Разработка урока "Образ природы в творчестве музыкантов"
Оценка 4.8

Разработка урока "Образ природы в творчестве музыкантов"

Оценка 4.8
Контроль знаний +3
docx
музыка
5 кл—7 кл
04.04.2017
Разработка  урока "Образ природы в творчестве музыкантов"
Цель урока: сформировать у учащихся понимания своеобразия изобразительных свойств музыкальной ткани. Проблема: Может ли музыка писать пейзажи? Тип урока: изучение нового материала. Методы: методы организации осуществления учебных действий, анализ конкретной ситуации, словесный, наглядный. Музыкальный материал: П.Чайковский «Апрель. Подснежник» (из фортепианного цикл «Времена года»); А.Вивальди "Времена года" "Весна".Цель урока: сформировать у учащихся понимания своеобразия изобразительных свойств музыкальной ткани. Проблема: Может ли музыка писать пейзажи? Тип урока: изучение нового материала. Методы: методы организации осуществления учебных действий, анализ конкретной ситуации, словесный, наглядный. Музыкальный материал: П.Чайковский «Апрель. Подснежник» (из фортепианного цикл «Времена года»); А.Вивальди "Времена года" "Весна".
ccff3f71b964ac892efba4b94db1689469c652ed.docx
Разработка урока музыки «Музыкальный пейзаж. Образ природы в творчестве музыкантов». 1 Тема урока: Музыкальный пейзаж. Образ природы в творчестве музыкантов. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Технологическая карта урока Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:Предмет  «Музыка» дети любят, много тем им знакомо, поэтому есть возможность использовать приемы по развитию психических качеств  и речевых  навыков. Дети с первого класса знакомы с некоторыми формами учебного взаимодействия, такими как: работа в парах, индивидуальная,  групповая, однако данные навыки еще не сформированы полностью и продолжаем над этим работать. Практически все ребята адекватно  оценивает свою успешность и возможности. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений. Вид планируемых учебных действий Предметные УУД Учебные действия Планируемый уровень достижений результатов обучения  Раскрыть понятия «пейзаж», «музыкальный пейзаж»;  Определить характерные особенности этого жанра;   Определять основные формы музыки и приемы  музыкального развития; характерные особенности  Средний  2 музыкального языка великих композиторов на примере  музыки П.И.Чайковского, А.Вивальди Метап редмет ные  УУД Познавательные   Анализировать текст.  Наблюдать, устанавливать закономерности, формулировать (с  Средний  помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении  заданий. Регулятивные   Ставить и удерживать  цели учебной деятельности  Формировать самооценку  Использовать изученные способы действий при выполнении  Высокий учебных заданий  Регулировать поведение Коммуникатив­  Работать в паре (обсуждать способы выполнения работы,  Высокий ные планировать совместную деятельность)  Отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное. 3 Личностные УУД  Формировать способность оценивать своё поведение и  Высокий поведение других в соответствии с  нравственными  нормами и правилами этикета   Формировать умение осознавать трудности и стремление  к  их преодолению  Уметь признавать собственные ошибки Формы  учебного  взаимоде йствия Фронталь ная  Этап ы  урок а 1 Орг.  моме нт Задачи  этапа Методы,  приемы  обучения Организо вать  детей на  учебную  деятельн ость  Фронталь ная  2  Акту ализа ция  знан ий.  Пост анов Создать  условия  для  актуализ ации  знаний,  необходи мых  для  Просмот Создает  условия для  актуализации знаний  учащихся,  необходимы х  для  открытия  «новых  Музыка часто вызывает в нашем  воображении разные картины. Иногда, как в нашем случае, картины природы. Природа и искусство неразделимы одно от другого,  потому что природа с детства и навсегда  входит в жизнь каждого человека. Посмотрите отрывок из мультфильма,  который продолжит мою мысль. 4 Смотрят видео Деятельнос ть учителя Ход урока. Задания для учащихся,  выполнение которых приведет к  достижению планируемого результата Деятельность  учащихся  Формируемые УУД Создаёт  настрой на  учебную  деятельность , мотивацию  на  самооценива ние Здравствуйте ребята.  Давайте посмотрим, все ли готовы к уроку? Всё   ли   лежит   ровно   на   партах?   Теперь повернемся   к   своему   соседу   по   парте   и улыбнемся.   Надеюсь,   наш   урок   будет успешными   наполнен   только   хорошим настроением и такими яркими улыбками. Приветствуют  педагога и  друг друга Проверяют  готовность к  уроку Регулятивные: умение контролировать себя   и   свои действия; Личностные:    развитие  доброжелательнос ти и эмоционально­ нравственной  отзывчивости. Предметные: знакомство понятиями «пейзаж», «музыкальный пейзаж» определение характерных с знаний»  по   данному  материалу.   Подводит.  детей  к   теме  урока. р видео ка  цели  и  темы урок а открытия «новых  знаний»   по   данному  материал у.   Подвести детей  к   теме   урока.  Слайд –  тема  урока,  цели  урока 3 Объя снен Создать  условия  для  3 Слайда  –  художес Фронталь ная.  