Разработка урока на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок разработан по математике для 4 класса по программе Школа России на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями." Урок разработан по ФГОС. В игровой форме дети сами подходят к теме урока, выводят правила для решения примеров . Работают в группах и командами."Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. (4 класс)
Иконка файла материала урок математики.docx
Урок  математики. Тема урока:  Письменное деление на числа, оканчивающиеся                            нулями. Класс:             4 Вид урока:     урок изучения  и первичного закрепления                           нового материала                    Цели урока:   познакомить детей с приёмом письменного                          деления на числа, оканчивающиеся нулями                          (без остатка и с остатком);  совершенст­                         вовать вычислительные навыки,  умение                          решать задачи на  движение; развивать                                      внимание,  логическое мышление, умение                          рассуждать,   умение  работать в команде. Оборудование:  компьютер, проектор, интерактивная доска,                                 презентация Power Point к уроку.                              Литература:   1.  Математика, учебник для 4 класса начальной                              школы. Часть 2. Авторы: М.И.Моро,  М.А.Бантова,                                           Г.В.Бельтюкова и др. Москва, «Просвещение»,                               2010 год.                          2. Поурочные разработки по математике. 4 класс.                               Автор: О.И.Дмитриева. Москва, «Вако», 2009 год.Ход   урока I. Орг. момент. (Слайд 1 – заставочный, дети его не видят).      Урок математики. Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Мы будем смекать! Мы будем решать! Новые приёмы вычислений Будем изучать! Запись даты и названия работы в тетрадях. (Слайд 2). II. Устный счёт ­   Сегодня   мы   продолжим   увлекательное   путешествие   по загадочной   и   великой   стране   «Математика»   Вам   предстоит   думать, вычислять, соревноваться,  открыть и изучить новую тему.  1. Игра «Поднимись по лестнице». (Слайд 3). ­ Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице». ­ На ступеньках  записаны примеры.  Ваша задача: вычислить ответ, найти его на цветке и отправить к своему примеру. Если ответ выбран неверно, ход переходит к другому игроку.     ­ Молодцы! Мы добрались до  страны   Математика.      2. Математический диктант. ­ Но, посмотрите,  двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать  шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте  внимательны!  На доске задание и слова. (Слайд 4).         Всех,    царица,     математика,    наук. 2 5 3 4  ­ Запишите номер примера, в котором допущена ошибка.           1.  96000 : 100 = 960           2. 1250 : 10 = 125        3. 95000 : 1000 = 950      ­ Вычислите, запишите ответ.          350005 – 500×700      ­ Запишите номер верного утверждения.       Чтобы найти делитель, нужно:   Примечания ответы  детей играют 2  команды:  команда  мальчиков и команда  девочек дети  записывают  цифры в  тетрадь1. Делимое умножить на частное. 2. Делимое разделить на частное.      ­ Реши задачу устно, запиши ответ.        Ученик решает 10 примеров за 40 минут.         Сколько времени в среднем идёт на решение         одного примера?      ­ Какой шифр у вас получился?  3 5 2 4 ­ Расставьте слова в соответствии с полученными ответами.  Прочитайте пословицу. Математика – царица всех наук.      ­ Как понимаете смысл данной пословицы? (Математика   –   царица   наук,   потому   что   применяется   во   всех областях знаний). ­ Запишите пословицу в тетрадь.      ­ Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну  «Математика». А как надо знать математику, чтобы получить  профессию? Ответы детей. (Слайд 5). Чтение стихотворения хором.      б) Фронтально. (Слайд 6).       ­ Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. (70)       ­ Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. (530)       ­ К 50 прибавь частное чисел 360 и 60. (56)       ­ Чему равны 3/5 тонны? (600 кг)       ­ Сколько дм в 240 см? (24 дм)       ­ Найди периметр квадрата со стороной  9 см.         (36 см)       ­ Чему равна ширина сада, если его площадь 54 кв. м, а длина – 9 м.  (6 м)    ученик  записывает  на доске,  объясняет  орфограмм ы проверка  идёт по ходу решения  выражений IV. Изучение нового материала. 1. Определение темы урока.      ­   Мы повторили изученный материал, а тему сегодняшнего урока  вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами  соответствующие буквы (Слайд 7).        500 × 6 : 100                 Е        4000 × 3 : 100                Н        320 : 40 × 1000              Е        950 – 720 + 42               Д        140 : 70 ×2000              И        50 × 40 : 1000                Е        (270 – 50) × 10              Л       272     30     2200     8000     120      4000     2Слово записывается в тетради.        Проверка. У доски дети объясняют решение примера и отправляют букву к  ответу. 2. Сообщение темы урока (Слайд 8). 3. Вхождение в тему (Слайд 9).  ­ Предлагаю вам найти значение выражения 7200 : 900.  ­ Получается?  ­ Кто объяснит, как вычисляли? 7200 : 900 = 7200 : (100 × 9) = (7200 : 100):9= =72:9=8 4. Объяснение нового  материала.   1. Приём письменного деления без остатка.                         а)  ­ Этот пример можно записать в столбик.        Чтобы легче было подобрать цифру частного, удобно       каждое число разделить на ?  (100).                            Получается: 72 : 9 = 8 – частное.      Проверяем. 8 × 900 = 7200 – верно.             б) Закрепление. Работа по учебнику, (Слайд 10)                 № 103, с. 29 (2 примера – у доски;                                        2 примера – сам­но). Проверка. 2. Приём письменного деления с остатком.        а) ­ Вы научились делить на числа, оканчивающиеся нулями, когда не   было   остатка.   Этим   же   приёмом   пользуются   и   при   делении   с остатком.      Надо разделить 7350 на 800.  Запись примера учителем в столбик.       ­ Разделю мысленно каждое слагаемое на 100, а полученное число 73 разделю на 8, получится 9 – это частное.       Проверяю: 9×800=7200,    7350 – 7200 = 150 – это остаток. Сравню остаток с делителем. 150<800, значит частное нашли правильно. Читаю ответ: 9, остаток 150.        б) Закрепление.  № 104,  с.29 (2 примера – у доски,  2 примера – сам­но). Проверка. V. Физ. минутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда, все дружно встали! Ногами потопали, Руками похлопали. Вправо ниже наклоняйся.  (4 наклона) Влево тоже наклоняйся. (4 наклона) Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глаза крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. ответы детей 1 ученик  у доски  показывает  движен дети  составляют план и  объясняютОткрываем. Поморгаем. И считать мы продолжаем. VI. Решение задач. а) Работа по учебнику, с.29, № 107.       ­ Мы продолжаем путешествовать по стране «Математика».  Вместе  с туристами из задачи  №107 отправляемся в плавание по самой  крупной реке Восточно­Европейской равнины…? (Волге). (Слайд 11).      Чтение задачи, запись условия на рисунке.      ­ Составьте план решения задачи.      Запись  решение задачи. (1 ученик – у доски). Проверка. Слайд 12).       б) Составление и решение задачи по рисунку. Самостоятельная работа.     ­ Ребята, мы с вами очень далеко уплыли из нашей страны  Математика, но пора возвращаться. А вернёмся мы на поезде. Для  этого нужно составить задачу по рисунку и решить её. (Слайд 13).      Дети составляют и решают задачу, затем 1 ученик объясняет  решение задачи у доски. Слайд 14). VII. Тестирование.      ­ Посмотрите, куда привез нас поезд! (Слайд 16).      ­ А встречает нас сама царица этой замечательной страны – царица  Математика. Ей очень понравилось, как вы работали на уроке, но на  прощание она хочет проверить, как вы усвоили полученные знания. Тест. VIII. Обобщение. ( Слайд 17).                                                          ­ Царица Математика хочет услышать, что нового вы узнали на уроке?      ­ Чему учились в сказочной стране «Математика»? IX. Итог урока. Оценивание учителем ответов учащихся.      ­ Царица Математика благодарит всех  за урок и говорит,  что вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам выполнить домашнее  задание. X. Домашнее задание. № 108, с.29. XI. Рефлексия. ­ Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране Математика? ­ Вы всё знаете и умеете?  ­   У меня на столе лежат картинки: солнышко, тучка и дождевая тучка (Слайд   18).  Кому   было   легко   выполнять   все   задания,   кто   быстро   и правильно вычислял, легко усвоил новую тему  – возьмите солнышко и прикрепите   его   к   доске.   Кто   немного   затруднялся   при   выполнении заданий ­  выберите тучку с солнышком. А кому было очень трудно – повесьте  тучку. ход решения  задачи ответы детей слабые  учащиеся  пользуются  памяткой  «Как  решить  задачу» дети  выполняют  тест  самостоя­ тельно,  затем  проверка у  доски ответы  детей

Посмотрите также