Разработка урока на тему "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы."
Оценка 4.6

Разработка урока на тему "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы."

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
21.02.2017
Разработка урока на тему "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы."
Урок русского языка во втором классе по общеобразовательной программе "Школа 2100" Тема урока: Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы. Цели и задачи: 1.Познакомить с новым понятием - слова, обозначающие одушевленные предметы и неодушевленные предметы. 2. Развитие творческого воображения, мышления. 3. Воспитание любви к Родине, патриотизма.
Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.doc
Урок русского языка. Тема: Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы. Цели:  1.Познакомить с новым понятием­ слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные  предметы. 2. Развитие творческого воображения. 3. Воспитание любви к Родине, патриотизма. 1. Организационный момент. Мозговая гимнастика:  Шапка для размышления;  Ленивая восьмерка. Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. 2. Актуализация знаний. ­Внимательно   посмотрите   на   плакат,   который   находится   у   меня   на   доске.   Если   вы внимательно проследите за движением стрелочки, то сможете прочитать спрятанное слово ( город)                  О                                    Д Г                                                                                                   О                                                                                      Р ­ Что знаете об этом слове?  –Есть ли в нем опасные слова? ­Давайте сделаем его звуко­ буквенный анализ. 3. Наблюдение над словами, отвечающими на вопрос кто? и словами, отвечающими на вопрос что? ­Посмотрите внимательно на доску и называйте предметы, которые вы там видите. ( Учитель помещает эти слова в один столбик на доску) Пушкин  Плуто Париж Тарко­Сале Демид Москва ­ Я все слова поместила в один столбик. Можно ли распределить слова, обозначающие  предметы на  группы? ( Дети предлагают различные варианты) ­ На какие вопросы отвечают эти слова? (Кто?) Пушкин  (Кто?) Плуто (Что?) Париж (Что?) Тарко­Сале (Кто?) Демид (Что?) Москва ­Так на какие же группы можно распределить эти слова? (Те, которые отвечают на вопрос  кто? и те, которые отвечают на вопрос что?) Кто?                                                   Что? Пушкин                                              Париж Плуто                                                  Тарко­Сале Демид                                                  Москва ­Давайте дадим название этим группам. ( Дети предлагают различные варианты) ­Как по­другому их можно назвать? ( Если не прозвучало правильного ответа, учитель сообщает­ одушевленные и  неодушевленные) ­Как вы думаете, почему их так назвали? ­Я предлагаю обратиться за помощью в толковании этих слов к словарю. Одушевленными, называются слова, которые служат названиями живых существ ( людей,  животных, птиц) Неодушевленными, называются слова, которые служат названиями неживых предметов, а также предметов растительного мира. 4. Словарная работа. ­У меня записаны слова: Париж, Тарко­Сале, Москва. Как, одним словом назвать эту  группу? (Города) ­Какое отношение мы имеем к этим городам?  Тарко­Сале?  Париж?  Москва? ­Прочитайте предложение у меня на доске? Кто в Москве не бывал, красоты не видал. ­Что это за предложение? (Пословица) ­Как вы понимаете эту пословицу? ­О какой красоте Москвы вы бы могли рассказать? ­Запишите пословицу. ­Придумайте и запишите ряд однокоренных слов к слову Москва? ( москвич, москвичка,  московский…) ­ В какую группу мы отнесем эти слова? 5. Сообщение темы и цели урока. ­Итак, кто назовет тему нашего урока? 6. Физминутка. ­Сейчас я буду называть слова. Если вы услышите слово, которое называет одушевленный  предмет­ встаете и поднимаете руки вверх. Если вы услышите слово, которое называет  неодушевленный предмет­ приседаете и вытягиваете руки вперед. Слова: плот, пилот, самолет, Япония, японец, стол, птица, лампа, конфета. 7. Работа по учебнику. Наблюдение.  С. 36, упр. 50 ­Какие слова отвечают на вопрос кто? Как они называются? (Одушевленные) ­Какие слова отвечают на вопрос что? Как они называются? (Неодушевленные) 8. Групповая работа. Игра на развитие творческого воображения «На что похожи эти изображения». Дети работают с карточками в группах. Затем один представитель группы выходит и  называет придуманные всей группой слова. ­ А теперь я проверю вашу память. Кто запомнил названные слова?  Какие из них  обозначают одушевленные предметы, а какие неодушевленные? 9. Итог урока. ­Оцените мои высказывания: a. Слова, обозначающие одушевленные предметы отвечают на вопрос кто?  (истинное высказывание); b. Слова, обозначающие неодушевленные предметы отвечают на вопрос кто?  (ложное высказывание). ­Исправьте высказывание, превратите его в истинное. 10. Задание на дом. «Дидактический материал» с.19 задание 35. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКИЙ ЯЗЫК Тема: Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы. Класс: 2 «в» Учитель: Зорина Ольга Владимировна г. Тарко­Сале 2014 год

Разработка урока на тему "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы."

Разработка урока на тему "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы."

Разработка урока на тему "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы."

Разработка урока на тему "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы."

Разработка урока на тему "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы."

Разработка урока на тему "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы."

Разработка урока на тему "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы."

Разработка урока на тему "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы."

Разработка урока на тему "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы."

Разработка урока на тему "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017