Рассказывает о средствах  выразительн ости в  Что такое пейзаж? пейзаж – это описание природы. Скажите, в каких видах искусства  встречается пейзаж? (литература, ИЗО,  музыка) При помощи чего пейзаж изображается в  литературе? (слово),ИЗО? (краски),  Музыке? (звук) Сформулируем тему нашего урока, о чем  мы будем сегодня говорить? МОЛОДЦЫ! Наши варианты совпали, тема  урока «Музыкальный пейзаж. Образ  природы в творчестве музыкантов» Как вы  думаете, что такое музыкальный пейзаж? Определим задачи урока, о чем будем  говорить по теме урока (познакомимся с  композиторами, и музыкальными  произведениями, в которых есть  музыкальный пейзаж; узнаем какие средства музыкальной выразительности используют  композиторы) Что же такое музыкальный пейзаж? У вас на парте лист с определением,  прочитайте внимательно, совпали ли ваши  предположения? Музыкальный пейзаж – это «пейзаж  настроения», композитор рисует природу  при помощи музыки. Отвечают на  вопросы. Высказывают  своё  предположени е Формулируют  тему урока Читают  определение владеет     Музыка своеобразными художественными средствами (красками) ­ тембровыми,   ладовыми, 5   регистровыми,   особенностей этого жанра Коммуникативны еумение слушать и слышать учителя Регулятивные: умение ставить цели   и   выводить тему урока; умение   адекватно оценивать   свою деятельность; умение   работать   в парах Личностные: мотивация к  обучению и  познанию;  готовность открыто выражать  свою  позицию на уроках Предметные: Знакомство с  характерными открытия новых  знаний.  ие  ново го  знан ия твенные  средств а  выразит ельност и в  музыке и ИЗО и  их  сходств а музыке ритмическими, динамическими, с помощью которых изображает всю нашу жизнь. Обратите   внимание   на   картину   Левитана «Март».А с помощью чего до нас доносит настроение   художник?   (колорит,   цветовой фон, палитра цвета, оттенки цвета) Действительно, сходны   выразительности в видах искусства.   посмотрите, художественные   насколько   средства Предлагает  прослушать  произведени я  Чайковского Задает  вопросы по  прослушенно му  произведени ю Предлагает  прослушать  произведение Вивальди Внимательно прослушайте следующее  произведение и попробуйте определить его  настроение, характер и кто композитор. Какое настроение и характер музыки? О чем это произведение? (О весне) Какие средства музыкальной  выразительности использует композитор? Кто композитор этого произведения? Попробуйте из предложенных букв собрать  фамилию композитора Сейчас мы послушаем еще одно  произведение и попробуйте снова  определить его настроение и характер,  автора. Скажите, что мы услышали в музыке? Можно ли назвать это произведение  живописным? Какое настроение в музыке, какой  характер? Кто автор? 6 Слушают  Отвечают на  вопросы. Составляют из  букв фамилию  композитора Слушают  Отвечают на  вопросы. Решают  филворд для  определения  Слушани е Беседа Работа в  парах Слушани е Беседа особенностями  музыкального  языка великих  композиторов на  примере музыки  П.И.Чайковского,  А.Вивальди Регулятивные: умение оценивать  результат своей деятельности,  аргументировать  своё мнение и  позицию,  самоконтроль  процесса и  результатов  деятельности. Личностные: готовность  открыто  выражать свою  позицию науроках,  адекватное понимание причин  успеха (неуспеха) в учебномпроцессе. Попробуйте решить филворд и вы узнаете  его фамилию. У вас на парте лист с информацией о  композиторах, внимательно прочитайте и расскажите, что вы нового узнали. фамилии  композитора Читают  информацию о  композиторах Как называются эти два произведения? Давайте подведем небольшой итог, чем  похожи и чем отличаются эти 2  произведения друг от друга? (Названия  одинаковые, похожи характером, оба  произведения изображают пейзаж, природу,  весну).  Рассказывают  чем похожи  два  произведения  и в чем их  отличие Сегодня мы познакомимся с песней  «Крылатые качели».  Предлагаю послушать песню и постарайтесь понять, о чем поется в песне? Ребята, какое у вас настроение (весеннее).  Я очень рад, что такое настроение прошло  7 Распеван ие. Распеван ие,  разучива ние 4  Закр епле ние  изуче нног о 5  Рефл Закрепле ­ние  пройденн ого Формиро вание  умения   использо вать   получен­ ные  знания в  практиче ских  ситуация х Подвести итог урока екси я сквозь весь урок. Предлагаю вам выполнить  групповую работу  1группа – 1ряд – нарисовать весенний лес  на листе ватмана 2 группа – 2 ряд – изготовить весенние  цветы из листов цветной бумаги 3 группа – 3 ряд – сочинить стихотворение,  используя слова, подобать к ним рифмы. (фоном включи Вивальди на 5­7 минут) 1 группа повесить ватман на доску, 2 группа – прикрепить цветы, 3 группа – прикрепить  стихотворение и прочитать его. Поведем итог сегодняшнего занятия. У вас  на парте оценочный лист. Заполните его,  отметьте что получилось, а над чем нужно  еще поработать.Поставьте себе оценку. Кто  может прокомментировать свою работу на  уроке? На этом наш урок окончен, спасибо  за работу, досвидания. 8

Разработка урока "Образ природы в творчестве музыкантов"

Разработка  урока "Образ природы в творчестве музыкантов"

Разработка урока "Образ природы в творчестве музыкантов"

Разработка  урока "Образ природы в творчестве музыкантов"

Разработка урока "Образ природы в творчестве музыкантов"

Разработка  урока "Образ природы в творчестве музыкантов"

Разработка урока "Образ природы в творчестве музыкантов"

Разработка  урока "Образ природы в творчестве музыкантов"

Разработка урока "Образ природы в творчестве музыкантов"

Разработка  урока "Образ природы в творчестве музыкантов"

Разработка урока "Образ природы в творчестве музыкантов"

Разработка  урока "Образ природы в творчестве музыкантов"

Разработка урока "Образ природы в творчестве музыкантов"

Разработка  урока "Образ природы в творчестве музыкантов"

Разработка урока "Образ природы в творчестве музыкантов"

Разработка  урока "Образ природы в творчестве музыкантов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017