Разработка урока музыки "Музыкальный портрет России"
Оценка 4.8

Разработка урока музыки "Музыкальный портрет России"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
23.03.2017
Разработка урока музыки "Музыкальный портрет России"
Разработка урока музыки во 2 классе по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской Т.С. Шмагиной в рамках Федерального государственного образовательного стандарта. Цель урока - создать полный портрет России на примере произведений разных видов искусства. На уроке используются разные виды музыкальной деятельности: слушание музыки, беседа, исполнение песен, хоровод, игра на музыкальных инструментах.Разработка урока музыки во 2 классе по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской Т.С. Шмагиной в разделе "Россия - Родина моя"
Музыкальный портрет России.docx
МБОУ «СОШ №3» г. Сафоново МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ РОССИИ Подго товил а и прове Открыт ла: ый урок Бурче музыки нкова во 2 классе Ларис с а использ Викто ованием ИКТ ровна Тема урока «Музыкальный портрет России» Данный урок музыки для учащихся 2 класса разработан на основе программы  «Музыка» (авт. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина) в рамках раздела «Россия –  Родина моя». Цель урока: создать единый музыкальный образ России на различных  примерах русской музыкальной культуры: классической музыки, народной  музыки, элементов духовной музыки. Задачи урока:  формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего  народа;  учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая  характер произведения;  в процессе вокально­хоровой работы развивать певческие навыки;  воспитывать любовь и уважение к большой и малой Родине, чувство  патриотизма. Методы обучения: словесные, наглядные, практический, проблемный,  частично­поисковый, исследовательский. Формы организации обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная. Методы музыкального обучения: 1.Метод художественного, нравственно­эстетического познания музыки  2.Метод эмоциональной драматургии 3.Метод создания «композиций» 4.Метод художественного контекста  5.Метод размышления о музыке Виды деятельности на уроке: 1.Вокально­хоровая работа 2.Слушание и исполнение музыки 4.Рассуждения о музыке 5.Музыкально­ритмические движения 6.Импровизация Средства обучения:  компьютер, мультимедиа проектор, презентация к  уроку, фортепиано, аудио­ записи, ноты, русские музыкальные  инструменты – колокольчики. Сценарий урока Слайд №1 Звучит в записи песня Е. Зарицкой «Росиночка­Россия»,  дети заходят в класс. Ребята, я очень рада новой встрече с вами. Тема нашего сегодняшнего  урока «Музыкальный портрет России» ­ Слайд №2. Говорить мы будем о музыке, которая поможет нам создать этот  портрет. Вы уже знаете, ребята, что у любой страны есть символы. Назовите их  (герб, гимн, флаг). Это – государственные символы. А знаете ли вы, что кроме государственных, есть ещё и негосударственные, неофициальные символы?                     «Россия… Какое красивое слово!                     И роса, и сила, и синее что­то» Так о России писал Сергей Есенин. А что каждому из вас представляется, когда произносят слово Россия?  (Москва, берёзы, родной дом, природа, мама). Сейчас вы назвали много  разных слов, связанных с темой Родины. Но одно из первых было слово берёза – Слайд №2. Какое милое, очаровательное дерево – стройная берёза! Как похожа она на нежную, красивую русскую девушку в белом сарафане. Берёзу считают  символом России, символом нашей Родины. Она воспета в поэзии и прозе, в  музыке и живописи, в фольклоре, в песнях русских композиторов. Ромашка, как и берёза, является символом русской природы – Слайд  №2. Ромашки похожи на удивлённые глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох, ­ это  шорох белых ромашковых ресниц. Удивлённые глаза ромашки целых пять  месяцев – с мая по сентябрь – смотрят в небо, стараясь понять движение  облаков, звёзд и планет. Смотрят­смотрят, утомятся, вот тогда­то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он  поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое  множество! Ромашка – любимый цветок для венков и советчик девушек в  ворожбе.  