Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"
Оценка 4.7

Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"

Оценка 4.7
Разработки уроков
математика
Взрослым
12.12.2018
Разработка урока на тему:"Математика в профессии Автомеханик"
Тема : «Математика в профессии Автомеханик» Подготовительная работа к уроку: Заблаговременно определяю тему и цель урока, планирую его проведение, формирую основные и дополнительные вопросы по теме, распределяю задания между обучающимися, с учетом их индивидуальных возможностей, подбираю литературу, провожу групповые и индивидуальные консультации, проверяю конспекты. К данному уроку обучающимся предлагалось провести исследовательскую работу и ответить на вопрос: «Нужна ли математика в выбранной вами профессии?» . Цели и задачи урока: • Формирования навыков и умений самостоятельного изучения обучающимися материала и обсуждение на занятии результатов их познавательной деятельности. • Воспитание умения выступать с самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения. • Развитие познавательных умений обучающихся, повышению культуры общения Оборудование и наглядность к уроку: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, плакаты, выставка художественной и специальной литературы по профессии, портреты математиков. Ход урока I. Организационный момент. II.Актуализация субъектного опыта обучающихся. Выступление преподавателя. Первое условие, которое надлежит выполнять в математике, – это быть точным, второе – быть ясным и, насколько можно, простым. Современный мир полностью держится на математике. Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести автомобиль и другую технику или компьютерную программу. Нужны ли знания математики в нашей профессии, какие именно математические знания, умения и навыки необходимы автомеханику, машинисту автокрана, машинисту бульдозера, сварщику определенных этапах работы. Математика нужна не только в профессии автомеханика, математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, измерить расстояние. Математика нужна в истории, физике, черчении и даже в русском языке. Она позволяет человеку думать. Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами. Выступление обучающихся . Область машины, где пригодятся знания по математике: 1. Автомобильные фары. Для того чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в определенной точке находится лампочка. Параболоид вращения – это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг ее оси. В курсе алгебры мы изучали эту тему: График функции y=x2 и ее свойства. 2. Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на n-равных частей. С этой задачей мы встречались на уроках геометрии: научились при помощи циркуля, линейки и транспортира делить окружность на любое количество равных частей. 3. Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Диаметр поршня измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм днища поршня. 4. Пустить двигатель и установить колеса прямо. Слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфт a составляет более 30 мм, необходимо проверить рулевое управление и все детали рулевого механизма на чрезмерный люфт. На легковом автомобиле люфт не должен превышать 10 градусов, на грузовом — 25 градусов, на автобусе — 20 градусов. III Решениезадач. 1. Разминка. 1 Ученик 7-гол класса ездил на автобусную экскурсию в другой город. Туда автобус ездил 1 час 20 мин., а обратно 80 минут. Почему так? 2.Из пункта А в пункт В одновременно навстречу друг-другу выехали два автомобиля.Скорость первого автомобиля 70 км в час, скорость второго 65 км в час. В момент встречи который из них будет ближе пункту В? 2.Задачи.А сейчас я предлагаю решить несколько производственных задач с применением математического аппарата. (Решение задач показывается на компьютере). 1. Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек? 2.Таксист за месяц проехал 6000 км. Стоимость 1 литра бензина — 40 рублей. Средний расход бензина на 100 км составляет 9 литров. Сколько рублей потратил таксист на бензин за этот месяц? 3. Сколько брезента необходимо для пошива тента для кузова машины формы прямоугольного параллелепипеда, с измерениями 3х1.5х2 м? 4. Автомеханик установил сначала 25% всех деталей машины при ремонте, потом 70 % оставшихся деталей. После этого осталось еще установить 27 деталей. Сколько всего деталей нужно было установить автомеханику? Убедились, знание математики не только нужны, но и необходимы каждому автомеханику Если вы удачно выбрали профессию и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет. 3.Вашему вниманию предлагаем интеллект – шоу. В игре участвуют все желающие. В черном ящике находится предмет, связанный с математикой или вашей профессией. Вам будет предложено 4 вопроса – подсказки относительно предмета, находящегося в ящике. Вопрос 1. В Черном ящике находится предмет, изобретение этого предмета 110 лет назад и внедрение технологий массового производства произвели настоящую революцию в мировой автомобильной промышленности. Это устройство является одним из важнейших элементов, определяющих качественную работу двигателя. От его состояния зависит качественный запуск двигателя, стабильность его работы на холостом ходу, приемистость автомобиля, максимально достижимая скорость, расход топлива. Вопрос 2. Неисправность этого устройства может привести к выходу из строя других элементов системы зажигания (например, катушки, крышки трамблера или т.н. "бегунка") Вопрос 3. Как известно, одним из важнейших параметров этого устройства является её тепловая характеристика (калильное число). Калильное число характеризует степень теплопроводности Вопрос 4. Нормальное состояние этого устройства – керамическая юбка центрального электрода равномерно покрыта серо-коричневыми или кофейного цвета отложениями. Черный маслянистый нагар на электродах и изоляторе – как правило, показывает на неправильный температурный режим или же попадание моторного масла в цилиндр. В ящике находится свеча. IV.Подведение итогов учебного занятия  Давайте подведём итог нашей работы на уроке.  Вспомним, какую цель мы с вами ставили?  Достиг ли цели? Какая тема урока была? V.Рефлексия учебной деятельности Отвечают на вопросы 1. Я повторил … 2. Я узнал … 3. Я научился… 4. Я могу… Спасибо за внимание! Литература: 1.Математика. М.И. Башмаков.Кнорум. Москва. 2017. Учебник для СПО. ТОП-50 2.http://www.kto-kem/ru/professiya/avtomehanik/ 3.http://www.prof/biografguru/ru/ 4.http://www.festival.1september.ru/ 5.http://www.presentations/
Скачать файл