Разработка урока музыки на тему - «Рождество Твое, Христе Боже наш»
Оценка 4.7

Разработка урока музыки на тему - «Рождество Твое, Христе Боже наш»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
музыка
3 кл
04.03.2018
Разработка урока музыки    на тему -  «Рождество Твое, Христе Боже наш»
Представлена Разработка урока музыки для 3 класса на тему: «Рождество Твое, Христе Боже наш» Урок музыки по программе В.В. Алеева и Т. Н. Кичак. Цель урока: сформировать представление детей о рождественских праздниках и обрядах, их отражении в народном и профессиональном творчестве.Цель урока: сформировать представление детей о рождественских праздниках и обрядах, их отражении в народном и профессиональном творчестве.
attachment_1468732741.doc
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                        «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край             Разработка урока музыки                для 3 класса на тему:         «Рождество Твое, Христе Боже наш»         Урок по программе В.В. Алеева  и  Т. Н. Кичак.                                                                                                                                                                                                              Составитель­  учитель музыки                                                                                                                                                                                                             Трушина Светлана Юрьевна Цель урока:  сформировать представление детей о рождественских праздниках и обрядах, их отражении  в народном и профессиональном творчестве. Задачи урока: Обучающие:  ­ познакомить учащихся с историей рождественских праздников; ­ научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства. Развивающие: ­ развивать ритмическое чувство  учащихся на примере колядок; ­ побуждать учащихся к самостоятельному поиску звуковых образов колядок. Воспитательные:  ­ сформировать чувство личной ответственности за результат совместной работы; ­ способствовать формированию эмоциональной отзывчивости; ­ воспитывать потребность в общении с музыкой. Тип урока: изучение нового материала. Методы:  словесно­индуктивный,   частично­поисковый,   сравнение,   творческий, арттерапевтический, междисциплинарного взаимодействия. Оборудование урока: ­ интерактивная доска, магнитофон, фортепиано; ­ Е. Поплянова «Начинается урок» (пение); ­ Я. Дубравин «Добрый день»; ­ С. Чёрный «Рождественское»; ­ Афанасия Фет «Ночь тиха»; ­ А. Лядов «Рождество Твое, Христе Боже наш»; ­ песни «Зазимка­зима», «Щедровочка».  Ход урока I. Орг. момент (слайд №1). Е. Поплянова «Начинается урок» (пение). Музыкальное приветствие:  ­ Здравствуйте, ребята! ­ Здравствуйте, Наталья Даниловна. Пение песни Я. Дубравина «Добрый день».  ­ Какой цвет соответствует этой песне (слайды с различными цветами №2­4)? ­ Какое у неё настроение? Давайте же пронесём это настроение через весь наш урок. II. Тема учебного года «О чём рассказывает музыка». А о чём нам рассказала музыка за   это время, что нового мы узнали? Мы   узнали,   что   музыка   может   «нарисовать»   (только   не   красками,   а   звуками) картины природы, портрет. Мы побывали с вами в сказочной стране гномов, познакомились с музыкальными формами – трёхчастная, рондо, вариации. Мы узнали, какими могут быть музыкальные интонации,  и какие есть знаки препинания в музыке. Я предлагаю вам выполнить тест по изученному материалу. III. Зима… Дни стали короткие, а ночи длинные, тёмные. Кажется, вся природа уснула мёртвым сном. Но когда наступает 22 декабря, свет начинает прибывать. Этот день так и назвали –  День зимнего  солоноворота  или зимнего солнцестояния  (древний праздник Коляды, солнечного божества).   В честь него зажигали костры, скатывали с высоких гор горящие колёса, считая, что подобные обряды увеличивают силу солнца. Солнышко теперь будет светить на небе всё дольше, катиться к лету (слайд №5). В эти дни  нового  солнечного года  весь  христианский  мир  отмечает  величайший праздник – Рождество Христово. Две тысячи лет назад 7 января (а по старому стилю 25 декабря) произошло событие, с которого начали отсчёт времени и Новой эры (слайд №6). Более дух тысячелетий прошло с тех пор, когда над древним городом Вифлеемом зажглась звезда невиданной красоты. Она возвестила о рождении Спасителя людей Иисуса Христа. Весь мир в это время спал. И только пастухи, самые бедные люди, пасли свои стада. Они увидели звезду и узнали от ангела о рождении Младенца Христа.  