Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"
Тема урока:
Тема урока:
Математика в
Математика в
профессии
профессии
«Автомеханик».
«Автомеханик».
Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"
Цели работы:
Цели работы:
• 1. Выяснить, нужны ли знания математики
в моей профессии автомеханика.
• 2. Выяснить, какие именно
математические знания, умения и навыки
необходимы автомеханику на
определенных этапах работы.
• 3. Рассмотреть возможности решения
производственных задач с применением
математического аппарата.
Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"
Каждому человеку в своей жизни приходится
выполнять достаточно сложные расчеты,
пользоваться вычислительной техникой,
находить и применять нужные формулы,
владеть приемами геометрических измерений,
читать информацию, представленную в виде
таблиц, диаграмм, графиков, составлять
несложные алгоритмы . Греки изучали
математику, чтобы познать мир, а римляне –
для того, чтобы измерять земельные участки.
А для чего изучаем математику мы?
Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"
Первое условие, которое надлежит выполнять в
математике, – это быть точным, второе –
быть ясным и, насколько можно, простым.
держится
полностью
на
Современный мир
математике. Математика нужна всем людям на
земле. Без математики человек не сможет решать,
мерить и считать.
Невозможно построить дом, сосчитать деньги в
кармане, измерить расстояние. Если бы человек не
знал математику, он бы не смог изобрести
автомобиль и другую технику или компьютерную
программу.
Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"
Нужны ли знания математики в нашей
профессии, какие именно
математические знания, умения и
навыки необходимы автомеханику на
определенных этапах работы.
Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"
Характеристика профессии.
• Автомеханик это рабочий
широкого профиля, который
выполняет операции по
техническому обслуживанию и
ремонту автотранспортных
средств, контролирует
техническое состояние
автомобилей с помощью
диагностического оборудования
и приборов, управляет
автотранспортными средствами.
Следовательно, математика в
моей профессии просто
необходима.
Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"
Область автомобиля, где понадобятся знания
математики.
Автомобильные фары.
Для того, чтобы зеркало фар
отражало лучи параллельным
пучком, зеркалу нужно придать
форму пароболоида вращения,
внутри которого в отдельной точке
находится лампочка. Параболоид
вращения – это поверхность,
которая образуется при вращении
параболы вокруг её оси.
В 8 классе мы изучали тему
«Квадратичная функция и её
свойства».
Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"
Установка катафотов.
Отражающая поверхность
световозвращателей сделана из
множества прямоугольных
пирамидок, попавший на них свет
от внешнего источника отражается
точно в обратном направлении, то
есть в сторону того же источника.
Благодаря этому в свете фар
своего автомобиля можно
заметить на дороге или обочине
машину с выключенными
габаритными огнями.
Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"
Область автомобиля, где понадобятся знания
математики.
Изготовление шестерен.
Чтобы изготовить шестеренку надо
окружность разделить на nравных
частей.
С этой задачей мы встречались на
уроках геометрии: научились при
помощи циркуля , линейки и
транспортира делить окружность на
любое количество равных частей.
n
2
n
n
180
Формула для вычисления угла
правильного nугольника.
Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"
Область автомобиля, где понадобятся знания
Область автомобиля, где понадобятся знания
математики.
математики.
Подбор поршней к цилиндрам.
Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между
ними. Зазор определяется как разность между замеренными
диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен
0,0250,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм.
Диаметр поршня измеряется микрометром
в плоскости, перпендикулярной оси
поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм
от днища поршня.
Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"
Проверка рулевого
Проверка рулевого
управления
управления
Пустить двигатель и установить
колеса прямо .Слегка повернуть
рулевое колесо в одну и другую
сторону. В случае, если люфт a
составляет более 30 мм,
необходимо проверить рулевое
управление и все детали
рулевого механизма на
чрезмерный люфт.
На легковом автомобиле люфт не
должен превышать 10 градусов,
на грузовом — 25 градусов,
на автобусе — 20 градусов
Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"
Решение производственных задач с
применением математического аппарата.
Задача 1
Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час.
Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет
14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя
составляет 1 сек.
Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"
Выбирая скорость движения, водитель должен
всегда помнить, что остановить автомобиль в один
миг невозможно. Остановочный путь – это
расстояние, пройденное транспортным средством с
момента обнаружения водителем опасности до
полной остановки. Состоит он из двух отрезков –
это путь, проехавший автомобилем за время
реакции водителя и тормозного пути, плюс
зависимость от состояния дороги и многих других
факторов.
Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"
Решение:
40 км = 40000м; 1час = 3600сек
1) 40000: 3600 = 11(м/сек) – путь, пройденный
автомобилем за время реакции водителя
2) 11 + 14,7 = 25,7(м) – длина остановочного пути
Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"
Задача 2
Водитель выехал полным баком, проехал 120 км
по городу и 210 км по загородному шоссе до
заправки. Заправив машину, он обнаружил, что в
бак вошло 42 литра бензина. Сколько литров
бензина расходует автомобиль на 100 км пробега в
городе? Во время
поездки автомобиль
на каждые 100 км
пути тратит на
2 литра меньше,
чем в городе.
Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"
Задача 3
Сколько брезента необходимо для пошива тента
для кузова машины формы прямоугольного
параллелепипеда, с измерениями 3х1.5х2 м?
Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"
Задача 4
Автомеханик установил
сначала 25% всех
деталей машины при
ремонте, потом 70 %
оставшихся деталей.
После этого осталось
еще установить 27
деталей. Сколько всего
деталей нужно было
установить
автомеханику?
Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"
«Если вы хотите участвовать в
большой жизни, то наполните
свою голову математикой,
пока есть к тому возможность.
Она окажет вам потом
огромную помощь во всей
вашей работе».
М.И.Калинин.
М.И.Калинин
Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"
Спасибо за
Спасибо за
внимание!
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.