Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Оценка 4.9

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.

Оценка 4.9
Разработки уроков
ppt
математика
9 кл
25.02.2017
Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Пояснительная записка. Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности — умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики согласно ФГОС позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. Планируемые результаты описывают круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предъявляется обучающимся в ходе изучения каждого раздела математики. Соответственно, изучая комбинаторику, выпускники должны научиться: решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций. Выпускники смогут научиться: некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач. Интеллектуальные возможности каждого ученика в процессе обучения математике проявляются, с одной стороны, в том, как он воспринимает, понимает и объясняет себе и другим открывающиеся ему новые математические знания, и, с другой стороны, в том, как он решает задачи, применяя полученные знания. Поэтому, на своих уроках я радуюсь каждому маленькому успеху (понял - объяснил соседу, понял – решил задачу, понял – нашел новый способ решения) каждого среднего ученика. Если он увлекся на уроке математики – это уже маленькая победа. Цель урока (образовательные, развивающие, воспитательные): познакомить учащихся с понятием «Размещение», ввести формулу , развитие умения решать математические (комбинаторные) задачи, воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Планируемые результаты: Предметные: • Знать формулу вычисления размещения - • Уметь решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов; Личностные: представление о математике как сфере человеческой деятельности, находчивость, активность при решении математических задач; способность к эмоциональному восприятию; Метапредметные: умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; умение использовать средства «наглядности» для иллюстрации математической задачи. УУД, которые актуализируют/приобретут/закрепят обучающиеся в ходе урока/занятия/ мероприятия: • Личностные УУД: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; • Регулятивные УУД: Целеполагание; планирование; • Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; • Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Возраст участников: 9 класс. Условия проведения мероприятия: Место: учебный кабинет; Перечень оборудования и медиа-ресурсов: интерактивная доска, проектор, ноутбук, толковый словарь. Оформление: тема урока напечатанная на листе А4.
Решение комбинаторных задач на размещение.ppt

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
LOGO Решение комбинаторных задач на размещение. Автор: Санникова К.Н. учитель математики

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Цель урока (образовательные,  развивающие, воспитательные):  •познакомить учащихся с понятием «Размещение»; •ввести формулу; •развитие умения решать математические (комбинаторные) задачи; •воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Вопросы Какие задачи мы называем  комбинаторными? Может ли комбинаторика помочь в  реальной жизни?

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Области применения комбинаторики 1 2 3 4 5 6 Учебные заведения Сфера общественного питания Лингвистика, география, биология Химия, экономика, криптография Азартные игры Доставка почты, спортивные соревнования

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Тема урока: Решение комбинаторных задач на размещение

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Разминка 2. Сколько  двузначных  чисел можно  составить из  чисел 1,2,3,4,  используя в  записи числа  каждую из них  не более  одного раза? 1. Что такое  «перестановки»? 3. Даны три  буквы А,И,С.  Составить  всевозможные  комбинации из  этих букв.  4. В пятницу у  вас 4 урока:  алгебра,  русский,  физика,  история.  Сколькими  способами  можно  составить  расписание на  пятницу?

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Готфрид Вильгельм Лейбниц

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Задача №1. У нас имеется  5 книг, что у  нас всего одна  полка, и что на  ней вмещается  лишь 3 книги.  Сколькими  способами  можно  расставить на  полке 3 книги?

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Размещения. Размещением из n элементов по k (k≤n) называется  любое множество, состоящее из k элементов,  взятых в опрределенном порядке их данных n элементов.

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Задача №2 Сколькими  способами  можно  составить  расписание на  день из шести  различных  уроков, если  изучается 14  предметов?

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Задача №3 В футбольной  команде 11  человек,  нужно выбрать  заместителя.  Сколькими  способами это  можно  сделать?

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Задача №4 Из 26  учащихся  класса надо  выбрать  старосту и его  заместителя.  Сколькими  способами это  можно  сделать?

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Задача № 5 Сколькими  способами  могут быть  распределены  первая, вторая  и третья  премии между  13  участниками  конкурса?

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Задача № 6 Сколькими  способами  могут занять  первое, второе  и третье места  8 участниц  финального  забега на  100 м?

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Самостоятельная работа по вариантам 1 1. Сколькими способами можно  разделить 6 различных конфет  между тремя детьми? 2. Сколько трёхзначных чисел  можно составить из цифр 4,5,6,7,8? 3. Завучу школы из 8 предметов:  алгебра, геометрия, информатика,  физика, химия, ОБЖ, литература,  физическая культура необходимо  составить расписание на один день  из 5 уроков. Сколькими способами  можно это сделать? 2 1. Учащиеся 6 классов изучают 10 предметов.  Сколькими способами можно составить  расписание уроков на один день так, чтобы  5 уроков были различными? 2. В седьмом классе вы будете изучать 14  предметов. Сколькими способами можно  составить расписание занятий на субботу,  если в этот день недели должно быть 5  различных уроков? 3. Сколькими способами можно составить  трехцветный полосатый флаг, если имеются  5 различных цветов ткани, но один из  цветов обязательно должен быть синим?

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
Block Diagram Вариант 1 TEXT 1. 729 2. 60 3. 6720  TEXT TEXT TEXT TEXT Вариант 2 1. 30240 2. 240240 3. 60

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.

Разработка урока на тему: Решение комбинаторных задач на размещение.
LOGO
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017