Разработка урока на тему "Теорема отрех перпендикулярах" (10класс, геометрия)
Оценка 4.8

Разработка урока на тему "Теорема отрех перпендикулярах" (10класс, геометрия)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
11.11.2018
Разработка урока на тему "Теорема отрех перпендикулярах" (10класс, геометрия)
Данная разработка предсавляет собой подробную технологическую карту урока по геометрии в 10 классе на тему "Теорема о трех перпендикулярах". Конспект урока соответствует требованиям ФГОС. Помимо технологической карты, разработка содержит приложения ( решение задач по готовому рисунку) и подробный анализ урока.
Теорема о трех перпендикулярах.docx
Технологическая карта урока Предмет:  геометрия           Класс: 10                                                    Учебник и УМК Л.С.Атанасяна.  Учитель:  Чердаков Ю.И. Тема урока: «Теорема о трех перпендикулярах».                                          Тип урока: урок изучения нового материала Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.     Цели и задачи урока:        предметные: расширить знания учащихся о перпендикуляре и наклонной к плоскости; выяснить взаимное расположение прямой, проходящей через основание наклонной и ее проекции.      метапредметные:      Регулятивные УУД ­ развивать навыки самоорганизации, умение определять цель предстоящей познавательной деятельности, ее   вид,   уровень   сложности,   пути   достижения   ожидаемого   результата;   развивать   умение   контролировать   и   оценивать   свои действия.       Познавательные УУД – создать условия для развития навыков самостоятельной познавательной деятельности;  для развития навыков владения устной речью, способностью формулировать собственное мнение и аргументировать его, развивать логическое мышление, умение  устанавливать  причинно­следственные связи.         Коммуникативные   УУД   –   способствовать   развитию   навыков   организации   учебного   сотрудничества   с   учителем   и   одноклассниками,  умений работать в паре, согласовывать свои действия, оказывать необходимую взаимопомощь друг другу. Этапы урока Организационный этап Мотивация. Определение целей для учеников и учителя. Методы. Использование на уроке  индивидуальных оценочных  листов. Деятельность учащихся Регулятивные УУД: постановка  цели; прогнозирование результата. Этап актуализации знаний.  Мотивация: цели. Деятельность. Ход урока учителя Деятельность учащихся Цели, которые учитель ставит перед собой на этом этапе урока. 1. Мотивирование обучающихся на предстоящую деятельность. Оказание     помощи   в   постановке   ими   перед   собой   целей предстоящей   деятельности   и   определения     желаемых результатов. Цели, которые обучающиеся ставят перед  собой на этом этапе урока: Постановка цели и определение  предполагаемых результатов предстоящей  познавательной деятельности. 2. Освоение обучающимися регулятивных УУД:  целеполагание и определение желаемого результата. 3. Освоение   обучающимися самоопределение, смыслообразование.   личностных   УУД: Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.  Для повышения мотивационной заинтересованности на уроке будут использованы индивидуальные оценочные листы. Посмотрите, какие виды работы вас ждут, и в какой форме ваша работа на уроке будет оценена Попробуйте   ответить   на   вопрос:   «Какого   результата   вы   хотите достичь на этом уроке?» и в своем оценочном листе в первой графе поставьте   ту   оценку,   которую   вы   планируете   получить   за   урок, согласно прописанным критериям. Цели, которые учитель ставит перед собой на этом этапе урока: 1) Освоение предметных УУД: создание проблемной  ситуации; предложение провести «эксперимент», сделать  вывод; Учащиеся готовы к началу работы. Включаются в деловой ритм урока. Учащиеся изучают оценочные листы и  выставляют планируемые оценки за урок. Цели, которые ставят перед собой  обучающиеся в процессе выполнения  «экспериментальной» деятельности:  сформулировать тему урока, познавательные цели и задачи урока Делают рисунок, пытаются ответить на  поставленный вопрос.   . 2) Определение предметной цели и постановка предметных  задач урока;  3) Освоение регулятивных УУД: планирование и  осуществление собственной «экспериментальной  деятельности; 4) Освоение общеучебных  познавательных УУД:  анализ,  выдвижение гипотезы, вывод; 5) Освоение коммуникативных УУД: взаимодействие в  процессе выполнения задания в парах, умение найти  взаимопонимание, суметь договориться о форме  взаимодействия,  достичь поставленной в задании цели;  6) Освоение личностных УУД: смыслоопределение,  самостоятельность, ответственность, доброжелательность,  взаимопонимание. α   и точку А, не лежащую в этой  Тему урока мы сформулируем несколько позже. А вначале, я хочу попросить вас выполнить в тетради следующее  задание: взять плоскость  плоскости. Провести из точки А перпендикуляр и наклонную к  α , основание перпендикуляра обозначить через Н, а  плоскости  основание наклонной через М. Соединим точки М и Н, получим   α отрезок МН (как он называется?). Через точку М в плоскости  проведите перпендикуляр к МН. Как вы думаете, каково взаимное  расположение этого перпендикуляра и наклонной АМ?  