Разработка урока на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик "
Оценка 4.6

Разработка урока на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик "

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
21.02.2017
Разработка урока на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик "
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик (Урок введения нового знания). Цель: исследовать особенности сложения и вычитания двузначных чисел в столбик Задачи: -формировать умения решать выражения вида 72 + 18, 90 – 18 в столбик; -выявлять особенности сложения и вычитания двузначных чисел в столбик; -развивать вычислительные навыки математическую речь, умение записывать пример в столбик, внимание, умение решать задачи; -воспитывать усидчивость, трудолюбие, познавательный интерес.
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.docx
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик (Урок введения нового  знания). Цель: исследовать особенности сложения и вычитания двузначных чисел в  столбик Задачи: ­формировать умения решать выражения вида 72 + 18, 90 – 18 в столбик; ­выявлять особенности сложения и вычитания двузначных чисел в столбик; ­развивать вычислительные навыки математическую речь, умение записывать  ­воспитывать усидчивость, трудолюбие, познавательный интерес. пример в столбик, внимание, умение решать задачи; Ход урока. I. Психологический настрой учащихся на урок.  ­ Кого вы видите  у меня на доске. Правильно, к нам в гости пришли гномы. Один  грустный, другой веселый.  ­ Какой гном вам нравится?  ­ Почему веселый?  ­ Желаю вам,  чтобы и у вас было хорошее настроение на весь день.  II. Каллиграфическая минутка. ­ А теперь, давайте откроем наши тетради, запишем число, классная работа. ­ Отгадайте ребусы и вы узнаете какие числа мы будем прописывать. По2л        3буна ­Сегодня на уроке мы пишем цифры 2 и 3. ­ Какие это числа? (однозначные). ­ Что больше 2 или 3?  ­ Составьте двузначные числа из этих цифр (23,32).  ­ Что вы можете рассказать об этих числах? (32 > 23, З д. 2ед., 2д. З ед.. ) ­ А ещё какие можно составить числа? (33,22)  IV. Повторение изученного. ­ Сегодня на уроке нам будет помогать цифра 10. Поэтому давайте, вспомнить состав  этого числа. ­ У вас на партах лежат карточки домики. Вам необходимо вставить в окошко пустое  число. ­ Давайте, проверим, что у вас получилось. 10 это…. ­ Ребята, подумайте, а какие равенства мы можем записать, чтобы найти сумму  равную 10. ­ Назовите компоненты сложения. ­ Какое действие обратно сложению? ­ Давайте вспомним, компоненты вычитания. ­ Назовите самое маленькое двузначное число. (10) ­ А самое большое двузначное число? (99) ­ Сколько цифр мы используем для записи двузначных чисел? ­ Из каких разрядов состоит двузначное число? (десятков и единиц). V. Устный счёт. ­ Давайте устно решим примеры. 56­6             20+7                  60­10                 34­30 VI. Сообщение темы и целей урока. ­ Итак, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? ­ Мы будем складывать и вычитать двузначные числа в столбик. VI. Работа над новы материалом. 1. №1. ­ Посмотрите на эту сумму чисел : 72+18= ­ Попробуем, посчитать. ­ Как вы, думаете, удобно ли нам такая форма записи. ­ А как мы можем записать эту сумму чисел по­другому? ­ Давайте посмотрим, записываем число 72, ниже пишем 18, 8­пишем под разрядом  единиц, 7 под разрядом десятков. ­ Начинаем складывать. ­ С какого разряда мы начинаем сложение? (проговаривается алгоритм) Алгоритм сложения двузначных чисел:         1.   Пишем числа в столбик           2.    Складываем  единицы:                10 ед.­ это 1 д. 0 ед.                Результат пишем под единицами 0,                а 1 десяток  надписываем над десятками           3.    Складываем  десятки:               к сумме десятков прибавляем 1 десяток,               который получился от сложения единиц.               Результат пишем под десятками            4.   Ответ: сумма чисел…и…равна…. 2. №2 (Решение примеров у доски с объяснением). Физминутка. 3. №3. ­ Ребята, какое действие мы выполняли?  Вспомним обратное действие сложению. ­ Давайте, запишем следующее равенство: 90­18 Алгоритм вычитания двузначных чисел: 1. Пишем числа в столбик: …                   2. Пробуем вычитать единицы.   0  ≤  8            Из меньшего не можем вычесть большее            Берем из 9 десятков 1 десяток            (чтобы не забыть, ставим над цифрой 9 точку )            1 д. = 10 ед.            10 – 8 = 2            Результат пишем под единицами.   3. Вычитаем десятки.             Было 9 десятков. 1 десяток был взят. Осталось 8 д.: 8д. – 1д. = 7д.            Результат пишем под десятками: 7    4. Ответ: разность чисел…и…равна….                    4. №4 (Решение примеров у доски с объяснением). Физминутка для глаз. VII. Повторение изученного материала. №6. Решение задачи. – Читаем задачу. Выделяем данные. ­  Составляем краткую запись. ­ Что мы найдём  1 действием? Каким действием?  (Сколько шишек собрали ученики 2 класса. Сложением) ­ Что  вторым?  Каким действием?  (Сколько шишек собрали ученики 1и 2 класса.  Сложением). ­ А что  третьим? Каким действием?  (Сколько шишек собрали ученики 3 класса.  Вычитанием) ­ А четвёртым?  (Сколько всего шишек собрали ученики. Сложением). VIII. Подведение итогов. ­ Ну вот,  наша работа подошла к концу. И что же произошло с нашим грустным  гномом? Правильно он начал улыбаться. Он очень рад за вас ребята. Вы показали  ему свои самые лучшие способности решать, думать и в этом нам помогла наша  дружба.  ­ Чем мы сегодня занимались на уроке? (Сложением и вычитанием двузначных  чисел  в столбик). – Какой же новый способ помогал нам работать на уроке? (При сложении единиц  получается 10.  А при вычитании в уменьшаемом круглое число.) IX. Домашнее задание. (Работа по карточкам). 1 вариант                              2 вариант 50­7           36+4                   60­8           43+7 50­17         36+14                 60­18         43+17 50­27         36+24                 60­28         43+27

Разработка урока на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик "

Разработка урока на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик "

Разработка урока на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик "

Разработка урока на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик "

Разработка урока на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик "

Разработка урока на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик "

Разработка урока на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик "

Разработка урока на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017