Разработка урока "Образ природы в творчестве музыкантов"
Оценка 4.8
Контроль знаний +3
docx
музыка
5 кл—7 кл
04.04.2017
Цель урока: сформировать у учащихся понимания своеобразия изобразительных свойств музыкальной ткани. Проблема: Может ли музыка писать пейзажи? Тип урока: изучение нового материала. Методы: методы организации осуществления учебных действий, анализ конкретной ситуации, словесный, наглядный. Музыкальный материал: П.Чайковский «Апрель. Подснежник» (из фортепианного цикл «Времена года»); А.Вивальди "Времена года" "Весна".Цель урока: сформировать у учащихся понимания своеобразия изобразительных свойств музыкальной ткани. Проблема: Может ли музыка писать пейзажи? Тип урока: изучение нового материала. Методы: методы организации осуществления учебных действий, анализ конкретной ситуации, словесный, наглядный. Музыкальный материал: П.Чайковский «Апрель. Подснежник» (из фортепианного цикл «Времена года»); А.Вивальди "Времена года" "Весна".
ccff3f71b964ac892efba4b94db1689469c652ed.docx
Разработка урока музыки
«Музыкальный пейзаж. Образ природы в
творчестве музыкантов».
1 Тема урока: Музыкальный пейзаж. Образ природы в творчестве музыкантов.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Технологическая карта урока
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:Предмет
«Музыка» дети любят, много тем им знакомо, поэтому есть возможность использовать приемы по развитию психических качеств и речевых
навыков. Дети с первого класса знакомы с некоторыми формами учебного взаимодействия, такими как: работа в парах, индивидуальная,
групповая, однако данные навыки еще не сформированы полностью и продолжаем над этим работать. Практически все ребята адекватно
оценивает свою успешность и возможности.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.
Вид планируемых
учебных действий
Предметные УУД
Учебные действия
Планируемый уровень достижений
результатов обучения
Раскрыть понятия «пейзаж», «музыкальный пейзаж»;
Определить характерные особенности этого жанра;
Определять основные формы музыки и приемы
музыкального развития; характерные особенности
Средний
2 музыкального языка великих композиторов на примере
музыки П.И.Чайковского, А.Вивальди
Метап
редмет
ные
УУД
Познавательные
Анализировать текст.
Наблюдать, устанавливать закономерности, формулировать (с
Средний
помощью учителя) выводы, использовать их при выполнении
заданий.
Регулятивные
Ставить и удерживать цели учебной деятельности
Формировать самооценку
Использовать изученные способы действий при выполнении
Высокий
учебных заданий
Регулировать поведение
Коммуникатив
Работать в паре (обсуждать способы выполнения работы,
Высокий
ные
планировать совместную деятельность)
Отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное.
3 Личностные УУД
Формировать способность оценивать своё поведение и
Высокий
поведение других в соответствии с нравственными
нормами и правилами этикета
Формировать умение осознавать трудности и стремление к
их преодолению
Уметь признавать собственные ошибки
Формы
учебного
взаимоде
йствия
Фронталь
ная
Этап
ы
урок
а
1
Орг.
моме
нт
Задачи
этапа
Методы,
приемы
обучения
Организо
вать
детей на
учебную
деятельн
ость
Фронталь
ная
2
Акту
ализа
ция
знан
ий.
Пост
анов
Создать
условия
для
актуализ
ации
знаний,
необходи
мых для Просмот
Создает
условия для
актуализации
знаний
учащихся,
необходимы
х для
открытия
«новых
Музыка часто вызывает в нашем
воображении разные картины. Иногда, как в
нашем случае, картины природы. Природа и
искусство неразделимы одно от другого,
потому что природа с детства и навсегда
входит в жизнь каждого человека.
Посмотрите отрывок из мультфильма,
который продолжит мою мысль.
4
Смотрят видео
Деятельнос
ть учителя
Ход урока. Задания для учащихся,
выполнение которых приведет к
достижению планируемого результата
Деятельность
учащихся
Формируемые
УУД
Создаёт
настрой на
учебную
деятельность
, мотивацию
на
самооценива
ние
Здравствуйте ребята.
Давайте посмотрим, все ли готовы к уроку?
Всё ли лежит ровно на партах? Теперь
повернемся к своему соседу по парте и
улыбнемся. Надеюсь, наш урок будет
успешными наполнен только хорошим
настроением и такими яркими улыбками.
Приветствуют
педагога и
друг друга
Проверяют
готовность к
уроку
Регулятивные:
умение
контролировать
себя и свои
действия;
Личностные:
развитие
доброжелательнос
ти и эмоционально
нравственной
отзывчивости.
Предметные:
знакомство
понятиями
«пейзаж»,
«музыкальный
пейзаж»
определение
характерных
с знаний» по
данному
материалу.
Подводит.
детей к
теме урока.
р видео
ка
цели
и
темы
урок
а
открытия
«новых
знаний»
по
данному
материал
у.
Подвести
детей к
теме
урока.
Слайд –
тема
урока,
цели
урока
3
Объя
снен
Создать
условия
для
3 Слайда
–
художес
Фронталь
ная.
Рассказывает
о средствах
выразительн
ости в
Что такое пейзаж?
пейзаж – это описание природы.
Скажите, в каких видах искусства
встречается пейзаж? (литература, ИЗО,
музыка)
При помощи чего пейзаж изображается в
литературе? (слово),ИЗО? (краски),
Музыке? (звук)
Сформулируем тему нашего урока, о чем
мы будем сегодня говорить?
