Разработка урока обществознания "Деньги и их функции"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика +1
7 кл
18.02.2017
Урок разработан по стандартам ФГОС. Материал ознакомит учащихся с сущностью и назначением денег, а также с их классификацией и функциями. Поможет сформировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег. Раскрыть основные функции денег, сформировать разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.
Деньги и их функции.doc
Методическая разработка урока обществознания
ДЛЯ 7 КЛАССА ПО ФГОС
ТЕМА УРОКА:
«Деньги и их функции»
Цель:
ознакомить учащихся с сущностью и назначением денег, а также с их
классификацией и функциями.
Задачи:
Образовательная: формировать представления учащихся о причинах
возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и
значимости появления денег. Раскрыть основные функции денег.
Развивающая: продолжить работу по развитию умений: использовать свой
жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач,
сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь
анализировать, делать выводы. Развитие умения вступать в диалог,
оперировать экономическими понятиями, отстаивать свое мнение.
Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока
и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в
жизни.
Методы:
объяснительноиллюстративный, репродуктивный, поисковый, проблемный
На уроке применяется технология критического мышления, информационно
коммуникативная технология
Оборудование:
проектор презентация к уроку; учебник Обществознание 7 класс под ред.
Боголюбова Л.Н.; наглядный материал; карточкизадания.
Основные термины:
деньги, функции денег, виды денег, номинал, бартер, эквивалент, цена,
ассигнация, банкнота, валюта.
Тип урока: комбинированный
План урока.
1. История денег
2. Как деньги стали деньгами? 3.Деньги меняют обличье
4. Функции денег
Ход урока
I.
II.
Организационный момент
Проверка домашнего задания.
Учитель: Вспомните, что мы называем ценой? (это стоимость товара на рынке,
выраженная в денежной форме или сумма денег, которой уплачивают при покупке
товаров или услуг).
Каким бы словом вы назвали процесс, описанный мною в считалочке?
1, 2, 3, 4, 5 – начинаю я менять.
Гимнастическую палку
Поменяю на скакалку,
А скакалку на машинку,
А машинку на картинку,
А картинку на стекляшку,
А стекляшку на бумажку,
Ну а с нею, так и быть,
Полагается водить.
(Бартер).
Кто хочет свой товар продать,
тот с нею должен подружиться.
И будут так товар хвалить,
Что долго он не залежится.
(Реклама)
Дайте определение, что такое экономика как наука, экономика как хозяйство.
Что включает в себя экономика как хозяйство (Производство, распределение,
обмен, потребление)
А без чего не может обойтись торговый обмен? Что является обязательным
условием обмена? (деньги)
III. Изучение нового материала.
1. На столах у учащихся разложены мех, соль, ракушки.
Учитель: «Ребята, обратите внимание, на предметы которые находятся у вас на
столах, как они связаны с нашей темой? Почему именно, данные предметы
представлены?»
«Как вы уже догадались, речь пойдет о деньгах, т.к. именно эти предметы в
древности использовали в качестве денег».
Что вам уже известно о деньгах, составьте кластер на тему деньги. (23
минуты) По ходу нашего урока, вы будете дополнять свой кластер. (приложение 1)
Как вы думаете, почему люди придумали деньги? Могли ли люди обойтись
предметами? игру «Давай
Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю вам сыграть в
обменяемся». Представьте себя жителями древней Руси, которые пришли на
ярмарку. Вы делитесь на 4 группы: купцы, ремесленники, охотники, крестьяне. У
каждого из вас есть карточки с изображением разных предметов и задание, что вам
необходимо привезти домой с ярмарки. Попробуйте сейчас обменять собственный
товар на необходимый и выяснить, трудно ли было найти необходимую вещь. Время
на выполнение задания – 3 минуты.
Учитель:
– Понравилось ли вам на ярмарке древней Руси?
– Кто не смог произвести обмен?
– Какие сложности возникли при обмене?
– Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было
очень сложно?
– Как вы думаете, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?
4. Учитель: Люди, чтобы облегчить обмен, стали искать что – то равноценное. А
вот что они нашли, давайте послушаем сообщение «Как деньги стали деньгами».
