Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)
Оценка 4.7

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
6 кл
12.02.2017
Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)
Данный материал ориентирован на учащихся 6-7 классов и учителей преподающих курс "Географии материков и океанов". Урок разработан как ориентированный урок передачи и приобретения новых знаний. На уроке применяются активные техники которые мотивируют активную позицию ученика на уроке. План урока: 1. Организационно-мотивирующий этап 2. Изучение нового материала. 3. Закрепление материала в игровой форме. 4. Рефлексия. 5. Информация о домашнем задании. Урок проходит в формате активной игры.Файл в формате Word-2007
мой урок 6 класс - копия.docx
ЛИЦЕЙ «М. КОЦЮБИНСКИЙ» МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН ПРЕДМЕТ: ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ Тема: «Население и страны Африки» Класс VI «Б» 1   Преподаватель географии: Карауш О.Н. 1 дидактическая степень                                                                                                                  Муниципий Кишинэу ­2016г.  Тип урока: компетентностно-ориентированный урок передачи и приобретения новых знаний.  Специфические компетенции: соотнесение географического материала с картографическим и графическим материалами. Чтение и интерпретация географических карт; оценка социальных, гражданских и культурных аспектов географической среды на местном, региональном и глобальном уровнях;  Субкомпентенции:  К1.Характеризовать население Африки;  К2.Анализировать сведения об образе жизни и деятельности населения;  К3.Выявлять проблемы с которыми сталкивается население африканских государств;  Оборудование: 1. Слайд-презентация. 2. Компьютер, проектор, экран, звуковые колонки. 3. Карточки-задания. 4. Политическая Карта Африки (настенная). 5. Физическая карта Африки. 6. Атлас «Материки и Океаны» 6-7 класс. 7. Учебник «География Материков и Океанов» 6 класс. Издательство «ARC»,2011. Авторы: Н. Одоляну, Л. 2 Унгурян, Р. Калмыш. 8. Контурная карта 6 класс с практическими заданиями. 9. Интернет –ресурсы.  Дидактические стратегии: -методы/приемы/техники: эвристическая беседа, работа с картой, работа с учебником, описание, алгортимизация, проблемное обучение, Техники «Цепочка вопросов», «Воображаемая экскурсия», компьютерная презентация. - средства обучения: учебник, физическая карта, атлас, компьютер. -необходимые материалы: физическая карта «Африки», политическая карта Африки, атлас, контурная карта, электронная презентация, сообщения учащихся, изображения коренных народов Африки.  Формы деятельности: индивидуальная, фронтальная, в парах.  Типы/методы/техники оценивания: Текущее оценивание, проверочная беседа, анализ карт, брайнстроминг, Прием «Я знаю. Я помню. Я хочу узнать», техника «Сравнительная таблица», решение проблемной ситуации, работа с картой.  Дата: 12.12.2016г.;  Время:45 минут;  План урока: 1. Организационно-мотивирующий этап 2. Изучение нового материала. 3. Закрепление материала в игровой форме. 4. Рефлексия. 5. Информация о домашнем задании. 3 Комп ентен ции N n/n 1. Деятельность учителя Деятельность учащихся  Активные техники Оценивание 1.Стадия вызова  Приветствие учителя. Оценка готовности к уроку. Лист оценивания Приветствие учащихся. Проверка  готовности учащихся к   уроку. Здравствуйте, ребята.  Я рада  приветствовать вас. С добрым утром начат день,  Первым делом гоним лень.  На уроке не зевать,  А работать и искать.  – Я желаю вам плодотворной работы.  Думаю, что сегодня урок   позволит  вам подняться на ступеньку выше.  Успехов вам и удач!        Сегодня у нас с вами очень  интересное событие. Во­первых, к нам  в гости приехало много гостей: Это дорогая нам администрация  школы и любимые учителя. ­ Гости из Африки. ­ Эксперты по народам Африки. 4 2. 2.Проверка домашнего задания. Индивидуальные вопросы на карточках (Приложение 1) Выполняют задания на индивидуальных Индивидуальные Самооценивание карточках. карточки. . 3.                         3.Изучение нового материала  Как   вы   думаете,   о    чем   идет речь,   если   слышите:   берберы, арабы, зулусы, банту, эфиопские племена?  туареги,  Что   будем   изучать   сегодня   на     уроке?   Что   вам   известно   о   населении Африки?  Эпиграфом нашего урока  послужат строки, современного  эфиопского поэта Аяльнэха  Мулату: «Не так названье важно для страны и   очертания не так важны, Как важно то,  кто в том краю живет, Зачем живет и  чем живет народ. Узнать любой страны особый нрав. Мы можем, лишь людей  её узнать».  