Разработка урока музыки"Тембры- музыкальные краски"
Оценка 4.7

Разработка урока музыки"Тембры- музыкальные краски"

Оценка 4.7
Работа в классе +1
doc
музыка
6 кл
05.04.2018
Разработка урока музыки"Тембры- музыкальные краски"
Урок музыки в 6 классе: Тембры – музыкальные краски Цель урока: Создание условий для осмысленного и эмоционального восприятия понятия “тембр” Задачи урока: Воспитательная: -воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней; - совершенствовать эмоциональную сферу учащихся; - воспитывать художественный, музыкальный и эстетический вкус. Образовательная: -помочь учащимся услышать и почувствовать роль тембра в создании музыкально- живописного образа; -систематизировать определённые знания о музыке, композиторах, средствах музыкальной выразительности; Развивающие: - развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся; - развивать музыкально-творческие способности, эмоциональное восприятие, внимание, музыкальный слух, певческий голос, мышление, память. Предметные компетенции • расширить представление о тембре как средстве музыкальной выразительности • обогатить знания о тембровых особенностях скрипки, виолончели, альта , банджо • учиться вслушиваться в темброво-живописную красоту музыки • развивать вокально – хоровую грамотность Информационная компетенция • находить ключевые знания в текстовом материале (тембр как средство музыкальной выразительности, тембр – как живописные краски, тембр как отражение образов и эмоционального состояния) • развивать понимание чтения музыкально – познавательного текста (посредством чтения музыковедческих терминов запоминать их написание, чтение развёрнутых художественно оформленных текстов обогащает речевую культуру, чтение текста создаёт эффект театрализации на уроке) • уметь оформлять краткие записи материала урока Социальная компетенция • находить продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе работы на уроке Коммуникативная компетенция • воспитывать культуру общения через чтение и воспроизведение музыковедческого учебного текста (слышать и слушать ответ другого ученика) • формировать культуру анализа текста на примере приёма «описание» - описание тембровой характеристики музыкальных инструментов Личностная компетенция • направить себя на построение самостоятельного маршрута общения с искусством (самостоятельное прослушивание музыки в домашних условиях) Оборудование и музыкальный материал урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карандаши для творческой работы, музыкальные произведения: - Ф. Шопен «Полонез» ( ля-мажор), -Н. Римский – Корсаков «Шехеразада» «Полёт Шмеля», из оперы «Сказка о царе Салтане», -С. Рахманинов, «Вокализ» (в переложении для виолончели), -И.С. Бах, «Шутка». Из Сюиты № 2 для оркестра, «Соната для альта и фортепиано: И. Брамс, - Песня «Радуга-дуга»Урок музыки в 6 классе: Тембры – музыкальные краски Цель урока: Создание условий для осмысленного и эмоционального восприятия понятия “тембр” Задачи урока: Воспитательная: -воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней; - совершенствовать эмоциональную сферу учащихся; - воспитывать художественный, музыкальный и эстетический вкус. Образовательная: -помочь учащимся услышать и почувствовать роль тембра в создании музыкально- живописного образа; -систематизировать определённые знания о музыке, композиторах, средствах музыкальной выразительности; Развивающие: - развивать интеллектуальный и творческий потенциал учащихся; - развивать музыкально-творческие способности, эмоциональное восприятие, внимание, музыкальный слух, певческий голос, мышление, память. Предметные компетенции • расширить представление о тембре как средстве музыкальной выразительности • обогатить знания о тембровых особенностях