Разработка урока обществознания по теме Практикум «Портфолио нашего класса»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок проводится в 5 классе после изучения темы "Школа". Урок соответствует всем требованиям ФГОС. Он является уроком-практикум, к его проведению требуется предварительная подготовка. Ребята заранее делятся на группы и готовят информацию по своему вопросу. Ребята с увлечением готовят материал и показывают своё умение работать в группе.
Иконка файла материала Разработка.doc
МБОУ «Оконешниковская СШ» Оконешниковского муниципального района Омской области Разработка  урока обществознания по теме Практикум «Портфолио нашего класса» (5 класс)                                                                               Бережная И. А. учитель истории и обществознания МБОУ «Оконешниковская СШ»2018 г. Тема урока: Практикум по теме «Портфолио  нашего класса» УМК:  УМК по обществознанию под ред.  Л.Н.Боголюбова Задачи: формировать универсальные учебные действия:                                                                                                                Личностные:                                                                                                                                                                                         • Умения высказывать своё мнение;   • Умения оценивать  собственную учебную деятельность, свои достижения и анализировать  своё эмоциональное       состояние. Регулятивные:                                                                                                                                                                                        • Умения планировать свою деятельность.   • Умения   выполнять задания на оценку своих учебных достижений, поведения с учетом мнения других людей, в том      числе для корректировки собственного поведения. Познавательные:                                                                                                                                                                                 • Умения самостоятельно выделять и формулировать тему, цель и задачи  урока. • Умения самостоятельно делать выводы, перерабатывать  информацию, преобразовывать её, представлять информацию  в виде сообщения и презентации. Коммуникативные:                                                                                                                                                                               • Умения владеть различными видами публичных выступлений (сообщений, диалога) и следование       этическим  нормам и правилам  ведения диалога.   • Умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе деятельности.   • Умения учитывать позиции других участников деятельности.   • Умения ясно и точно излагать свою точку зрения.  Планируемый результат: Предметные результаты:                                                                                                                                                                  ­ знают ступени школьного образования; ­ осознают значение образования в жизни человека. Метапредметные результаты:Регулятивные (РУУД): ­ принимать и сохранять учебную задачу; (саморегуляция) ­ планировать своё действие в группе в соответствии с поставленной задачей; (планирование) ­ выполнять учебное действие,  в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию (оценка) Коммуникативные (КУУД): ­  участвовать в диалоге;  Познавательные (ПУУД): ­ систематизировать  и представлять информацию в виде сообщения;  Личностные результаты (ЛУУД): ­ учебно­познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи урока. Тип урока: урок ­ практикум Оборудование:    Мультимедийный проектор, презентация, компьютер;  раздаточный материал для проведения  практической работы: лист  А­4, фотографии, карандаши, клей, ножницы, маркеры, картинки;   раздаточный материал для осуществления самооценки и рефлексии.Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока I.Проблематизация,  актуализация,  мотивация Оценивают готовность к  уроку. Приветствуют учителя. Проверяют наличие учебных  принадлежностей 1.1.Организационный момент.  Организует  приветствие  и ситуацию  самооценки готовности к уроку.  Приветствие учителя. ­ Здравствуйте ребята.  Обращали ли вы  внимание  на то, как легко и тихо  спускаются снежинки с неба на землю.           ­ Давайте также тихо займём свои места.       ­ Вспомните, что значит быть готовым к  уроку.                                             ­ Проверьте наличие учебных  принадлеж­ ностей                          ­ Желаю успехов в работе на уроке.  