Разработка урока на тему "Музыка объединяет людей"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока музыки в 6 классе на тему "Музыка объединяет людей" Цель урока: Использование междисциплинарных знаний учащихся в аналитической деятельности, развитие навыка монологического ответа. Задачи: - Познакомить учащихся с воздействием музыки на общество и каждого человека в отдельности. - Познание мира через музыкальные формы и образы. - Дальнейшее развитие слушательской и певческой культуры учащихся. - Воспитание эмоционально – целостного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся.Цель урока: Использование междисциплинарных знаний учащихся в аналитической деятельности, развитие навыка монологического ответа.
Иконка файла материала attachment_1729087297 (1).docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная кадетская казачья  школа»          Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка        Разработка урока музыки в 6 классе                                 на тему           «Музыка объединяет людей»                                                                  Составила                                                     Учитель музыки 1 категории                                                     Трушина Светлана ЮрьевнаТема урока: «Музыка объединяет людей» Цель урока:    Использование междисциплинарных знаний учащихся в аналитической  деятельности, развитие навыка монологического ответа. Задачи:     ­  Познакомить  учащихся с   воздействием музыки на общество и  каждого  человека в отдельности. ­  Познание мира через музыкальные формы и образы.  ­ Дальнейшее развитие  слушательской  и певческой культуры  учащихся.  ­ Воспитание эмоционально – целостного отношения к музыке, музыкального  вкуса учащихся.  Термины : созидательный                                                Ход урока       «  Композитор может показать миллионам людей то     что делается в душе одного человека, и одному  человеку открыть то, наполнена душа  всего человечества»                                                                                                  Д.Д. Шостакович 1. ­Здравствуйте   ребята     Прозвенел звонок­  Начался урок. Здравствуйте ребята­  Добрый день 2. Проверка домашнего задания    3.  Введение в тему урока. Слайд №4,­ эпиграф   –  Ребята, послушайте эпиграф нашего сегодняшнего урока, подумайте, о чём  пойдёт речь?   Уч.  ­  О том, что музыка может воздействовать  на  общество  и на одного  человека  Слайд 5. ­ Музыка,  как  никакое  другое искусство   объединяет людей  для общих  дел,  для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и  тяготам жизни.  Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение. ­ Приведите примеры.  Слайд 6Д.  – Музыка Орфея оказалась более могущественной,   чем сладкоголосое  пение сирен. ­ В музыке,   как и в жизни,  есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба  светлых и темных сил. Приведите  примеры из жизни людей,  кино,  произведений искусств  (размышления детей) .   ­  Когда мы слушаем  мессы Баха, симфонии Моцарта, оперы Глинки, то мы  находим эту вечную проблему. Какой ответ даёт нам музыка? Слайд  7. Настоящая музыка окрыляет: человек,  переживающий её, становится сильнее  и даже как будто выше  самого себя.  По этому поводу Л. Толстой сказал: «Она переносит меня  в какое­то другое , не своё положение: мне под  влиянием музыки кажется, что я чувствую то , что я собственно не чувствую ,  что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу»  Слайд 8. Из всего множества историй   мы видим,  что в восприятии людей музыка  предстаёт как сказочная фея, которая убаюкивает и подбадривает,  утешает и  радует, украшает нашу жизнь.  И как никакое другое искусство, музыка объединяет людей для их общих дел и радостей, для  укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни.  Слайд 9 ­Немецкий композитор Людвиг ван  Бетховен  в последней своей   симфонии  № 9 воплотил замысел   своей жизни ­   от бездны скорби  восславить радость.  В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином  порыве радости и свободы.  Иногда   9­ю симфонию   называют  «Симфонией  Радости».   Этот замысел Бетховен вынашивал долго. На протяжении всей своей жизни  он читал Шиллера, продумывая  как в симфонию можно вставить слова. В  финальную часть , он  как и планировал, ввел хор и певцов – солистов,  поручая им слова из оды Шиллера   « К радости»:     Люди – братья меж собой! Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной!    4. Слушание фрагментов Девятой симфонии Л Бетховена.  Слайд 10.  Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим  триумфом  композитора.    Количество    желающих попасть на концерт было так  велико,   что у входа произошла   драка. Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у  рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался послепоследнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии,  и  только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал.  Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители  аплодировали, подбрасывая   вверх шапки. Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел  Радостью.  Слайд 11, 12. ­ Что нам с вами даёт эта симфония?  Печаль, скорбь, борьба, а затем  устремлённость ввысь, к свету, как вы понимаете это? Д.  К радости через страдания.  ­   Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших   средств  воздействия на душу человека, должна исполняться  перед  совершением какого – либо важного дела. ­ Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой  жизни, нужна нам или нет? Д.  – эта музыка позитивна, несет в себе радость,  показывает выход из  трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.  Повторное слушание:      на фоне видеоролика  (фрагмент из фильма о Бетховене)   Слайд  15. 9  симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни,  нужна нам или нет? Ответы: эта музыка позитивна, несет в себе радость,  показывает выход из  трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.  5.     Разучивание «Прекрасное далёко»    Слушание­  Е. Крылатов  «Прекрасное  далёко»   (тесты  песни  на столах учащихся)  ­ Выберите из таблицы  эмоциональных терминов,  те  слова,  которые    помогут нам почувствовать душу этой песни и передать   мысли, чувства и  эмоции которые родились в нашей душе. Вокально­хоровая работа   6..  Итог урока.   Слайд  16.  Можно ли познать мир через музыкальные  произведения?  Приведите  примеры,  как музыка может объединять ради общих благих  целей?   7 . Выполнение синквейна. (рефлексия) Групповая работа 1 группа­ синквейн на тему «9 симфония»  2 2 группа – синквейн на тему  «Бетховен»3 3 группа­ синквейн на тему  « Сирены» (Дебюсси)   8. Домашнее задание:  мини – сочинение « Как музыка помогла мне познать  мир».  Прозвенел звонок­  Кончился урок. Выход.                           Использованная литература 1.Учебник «искусство. Музыка» Т.И. Науменко, В.В. Алеев  2. http://www.openclass.ru/node/309180