Разработка урока музыки на тему «Зарождение жанра оперы в Европе»
Оценка 4.6

Разработка урока музыки на тему «Зарождение жанра оперы в Европе»

Оценка 4.6
Контроль знаний +3
docx
музыка
5 кл—7 кл
04.04.2017
Разработка урока музыки на тему «Зарождение жанра оперы в Европе»
Конспект урока музыки в 7 классе «Зарождение жанра оперы в Европе». Учитель музыки МБОУ Гимназии 2 Сивицкая О.Г. Тема урока :«Зарождение жанра оперы в Европе». Цель урока: Сформировать представление о жанре опера.Задачи урока: 1) Выделить основные этапы развития и хронологические рамки этапов; на основе анализа фактов и событий, определить виды опер, композиторов этого жанра и их произведения; понимать значение музыки жанра опера в мировой музыкальной культуре; 2) развить навык работы с текстом с целью формирования умений обобщать, анализировать, «видеть» документ; развить умение сопоставлять, корректировать полученные знания при составлении таблиц, схем; развить навык устного обобщающего ответа; 3)Способствовать формированию духовной культуры учеников, воспитанию коммуникативных качеств личности. побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области музыки; проявить собственную эрудицию и сообразительность, а так же творческие способности. урок состоит из двух блоков.Методы урока: словесный, наглядно-слуховой, аналитический. Оборудование: портрет К. Монтеверди, аудиозаписи произведений К. Монтеверди, Бизе, В.А. Моцарта, Д.Б. Перголези, Вагнера, Верди, Гершвина, Уэббера, Рыбникова и т. д. ,музыкальный центр, ноутбук, мультимедиапроектор, экран. Музыкальный материал: - фрагменты опер разных композиторов, месса, мадригал, литургическая драма - эпохи Средневековья и Возрождения.Конспект урока музыки в 7 классе «Зарождение жанра оперы в Европе». Учитель музыки МБОУ Гимназии 2 Сивицкая О.Г. Тема урока :«Зарождение жанра оперы в Европе». Цель урока: Сформировать представление о жанре опера.Задачи урока: 1) Выделить основные этапы развития и хронологические рамки этапов; на основе анализа фактов и событий, определить виды опер, композиторов этого жанра и их произведения; понимать значение музыки жанра опера в мировой музыкальной культуре; 2) развить навык работы с текстом с целью формирования умений обобщать, анализировать, «видеть» документ; развить умение сопоставлять, корректировать полученные знания при составлении таблиц, схем; развить навык устного обобщающего ответа; 3)Способствовать формированию духовной культуры учеников, воспитанию коммуникативных качеств личности. побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области музыки; проявить собственную эрудицию и сообразительность, а так же творческие способности. урок состоит из двух блоков.Методы урока: словесный, наглядно-слуховой, аналитический. Оборудование: портрет К. Монтеверди, аудиозаписи произведений К. Монтеверди, Бизе, В.А. Моцарта, Д.Б. Перголези, Вагнера, Верди, Гершвина, Уэббера, Рыбникова и т. д. ,музыкальный центр, ноутбук, мультимедиапроектор, экран. Музыкальный материал: - фрагменты опер разных композиторов, месса, мадригал, литургическая драма - эпохи Средневековья и Возрождения.
468101329.docx
Разработка урока музыки: "Зарождение жанра оперы в Европе" ПЛАН  УРОКА  I Блок 1. Содержание термина опера. Где зародилась опера. Основные виды опер. 2. Жанры оперы. Композиторы и произведения. 3. Подведение итогов урока.  II Блок 1. Биография  и творчество К.Монтеверди. 2. Опера «Орфей».  3. Подведение итогов урока. Ход урока 1.Организационный момент. 2.Актуализация понятий . 3. Мотивация. 4. Изучение новой темы. Тест на тему эпохи барокко и рококо. См.Приложение 1 Заслушивания фрагментов (видеофрагмент классической оперы, видеофрагмент оперы «Орфей») Прослушав видеофрагменты, внесите в карту урока ответы, которые, по вашему мнению, являются правильными.  Что такое опера? Опера – музыкальный спектакль, где текст целиком положен на музыку, либо частично. (ОПЕРА – синтетический вид искусства, включающий в себя музыку, пение, драматическое действие и  изобразительное искусство (декорации, костюмы, свет, грим).  