урок разработан по математике для 4 класса по программе Школа России на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями." Урок разработан по ФГОС. В игровой форме дети сами подходят к теме урока, выводят правила для решения примеров . Работают в группах и командами."Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. (4 класс)
Урок математики.
Тема урока: Письменное деление на числа, оканчивающиеся
нулями.
Класс: 4
Вид урока: урок изучения и первичного закрепления
нового материала
Цели урока: познакомить детей с приёмом письменного
деления на числа, оканчивающиеся нулями
(без остатка и с остатком); совершенст
вовать вычислительные навыки, умение
решать задачи на движение; развивать
внимание, логическое мышление, умение
рассуждать, умение работать в команде.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска,
презентация Power Point к уроку.
Литература: 1. Математика, учебник для 4 класса начальной
школы. Часть 2. Авторы: М.И.Моро,
М.А.Бантова,
Г.В.Бельтюкова и др. Москва, «Просвещение»,
2010 год.
2. Поурочные разработки по математике. 4 класс.
Автор: О.И.Дмитриева. Москва, «Вако», 2009 год.Ход урока
I. Орг. момент. (Слайд 1 – заставочный, дети его не видят).
Урок математики.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Мы будем смекать!
Мы будем решать!
Новые приёмы вычислений
Будем изучать!
Запись даты и названия работы в тетрадях. (Слайд 2).
II. Устный счёт
Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие по
загадочной и великой стране «Математика» Вам предстоит думать,
вычислять, соревноваться, открыть и изучить новую тему.
1. Игра «Поднимись по лестнице». (Слайд 3).
Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы
правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте
попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице».
На ступеньках записаны примеры. Ваша задача: вычислить ответ,
найти его на цветке и отправить к своему примеру. Если ответ выбран
неверно, ход переходит к другому игроку.
Молодцы! Мы добрались до страны Математика.
2. Математический диктант.
Но, посмотрите, двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать
шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте
внимательны!
На доске задание и слова. (Слайд 4).
Всех, царица, математика, наук.
2 5 3 4
Запишите номер примера, в котором допущена ошибка.
1. 96000 : 100 = 960
2. 1250 : 10 = 125
3. 95000 : 1000 = 950
Вычислите, запишите ответ.
350005 – 500×700
Запишите номер верного утверждения.
Чтобы найти делитель, нужно:
Примечания
ответы
детей
играют 2
команды:
команда
мальчиков и
команда
девочек
дети
записывают
цифры в
тетрадь1. Делимое умножить на частное.
2. Делимое разделить на частное.
Реши задачу устно, запиши ответ.
Ученик решает 10 примеров за 40 минут.
Сколько времени в среднем идёт на решение
одного примера?
Какой шифр у вас получился? 3 5 2 4
Расставьте слова в соответствии с полученными ответами.
Прочитайте пословицу.
Математика – царица всех наук.
Как понимаете смысл данной пословицы?
(Математика – царица наук, потому что применяется во всех
областях знаний).
Запишите пословицу в тетрадь.
Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну
«Математика». А как надо знать математику, чтобы получить
профессию? Ответы детей. (Слайд 5).
Чтение стихотворения хором.
б) Фронтально. (Слайд 6).
Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. (70)
Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. (530)
К 50 прибавь частное чисел 360 и 60. (56)
Чему равны 3/5 тонны? (600 кг)
Сколько дм в 240 см? (24 дм)
Найди периметр квадрата со стороной 9 см.
(36 см)
Чему равна ширина сада, если его площадь 54 кв. м, а длина – 9 м.
(6 м)
ученик
записывает
на доске,
объясняет
орфограмм
ы
проверка
идёт по ходу
решения
выражений
IV. Изучение нового материала.
1. Определение темы урока.
Мы повторили изученный материал, а тему сегодняшнего урока
вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами
соответствующие буквы (Слайд 7).
500 × 6 : 100 Е
4000 × 3 : 100 Н
320 : 40 × 1000 Е
950 – 720 + 42 Д
140 : 70 ×2000 И
50 × 40 : 1000 Е
(270 – 50) × 10 Л
272 30 2200 8000 120 4000 2Слово записывается в тетради. Проверка.
