Разработка урока "Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения".
Оценка 4.6

Разработка урока "Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
05.08.2018
Разработка урока "Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения".
«Если бы не искусство и, прежде всего, пение и музыка, - жизнь наша была бы пасмурна, как дождливый день». В. Торторелли Умение петь заложено в природе человека. Об этом говорит то, что у всех народов мира с незапамятных времен существуют песни, сценические представления с пением оперы, оперетты, мюзиклы. Пение выдающихся артистов волновало поколения слушателей, пробуждало и пробуждает в людях самые глубокие чувства. Песня - жанр не только народной, но и профессиональной музыки. К числу создателей песни, в духе народной относятся многие зарубежные композиторы. В искусстве создателей симфонии Гайдна, Моцарта и Бетховена песня играла не главную, но очень важную роль. Йозеф Гайдн впитывал элементы народного искусства и позже отобразил их в своих сочинениях. Композитор провёл свое детство в австрийской деревне, в окружении крестьянской семьи. Наиболее характерными для его музыкальных произведений являются образы австрийского крестьянства и жизнь деревни в разных ее проявлениях. Моцарт реже использовал народные мелодии, но их дух и характер нередко мы можем услышать в его сонатах, симфониях и операх.
Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения..docx
Водопьянова Т.М.                                                      Урок музыки в 6 классе Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. «Если бы не искусство и, прежде всего,   пение и музыка, ­ жизнь наша была  бы         пасмурна,  как дождливый  день».                                               В. Торторелли Умение петь заложено в природе человека. Об этом говорит   то,   что   у   всех   народов   мира   с незапамятных   времен   существуют   песни, сценические   представления   с   пением   оперы, оперетты,   мюзиклы.   Пение   выдающихся   артистов волновало   поколения   слушателей,   пробуждало   и пробуждает   в   людях   самые   глубокие   чувства. Песня   ­   жанр   не   только   народной,   но   и профессиональной музыки. К   числу   создателей   песни,   в   духе   народной относятся   многие   зарубежные   композиторы. В искусстве создателей симфонии Гайдна, Моцарта и Бетховена   песня   играла     не   главную,   но   очень важную роль.   Йозеф Гайдн впитывал элементы народного искусства и позже отобразил их в своих сочинениях.     Композитор   провёл   свое   детство   в австрийской   деревне,   в   окружении   крестьянской семьи.   Наиболее   характерными   для   его музыкальных   произведений   являются   образы австрийского   крестьянства   и   жизнь   деревни   в разных ее проявлениях. Моцарт реже использовал народные мелодии, но их дух и характер нередко мы можем услышать в   его сонатах, симфониях и операх.  Бетховен создал около 80 песен, 20 канонов, ряд арий   и   ансамблей.   К   песенному   жанру   Бетховен обращался на протяжении почти всего творческого пути.   Именно   в   творчестве   Бетховена   немецкая песня   впервые   заметно   поднялась   над   уровнем бытового   искусства   и   стала   выразительницей разнообразных и сложных идей и чувств. Известны песни на слова Гёте ­ «Песня о блохе» и «Новая любовь,   новая   жизнь».   Несколько   лет   спустя Бетховен создал первый песенный цикл «К далекой возлюбленной».   Одна   из   наиболее   популярных бетховенских песен   ­   «Сурок», ее знают во всем мире.   Большой   художественный   интерес   бетховенские   обработки представляют   также   народных   песен:   шотландских, уэльских и других.   приступают   к Шуберт   и   его   современники   использованию   фольклора своих   стран.   Мендельсон   широко   опирается   на   бытовую немецкую песню, Григ ­ на оригинальные  народные   ирландских, Певец любой на сцене Йозеф Гайдн ­ портрет Бетховен ­ портрет Шуберт ­ портрет напевы   норвежцев,   а   музыка   Шопена     связана   с неповторимым   колоритом   польского   фольклора. Именно   в   эти   годы   европейская   литература обогатилась   сказками   братьев   Гримм,   балладами Шиллера   и   Мицкевича,   которые   навеяны народными преданиями.   Но   в  XIX  веке   среди   разных   музыкальных направлений   самой   большой   популярностью пользовалась   опера.   Слушателей   не   особенно волновало   содержание   оперы:   на   представления ходили   ради   музыки,   а   не   ради   слов.   Публика воспринимала   оперу   скорее   как   концерт,   нежели как   связанное   единым   сюжетом   театральное действо.   Ценители   ожидали   отдельных   арий,   в перерывах между которыми отдыхали за картами и обсуждением новостей. Лишь появление модного в этом   сезоне   певца   заставляло   зрителей   обратить внимание на сцену. В этот момент все замирали, стараясь не пропустить ни одной ноты, ни одного нюанса.   Каждый   уважающий   себя     слушатель считал себя знатоком бельканто. Рождение  стиля бельканто с  отношением к  звучанию певческого голоса как к звуку  благородного музыкального инструмента принято  связывать с деятельностью на рубеже XVI­ XVII  веков группы музыкантов, вошедшей в историю  певческого искусства под названием  «флорентийской камераты» или «кружка Барди».  «Золотым веком» бельканто, когда в певческом  обиходе закрепилось понятие школы пения стал  XVIII век. По свидетельствам современников, были певцы, которые могли петь на одном дыхании  восемнадцать двухоктавных гамм,  продолжительность певческого выдоха превышала  минуту, а один знаменитый вокалист славился тем,  что мог спеть на одном дыхании двухоктавную  хроматическую гамму с трелью на каждой ноте. Технике уделялось большее внимание, чем  громкости, и это привело к тому, что стиль  бельканто  связывали с упражнениями, которые   формировали бравурность исполнителя: такой  певец должен был держать перед собой зажжённую  свечу, петь, и пламя свечи не должно было  двигаться. Это делалось для контроля  правильности певческого дыхания: оно не должно  быть форсированным и колебать пламя свечи. А  сила, красота тембра, легкость и полётность   голоса достигалась использованием певцом  резонансных свойств голосового аппарата. Сама же система обучения певческому искусству в  XVIII веке существенно отличалась от системы  профессиональной подготовки современных  певцов. Обучение певцов начиналось с занятий  сольфеджио, поскольку считалось, что «если  Опера 19 века­ зал или сцена Флорентийская камерата http://yandex.ru/images/search?text=Флорентийская %20камерата&uinfo=sw­1366­sh­768­ww­1345­wh­633­pd­1­ wp­16x9_1366x768&pin=1 Оперный певец 19 века на сцене Уроки пения в19 веке http://yandex.ru/images/search?text=Уроки%20пения%20в %2019%20веке&img_url=http%3A%2F%2Fs003.radikal.ru %2Fi201%2F1101%2Fd3%2F5e30383d84d8t.jpg&pos=4&uinfo =sw­1366­sh­768­ww­1345­wh­633­pd­1­wp­ 16x9_1366x768&rpt=simage&_=1404994601498&pin=1 учитель будет иметь неосторожность заставлять  петь со словами прежде, чем ученик вполне усвоит  сольфеджио, он его испортит навсегда...».  Расписание  начинающего певца включало: Утром: упражнения над пассажами, сложными для  исполнения, ­ 1 час,  изучение литературы — 1 час, пение перед  зеркалом для отработки движений и жестикуляции, чтобы избежать уродливых гримас при пении и т. д. ­ 1 час. Вечером: теоретические занятия — 1/2 часа,  изучение контрапункта — 1 час, занятия  литературой ­ 1 час. Остальное время было  посвящено упражнениям на клавикордах и  сочинению псалмов, мотетов. Вопрос: Какие существуют мужские певческие голоса? Ответ: Вопрос: Какие существуют  женские певческие  голоса? Ответ: О популярности оперного пения говорит то, что  наутро после премьеры одной из опер Верди люди  на улицах распевали арии из этой оперы. У Энрике  Карузо, Марио Ланца, и Ирины Архиповой были  миллионы поклонников по всему миру. Лучано  Паваротти и Пласидо Доминго собирали сотни  тысяч слушателей на огромных стадионах. Величие   Карузо   состоит   прежде   всего   в     его скромности,  в  его  постоянной  работе над самим собою.   Профессиональный   музыкант,   он   целыми днями   без   устали   искал   новые   интонации,   новые вокальные   эффекты,   оставаясь   в   то   же     время верным   партитуре.   И   если   Карузо   не   удавалось найти  того,  что  он  искал,  что подсказывало ему верное   чутье   художника,     в глубокое   отчаяние: проклинал себя и в глубокой печали,   с   безутешным   видом   захлопывал   крышку рояля.  И  даже   после  окончания  самого  удачного спектакля,   счастливому,   ему   казалось, что все­ таки   не   удалось   отдать   всего,   чем   было переполнено его сердце   артиста. Его душа певца трепетала     взволнованности,   от   навеянной     звуками.   Энрике   Карузо   оставил глубокий   след   в   искусстве   пения,   создал   свой стиль,  высшую  школу   вокала.   До   сих   пор     хранится     очень много   старых   грамзаписей, подтверждающих это мнение. Испокон веков повелось, что самый лучший  оперный певец, вызывающий наибольший восторг у  слушателей, это тенор. Лучано Паваротти, с этой  точки зрения, современный представитель этой  исторической итальянской вокальной техники.    лирической     певец     впадал   Пауза Фишер Дискау Пауза Монсеррат Кабалье Сцена фильма « Кармен» с Архиповой и  Марио Ланца Карузо ­ портрет Паваротти , Даминго, Хосе Карреас – на  концерте Федор Шаляпин – фото в роли Мефистофеля Дмитрий Хворостовский фото с концерта Елена Образцова в роли Кармен Анна Нетребко – на сцене Оперный спектакль Позднее суперзвездами становились басы,  например,  Федор Шаляпин.И только в новое время на пьедестал, созданный публикой, взошли  баритоны. Для баритонов написаны гениальные  оперные партии. Двадцатый век подарил миру  целую плеяду гениальных баритонов, которым  рукоплескал весь мир. Титта Руффо сыграл  выдающуюся роль в развитии оперного искусства  не только Италии, но и всего мира. Дмитрий Хворостовский тоже пользуется  заслуженной популярностью не только на родине,  но и за ее пределами. Дмитрий Хворостовский  имеет регулярные ангажементы в известных  мировых театрах.  Певицы мирового уровня есть и в России. Обладая  уникальным, бархатного оттенка голосом, Елена  Образцова создала свой, очень яркий, только ей  присущий мир ее образов и героинь. Сегодня на лучших оперных сценах блистает  русская прима ­ Анна Нетребко. ЕЕ относят к тому  редкому типу оперных певцов,  которым отпущено Богом сразу многое: голос,  музыкальность, артистизм, красота,  работоспособность и обаяние. Замечательным вокалистам современности  посвятил свои стихи Игорь Андрюшкин: О, как прекрасны эти голоса, В них рай земной, в них все природы краски! Ведь с ними забывается тоска, Они меня уводят, словно, в сказку! Да! Пенье дивных оперных певиц Мне просто согревает душу! Я вдохновляюсь голосами их! Ведь с ними жизнь становится вся лучше!

Разработка урока "Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения".

Разработка урока "Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения".

Разработка урока "Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения".

Разработка урока "Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения".

Разработка урока "Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения".

Разработка урока "Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения".

Разработка урока "Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения".

Разработка урока "Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018