Сообщение: Со временем люди догадались, что все сделки можно разделить во
времени. Сначала нужно вещь обменять на какойто товарпосредник, а уж потом
обменять этот товар на нужную вещь. Товар посредник в таком случае выступает в
роли эквивалента. Это слово означает нечто равноценное или соответствующее в
определенном отношении другому товару. Так появились первые деньги – вещи,
предметы, которые принимались в оплату за товары или услуги. Постепенно роль
эквивалента перешла к металлам: меди, бронзе, позднее серебру и золоту. Металлы,
особенно благородные, отличались такими свойствами, как относительно высокая
собственная стоимость, связанная с тем, что их добыча трудоемка и требует немало
мастерства. Кроме того, они могут долго сохранять свои свойства без изменений –
еще одно преимущество над недолговечными эквивалентами. Наконец, металлы
легко делятся на части, что очень удобно при расчетах. С появлением денег покупка
и продажа товаров осуществляется не сразу, а по очереди. Пока не найден
подходящий товар, деньги могут полежать в кошельке или банке. Удобно?
5. Учитель:
Так что же означает термин «деньги»? Запишите в тетрадях определение термина
“Деньги”.
Как вы думаете, всегда ли деньги выглядели посовременному?
Слово «монета» происходит от имени богини Юноны Монеты (наставницы),
при храме которой чеканились металлические деньги в Древнем Риме.
Государственный штемпель на монете подтверждал вес и доброкачественность
металла, из которого была изготовлена монета.
Названия денег часто отражают их историю. На Руси металлические деньги
собственной чеканки появились в конце X в. Затем во времена ордынского ига имели
хождение тенге, чеканившиеся в орде. На Руси эти монеты называли «таньгой»,
откуда и произошел сам термин «деньги». Слово «рубль» по одной из версий
возникло в Новгороде в XII в. от слова «отрубать» и стало названием новгородской
гривны (слитка серебра) Копейкой стали называть государственную русскую монету, введенную в
обращение с 1554 года. Она составляла 1/100 рубля. Название связывают с
изображением всадника с копьем
Однако, меняя свое обличье, деньги сохраняли важнейшие функции.
6. Какие же функции выполняют деньги, мы узнаем просмотрев видеоролик.
Просмотрев видео дополните кластер: «Функции денег».
Учитель:
А для того, чтобы узнать, как вы усвоили новый материал, прочитайте карточки с
ситуациями и определите, какую функцию играют деньги в каждом случае.
Задание №1. Единственное их занятие торговля соболями, белками и другими
мехами, которые они продают покупателям и получают назначенную цену деньгами.
(Средство обращения).
Задание №2. Если в Скандинавии средняя цена за рабыню составляла 1 марку
серебра, то на рынках Византии она была в несколько раз выше. За 3 марки серебра
можно было купить или рабыню, или хорошего скакуна. (мера стоимости).
Задание №3. В руках воинов купцов, разбогатевших за счет выгодных торговых
операций, постепенно накапливались значительные денежные средства. (Средство
накопления).
Задание №4. Подмастерье, трудившийся у мастера Мартина уже целый год, сегодня
впервые получил жалованье за свою работу. (Средство платежа)
В завершении урока, вам необходимо заполнить ПОПСформулу. (приложение 2.)
Задание на дом, выставление оценок, итог урока.
Дополнительное задание. Работа с наличными деньгами. (приложение 3)
Учитель:
– У вас на столе лежат российские монеты. Давайте рассмотрим их. У монет есть
специальный язык – язык монеты. Прочитайте текст и определите, что на них
изображено и написано, как называются части монеты.
Язык монеты.
Монетный тип – устойчивая композиция изображаемых элементов,
Аверс лицевая сторона монеты,
Реверс – оборотная сторона монеты,
Легенда – надпись на монете.
Номинал – официально объявленная стоимость монет, ценных бумаг, бумажных
денег, банкнот.
Гурт боковая поверхность монеты. Приложение 1. Кластер на тему «Деньги»
Приложение 2. ПОПС – формула
П позиция: Я считаю, что___________________________________________
О объяснение: Потому, что _________________________________________
П пример: Я могу доказать это на примере____________________________
С следствие: Исходя их этого, я делаю вывод о том, что_________________ Приложение 3.
Разработка урока обществознания "Деньги и их функции"
Разработка урока обществознания "Деньги и их функции"
Разработка урока обществознания "Деньги и их функции"
Разработка урока обществознания "Деньги и их функции"
Разработка урока обществознания "Деньги и их функции"
Разработка урока обществознания "Деньги и их функции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.