Где зародилась? О  каких видах и жанрах оперы идёт  речь,  что можете рассказать о  них?  Предположительные ответы Хотели бы вы узнать?  Да. В этом нам поможет новая тема сегодняшнего урока. Сформулируйте, что мы сегодня должны узнать на уроке? Узнать, где зародилась опера, виды,  жанры и  композиторы Что мы должны понять? В чём различие видов и жанров опер. Какое значение жанр опера  имеет в мировой музыкальной культуре. Предложите тему нашего урока? Зарождение жанра опера в Европе. Предложите план, по которому мы  будем работать? 1. Содержание термина опера. Где зародилась опера. Основные виды опер. 2. Жанры оперы. Композиторы и произведения. Работа в тетради – запись числа и темы урока. Запишем тему урока и план, по которому будем работать.  Раскрывая первый пункт плана, мы должны четко уяснить, что означает термин  опера, где зародилась, кто является основоположником и хронологические рамки её  развития(виды). Текст 1,2 по вариантам – см. Приложение 2, 3 Прочитав тексты документов, определите значение термина «опера», где зародилась, кто основоположник, виды и благодаря чему опера получила дальнейшее развитие, заполнив карту урока. Какой вывод можно сделать? (устный обобщающий ответ ученика) Благодаря либретто.  Всё ли  известно? Нет. Для того, чтобы узнать жанры и ярких представителей, прослушайте материал и необходимое внести в  карту урока. 1.Опера­сериа  ­ c  итальянского “серьёзная опера”. историко­мифологический сюжет;  сольные номера, где исполнители демонстрировали свои голоса. (Например, А.  Скарлатти – создал более 100 опер в этом жанре). К этому виду относятся итальянские оперы на сюжеты мифов, о древнегреческих богах       и героях. Здесь нет хоров. 2.Комическая   опера   –   Появилась   в   начале   18   столетия.   Музыка   проще,   а   сюжет рассказывал о жизни простых людей. (Бизе «Кармен») Итальянская – опера – буффа  ­ комедийный сюжет, где сольные номера перемежёвываются с инструментальными. (Например, Д.Б. Перголези “Служанка­госпожа”). Английская   –   балладная   опера   (речитативы   заменены   разговорной   речью,   а   музыка основывалась на народных песнях) «Опера нищих» Немецкая – зингшпиль. (песенная игра) – национальная немецкая комическая опера, где  танцы чередуются с диалогами. (Например, В.А. Моцарт “Похищение из Сераля”). 3.Французкая опера – основатели фр. школы Ж. Люлли и Рамо. Особенности:                  1. Либретто – на фр языке.                  2.Опера была более торжественной,чем итальянская.                 3.Людовик ХIV любил балет, поэтому в каждой опере были танцевальные сцены.                 4.Характерна развёрнутая и сложная увертюра. 4.Музыкальная   драма   –   создателем   является   Рихард   Вагнер.   Музыка   здесь   звучит непрерывно. Были лейтмотивы.( Например, Р.Вагнер “Лоэнгрин”) Лейтмотив   –   с   нем.”ведущий   мотив”.   Означает   повторяющуюся   музыкальную   тему, связанную с определённым героем, местом действия или замыслом произведения. 5.Большая опера – это “опера­сериа” XIX века. Здесь нет разговорных диалогов.Писались  на героический сюжет, в них учавствоал большой хор, а декорации и костюмы отличались  пышностью. Огромное, монументальное действо, где на первое место выступает  музыкальный рисунок. (Например, Верди «Аида»). 6.Опера  XX  века   –   В   ХХ   веке   композиторы   стали   изучать   человеческое   сознание   и психику.   Оперная   музыка   приобрела   большую   психологическую   глубину.  (Гершвин «Порги и Бес») 7.Оперетта – Это музыкальный спектакль с романтическим или комедийным сюжетом.  Действие сопровождается инструментальной музыкой, пением и танцами. (И.Штраус «  Летучая мышь») 8.Мюзикл – вырос из оперетты. Все тексты произносятся бытовой речью, есть танцы и  песни. Воплощение оперной идеи в современном варианте; из­за преимущества зрелищности это не  совсем опера, но от оперетты отличается более серьезными возможностями. (Например, Ф.