скрипки, виолончели, альта , банджо • учиться вслушиваться в темброво-живописную красоту музыки • развивать вокально – хоровую грамотность Информационная компетенция • находить ключевые знания в текстовом материале (тембр как средство музыкальной выразительности, тембр – как живописные краски, тембр как отражение образов и эмоционального состояния) • развивать понимание чтения музыкально – познавательного текста (посредством чтения музыковедческих терминов запоминать их написание, чтение развёрнутых художественно оформленных текстов обогащает речевую культуру, чтение текста создаёт эффект театрализации на уроке) • уметь оформлять краткие записи материала урока Социальная компетенция • находить продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе работы на уроке Коммуникативная компетенция • воспитывать культуру общения через чтение и воспроизведение музыковедческого учебного текста (слышать и слушать ответ другого ученика) • формировать культуру анализа текста на примере приёма «описание» - описание тембровой характеристики музыкальных инструментов Личностная компетенция • направить себя на построение самостоятельного маршрута общения с искусством (самостоятельное прослушивание музыки в домашних условиях) Оборудование и музыкальный материал урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карандаши для творческой работы, музыкальные произведения: - Ф. Шопен «Полонез» ( ля-мажор), -Н. Римский – Корсаков «Шехеразада» «Полёт Шмеля», из оперы «Сказка о царе Салтане», -С. Рахманинов, «Вокализ» (в переложении для виолончели), -И.С. Бах, «Шутка». Из Сюиты № 2 для оркестра, «Соната для альта и фортепиано: И. Брамс, - Песня «Радуга-дуга» Скрыть
9.doc
Разработка урока музыки в 6 классе на тему: 1 Хамуева Екатерина Владимировна Урок музыки в 6 классе: Тембры – музыкальные краски Цель   урока:  Создание   условий     для   осмысленного   и   эмоционального восприятия  понятия “тембр”  Задачи урока:  Воспитательная:  ­воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней;  ­  совершенствовать эмоциональную сферу  учащихся; ­  воспитывать  художественный, музыкальный и эстетический вкус.  Образовательная    : ­помочь   учащимся   услышать     и   почувствовать   роль   тембра   в   создании музыкально­ живописного  образа; ­систематизировать  определённые знания о музыке, композиторах, средствах музыкальной выразительности; Развивающие:  ­ развивать интеллектуальный  и творческий потенциал учащихся; ­ развивать  музыкально­творческие способности, эмоциональное  восприятие, внимание, музыкальный  слух, певческий голос, мышление, память. Предметные  компетенции   расширить   представление   о   тембре   как   средстве   музыкальной выразительности  обогатить   знания   о   тембровых   особенностях   скрипки, виолончели, альта , банджо  учиться вслушиваться в темброво­живописную красоту музыки  развивать вокально – хоровую грамотность  Информационная компетенция  2  находить   ключевые   знания   в   текстовом   материале   (тембр   как средство музыкальной выразительности, тембр – как живописные краски,   тембр   как   отражение   образов   и   эмоционального состояния)  развивать понимание чтения музыкально – познавательного текста (посредством чтения  музыковедческих  терминов  запоминать   их написание,     чтение     развёрнутых   художественно   оформленных текстов   обогащает   речевую   культуру,   чтение   текста   создаёт эффект театрализации на уроке)  уметь оформлять краткие записи материала урока  Социальная компетенция   находить продуктивное сотрудничество со сверстниками в процессе работы на уроке Коммуникативная компетенция   воспитывать культуру общения через чтение и воспроизведение музыковедческого   учебного   текста   (слышать   и   