Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Оценка 4.9
Разработки уроков
ppt
математика
9 кл
25.02.2017
Пояснительная записка.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности — умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики согласно ФГОС позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Планируемые результаты описывают круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предъявляется обучающимся в ходе изучения каждого раздела математики. Соответственно, изучая комбинаторику, выпускники должны научиться:
решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций. Выпускники смогут научиться: некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.
Интеллектуальные возможности каждого ученика в процессе обучения математике проявляются, с одной стороны, в том, как он воспринимает, понимает и объясняет себе и другим открывающиеся ему новые математические знания, и, с другой стороны, в том, как он решает задачи, применяя полученные знания. Поэтому, на своих уроках я радуюсь каждому маленькому успеху (понял - объяснил соседу, понял – решил задачу, понял – нашел новый способ решения) каждого среднего ученика. Если он увлекся на уроке математики – это уже маленькая победа.
Цель урока (образовательные, развивающие, воспитательные): познакомить учащихся с понятием «Размещение», ввести формулу , развитие умения решать математические (комбинаторные) задачи, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
Планируемые результаты:
Предметные:
• Знать формулу вычисления размещения -
• Уметь решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов;
Личностные: представление о математике как сфере человеческой деятельности, находчивость, активность при решении математических задач; способность к эмоциональному восприятию;
Метапредметные: умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; умение использовать средства «наглядности» для иллюстрации математической задачи.
УУД, которые актуализируют/приобретут/закрепят обучающиеся в ходе урока/занятия/ мероприятия:
• Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
• Регулятивные УУД: Целеполагание; планирование;
• Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
• Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Возраст участников: 9 класс.
Условия проведения мероприятия:
Место: учебный кабинет;
Перечень оборудования и медиа-ресурсов: интерактивная доска, проектор, ноутбук, толковый словарь.
Оформление: тема урока напечатанная на листе А4.
Решение комбинаторных задач на размещение.ppt
Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
LOGO
Решение
комбинаторных
задач на
размещение.
Автор: Санникова К.Н.
учитель математики
Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Цель урока (образовательные,
развивающие, воспитательные):
•познакомить учащихся с понятием «Размещение»;
•ввести формулу;
•развитие умения решать математические (комбинаторные) задачи;
•воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Вопросы
Какие задачи мы называем
комбинаторными?
Может ли комбинаторика помочь в
реальной жизни?
Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Области применения комбинаторики
1
2
3
4
5
6
Учебные заведения
Сфера общественного питания
Лингвистика, география, биология
Химия, экономика, криптография
Азартные игры
Доставка почты, спортивные соревнования
Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Тема урока:
Решение комбинаторных
задач на размещение
Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Разминка
2. Сколько
двузначных
чисел можно
составить из
чисел 1,2,3,4,
используя в
записи числа
каждую из них
не более
одного раза?
1. Что такое
«перестановки»?
3. Даны три
буквы А,И,С.
Составить
всевозможные
комбинации из
этих букв.
4. В пятницу у
вас 4 урока:
алгебра,
русский,
физика,
история.
Сколькими
способами
можно
составить
расписание на
пятницу?
Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Готфрид Вильгельм
Лейбниц
Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Задача №1.
У нас имеется
5 книг, что у
нас всего одна
полка, и что на
ней вмещается
лишь 3 книги.
Сколькими
способами
можно
расставить на
полке 3 книги?
Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Размещения.
Размещением из n элементов по k (k≤n) называется
любое множество, состоящее из k элементов,
взятых в опрределенном порядке их данных n элементов.
Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Задача №2
Сколькими
способами
можно
составить
расписание на
день из шести
различных
уроков, если
изучается 14
предметов?
Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Задача №3
В футбольной
команде 11
человек,
нужно выбрать
заместителя.
Сколькими
способами это
можно
сделать?
Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Задача №4
Из 26
учащихся
класса надо
выбрать
старосту и его
заместителя.
Сколькими
способами это
можно
сделать?
Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Задача № 5
Сколькими
способами
могут быть
распределены
первая, вторая
и третья
премии между
13
участниками
конкурса?
Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Задача № 6
Сколькими
способами
могут занять
первое, второе
и третье места
8 участниц
финального
забега на
100 м?
Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Самостоятельная работа по вариантам
1
1. Сколькими способами можно
разделить 6 различных конфет
между тремя детьми?
2. Сколько трёхзначных чисел
можно составить из цифр 4,5,6,7,8?
3. Завучу школы из 8 предметов:
алгебра, геометрия, информатика,
физика, химия, ОБЖ, литература,
физическая культура необходимо
составить расписание на один день
из 5 уроков. Сколькими способами
можно это сделать?
2
1. Учащиеся 6 классов изучают 10 предметов.
Сколькими способами можно составить
расписание уроков на один день так, чтобы
5 уроков были различными?
2. В седьмом классе вы будете изучать 14
предметов. Сколькими способами можно
составить расписание занятий на субботу,
если в этот день недели должно быть 5
различных уроков?
3. Сколькими способами можно составить
трехцветный полосатый флаг, если имеются
5 различных цветов ткани, но один из
цветов обязательно должен быть синим?
Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Block Diagram
Вариант 1
TEXT
1. 729
2. 60
3. 6720
TEXT
TEXT
TEXT
TEXT
Вариант 2
1. 30240
2. 240240
3. 60
Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
LOGO
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.