Разработка урока на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями."
Оценка 4.9

Разработка урока на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями."

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
01.04.2018
Разработка урока на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями."
урок разработан по математике для 4 класса по программе Школа России на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями." Урок разработан по ФГОС. В игровой форме дети сами подходят к теме урока, выводят правила для решения примеров . Работают в группах и командами."Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. (4 класс)
урок математики.docx
Урок  математики. Тема урока:  Письменное деление на числа, оканчивающиеся                            нулями. Класс:             4 Вид урока:     урок изучения  и первичного закрепления                           нового материала                    Цели урока:   познакомить детей с приёмом письменного                          деления на числа, оканчивающиеся нулями                          (без остатка и с остатком);  совершенст­                         вовать вычислительные навыки,  умение                          решать задачи на  движение; развивать                                      внимание,  логическое мышление, умение                          рассуждать,   умение  работать в команде. Оборудование:  компьютер, проектор, интерактивная доска,                                 презентация Power Point к уроку.                              Литература:   1.  Математика, учебник для 4 класса начальной                              школы. Часть 2. Авторы: М.И.Моро,  М.А.Бантова,                                           Г.В.Бельтюкова и др. Москва, «Просвещение»,                               2010 год.                          2. Поурочные разработки по математике. 4 класс.                               Автор: О.И.Дмитриева. Москва, «Вако», 2009 год. Ход   урока I. Орг. момент. (Слайд 1 – заставочный, дети его не видят).      Урок математики. Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Мы будем смекать! Мы будем решать! Новые приёмы вычислений Будем изучать! Запись даты и названия работы в тетрадях. (Слайд 2). II. Устный счёт ­   Сегодня   мы   продолжим   увлекательное   путешествие   по загадочной   и   великой   стране   «Математика»   Вам   предстоит   думать, вычислять, соревноваться,  открыть и изучить новую тему.  1. Игра «Поднимись по лестнице». (Слайд 3). ­ Ребята! Страна Математика находится высоко в горах. Но если вы правильно выполните задания, то сможете до неё добраться. Давайте попробуем и поиграем в игру «Поднимись по лестнице». ­ На ступеньках  записаны примеры.  Ваша задача: вычислить ответ, найти его на цветке и отправить к своему примеру. Если ответ выбран неверно, ход переходит к другому игроку.     ­ Молодцы! Мы добрались до  страны   Математика.      2. Математический диктант. ­ Но, посмотрите,  двери заперты. Чтобы их открыть, надо подобрать  шифр к замку и составить пословицу. Попробуете? Будьте  внимательны!  На доске задание и слова. (Слайд 4).         Всех,    царица,     математика,    наук. 2 5 3 4  ­ Запишите номер примера, в котором допущена ошибка.           1.  96000 : 100 = 960           2. 1250 : 10 = 125        3. 95000 : 1000 = 950      ­ Вычислите, запишите ответ.          350005 – 500×700      ­ Запишите номер верного утверждения.       Чтобы найти делитель, нужно:   Примечания ответы  детей играют 2  команды:  команда  мальчиков и команда  девочек дети  записывают  цифры в  тетрадь 1. Делимое умножить на частное. 2. Делимое разделить на частное.      ­ Реши задачу устно, запиши ответ.        Ученик решает 10 примеров за 40 минут.         Сколько времени в среднем идёт на решение         одного примера?      ­ Какой шифр у вас получился?  3 5 2 4 ­ Расставьте слова в соответствии с полученными ответами.  Прочитайте пословицу. Математика – царица всех наук.      ­ Как понимаете смысл данной пословицы? (Математика   –   царица   наук,   потому   что   применяется   во   всех областях знаний). ­ Запишите пословицу в тетрадь.      ­ Молодцы, ребята. Вы без труда подобрали шифр и вошли в страну  «Математика». А как надо знать математику, чтобы получить  профессию? Ответы детей. (Слайд 5). Чтение стихотворения хором.      б) Фронтально. (Слайд 6).       ­ Частное чисел 350 и 7 увеличь на 20. (70)       ­ Из 800 вычти произведение чисел 30 и 9. (530)       ­ К 50 прибавь частное чисел 360 и 60. (56)       ­ Чему равны 3/5 тонны? (600 кг)       ­ Сколько дм в 240 см? (24 дм)       ­ Найди периметр квадрата со стороной  9 см.         (36 см)       ­ Чему равна ширина сада, если его площадь 54 кв. м, а длина – 9 м.  (6 м)    ученик  записывает  на доске,  объясняет  орфограмм ы проверка  идёт по ходу решения  выражений IV. Изучение нового материала. 1. Определение темы урока.      ­   Мы повторили изученный материал, а тему сегодняшнего урока  вы узнаете, правильно решив примеры и записав под ответами  соответствующие буквы (Слайд 7).        