Именно они пришли первыми поклониться Ему. В дар Иисусу они принесли Любовь и Веру. В эту же ночь звезду увидели три самых мудрых человека – три волхва. Они знали, что звезда возвещает о рождении Царя всех царей, и пустились в дальний путь, длившийся два   года,   чтобы   поклониться   Ему   и   принести   свои   дары:   злато,   смирну   и   ладан   (так рассказывают  об этом событии Священные книги).  Читаем стихотворение С. Чёрного «Рождественское» (учебник стр.47). Читаю стихотворение Афанасия Фета «Ночь тиха» (1842г.) (слайд №7). Ночь тиха. По тверди зыбкой Звёзды южные дрожат. Очи матери с улыбкой В ясли тихие глядят. Ни ушей, ни взоров лишних, ­  Вот пропели петухи –  И за ангелами в вышних Славят Бога пастухи. Ясли тихо светят взору, Озарён Марии лик. Звёздный хор к иному хору Слухом трепетным приник,­  И над ним горит высоко Та звезда далёких стран: С ней несут цари Востока Злато, смирну и ливан. ­ Эти стихотворения контрастны или нет? ­ Если бы вы были композиторами, какие бы интонации выбрали для вашей музыки? (слайд №8). Слушаем А. Лядов «Рождество Твое, Христе Боже наш» (слайд №9). ­ Подумайте, почему хор Лядова отличает спокойный, смирный характер. На Руси всегда очень любили праздник Рождества. Делали звезду, пекли особое печенье   в   форме   животных….   Собираются   в   рождественскую   ночь   молодые   парни, девушки, дети да идут по домам с пением песен о Младенце Христе. Впереди всех – двое колядовщиков: один со звездой, а другой с мешком для подарков и угощений Подходя к дому, задают вопрос: «Хозяин с хозяйкой, не скричать ли вам колядку?»  Колядки,   авсеньки, Следовал,   конечно,   положительный   ответ:   начиналась   песня. таусеньки, щедровки – так их называли в зависимости от слов припева (слайд №10). Это величальные песни­поздравления, в которых хозяева желают благополучия, добра, удачи, сравнивают их с солнышком, месяцем, звёздами. Откуда   произошло   название  «колядки»?   В   народе   это   уже   не   помнят.   Николай Васильевич Гоголь в повести «Ночь перед Рождеством» приводит украинское народное поверье: «Говорят, что был когда­то болван Коляда, которого принимали за бога, и что будто оттого и пошли колядки». Учёные установили, что слово «колядка» происходит от латинского «calenda» ­ так назывался у древних римлян первый день года (отсюда же и название   «календарь»)  (слайд№11).   «Авсенька»   и   «таусенька»   ­   древнеславянского происхождения: «синь», «усинь» или «усень» ­ старославянское название месяца зимнего солнцеворота (слайд №12). Содержание   старинной   колядки   таково:   приход   Коляды   или   поиски   её.   Далее характеристика хозяев: величание их, пожелания (колядовщики описывали красоту дома, обилие скота, богатство уражая) и просьба о подаянии.  Разучиваем  песни   «Зазимка­зима»,   «Щедровка»   (обращаем   внимание   на   ритм) (слайд №13­16). IV. Задание: давайте попробуем сочинить свою колядку и распеть её. Театрализация. Разыгрывание обряда. Здравствуйте, хозяин   с хозяюшкой! (Кланяются). С Новым годом, с новым здоровьем, с новым счастьем! Чтоб поросятки водилися, горшки не билися! Чтоб богатый был круглый год   Новый   год!   Хозяева   щедро   одаривают   за   это   колядовщиков:   кто   пирогом,   кто печеньем. Но если поскупился хозяин – берегись! Тут же услышит корильную песню. Колядки – очень древние песни  (слайд №17). Как правило, у них узкообъёмный звукоряд (3­5 звуков), строение мелодии  ­ короткие повторяющиеся попевки. Мелодия в колядках имеет   второстепенное значение по сравнению со словами. Иногда колядки не поют, а проговаривают ритмичным говорком. Главное в колядках – ритм. Они отличаются чётким, плясовым ритмом. Поэтому и поют их приплясывая.  VI. Подведение итогов. V. Д/з:  (слайд №18) на выбор: а) сочини свою колядку;                                                              Источники: 1. Рабочая тетрадь. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. Музыка. 3 класс. 2012 г. 2. Учебник. «Музыка». 3 класс Издательство: Дрофа      2011 г.

Разработка урока музыки на тему - «Рождество Твое, Христе Боже наш»

Разработка урока музыки    на тему -  «Рождество Твое, Христе Боже наш»

Разработка урока музыки на тему - «Рождество Твое, Христе Боже наш»

Разработка урока музыки    на тему -  «Рождество Твое, Христе Боже наш»

Разработка урока музыки на тему - «Рождество Твое, Христе Боже наш»

Разработка урока музыки    на тему -  «Рождество Твое, Христе Боже наш»

Разработка урока музыки на тему - «Рождество Твое, Христе Боже наш»

Разработка урока музыки    на тему -  «Рождество Твое, Христе Боже наш»

Разработка урока музыки на тему - «Рождество Твое, Христе Боже наш»

Разработка урока музыки    на тему -  «Рождество Твое, Христе Боже наш»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018