слушать   ответ другого ученика)  формировать   культуру   анализа   текста   на   примере   приёма «описание» ­ описание тембровой характеристики   музыкальных инструментов Личностная компетенция   направить себя на построение самостоятельного маршрута общения с искусством   (самостоятельное   прослушивание   музыки   в   домашних условиях)  Оборудование и музыкальный материал урока:   компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация,  карандаши для творческой работы, музыкальные произведения: ­ Ф. Шопен «Полонез» ( ля­мажор),     ­Н. Римский – Корсаков «Шехеразада»  «Полёт Шмеля», из оперы «Сказка о царе Салтане»,   ­С. Рахманинов, «Вокализ» (в переложении для виолончели),   ­И.С. Бах,  «Шутка». Из Сюиты № 2 для оркестра,  «Соната для альта и фортепиано: И. Брамс,  ­ Песня «Радуга­дуга» 3 Ход урока: 1. Организация класса Дети входят в класс под музыку Ф. Шопена «Полонез» ( ля­мажор)  2. Самоопределение к деятельности.  Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня   наш   урок   мы   проведём   под   девизом   «Ученику­   удача,   учителю­ радость». Давайте это скажем хором.  Ребята! Вы вошли в  класс под музыку Ф. Шопена ­ А на какое состояние вас настроила эта музыка? Дети: ­ радостное, веселое, мажорное, приподнятое, ликующее. Учитель:  А какого цвета такое состояние? Д: ­яркие сочные краски. У: Именно слово, звук и цвет помогают нам понять всё многообразие мира, помогают   нам   увидеть   в   обыденной   жизни   всю   многокрасочность   и многоцветность. Создание проблемной ситуации. У: На столах у вас лежат карточки с некоторыми понятиями,   которые нам сегодня  пригодятся. (ученик зачитывает) ­ звуковой колорит ­ звуковая палитра ­ звуковая красочность ­ цветовая гамма ­ окраска звука А теперь посмотрите на слайд. Все инструменты вам знакомы?  (дети называют названия инструментов). (изображены скрипка, виолончель, альт,  банджо) Д. один из инструментов   не знаем  У: А звучат они одинаково?  4 Д. нет. У: Что нам сегодня надо узнать и  вспомнить? Вам в помощь карточки.  Д: Звуковую палитру и окраску звука этих музыкальных инструментов, как называется   неизвестный   нам   инструмент,   музыкальную окраску    струнных смычковых.    как   он   звучит,   вспомнить У:. У каждого музыкального инструмента  свой  голос.   Вспомните, как называется  такая окраска музыкального инструмента?  Д: тембр. У: Обратитесь к словосочетаниям  в карточках и назовите тему.  Тема нашего урока:  Тембры­ музыкальные краски   (запись в тетради темы урока)  4. Постановка учебной задачи. У: Сегодня, слушая музыку,     мы с вами нарисуем музыкальную радугу и у каждого она будет состоять из тех цветов, которые вы     услышите в этих музыкальных произведениях,  ведь все мы слышим,  казалось бы, одинаково, но воспринимаем звуки  все  по – разному.. Также   мы   определим   роль   тембра   в   создании   музыкально­   живописного образа  произведения.  3. Актуализация знаний  В начальной школе вы сравнивали музыкальные звуки с красками в живописи, говорили   о   том,   что   каждый   музыкальный   инструмент   имеет   своё неповторимое звучание, свой ТЕМБР и  звучат все инструменты  по­разному.   Запись в тетради: Тембр – «окраска звучания»  5. Открытие нового знания У:   Объясните   выражение:   «Музыка   неотделима   от   тембра,   в   котором   она звучит».  Ученик: Поёт ли человеческий голос или пастушья свирель, слышится напев скрипки или переливы арфы – любое из этих звучаний входит в многоцветную палитру тембровых воплощений музыки. 5 У:  Рассмотрим Нотный пример 33, страница 114 нашего учебника.  Представлен   фрагмент   из   симфонической   сюиты   «Шехеразада»   Николая Андреевича Римского – Корсакова.   ­Что известно о характере звучания скрипки? Д.: отвечают.  