Как   вы   думаете,   для   чего   нам необходимы   знания   о   народах, населяющих Африку?  Из   каких источников информации   мы   сможем почерпнуть информацию?   О населении Африки. Отвечают на вопросы учителя. беседа Устное оценивание Отвечают на вопросы учителя используя  текст учебника, знания из раннее  изученного материала. 5 Работа с  учебником. На   сегодняшнем   уроке   мы   узнаем, какие народности живут в Африке, про колониальное   прошлое   народов, познакомимся   с   их   культурой, Взаимооцениван ие. прослушаем   сообщение   о   племенах, живущих   в Африке.   На   доске   даны вопросы   новой   темы.   Ваша   задача   – ответить на эти вопросы в конце урока. Поэтому, сейчас прочтите эти вопросы и   будьте   внимательны,   слушая   новую тему можно узнать о населении?  1) Как повлияло рабство на  численность населения и  хозяйство Африки? 2) Какие народы проживают в  Африке? 3) Какие условия жизни и  традиции у этих народов? Тема нашего урока «Население   и  страны Африки». Начнем с  повторения:  На какие основные расы  делится население Земли?  Какие внешние признаки имеет  каждая раса?  Перенесите   схему  (Приложение 2) в свою тетрадь.  Некоторые специалисты выделяют еще промежуточную расу. Найдите в  параграфе 15    описание людей этой  расы. К­1 К­2 Работа с ключевыми понятиями «раса»  учебник стр.58 европеоидная, монголоидная,  экваториальная. Работа в тетради, составление опорного  конспекта. Выступление учащихся с заранее  подготовленными сообщениями (по  алгоритму). Общая характеристика населения  Африки. 1) Население Африки. Общая  Самооценивание . Взаимооцениван ие. Эвристическая  беседа. Прием «Я знаю. Я  помню. Я хочу  узнать», 6 Алгоритмизация Работа с  доп.источниками информацией. Характеристика. В Африке проживает более 200 народов, относящихся к 16 языковым семьям. 2) Распределение   населения   по материку. 3) Факторы,   повлиявшие   на распределение   населения   по материку.     таблицу заполняют Учащиеся (Приложение 3). Выступление   учащихся   с   исторической справкой   «Колониальное   прошлое материка». К­3 Размещение населения  Работа с ключевым понятием «плотность населения» учебник стр.59     чему  Вспомните, равна численность населения Земли?   Численность населения Африки  Откройте карту «Плотность  населения. Народы» атласа.  Найдите на карте территории с  наибольшей плотностью  населения. Каким цветом  обозначены на карте эти  районы?   Укажите наиболее плотно  заселены районы материка? 7 млрд. человек. около 1 млрд. человек.  Коричневым. Работа с картами атласа. Заполнение  сравнительной  таблицы. 7 Работа с  терминами Работа   по   карте «Плотность населения. Народы».  Работа в  контурной карте  Какие   части   Африки   не заселены?   Чему   равна   доля народов,   численность   которых меньше   10   млн   человек? Найдите   и   назовите   по   карте города численностью населения   от   5   до   10   млн жителей.   Найдите   и   назовите   по   карте города численностью населения   от   1   до   5   млн жителей.  с с  На   карте   видно,   что   основная часть   городов   расположена   на побережье. С чем это связано?   Как вы думаете, какие причины размещение на   влияют   материка?  северные районы материка и побережье  Гвинейского залива. В пустыне Сахара плотность очень  низкая, есть незаселенные территории. 12% Каир, Лагос, Киншаса.   Конакри,   Абиджан, Дакар,   Аккра, Браззавиль,   Луанда,   Кейптаун,   Мапуту, Хараре,   Дар­Эс­Салам,   Аддис­Абеба, Алжир, Триполи. 8 Наиболее   благоприятные   природные условия. На   размещение   населения   влияют   в основном   природные   факторы,   а   также исторические причины, в первую очередь воздействие и колониального господства. работорговли 4. 4.Обобщение изученного материала.    1. Какие   факторы   влияют   на населения   размещение материка? Отвечают на вопросы  учителя. Эвристическая беседа. Устное оценивание.   2. Укажите территории   с наименьшей   и   наибольшей плотностью населения. 3. Почему   пигмеи   не   строят постоянных жилищ? 4. Опишите   одежду   туарегов, объясните   появление   таких национальных   особенностей одежды. 5. Дайте   характеристику   расам Африки. 9 5.                                                           5.