Это мы и  попытаемся сегодня выяснить на уроке.  Итак,  давайте сформулируем тему урока из которой бедет  ясен  ответ на заданный вопрос: «Теорема о трех перпендикулярах» Методы: Поисковая деятельность. Создание и разрешение   проблемной ситуации;  «экспериментальная»  деятельность;  анализ полученных результатов,  вывод; вспомогательные, наводящие  вопросы; предложение сформулировать  гипотезу в виде теоремы. Определение темы урока, его цели  и задачи. Критерии достижения  поставленных целей: 1) Освоение предметных УУД:  насколько успешно разрешили  проблемную ситуацию; Насколько справились с  экспериментальной работой; Сколько учащихся смогли  сделать правильные выводы. 2) Освоение регулятивных УУД:  сколько учащихся сумели  осуществить предлагаемые  виды деятельности. 3) Освоение коммуникативных  навыков: сколько  учащихся  смогли выполнить задания,  требующие взаимодействия и  взаимопонимания. 4) Освоение личностных УУД:  сколько учащихся могут ответить на вопрос, для какой  цели они выполняют все эти  действия? Этап изучения нового материала Мотивация: цели. Деятельность. Методы: Беседа, вспомогательные, наводящие  вопросы; повторение основных понятий,  повторение проблемных вопросов,  которые были поставлены в начале урока, ­ теперь ответ на них ясен  всем. Критерии достижения  поставленных целей: 1) Освоение предметных УУД:  насколько успешно  выполнили предлагаемые  задания и получили новые  знания? Сколько учащихся  смогли сделать правильные  выводы. 2) Освоение регулятивных  УУД: сколько учащихся  сумели осуществить  предлагаемые виды  деятельности; 3) Освоение личностных УУД:  сколько учащихся могут  ответить на вопрос, для  Цели, которые учитель ставит перед собой на данном этапе урока: 1) Освоение   обучающимися   предметных   УУД:  повторить понятие наклонной, перпендикуляра к плоскости и проекции наклонной на плоскость. 2) Освоение   обучающимися   УУД: самоорганизация познавательной деятельности, выполнение заданий, предлагаемых учителем. регулятивных   3) Освоение   познавательных   общеучебных   УУД:   анализ получаемой   информации;  развитие   логического   мышления, умения     причинно­следственные   связи; формулирование вывода.   устанавливать   4) Освоение личностных УУД: смыслообразование (Зачем мне Цели, которые ставят перед собой  обучающиеся на этом этапе урока:  доказать, что прямая, проведенная в  плоскости через основание наклонной  перпендикулярно к ее проекции на эту  плоскость, перпендикулярна и к самой  наклонной. надо это знать?)  Теорема: Прямая, проведенная в плоскости через основание  наклонной перпендикулярно к ее проекции на эту плоскость,  перпендикулярна и к самой наклонной. Проведем доказательство: Обратимся к рисунку, который вы построили в начале урока.  Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадях доказательство  теоремы. Самостоятельно доказывают обратную  теорему. какой цели они выполняют  все эти действия? Докажем, что прямая а перпендикулярна АМ. Рассмотрим плоскость АМН. Прямая а перпендикулярна к этой  плоскости, так как она перпендикулярна двум пересекающимся  прямым АН и МН, лежащим в плоскости АМН(а перпендикулярна  НМ по условию и а перпендикулярна АН, так как АН  перпендикулярна  перпендикулярна к любой прямой, лежащей в плоскости АМН, в  частности к прямой АМ. Теорема доказана. Эта теорема называется теоремой о трех перпендикулярах, так  как в ней говорится о связи между тремя перпендикулярами АН,  НМ и АМ.  α ). Отсюда следует, что прямая а  Справедлива также обратная теорема: прямая, проведенная в  плоскости через основание наклонной перпендикулярно к ней,  перпендикулярна и к ее проекции. Попробуйте провести ее доказательство самостоятельно. Физпауза Этап закрепления изученного  материала Мотивация: цели. Деятельность. Методы: Решение задач по готовому  чертежу; Выполнение взаимопроверки; Мы хорошо потрудились и сейчас немного отдохнем.  Учитель проводит  физкультминутку. Цели, которые учитель ставит перед собой на данном этапе урока: 1) освоение предметных УУД: сформулировать и доказать   теорему, научить применять полученные знания при решении задач; 2) освоение регулятивных УУД: умение организовать  собственную самостоятельную деятельность;  3) освоение коммуникативных УУД: умение выполнить  взаимопроверку, доброжелательно и качественно; 4) освоение   личностных   УУД:   самоопределение   (ответ   на вопрос:   задание   какого   уровня   я   смогу   решить?); смыслообразование: (Зачем мне надо это знать?).  Выполняют упражнения Цели, которые ставят перед собой  обучающиеся на этом этапе урока:  научиться  решать задачи, используя  теорему о трех перпендикулярах.   Самостоятельно решают. Осуществляют взаимопроверку. Рейтинговая самостоятельная  работа (предложение задач разного  уровня сложности).  Разбор решения задач по готовым  рисункам. Самооценка с учетом критериев. Этап подведение итогов.  Домашнее задание. Рефлексия. Рефлексия учителя: Соотношение полученных  результатов урока с  вышеназванными критериями. 1.Решить  по готовому чертежу задачи: №148, №149  ( смотри приложение ). 2.Взаимопроверка. 3. Выставление баллов в оценочный лист. 4.