У: Теперь найдите вариант ответа в учебнике на стр. 114  Д:  Каждому музыканту известно, что скрипке присуща особая ПЕВУЧЕСТЬ, поэтому   ей   нередко   поручаются   мелодии   ПЛАВНОГО,   ПЕСЕННОГО ХАРАКТЕРА, обладающего особой закруглённостью линий.  Запись в тетради: Скрипка – певучая, песенная У:. Как показан образ Шехеразады  в  звучании скрипки?  Д. Слышится прелесть волшебной арабской ночи и нежный голос Шехеразады. У:.  Слушая  фрагмент  музыки из сюиты,  предлагаю    выбрать цвет   и раскрасить  первый цвет радуги.  Слайд 1­ портрет Н.А. Римского­ Корсакова Слушание музыки: Н. Римский – Корсаков, Тема «Шехеразады», Из сюиты «Шехеразада»,  фрагмент У:  Скрипка обладает не только способностью быть певучей и песенной. У неё много талантов. Какой  ещё способностью обладает скрипка? Д: Известна и ВИРТУОЗНОСТЬ скрипки, её способность исполнять самые стремительные мелодии с необычайной лёгкостью и блеском.   Продолжаем запись в тетради: ­виртуозная У: Послушаем «Полёт Шмеля» из оперы Н.А. Римского – Корсакова «Сказка о царе  Салтане». Вспомним литературный сюжет о полёте Шмеля , поможет нам учебник, стр. 115.  Д:   Рассерженный   Шмель,   готовясь   ужалить   Бабариху,   совершает   свой знаменитый   полёт.   Звук   этого   полёта,   который   музыка   воспроизводит   с изобразительной   точностью   и   огромным   остроумием,   создаётся   мелодией 6 скрипки,   столь   стремительной,   что   у   слушателя   действительно   остаётся впечатление грозного шмелиного жужжания.  Д: Обратите внимание   на нотный пример  34, страница 115. Указан быстрый темп   «виваче» ­ «живо». Стремительный полёт шестнадцатых ноток рисует нам кружащее движение Шмеля. У:. Слушая фрагмент музыки,   разукрасим следующий цвет радуги.   Слушание музыки: Н. Римский – Корсаков, «Полёт Шмеля», из оперы «Сказка о царе Салтане», фрагмент У:  В семейство струнных смычковых инструментов входит и ВИОЛОНЧЕЛЬ. Инструмент   представлен   на   иллюстрации   страницы   116.     Что   мы   знаем   о характере звучания виолончели? Д:  Необычайная   теплота   и   выразительность   виолончели   сближает   её интонации с живым голосом – глубоким, волнующе – эмоциональным.  Запись в тетради: Виолончель – теплота, глубина звучания У:  Эта удивительная способность виолончели звучать необыкновенно тепло и выразительно   и   позволило   исполнять   вокальные   произведения   в инструментальном переложении. На странице 116  представлена иллюстрация инструмента и     нотный вариант «Вокализа»   С.В. Рахманинова, с широким, всеохватывающим, поющим легато (дуга, соединяющая звуки).  У:. Слушая фрагмент музыки,  выберем цвет   третьего   лепестка.  Слайд 2.  Портрет С. В. Рахманинова   Слушание   музыки:   С.   Рахманинов,   «Вокализ»   (в   переложении   для виолончели), фрагмент У:. А  сейчас узнайте  следующий инструмент (показан слайд с музыкальными инструментами)   Звучит  альт ( соната для альта и фортепиано)  Д.  Скрипку и виолончель послушали,  сейчас звучит  альт.  7 У. Это   фрагмент сонаты для  альта и фортепиано  И. Брамса.    Что вы можете сказать об этом инструменте? Д. Инструмент такого же устройства , что и скрипка, но несколько больших  размеров, отчего звучит в более низком регистре.  У: Слушаем музыку и рисуем нашу радугу.  Слушание : «Соната для альта и фортепиано: И. Брамс   Слайд с портретом композитора.  У: Какой у нас остался инструмент?  Д. банджо.  У:. Банджо­ это струнно­щипковый музыкальный инструмент ,  широко  используется в стиле кантри. И послушаем мы музыку как раз в этом стиле.  При слушании   продолжаем наш рисунок.  У..Что можем сказать  о звуке банджо? Д:  Звук   звенящий и  немного резкий. Музыкальная разминка . Наша   разминка тоже будет сегодня в стиле кантри. Слушаем музыку и  повторяем за мной движения.  