Лоу  “Моя прекрасная Леди”, Ллойд Уэббер «Призрак оперы»). Сформулируйте вывод. (устный обобщающий ответ ученика, запись в карту урока)) Так что же такое опера? Что нового узнали на уроке? Что больше всего запомнилось? Учащиеся могут высказать свое мнение об услышанной информации на уроке. Для закрепления материала предлагаю вам выполнить задание или работа в парах: Задание по вариантам – см.Приложение 4 Домашнее задание: Найти определения: ария, ариозо, ариетта, каватина, монолог, лейтмотив, увертюра, антракт, речитатив, рок-опера. (Рок­опера   –   современный   образец   оперы,   в   основе   рок­музыка,   главные   особенности   всех   сюжетов   – стихийный бунт, протест. (Например, А.Рыбников “Юнона и Авось”).) Выставление оценок. Организационный момент, окончание урока. Ход урока 1.Организационный момент. 2.Актуализация опорных знаний по темам «Эпоха Средневековья», « Эпоха Возрождения» в музыкальном искусстве. 3.Мотивация. 4. Продолжение темы «Музыкальная культура эпохи Возрождения и особенности её развития». Начнём урок с проверочного теста – см. Приложение 6 Прослушайте  фрагменты  музыкальных произведений  и определите, к какой эпохе они  относятся. (Фрагменты произведений Возрождения и Средневековья: Григорианский хорал, Мадригал) К каким эпохам относятся  музыкальные фрагменты? (Средневековье и Возрождение) По каким признакам  узнали, что эти произведения относятся к данным эпохам? (предположительные ответы) Чтобы ответить на этот вопрос мы познакомимся с новой темой нашего урока. Сформулируйте, что мы должны узнать сегодня на уроке? (Как отличить произведения эпохи Средневековья и Возрождения – основные черты эпох) Что должны понять? (Чем отличаются произведения эпох  ­ Особенности эпох в музыкальных произведениях). Предложите тему нашего урока?  (Музыкальные произведения Возрождения и эпохи Средневековья) Предложите план, по которому мы  будем  работать?  1. Музыкальная культура и основные черты эпох Средневековья и Возрождения.  Музыкальные произведения. Запишем в тетради тему урока и план. РАБОТА ПО 1 ПЛАНУ 2 блока. Для   того,   чтобы   узнать   основные   черты   и   особенности   эпох,   заполним   таблицу определений   музыкальных   произведений,   а   также   сравнительную   таблицу   и прослушаем музыкальные фрагменты. – см. Приложение 3,4 (Музыкальные фрагменты – Месса, мадригал; литургическая драма, опера)   Карточки   –   подсказки   помогут   нам   определить   признаки   эпох   Средневековья   и Возрождения.   (Карточки – подсказки: библейские сюжеты, темы античности, церковный характер,  светский характер) – см. Приложение 5 Что нового вы узнали на уроке? Что поняли? Что общего, что особенного в этих эпохах? Формулировка и запись вывода по сравнительной  таблице. – см. Приложение 4 Закрепление в парах. Домашнее задание :Проверочный тест, викторина. – см.Приложение 8

Разработка урока музыки на тему «Зарождение жанра оперы в Европе»

Разработка урока музыки на тему «Зарождение жанра оперы в Европе»

Разработка урока музыки на тему «Зарождение жанра оперы в Европе»

Разработка урока музыки на тему «Зарождение жанра оперы в Европе»

Разработка урока музыки на тему «Зарождение жанра оперы в Европе»

Разработка урока музыки на тему «Зарождение жанра оперы в Европе»

Разработка урока музыки на тему «Зарождение жанра оперы в Европе»

Разработка урока музыки на тему «Зарождение жанра оперы в Европе»

Разработка урока музыки на тему «Зарождение жанра оперы в Европе»

Разработка урока музыки на тему «Зарождение жанра оперы в Европе»

Разработка урока музыки на тему «Зарождение жанра оперы в Европе»

Разработка урока музыки на тему «Зарождение жанра оперы в Европе»

Разработка урока музыки на тему «Зарождение жанра оперы в Европе»

Разработка урока музыки на тему «Зарождение жанра оперы в Европе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017