Рефлексия «Лестница успеха» Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) Лестница успеха Самооценивание . _______________________________________ _______________________________________ 2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________ _______________________________________ 3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?) _______________________________________ ______________________________________ 4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?) _______________________________________ ______________________________________ 5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?) Осталось непонятным (ЧТО?) ___________________________________ ___________________________________ __ 10 6. 6.Домашеннее задание Домашнее   задание:  §   15   стр.58­61 воспроизводить;   в   контурной   карте указать районы  проживания основных рас   Африки.  Двум   учащимся   дать задание: используя текст учебника и Фиксирование дом.задания в дневниках; Предлагают дополнительное задания для  дом. задания. Оценивание работы учащихся на уроке. государствам   дополнительную   информацию   по четырем   (Алжир, Нигерия), подготовить к следующему уроку   доклады;   закончить   работу   в контурной карте. 11 Карточки с Заданиями.  Определи о какой природной зоне идет речь? Приложение №1 «Мы с вами побывали в необычном лесу. Необычны для нас такие громадные деревья, животные, природные явления, где царствует вечное лето, вечное равноденствие. Эти леса являются родиной ценных пород деревьев, которые вырубаются в большом количестве и вывозятся за пределы материка. Поэтому необходимо проводить мероприятия по сохранению этих лесов, которые являются «зелёными лёгкими» для нашей планеты». _____________________________________________________________________________________ «Стоя спиной к зловещей, чёрной стене леса, от которой до вас ещё будут доноситься удушливые испарения, вы в первый раз выпрямитесь во весь рост, и будете вдыхать полной грудью здоровый воздух». ____________________________________________________________________________________  Найди соответствие, соединив стрелками природную зону и соответствующие им характеристики. Влажные экваториальные леса. Гилеи. Каменистая песчаная                                      Испепеляет, обжигает, иссушает Желтая, зелёная Непроходимая многоярусная Поражает, удивляет, обвивает,                                   засыхает, выгорает расцветает Страна жажды, палящего зноя                    Родина ценных растений     Высокотравная степь 12  Внимательно прочитай отрывок из  стихотворения Н. Гумилева «Жираф» Саванны и редколесье. Пустыни и полупустыни. Жестколистные леса и кустарники. «Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд, И руки особенно тонки, колени обняв. Послушай: далеко, далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф. Ему грациозная стройность и нега дана, И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна, Дробясь и качаясь на влаге широких озер. Вдали он подобен цветным парусам корабля, И бег его плавен, как радостный птичий полет. Я знаю, что много чудесного видит земля, Когда на закате он прячется в мраморный грот…..»  Определите, о какой природной зоне идет речь? _____________________________________________________________________________  Укажите о каком животном идет речь в стихотворении? _____________________________________________________________________________  Назовите еще одно животное которое обитает в данной зоне? _____________________________________________________________________________  Укажите 2 типичных растения, характерных для данной природной зоны. _____________________________________________________________________________                                                                        Приложение 2 Расы 13 Экваториальная (негроидная)Монголоидная Европеоидная Смешанные                                                                     Приложение 3 Название расы Народы 1.Европеоидная раса Алжирцы, марокканц, египтяне, берберы Место проживания Север Африки Характерные черты Смуглая   кожа,   темная окраска   волос   и   глаз, удлиненный череп, узкий нос и овальное лицо 2.Экваториальная раса (негроидная) Тутси, нилоты, масаи Пигмеи Саванны   в   северной части материка Зона экваториальных лесов 3.Монголоидная Бушмены, готтентоты Полупустыни, пустыни 4.Промежуточная раса Эфиопы Малагасийцы о. Мадагаскар Очень темная, почти черная кожа, рост 180­200 см Кожа менее   темная,   губы  тонкие, широкий   нос,   коренастые, малорослые (150 см) Желтовато­коричневый цвет кожи, широкое плоское лицо   но   с Более   светлая, красноватым оттенком кожа Смешение   монголоидной   и негроидной рас 14

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)

Разработка урока "Население и Страны Африки" (6-7 класс,География)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017