Решение задач разного уровня сложности по выбору учащихся:  Базовый уровень – (3 б): 1. Угол  C треугольника ABC­ прямой. AD­ перпендикуляр к плоскости  треугольника ABC. Докажите, что треугольник BCD­ прямоугольный. 2. ABCD­ квадрат, диагонали которого пересекаются в точке E. AH­  перпендикуляр к плоскости квадрата. Докажите, что прямые HEи BD  перпендикулярны. Повышенный уровень – (4 б): 1. Из вершины A квадрата ABCD со стороной 16 см восстановлен  перпендикуляр AE длиной 12 см. докажите, что треугольник BCE­  прямоугольный. Найдите его площадь.               2. Из центра O квадрата ABCD со стороной 18 см к его плоскости  восстановлен перпендикуляр OM длиной 12 см. Найдите площадь  треугольника ABM Высокий уровень – (5 б): 1. Отрезок  AM перпендикулярен плоскости треугольника ABC и имеет  длину 24 см. Найдите расстояние от точки M до прямой BC, если  AB=AC=20 см.,  BC=24 см.                     2. В правильном треугольнике ABC точка O­ центр. OM­ перпендикуляр к плоскостиABC. Найдите расстояние от точки M до стороны AB, если   AB=10см., OM=5см.     ­Наш урок подходит к концу,  запишем домашнее задание и  затем  подведем итоги.  На доске: Домашнее задание: п. 20,  решить  №150,№151(а) – на оценку «3»,  №151(б). №152 – на оценку «4», №153 , №154 (а, б)– на оценку «5» ­ На все ли вопросы мы получили ответы?  ­ Давайте еще раз вспомним теорему о трех перпендикулярах. Приступаем к заполнению оценочных листов. Выставляют баллы в оценочный лист. Проверяют ответы, один из учеников  комментирует решение.  Выставляют баллы в оценочный лист. Делают выводы. Учащиеся читают задачи и выбирают свой уровень сложности.  Делают   записи   в   тетрадь. самостоятельно.    Решают Проверяют решение по готовому рисунку. Выставляют баллы за выполненную работу согласно критериям.   Записывают домашнее задание в  дневниках. Проводят итог, самоанализ, отвечают на  вопросы. Удалось ли вам достичь того результата, который вы запланировали в начале урока?  Итог урока каждый из вас подведет с помощью телеграммы,  то  есть в виде одного краткого предложения, которое выразит ваше  отношение к уроку, например:  В конце своей работы каждый ученик  пишет телеграмму.  1. Своей работой на уроке я               доволен / не доволен 2. Материал урока мне был                понятен  / не понятен 3. Урок мне показался                          интересным / не  интересным 4. За урок я                                               устал  /  не устал                                                                       Вывод: в какой мере освоены  предметные, регулятивные,  общеучебные, коммуникативные и  личностные УУД (методы:  мониторинг, педагогическое  наблюдение; анализ, обобщение,  выводы); на развитие каких УУД следует  направить усилия на следующем  уроке, чтобы достичь  поставленных целей. Рефлексия учащихся: В какой мере я достиг  поставленной цели; добился  желаемого результата: что из  изученного материала я знаю  хорошо, на что мне нужно дома  обратить особенное внимание,  чтобы на следующем уроке  достичь поставленных целей и  добиться желаемого результата. Приложение №1  Прямая АК перпендикулярна к плоскости правильного треугольника АВС, а точка М – середина стороны ВС. Докажите, что МК перпендикулярна    ВС.         №2 Отрезок АD  перпендикулярен к плоскости равнобедренного треугольника АВС. Известно, что АВ = АС = 5 см,  ВС = 6 см, АD = 12 см. Найдите  расстояния от концов отрезка АD до прямой ВС.        1 2 5 6 Анализ урока. Дидактическая   задача:  расширить   знания   учащихся   о   перпендикуляре   и   наклонной   к   плоскости;   выяснить   взаимное расположение   прямой,  проходящей   через   основание   наклонной   и  ее   проекции;   развивать   интерес   к   предмету,  воспитывать чувство ответственности за результат выполняемой работы. Содержание урока:  Теоретический материал соответствует программе курса геометрии в 10 классе. Пояснения проходят в доступной для учащихся форме, что настраивает их на выполнение большого количества заданий на уроке. Методы обучения: в процессе проведения урока были использованы следующие методы обучения: беседа, проблемный метод, исследовательский метод, эвристический метод. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая. Результативность урока: цель урока достигнута, выбраны правильные пути достижения поставленной цели. Практическая направленность:  задачи и упражнения, предлагаемые ученикам на уроке соответствуют различному уровню подготовки школьников, согласно системно­деятельностному подходу. Самостоятельная   деятельность   обучающихся:  наблюдается   взаимопомощь   при   работе   в   группах,   различный   уровень самостоятельности при решении заданий. Универсальные учебные действия: на каждом этапе урока наблюдалось соответствие УУД. Использование   современных   образовательных   технологий:  цель   применения   современных   технологий   сводится     к совершенствованию актулизации знаний обучающихся, систематизировании полученных данных. Здоровьесберегающие   технологии:  позволяют   отвлечься   на   некоторое   время   от   поставленной   задачи,   сменить   род деятельности во время урока.

