Разработка урока на тему "Знаки препинания в конце предложения"
Оценка 4.9

Разработка урока на тему "Знаки препинания в конце предложения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
21.02.2017
Разработка урока на тему "Знаки препинания в конце предложения"
Урок русского языка, 2 класс. Тема: «ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ». Цель: развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи (употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения); учить распознавать предложения по интонации; развивать речь через правильное построение ответов на вопросы.
Знаки препинания в конце предложения.doc
Урок русского языка, 2 класс. Тема: «ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ». Цель: развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи (употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения); учить распознавать предложения по интонации; развивать речь через правильное построение ответов на вопросы. Этапы урока I. Орг. момент. Эмоциональный настрой на урок. II. Чистописание. Словарная работа. Ход урока 1  ­ У нас на уроке сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.   ­ Проверьте свое рабочее место. На парте должен быть дневник, учебник, тетрадь, пенал и 3 кленовых листика.  ­ Громко прозвенел звонок.    Начинается урок!  ­ В парах повернулись друг к другу, улыбнулись и пожелали удачи на уроке.  ­ С чего мы должны начать урок русского языка? (С разминки пальчиков).  ­ Не забываем правила посадки во время письма.  ­ Открыли тетради и записали сегодняшнее число и слова классная работа. На что необходимо обратить внимание в слове классная.  ­Посмотрите на доску. Какое время года изображено на слайде? (Осень).  ­ Назовите осенние месяцы. сентябрь октябрь ноябрь 1 2 3 1 2 1   ­  Найдите  в  названии   осенних   месяцев   общую   букву,  которая   обозначает  согласный,  звонкий, мягкий, непарный звук. (р)  ­ Все ли согласны с … ? Если да, то подняли зеленый листик, если нет — красный. ­ Какой буквой на письме мы обозначим звук ­р­? (эр)  ­ Значит какую букву мы будем сегодня прописывать?  ­ Давайте вспомним как она пишется. (Диск).   ­ Прописали в тетр. букву ­р­  чередуя написание заглавной и строчной буквы. Подчеркнули ту букву, которая по вашему мнению у вас получилась лучше всего.      ­ Ребята, составьте из данных слов предложение.  ­ Мне понравилось больше всего предложение … .  ­ Давайте запишем его в тетрадь.  ­ Как вы напишите слово осенние? (С удвоенной буквой н)  ­ Перед словосочетанием осенние месяцы необходимо поставить тире.  ­ Подчеркните в словах опасные места. (Учитель подчеркивает на доске) III. Открытие  новых знаний.  Формулирование  темы урока. На доске. Сентябрь, октябрь, ноябрь — осенние месяцы  ­ Посмотрите на доску. Проверьте, вы также написали предложение?   ­ Поднимите соответствующий листик.  ­ Совершенно верно. В конце предложения не хватает знака препинания,  ­.­.          Учитель меняет в конце предложения знак, с ­ . ­ на ­ ! ­.  ­ Что изменилось в предложении?   ­ А от того, что в конце предложения я поставила вместо точки восклицательный знак, что­то изменилось? Что?  ­ Как вы думаете, как  мы теперь должны прочитать предложение.  ­ Кто попробует прочитать?   Учитель меняет в конце предложения знак, с ­ ! ­ на ­ ? ­.  ­ Что изменилось в предложении?  ­ Как мы должны прочитать предложение если в конце стоит ­ ?­?  ­ Кто попробует прочитать?  ­ Что мы будем учиться делать на уроке? (Ставить знаки препинания в конце предложения).  ­ Как будет называться тема нашего урока?  ­ Давайте проверим по учебнику правильно ли мы прочитали предложения. IV. Осознание и  осмысление  учебного  материала.  ­ Откройте учебник на с. 25, упр. № 22. (читает учитель)  ­ Правильно мы прочитали предложения? (Да).  ­ Посмотрите на упр. № 23. Маша, прочитай задание.  ­ Прочитайте про себя предложения. Далее дети читают вслух.   ­   Почему   в   конце   предложений   поставлены   разные   знаки   препинания?   (Чтобы   знать   с   какой интонацией   необходимо   прочитать   предложение;   чтобы   передать   настроение   стихотворения, чувства автора).  ­ В каком предложении автор обращается к нам с вопросом? Прочитайте.  ­ Какой знак препинания стоит в конце этого предложения?  ­ В каком он выражает чувство и дает оценку увиденному?  ­ А в каком предложении содержится сообщение?  ­ 1­ая калонка запишет в тетрадь предложение в котором содержится вопрос. ­ 2­ая колонка предложение, в котором автор выражает чувство.  ­ 3­я колонка, предложение, в котором содержится сообщение.  ­ Знак препинания в конце предложения обведите простым карандашом в кружочек.  ­ Проверьте, правильно ли вы списали предложение, нет ли в словах ошибок.  ­ Оцените на полях то, как вы справились с заданием. V.Систематизация  знаний и умений. Физ. минутка.  ­ Переверните страницу и найдите упр. № 24.  ­ Прочитайте про себя то, что написано в упражнении.  ­ Что вы прочитали? (Текст)  ­ Все ли согласны с ... .   ­ Почему мы не можем сказать, что это текст? (Не разделен на предложения)  ­ Совершенно верно. Ведь мы с вами знаем. Что текст это... .(Высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте объединены общей темой и связаны друг с другом по смыслу).  ­ Значит, что мы должны с вами сейчас сделать? (Выделить в тексте предложения).  ­ Превращать данное высказывание в текст вы будете, работая в паре.   ­   Ребята,   мы   помним,   что   в   учебнике   ничего   писать   нельзя,   мы   должны   его   сохранить   в первозданном виде для других ребят. Поэтому будем работать по карточке.   ­ Взяли простой карандаш и работая в паре превратили данное высказывание в текст.  ­ Пара, которая справится с заданием, поднимает руку.  ­ Сколько предложений в данном тексте? (5).  ­ Какое первое предложение? Прочитайте. Какой знак препинания поставили?  ­ Все ли согласны? ­ Почему в конце предложения надо поставить ! знак? (В этом предложении необходимо выразить чувство автора, а именно чувство огорчения).   ­ Прочитайте 2­е предложение. Что поставили в конце, почему? (Потому что это предложение нужно прочитать со спокойной интонацией, в нем спокойно сообщается о том, что …)  ­ Ан­но остальные предложения.   ­ Молодцы ребята, а теперь посмотрите на доску.  ­ Прочитайте про себя. Это текст? Почему?  ­ Расставьте знаки препинания, работая в паре. Чья пара готова, поднимет руку.  ­ Сколько предложений в этом тексте? (4)  ­ Кто попробует у меня на компьютере расставить знаки препинания?  ­ Кто также выполнил задание?  ­ … прочитай текст, который у нас получился.  ­ Сейчас я проверю на сколько вы внимательные.  ­ Сравните текст, который у вас на карточке с текстом на доске. Работаем в паре.  ­ Что вы можете сказать? (Объединены одной темой. В 1­ом тексте 5 предл. во 2­ом 4 предл.  ­ Кто расставит знаки у меня на компьютере?  ­ Давайте сравним предложения. (в 1­ом предл. ­.­ , а в другом тексте ­!­ знак  ­ Чем отличаются последние предложения?   ­ Что обозначает слово скоро? (Действие еще не произошло. Птицы еще не улетели, но скоро улетят).  ­ Что обозначает слово быстро? (Что­то произошло в короткий промежуток времени)  ­ Давайте проверим правильно ли мы объяснили данные слова.  ­ Запишите слова в тетрадь.   ­ Итак ребята, мы выполнили задание в упр. 24? Мы даже сравнили 2 текста.  ­ Теперь мы готовы записать текст в тетрадь?  ­ О чем нужно помнить при записи текста?  ­ Что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.  ­ Спишите текст. Не забудьте на полях оценить свою работу. ­ Закончили выполнять задание. VI.Итог урока. Рефлексия.  ­ Ребята, закончился урок. Или, закончился урок? А может закончился урок!  ­ Что­то я совсем запуталась.  ­ Как же я должна произнести эту фразу?  ­ В каком случае я должна сказать:  ­ Закончился урок?  ­ А когда:  ­ Закончился урок!  ­ Спасибо ребята, вы мне очень помогли!  ­ Посмотрите на доску.  ­ На доске написаны предложения, которые надо закончить.   ­ Проанализируйте свою работу на уроке и закончите предложения. Кто готов, поднимите руку.   ­ Оцените свое настроение с помощью кленового листочка. (зеленый листочек ­ у меня хорошее настроение,   так   как   все   получалось   на   уроке;   желтый   листочек   —   хорошее   настроение,   но получилось не все; красный листочек — плохое настроение, так как возникло много сложностей при выполнении заданий. Д/З  ­ Дома вам надо будет выполнить задание в рабочей тетр. на с. 10 под № 16. А именно, расставить знаки препинания в диалоге.

Разработка урока на тему "Знаки препинания в конце предложения"

Разработка урока на тему "Знаки препинания в конце предложения"

Разработка урока на тему "Знаки препинания в конце предложения"

Разработка урока на тему "Знаки препинания в конце предложения"

Разработка урока на тему "Знаки препинания в конце предложения"

Разработка урока на тему "Знаки препинания в конце предложения"

Разработка урока на тему "Знаки препинания в конце предложения"

Разработка урока на тему "Знаки препинания в конце предложения"

Разработка урока на тему "Знаки препинания в конце предложения"

Разработка урока на тему "Знаки препинания в конце предложения"

Разработка урока на тему "Знаки препинания в конце предложения"

Разработка урока на тему "Знаки препинания в конце предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017