МОЛОДЦЫ! Наши варианты совпали, тема
урока «Музыкальный пейзаж. Образ
природы в творчестве музыкантов» Как вы
думаете, что такое музыкальный пейзаж?
Определим задачи урока, о чем будем
говорить по теме урока (познакомимся с
композиторами, и музыкальными
произведениями, в которых есть
музыкальный пейзаж; узнаем какие средства
музыкальной выразительности используют
композиторы)
Что же такое музыкальный пейзаж?
У вас на парте лист с определением,
прочитайте внимательно, совпали ли ваши
предположения?
Музыкальный пейзаж – это «пейзаж
настроения», композитор рисует природу
при помощи музыки.
Отвечают на
вопросы.
Высказывают
своё
предположени
е
Формулируют
тему урока
Читают
определение
владеет
Музыка
своеобразными
художественными средствами (красками)
тембровыми,
ладовыми,
5
регистровыми,
особенностей
этого жанра
Коммуникативны
еумение
слушать и слышать
учителя
Регулятивные:
умение
ставить
цели и выводить
тему урока;
умение адекватно
оценивать
свою
деятельность;
умение работать в
парах
Личностные:
мотивация к
обучению и
познанию;
готовность
открыто выражать
свою
позицию на уроках
Предметные:
Знакомство с
характерными открытия
новых
знаний.
ие
ново
го
знан
ия
твенные
средств
а
выразит
ельност
и в
музыке и
ИЗО и
их
сходств
а
музыке
ритмическими, динамическими, с помощью
которых изображает всю нашу жизнь.
Обратите внимание на картину Левитана
«Март».А с помощью чего до нас доносит
настроение художник? (колорит, цветовой
фон, палитра цвета, оттенки цвета)
Действительно,
сходны
выразительности в видах искусства.
посмотрите,
художественные
насколько
средства
Предлагает
прослушать
произведени
я
Чайковского
Задает
вопросы по
прослушенно
му
произведени
ю
Предлагает
прослушать
произведение
Вивальди
Внимательно прослушайте следующее
произведение и попробуйте определить его
настроение, характер и кто композитор.
Какое настроение и характер музыки?
О чем это произведение? (О весне)
Какие средства музыкальной
выразительности использует композитор?
Кто композитор этого произведения?
Попробуйте из предложенных букв собрать
фамилию композитора
Сейчас мы послушаем еще одно
произведение и попробуйте снова
определить его настроение и характер,
автора.
Скажите, что мы услышали в музыке?
Можно ли назвать это произведение
живописным?
Какое настроение в музыке, какой
характер?
Кто автор?
6
Слушают
Отвечают на
вопросы.
Составляют из
букв фамилию
композитора
Слушают
Отвечают на
вопросы.
Решают
филворд для
определения
Слушани
е
Беседа
Работа в
парах
Слушани
е
Беседа
особенностями
музыкального
языка великих
композиторов на
примере музыки
П.И.Чайковского,
А.Вивальди
Регулятивные:
умение оценивать
результат своей
деятельности,
аргументировать
своё мнение и
позицию,
самоконтроль
процесса и
результатов
деятельности.
Личностные:
готовность
открыто
выражать свою
позицию науроках,
адекватное
понимание причин
успеха (неуспеха) в
учебномпроцессе. Попробуйте решить филворд и вы узнаете
его фамилию.
У вас на парте лист с информацией о
композиторах, внимательно прочитайте и
расскажите, что вы нового узнали.
фамилии
композитора
Читают
информацию о
композиторах
Как называются эти два произведения?
Давайте подведем небольшой итог, чем
похожи и чем отличаются эти 2
произведения друг от друга? (Названия
одинаковые, похожи характером, оба
произведения изображают пейзаж, природу,
весну).
Рассказывают
чем похожи
два
произведения
и в чем их
отличие
Сегодня мы познакомимся с песней
«Крылатые качели».
Предлагаю послушать песню и постарайтесь
понять, о чем поется в песне?
Ребята, какое у вас настроение (весеннее).
Я очень рад, что такое настроение прошло
7
Распеван
ие.
Распеван
ие,
разучива
ние
4
Закр
епле
ние
изуче
нног
о
5
Рефл
Закрепле
ние
пройденн
ого
Формиро
вание
умения
использо
вать
получен
ные
знания в
практиче
ских
ситуация
х
Подвести
итог урока
екси
я
сквозь весь урок. Предлагаю вам выполнить
групповую работу
1группа – 1ряд – нарисовать весенний лес
на листе ватмана
2 группа – 2 ряд – изготовить весенние
цветы из листов цветной бумаги
3 группа – 3 ряд – сочинить стихотворение,
используя слова, подобать к ним рифмы.
(фоном включи Вивальди на 57 минут)
1 группа повесить ватман на доску, 2 группа
– прикрепить цветы, 3 группа – прикрепить
стихотворение и прочитать его.
Поведем итог сегодняшнего занятия. У вас
на парте оценочный лист. Заполните его,
отметьте что получилось, а над чем нужно
еще поработать.Поставьте себе оценку. Кто
может прокомментировать свою работу на
уроке? На этом наш урок окончен, спасибо
за работу, досвидания.
8
Разработка урока "Образ природы в творчестве музыкантов"
Разработка урока "Образ природы в творчестве музыкантов"
Разработка урока "Образ природы в творчестве музыкантов"
Разработка урока "Образ природы в творчестве музыкантов"
Разработка урока "Образ природы в творчестве музыкантов"
Разработка урока "Образ природы в творчестве музыкантов"
Разработка урока "Образ природы в творчестве музыкантов"
Разработка урока "Образ природы в творчестве музыкантов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.