Ну, конечно же, это её белые лепестки обрывали, приговаривая: «Сбудется –  не сбудется, любит – не любит…» Ребята, а давайте и мы что­нибудь хорошее сделаем для ромашки и  выполним хотя бы одно её желание. Слайд №3 Слайд №4 ­ голос ромашки:  «Я – всего лишь маленький цветок, Но жизнь пойдёт намного интересней,  Если вы, ребята, обо мне Споёте замечательную песню.» Слайды №5­ 20 – дети исполняют песню «Белые ромашки». В народе говорят: «Где песня льётся, там весело живётся». Песни  сопровождались игрой на музыкальных инструментах. Существуют  музыкальные инструменты, ставшие символом какого­либо народа. Есть такие музыкальные символы и у русского народа. Их заливистые, серебристо­ звонкие голоса не спутаешь ни с какими другими. А что это за музыкальные  инструменты?  Отгадайте загадки В руки ты её возьмёшь, То растянешь, то сожмёшь, Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная. Заиграет, только тронь. Как зовут её?  (Гармонь) – Слайд №21.                               А всего­то три струны                                Ей для музыки нужны.                               Всех игрою веселит,                               Ой, звенит она, звенит.                               Кто такая? Отгадай­ка!                               Это наша…  (Балалайка) – Слайд №21. Да, русский народ мудр и талантлив! А уж как пойдёт петь да плясать,  так на всю улицу веселье!. А что может быть задорнее и радостнее удалой  русской песни­пляски? Ребята, а какой русский танец можно назвать  символом России? (Хоровод) – Слайд №21. Дети исполняют хоровод «Во поле берёза стояла». Молодцы, ребята! Народная музыка лежит в основе творчества многих русских  композиторов. Она, как источник живой воды, давала композиторам  вдохновение, учила красоте и мастерству. Сегодня мы послушаем музыку русского композитора Модеста  Петровича Мусоргского. Подумайте, что изображает музыка? Какое время суток? Звучит музыка М.П. Мусоргского «Рассвет на Москве­реке». Ответы детей – Утро, рассвет, лучи солнца, музыка как будто светлеет, становится громче, всё просыпается. Мы как будто видим бескрайние просторы Родины, широкое раздолье. ­ Какие средства музыкальной выразительности использовал  композитор, чтобы создать образ рассвета? ­ Близка ли эта мелодия к народной песне? Вы правильно всё сказали. Это вступление к опере М.П. Мусоргского  «Хованщина» называется «Рассвет на Москве­реке». А чем является для нас Москва? Верно. Москва – это столица нашей Родины, сердце России – Слайд  №21. Ну, а чтобы и у нас в классе стало светлее, давайте споём песню  «Солнышко». Дети исполняют песню А. Ермолова «Солнышко» ­ Слайды №22­ 32. ­ Ребята, а кто из вас услышал в  музыке  М. Мусоргского звучание  ­ А  что для России, Руси значат колокола? Только на Руси с церквей раздаются колокольные звоны. Колокольный  звон – это голос нашей Родины, а колокола называют русским чудом – Слайд  №33. Они по­разному звучат, рассказывая людям о тревогах и радостях,  сообщая о бедствиях и праздниках. А как весело звучат бубенцы под дугой  русской тройки! Ребята, давайте возьмём в руки колокольчики и изобразим  приближающийся, а потом  удаляющийся звон бубенцов. Исполнение вместе с детьми пьесы «Бубенцы» ­ Слайд №34. Россия – это дом, в котором мы живём: и русские берёзы, и песни под  гармонь, и ромашковые  и парками. Город, историей которого мы гордимся.  Город Сафоново – наша малая Родина – это часть нашей большой России –  Слайд №35. О нашем замечательном городе сложено много стихов. Некоторые из  них написаны учениками нашей школы. Дети читают стихи – Слайды № 36­62. От папы я слышал: Сафоново наше Был когда­то город шахтным. И много заводов работало здесь, Всех даже дедушке не перечесть! Но пусть в этом городе я – не миллионный, Но город наш ­ Южный, но город наш – Горный. Город наш, в общем, ­ микрорайонный.                                                       (Семёнов Павел) Сафоново, Сафоново. Город детства моего, От Южного до Горного  Горят огни его. Я люблю тебя, мой город. Лучше нет тебя нигде. Где бы ни был, но тобою Буду город всегда, везде!                               (Полякова Настя) Иду по широкой тропинке И солнышко светит с небес, И люди вокруг здесь смеются, Похожего города нет. Нигде никогда не увидеть Такой неземной красоты! Здесь всюду улыбки сияют, И всюду растут здесь цветы. И счастлива, что живу здесь. Других мне не надо краёв. Была бы семья моя рядом: Подруги, семья, отчий дом.                          (Жукова Ксения) А следующее стихотворение написал один очень хороший человек,  который жил когда­то в нашем городе – художник, педагог, поэт – Николай  Иванович Румянцев. У истоков седого Днепра Много спрятано «золота чёрного». Золотые огни до утра Озаряют наш город Сафоново. А в Днепре – голубая вода, Много золота сине­зелёного. Днём и ночью бегут поезда, Не минуя наш город Сафоново. Проплывает туман над Днепром, Словно облако белое, сонное. Славим песней и мирным трудом Мы любимый наш город Сафоново.                                                     (Н. Румянцев) Ребята, мы сейчас с вами ещё раз увидели, какой уютный и красивый  наш город! Правда?  Россия, Родина – это и наши предки, наши бабушки и дедушки, наши  мамы и папы, подарившие нам жизнь. Давайте споём об этом песню.  Дети исполняют песню С. Суэтова «Потому что» ­ Слайды № 63­ 85. Вот так через музыкальные образы природы, народа и Родины мы  создали с вами музыкальный портрет России. Посмотрите, какой красивый  получился портрет!  – Слайд №86. ­ Какие цвета здесь преобладают – светлые или тёмные? Русь у нас получилась светлой. Это не случайно. В древности Русь  называли светлым местом. Русь – это страна света. Рефлексия учебной деятельности Наш урок подходит к концу. И мне очень хочется узнать ваше мнение об уроке. ­ Кто хочет поделиться своими впечатлениями? ­ Что вам запомнилось особенно ярко? ­ Что нового вы узнали? Ребята, я хочу пожелать, чтобы вы всегда любили свою Родину, свою  страну и, конечно, не забывали о своей малой Родине, о нашем замечательном  городе Сафоново. Золотая есть земля –  Это Родина твоя. Краше нет её, светлей, Ты навеки связан с ней. Если ты в другой стране Видишь Родину во сне, Шепчет ласково она: «У тебя я лишь одна!» Ну, а теперь, полетели!                              (М. Скребцова) Дети исполняют песню Ж. Нецветова «Россия моя» ­  Слайды №87­109. Спасибо вам, ребята, за работу! Вы очень хорошо работали, помогали  мне в создании музыкального портрета России. Я вам всем ставлю большую  «5». Урок окончен. До свидания! Звучит музыка. Дети выходят из класса. Использованы интернет­источники http://rudocs.exdat.com/docs/index-345918.html http://www.zavuch.info/methodlib/227/91101/ https://www.google.ru/url? sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=5&ved=0CE0QFjAE&url=http%3A%2F %2Fmoemesto.ru%2Fprosvirninaos%2Ffile%2F14528639%2F%25D0%25BF %25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25BE %25D0%25BD%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25BA %25D1%2582.doc&ei=rx99UtyNAsq74ATluYGoDg&usg=AFQjCNHHn0BZQKcXwX6YF QckitxtM8_Tig&sig2=UbTD2hEuOYb8hN- O_n0thA&bvm=bv.56146854,d.bGE&cad=rjt http://soobsh.ru/docs/25/index-109160.html

Разработка урока музыки "Музыкальный портрет России"

Разработка урока музыки "Музыкальный портрет России"

Разработка урока музыки "Музыкальный портрет России"

Разработка урока музыки "Музыкальный портрет России"

Разработка урока музыки "Музыкальный портрет России"

Разработка урока музыки "Музыкальный портрет России"

Разработка урока музыки "Музыкальный портрет России"

Разработка урока музыки "Музыкальный портрет России"

Разработка урока музыки "Музыкальный портрет России"

Разработка урока музыки "Музыкальный портрет России"

Разработка урока музыки "Музыкальный портрет России"

Разработка урока музыки "Музыкальный портрет России"

Разработка урока музыки "Музыкальный портрет России"

Разработка урока музыки "Музыкальный портрет России"

Разработка урока музыки "Музыкальный портрет России"

Разработка урока музыки "Музыкальный портрет России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017