500 × 6 : 100                 Е        4000 × 3 : 100                Н        320 : 40 × 1000              Е        950 – 720 + 42               Д        140 : 70 ×2000              И        50 × 40 : 1000                Е        (270 – 50) × 10              Л       272     30     2200     8000     120      4000     2 Слово записывается в тетради.        Проверка. У доски дети объясняют решение примера и отправляют букву к  ответу. 2. Сообщение темы урока (Слайд 8). 3. Вхождение в тему (Слайд 9).  ­ Предлагаю вам найти значение выражения 7200 : 900.  ­ Получается?  ­ Кто объяснит, как вычисляли? 7200 : 900 = 7200 : (100 × 9) = (7200 : 100):9= =72:9=8 4. Объяснение нового  материала.   1. Приём письменного деления без остатка.                         а)  ­ Этот пример можно записать в столбик.        Чтобы легче было подобрать цифру частного, удобно       каждое число разделить на ?  (100).                            Получается: 72 : 9 = 8 – частное.      Проверяем. 8 × 900 = 7200 – верно.             б) Закрепление. Работа по учебнику, (Слайд 10)                 № 103, с. 29 (2 примера – у доски;                                        2 примера – сам­но). Проверка. 2. Приём письменного деления с остатком.        а) ­ Вы научились делить на числа, оканчивающиеся нулями, когда не   было   остатка.   Этим   же   приёмом   пользуются   и   при   делении   с остатком.      Надо разделить 7350 на 800.  Запись примера учителем в столбик.       ­ Разделю мысленно каждое слагаемое на 100, а полученное число 73 разделю на 8, получится 9 – это частное.       Проверяю: 9×800=7200,    7350 – 7200 = 150 – это остаток. Сравню остаток с делителем. 150<800, значит частное нашли правильно. Читаю ответ: 9, остаток 150.        б) Закрепление.  № 104,  с.29 (2 примера – у доски,  2 примера – сам­но). Проверка. V. Физ. минутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда, все дружно встали! Ногами потопали, Руками похлопали. Вправо ниже наклоняйся.  (4 наклона) Влево тоже наклоняйся. (4 наклона) Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глаза крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. ответы детей 1 ученик  у доски  показывает  движен дети  составляют план и  объясняют Открываем. Поморгаем. И считать мы продолжаем. VI. Решение задач. а) Работа по учебнику, с.29, № 107.       ­ Мы продолжаем путешествовать по стране «Математика».  Вместе  с туристами из задачи  №107 отправляемся в плавание по самой  крупной реке Восточно­Европейской равнины…? (Волге). (Слайд 11).      Чтение задачи, запись условия на рисунке.      ­ Составьте план решения задачи.      Запись  решение задачи. (1 ученик – у доски). Проверка. Слайд 12).       б) Составление и решение задачи по рисунку. Самостоятельная работа.     ­ Ребята, мы с вами очень далеко уплыли из нашей страны  Математика, но пора возвращаться. А вернёмся мы на поезде. Для  этого нужно составить задачу по рисунку и решить её. (Слайд 13).      Дети составляют и решают задачу, затем 1 ученик объясняет  решение задачи у доски. Слайд 14). VII. Тестирование.      ­ Посмотрите, куда привез нас поезд! (Слайд 16).      ­ А встречает нас сама царица этой замечательной страны – царица  Математика. Ей очень понравилось, как вы работали на уроке, но на  прощание она хочет проверить, как вы усвоили полученные знания. Тест. VIII. Обобщение. ( Слайд 17).                                                          ­ Царица Математика хочет услышать, что нового вы узнали на уроке?      ­ Чему учились в сказочной стране «Математика»? IX. Итог урока. Оценивание учителем ответов учащихся.      ­ Царица Математика благодарит всех  за урок и говорит,  что вы «МОЛОДЦЫ» и предлагает вам выполнить домашнее  задание. X. Домашнее задание. № 108, с.29. XI. Рефлексия. ­ Ребята, вам понравилось наше путешествие по стране Математика? ­ Вы всё знаете и умеете?  ­   У меня на столе лежат картинки: солнышко, тучка и дождевая тучка (Слайд   18).  Кому   было   легко   выполнять   все   задания,   кто   быстро   и правильно вычислял, легко усвоил новую тему  – возьмите солнышко и прикрепите   его   к   доске.   Кто   немного   затруднялся   при   выполнении заданий ­  выберите тучку с солнышком. А кому было очень трудно – повесьте  тучку. ход решения  задачи ответы детей слабые  учащиеся  пользуются  памяткой  «Как  решить  задачу» дети  выполняют  тест  самостоя­ тельно,  затем  проверка у  доски ответы  детей

Разработка урока на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями."

Разработка урока на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями."

Разработка урока на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями."

Разработка урока на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями."

Разработка урока на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями."

Разработка урока на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями."

Разработка урока на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями."

Разработка урока на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями."

Разработка урока на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями."

Разработка урока на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями."

Разработка урока на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями."

Разработка урока на тему "Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018