У доски дети объясняют решение примера и отправляют букву к
ответу.
2. Сообщение темы урока (Слайд 8).
3. Вхождение в тему (Слайд 9).
Предлагаю вам найти значение выражения 7200 : 900.
Получается?
Кто объяснит, как вычисляли?
7200 : 900 = 7200 : (100 × 9) = (7200 : 100):9= =72:9=8
4. Объяснение нового материала.
1. Приём письменного деления без остатка.
а) Этот пример можно записать в столбик.
Чтобы легче было подобрать цифру частного, удобно
каждое число разделить на ? (100).
Получается: 72 : 9 = 8 – частное.
Проверяем. 8 × 900 = 7200 – верно.
б) Закрепление. Работа по учебнику, (Слайд 10)
№ 103, с. 29 (2 примера – у доски;
2 примера – самно). Проверка.
2. Приём письменного деления с остатком.
а) Вы научились делить на числа, оканчивающиеся нулями, когда
не было остатка. Этим же приёмом пользуются и при делении с
остатком.
Надо разделить 7350 на 800.
Запись примера учителем в столбик.
Разделю мысленно каждое слагаемое на 100, а полученное число 73
разделю на 8, получится 9 – это частное.
Проверяю: 9×800=7200, 7350 – 7200 = 150 – это остаток. Сравню
остаток с делителем. 150<800, значит
частное нашли правильно. Читаю ответ: 9, остаток 150.
б) Закрепление. № 104, с.29 (2 примера – у доски,
2 примера – самно). Проверка.
V. Физ. минутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда, все дружно встали!
Ногами потопали,
Руками похлопали.
Вправо ниже наклоняйся. (4 наклона)
Влево тоже наклоняйся. (4 наклона)
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глаза крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
ответы
детей
1 ученик
у доски
показывает
движен
дети
составляют
план и
объясняютОткрываем. Поморгаем.
И считать мы продолжаем.
VI. Решение задач.
а) Работа по учебнику, с.29, № 107.
Мы продолжаем путешествовать по стране «Математика». Вместе
с туристами из задачи №107 отправляемся в плавание по самой
крупной реке ВосточноЕвропейской равнины…? (Волге). (Слайд 11).
Чтение задачи, запись условия на рисунке.
Составьте план решения задачи.
Запись решение задачи. (1 ученик – у доски). Проверка. Слайд 12).
б) Составление и решение задачи по рисунку.
Самостоятельная работа.
Ребята, мы с вами очень далеко уплыли из нашей страны
Математика, но пора возвращаться. А вернёмся мы на поезде. Для
этого нужно составить задачу по рисунку и решить её. (Слайд 13).
Дети составляют и решают задачу, затем 1 ученик объясняет
решение задачи у доски. Слайд 14).
VII. Тестирование.
Посмотрите, куда привез нас поезд! (Слайд 16).
А встречает нас сама царица этой замечательной страны – царица
Математика. Ей очень понравилось, как вы работали на уроке, но на
прощание она хочет проверить, как вы усвоили полученные знания.
Тест.
VIII. Обобщение. ( Слайд 17).
Царица Математика хочет услышать, что нового вы узнали на уроке?
Чему учились в сказочной стране «Математика»?
IX. Итог урока.
Оценивание учителем ответов учащихся.
Царица Математика благодарит всех за урок и говорит,
что вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам выполнить домашнее
задание.
X. Домашнее задание.
№ 108, с.29.
XI. Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране Математика?
Вы всё знаете и умеете?
У меня на столе лежат картинки: солнышко, тучка и дождевая тучка
(Слайд 18). Кому было легко выполнять все задания, кто быстро и
правильно вычислял, легко усвоил новую тему – возьмите солнышко и
прикрепите его к доске. Кто немного затруднялся при выполнении
заданий выберите тучку с солнышком. А кому было очень трудно –
повесьте тучку.
ход решения
задачи
ответы
детей
слабые
учащиеся
пользуются
памяткой
«Как
решить
задачу»
дети
выполняют
тест
самостоя
тельно,
затем
проверка у
доски
ответы
детей