Разработка урока на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик "
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
21.02.2017
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик (Урок введения нового знания).
Цель: исследовать особенности сложения и вычитания двузначных чисел в столбик
Задачи:
-формировать умения решать выражения вида 72 + 18, 90 – 18 в столбик;
-выявлять особенности сложения и вычитания двузначных чисел в столбик;
-развивать вычислительные навыки математическую речь, умение записывать
пример в столбик, внимание, умение решать задачи;
-воспитывать усидчивость, трудолюбие, познавательный интерес.
Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик.docx
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик (Урок введения нового
знания).
Цель: исследовать особенности сложения и вычитания двузначных чисел в
столбик
Задачи:
формировать умения решать выражения вида 72 + 18, 90 – 18 в столбик;
выявлять особенности сложения и вычитания двузначных чисел в столбик;
развивать вычислительные навыки математическую речь, умение записывать
воспитывать усидчивость, трудолюбие, познавательный интерес.
пример в столбик, внимание, умение решать задачи;
Ход урока.
I. Психологический настрой учащихся на урок.
Кого вы видите у меня на доске. Правильно, к нам в гости пришли гномы. Один
грустный, другой веселый.
Какой гном вам нравится?
Почему веселый?
Желаю вам, чтобы и у вас было хорошее настроение на весь день.
II. Каллиграфическая минутка.
А теперь, давайте откроем наши тетради, запишем число, классная работа.
Отгадайте ребусы и вы узнаете какие числа мы будем прописывать.
По2л 3буна
Сегодня на уроке мы пишем цифры 2 и 3.
Какие это числа? (однозначные).
Что больше 2 или 3?
Составьте двузначные числа из этих цифр (23,32).
Что вы можете рассказать об этих числах? (32 > 23, З д. 2ед., 2д. З ед.. )
А ещё какие можно составить числа? (33,22)
IV. Повторение изученного.
Сегодня на уроке нам будет помогать цифра 10. Поэтому давайте, вспомнить состав
этого числа.
У вас на партах лежат карточки домики. Вам необходимо вставить в окошко пустое
число.
Давайте, проверим, что у вас получилось. 10 это….
Ребята, подумайте, а какие равенства мы можем записать, чтобы найти сумму
равную 10.
Назовите компоненты сложения.
Какое действие обратно сложению? Давайте вспомним, компоненты вычитания.
Назовите самое маленькое двузначное число. (10)
А самое большое двузначное число? (99)
Сколько цифр мы используем для записи двузначных чисел?
Из каких разрядов состоит двузначное число? (десятков и единиц).
V. Устный счёт.
Давайте устно решим примеры.
566 20+7 6010 3430
VI. Сообщение темы и целей урока.
Итак, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Мы будем складывать и вычитать двузначные числа в столбик.
VI. Работа над новы материалом.
1. №1.
Посмотрите на эту сумму чисел : 72+18=
Попробуем, посчитать.
Как вы, думаете, удобно ли нам такая форма записи.
А как мы можем записать эту сумму чисел подругому?
Давайте посмотрим, записываем число 72, ниже пишем 18, 8пишем под разрядом
единиц, 7 под разрядом десятков.
Начинаем складывать.
С какого разряда мы начинаем сложение?
(проговаривается алгоритм)
Алгоритм сложения двузначных чисел:
1. Пишем числа в столбик
2. Складываем единицы:
10 ед. это 1 д. 0 ед.
Результат пишем под единицами 0,
а 1 десяток надписываем над десятками
3. Складываем десятки:
к сумме десятков прибавляем 1 десяток,
который получился от сложения единиц.
Результат пишем под десятками
4. Ответ: сумма чисел…и…равна….
2. №2 (Решение примеров у доски с объяснением).
Физминутка.
3. №3.
Ребята, какое действие мы выполняли? Вспомним обратное действие сложению.
Давайте, запишем следующее равенство: 9018
Алгоритм вычитания двузначных чисел: 1. Пишем числа в столбик: …
2. Пробуем вычитать единицы. 0 ≤ 8
Из меньшего не можем вычесть большее
Берем из 9 десятков 1 десяток
(чтобы не забыть, ставим над цифрой 9 точку )
1 д. = 10 ед.
10 – 8 = 2
Результат пишем под единицами.
3. Вычитаем десятки.
Было 9 десятков. 1 десяток был взят. Осталось 8 д.: 8д. – 1д. = 7д.
Результат пишем под десятками: 7
4. Ответ: разность чисел…и…равна….
4. №4 (Решение примеров у доски с объяснением).
Физминутка для глаз.
VII. Повторение изученного материала.
№6. Решение задачи.
– Читаем задачу. Выделяем данные.
Составляем краткую запись.
Что мы найдём 1 действием? Каким действием? (Сколько шишек собрали ученики 2
класса. Сложением)
Что вторым? Каким действием? (Сколько шишек собрали ученики 1и 2 класса.
Сложением).
А что третьим? Каким действием? (Сколько шишек собрали ученики 3 класса.
Вычитанием)
А четвёртым? (Сколько всего шишек собрали ученики. Сложением).
VIII. Подведение итогов.
Ну вот, наша работа подошла к концу. И что же произошло с нашим грустным
гномом? Правильно он начал улыбаться. Он очень рад за вас ребята. Вы показали
ему свои самые лучшие способности решать, думать и в этом нам помогла наша
дружба.
Чем мы сегодня занимались на уроке? (Сложением и вычитанием двузначных
чисел в столбик).
– Какой же новый способ помогал нам работать на уроке? (При сложении единиц
получается 10. А при вычитании в уменьшаемом круглое число.)
IX. Домашнее задание. (Работа по карточкам).
1 вариант 2 вариант
507 36+4 608 43+7
5017 36+14 6018 43+17
5027 36+24 6028 43+27
Разработка урока на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик "
Разработка урока на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик "
Разработка урока на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик "
Разработка урока на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.