Цель: помочь учащимся сформулировать представление о жанре симфонической сюиты Задачи: Образовательные – знакомство с симфонической сюитой А. К. Лядова «8 русских народных песен». Развивающие – Развивать умение анализировать музыкальное произведение, рассуждать на заданную тему, отстаивать свое мнение. Развивать ладо-высотный слух, чувство ритма. Воспитательные – Воспитывать любовь и интерес к классической музыке, чувство патриотизма.Цель: помочь учащимся сформулировать представление о жанре симфонической сюиты Задачи: Образовательные – знакомство с симфонической сюитой А. К. Лядова «8 русских народных песен». Развивающие – Развивать умение анализировать музыкальное произведение, рассуждать на заданную тему, отстаивать свое мнение. Развивать ладо-высотный слух, чувство ритма. Воспитательные – Воспитывать любовь и интерес к классической музыке, чувство патриотизма.
6.doc
Разработка урока музыки
для 4 класса на
тему:
«Симфоническая музыка» Хамуева Екатерина Владимировна
Цель:
помочь учащимся сформулировать представление о жанре симфонической сюиты
Задачи:
Образовательные – знакомство с симфонической сюитой А. К. Лядова «8 рус
ских народных песен».
Развивающие – Развивать умение анализировать музыкальное произведение,
рассуждать на заданную тему, отстаивать свое мнение. Развивать ладовысотный
слух, чувство ритма.
Воспитательные – Воспитывать любовь и интерес к классической музыке,
чувство патриотизма.
Ход урока
Организационный момент.
Звучит Симфония № 40 . В. А. Моцарта
Как вы думаете , чему будет посвящен наш урок? (симфонической музыке)
Запись в тетради темы урока – Симфоническая музыка
Кто исполнил это музыкальное произведение? (Оркестр.)
На основе уже имеющихся знаний о симфонии и симфонической музыке,
поставьте самостоятельно цели и задачи сегодняшнего урока.(Ответы детей)
Работа по теме урока.
Симфоническая музыка — это общее название произведений для
симфонического оркестра, самого полного по составу инструментов вида
оркестра. Он исполняет симфонии, симфонические сюиты, участвует в исполнении
опер, балетов, кантат, ораторий, реквиемов. В состав симфонического оркестра
входят много разных музыкальных инструментов. Их принято объединять в
группы:
струнные смычковые,
духовые — деревянные и медные,
ударные.
Самостоятельная работа.
Показываются иллюстрации разных музыкальных инструментов, дети
размещают их по группам симфонического оркестра.
В содержании симфонических произведений отображаются различные стороны
действительности: чувства и переживания людей, их раздумья об окружающем
мире, светлые и скорбные моменты в жизни как отдельного человека, так и целых народов, исторические события. Для того, чтобы полнее и глубже отразить эти
явления, композиторы включают в свои симфонические произведения контрастные
музыкальные темы, активно развивают и видоизменяют их. Общими принципами
построения музыки выступают при этом контраст и развитие. Первый принцип
основан на противопоставлении, второй — на постепенном изменении тем.
Оркестровый фрагмент, который мы слушали, был построен на мелодии
русской народной песни. Зачем, повашему, композитору потребовалась народная
мелодия для оркестрового произведения? (ответы)
Повторное слушание: симфоническая сюита А.К. Лядова «8 русских
народных песен»
Обратили вы внимание, в каком регистре звучит эта музыка? Что в музыке
изображается?
Дети отвечают, что трели скрипок в начале и в конце этой Части сюиты
остроумно подражают гудению комара, вот почему музыка звучит в высоком
регистре.
Создавая обработку народной мелодии, композитор словно предлагает свою
«точку зрения» на народную музыку, не так ли?
Слушание: «Колыбельная» — 6я часть из симфонической сюиты «8 русских
народных песен» А. К. Лядова
После слушания
характер музыки (спокойный,
умиротворенный), она сравнивается с частью № 4 из той же сюиты, обращается
внимание на контрастность музыки.
отмечают
учащиеся
Симфоническая сюита «8 Русских народных песен для симфонического
оркестра»
Анатолий Константинович Лядов. (показ портрета композитора) Композитор
подобрал 8 народных песен и составил из них разнохарактерные части одного
сочинения. Каждая часть сюиты – образец того или иного народно – песенного
жанра.
1 часть – построена на древней суровой мелодии.
2 часть – включает народную песню «Коляда – маледа».
3 часть – распевная и протяжная песня.
4я часть шуточная оркестровая миниатюра «Я с комариком» звучит в высоком
регистре, в музыке изображается гудение комара.
5я часть — «Былина о птицах» — создает звуковую картину с «чириканьем»,
«щебетанием».
6ю и 7ю части образуют ярко контрастные напевы колыбельной и плясовой. 8 часть «Хороводная» заключительная.
Музыкально – ритмическая разминка
Распевание.
Исполнение
А Ермолов «Музыка рисует дождь»
Закрыто небо тучами с утра,
Не слышно ветра – гдето он гуляет.
Как на картине летняя пора:
Чуть струны тронь – и музыка играет.
Как на картине летняя пора:
Чуть струны тронь – и музыка играет.
Прислушайся, и ты поймёшь,
Как музыка рисует дождь,
Палитру красок подобрав,
Раскроет музыкальный нрав.
Прислушайся, и ты поймёшь,
Как музыка рисует дождь,
Палитру красок подобрав,
Раскроет музыкальный нрав.
Прислушайся, и ты поймёшь,
Как музыка рисует дождь.
Так, говорят, перед грозой бывает
Безветренная, тихая погода:
По небу молний зарево сверкает,
И гром ворчит, и ждёт дождя природа.
По небу молний зарево сверкает,
И гром ворчит, и ждёт дождя природа.
Прислушайся, и ты поймёшь,
Как музыка рисует дождь,
Палитру красок подобрав,
Раскроет музыкальный нрав.
Прислушайся, и ты поймёшь,
Как музыка рисует дождь,
Палитру красок подобрав,
Раскроет музыкальный нрав.
Прислушайся, и ты поймёшь,
Как музыка рисует дождь.
Итог: Что нового узнали на уроке? Что же такое «симфоническая музыка»,
«симфоническая сюита»? Назовите фамилию композитора написавшего
симфоническую сюиту «8 русских народных песен»? Перечислите название
произведений из симфонической сюиты «8 русских народных песен»?
Разработка урока музыки: «Симфоническая музыка»
Разработка урока музыки: «Симфоническая музыка»
Разработка урока музыки: «Симфоническая музыка»
Разработка урока музыки: «Симфоническая музыка»
Разработка урока музыки: «Симфоническая музыка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.