Разработка урока на тему "Теорема отрех перпендикулярах" (10класс, геометрия)

Разработка урока на тему "Теорема отрех перпендикулярах" (10класс, геометрия)

Разработка урока на тему "Теорема отрех перпендикулярах" (10класс, геометрия)

Разработка урока на тему "Теорема отрех перпендикулярах" (10класс, геометрия)

Разработка урока на тему "Теорема отрех перпендикулярах" (10класс, геометрия)

Разработка урока на тему "Теорема отрех перпендикулярах" (10класс, геометрия)

Разработка урока на тему "Теорема отрех перпендикулярах" (10класс, геометрия)

Разработка урока на тему "Теорема отрех перпендикулярах" (10класс, геометрия)

Разработка урока на тему "Теорема отрех перпендикулярах" (10класс, геометрия)

Разработка урока на тему "Теорема отрех перпендикулярах" (10класс, геометрия)

Разработка урока на тему "Теорема отрех перпендикулярах" (10класс, геометрия)

Разработка урока на тему "Теорема отрех перпендикулярах" (10класс, геометрия)

Разработка урока на тему "Теорема отрех перпендикулярах" (10класс, геометрия)

Разработка урока на тему "Теорема отрех перпендикулярах" (10класс, геометрия)

Разработка урока на тему "Теорема отрех перпендикулярах" (10класс, геометрия)

Разработка урока на тему "Теорема отрех перпендикулярах" (10класс, геометрия)

Разработка урока на тему "Теорема отрех перпендикулярах" (10класс, геометрия)

Разработка урока на тему "Теорема отрех перпендикулярах" (10класс, геометрия)

Разработка урока на тему "Теорема отрех перпендикулярах" (10класс, геометрия)

Разработка урока на тему "Теорема отрех перпендикулярах" (10класс, геометрия)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018