У:. Вспомните, под какую музыку мы входили на урок. (дети отвечают)  Предлагаю  выразить в цвете  музыку Шопена.  Слайд  с портретом композитора.  Слушание «Полонез» ля­мажор. Ф.Шопен  6. Закрепление изученного материала  У:  Мы закрасили только 5  цветов нашей радуги.  А докрашивать  радугу вы будете дома , это будет домашним заданием, ну, об этом позже. У:.   Посмотрите   на   слайд   (показан   семицветик     ­   интонация­   средства музыкальной выразительности)  8 Обратите внимание на лепестки цветка , их тоже семь, как  7 цветов радуги. Цветок   с  названиями     средств   музыкальной   выразительности.    Видим,  что ТЕМБР – одно из выразительных музыкальных средств.   Давайте сделаем вывод , что мы сегодня  узнали   на уроке?  ­Каждый музыкальный инструмент имеет свой тембр   ­Музыкальные тембры можно сравнить с красками в живописи   ­Тембр помогает «увидеть» музыкального героя    ­Музыка неотделима от тембра У:  Исполнение  песни «Радуга­дуга» Вокально­хоровая работа  Дождь стучал по крышам ­ мыл витрин афиши, Злился на асфальте и коснулся платья. А когда притих немножко, дети вышли на дорожку И увидели: "О чудо ­ Радуга взялась откуда"? Припев: Радуга­радуга, радуга­дуга, Красками раскрасила речку и луга! Радуга­радуга, радуга­дуга! Пусть летит над городом песенка моя! Мне бы на мгновенье Радуги коснуться, Ну, и в дополнение, в краски окунуться, Но, пройдёт ещё мгновенье и исчезнет прочь виденье, Растворятся в небе краски  и не будет больше сказки. 7. Обобщение: .У:  Сумели мы добиться цели урока?  Д: Рассказывают, что помогло им добиться цели урока.­  Мы   расширили   свои   знания   о   тембре.     учились     слушать       и   различать тембровую   красоту   скрипки,   виолончели,   альта   и   банджо,     составили цветовую палитру  музыкальных фрагментов , читали музыкальные тексты в учебнике .  У:   Как   палитра   у   художника,     так   и   звуки   музыкальных   инструментов разнообразны и красочны.  8. Домашнее задание. 9 Чтобы  наша радуга была вся раскрашена и  заиграла разными красками,  дома вы найдёте 2 классических произведения и  выразите их цветом.  9. Выставление оценок.  Помните  девиз  урока?    Вы  доказали,  что  умеете   хорошо  работать  и  этим доставили мне огромную радость!  Спасибо за творчество на уроке!                                Источники: 1. Музыка. 6 кл.: учебник . для общеобразовательных учреждений Т.И. Науменко,   В.В. Алеев.­ 2 – е изд., стереотип.­М.:   Дрофа, 2014 ­158.     2 .http://uchportfolio.ru/materials/show/69231                                         10

Разработка урока музыки"Тембры- музыкальные краски"

Разработка урока музыки"Тембры- музыкальные краски"

Разработка урока музыки"Тембры- музыкальные краски"

Разработка урока музыки"Тембры- музыкальные краски"

Разработка урока музыки"Тембры- музыкальные краски"

Разработка урока музыки"Тембры- музыкальные краски"

Разработка урока музыки"Тембры- музыкальные краски"

Разработка урока музыки"Тембры- музыкальные краски"

Разработка урока музыки"Тембры- музыкальные краски"

Разработка урока музыки"Тембры- музыкальные краски"

Разработка урока музыки"Тембры- музыкальные краски"

Разработка урока музыки"Тембры- музыкальные краски"

Разработка урока музыки"Тембры- музыкальные краски"

Разработка урока музыки"Тембры- музыкальные краски"

Разработка урока музыки"Тембры- музыкальные краски"

Разработка урока музыки"Тембры- музыкальные краски"

Разработка урока музыки"Тембры- музыкальные краски"

Разработка урока музыки"Тембры- музыкальные краски"

Разработка урока музыки"Тембры- музыкальные краски"

Разработка урока музыки"Тембры- музыкальные краски"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018