Планируемые результаты Примечания (слайды) Время  1 Эмоциональный  настрой1.2 Мотивация учащихся. 1.3 Определение темы урока. Подводит к точной формулировке темы урока: ­  Решите кругограмму в группах.       1 группа                2 группа Задача: создать  устойчивую учебно­ познавательную  мотивацию  деятельности Учащиеся самостоятельно  определяют тему урока 3 ЛУУД Формируется  устойчивая учебно –  познавательная  мотивация  деятельности. КУУД Приобретают навык  участия в диалоге.  Практикум         «Портфолио    3 группа                  4 группа    «Портфолио  нашего класса»          нашего                класса»     ­ Сформулируйте тему нашего урока.  ­ О чём сегодня мы говорить?1.4 Целеполагание.  ­ Что такое портфолио? ­ Есть ли портфолио у вас? ­ Какие страницы есть в вашем портфолио? ­ О чём они рассказывают? ­ Вы учитесь вместе в одном классе. А как можно   рассказать   о   вашем   классе   другим ребятам? ­ Из каких страниц может состоять  портфолио вашего класса? ­ Какова же цель нашего урока?                      ­  Что вы сделали, чтобы составить  портфолио класса? Принимают учебную задачу. 1. «Портрет нашего класса»  2. «Наши увлечения» 3.  «Наши дела» 4.  « Кем  мы станем» 5  «Страницы  портфолио»   «Цель урока» ЛУУД Формируется  устойчивая учебно –  познавательная  мотивация  деятельности. РУУД  Совершенствуется  действие  целеполагания. КУУД  Участвуют в диалоге.II. Организация  практической  работы Задача: поддерживать интерес к изученному  учебному материалу  через организацию  практической  деятельности  обучающихся с целью  обобщения  имеющихся  знаний 2.1. Организация практической  деятельности ­ Для составления  портфолио предлагаю  поработать в группах, каждая из которых  выполнит свою часть задания. ­ Каждая группа собрала необходимый  материал для оформления страницы  портфолио. 1 группа.   «Портрет нашего класса»  2 группа.   «Наши увлечения» 3 группа.   «Наши дела» 4 группа.   «Кем мы станем» ­Подумайте и расскажите о том, как вы  будете работать.  ­ Каждая группа представит результаты  своей работы всем, чтобы  мы могли  сделать общий вывод о вашем классе.            ­ Вспомним алгоритм работы в группе. ­ По результатам  работы вам предстоит  заполнить «Оценочный лист» по известным  вам критериям.  ­ При отчёте руководитель должен будет  оценить работу своей группы.  3 ЛУУД Проявляют  познавательный  интерес к  практической работе в группе   Планирование работы в группе Вспоминают алгоритм работы,  обсуждают, задают вопросы,  принимают учебную задачу.  «Правила работы в группе»  «Памятка  членам группы»Виды помощи: направляющая:  инструкции,  консультация  учителя  Практическая работа 2.2. ­ По каким критериям будем оценивать  вашу страницу? ­ Распределите роли.  ­ Дайте  знак о готовности к работе. ­   Время   на   выполнение   работы   15   минут. Приступайте к работе. Время пошло. Называют критерии: 1.Содержание соответствует  теме 2.Правдивость 3. Аккуратность Оказание консультационной помощи. Группы  распределяют роли  (руководитель, оформитель,  корреспондент, хранитель  времени).  Хранитель времени включает  часы и следит за временем. Группы проводят  сбор  необходимой информации.  Работают за отдельным столом,  Оформляют результаты своей  работы, готовятся к  представлению результатов  групповой работы.   Динамическая пауза за счёт смены вида деятельности 2.3. РУУД, КУУД Планируют своё  действие в группе в  соответствии с  поставленной задачей. Контролируют  порядок выполнения  задания, время  выполнения .             «Практическая  работа» 15 Предметы для  оформления  работыЗадача: поддерживать  интерес к учебному  материалу через  организацию  представления  результатов  практической работы,  работы по оцениванию и самооцениванию  деятельности каждого участника  исследования и  группы в целом 2.4.  Представление результатов  работы. ­ Представьте  результаты вашей  деятельности.  Вывод: ­Что вы можете сказать о своём классе? ­  Оцените работу своей группы ­ Что показал оценочный лист?  ­ Как  работала ваша группа?  ­ Легко ли вам было работать? ­ Были разногласия в группе?  ­ Как удалось их преодолеть? ­ Какой вклад внесла ваша группа в  достижение  общего результата? Руководители каждой группы  сообщают  о результатах  проделанной работы. После  выступления руководители  каждой группы представляют  отчёт о работе группы,  используя результаты   оценочного листа.  Отвечают на вопросы учителя,  аргументируют  свои ответы Связывание информации. 2.5. ­ Все группы хорошо поработали,  вместе  мы  составили портфолио  вашего класса. ­ Как вы думаете, чего не хватает в вашем  портфолио? ­ Я приготовила шаблон титульного листа. ­ Какая информация на нём содержится?  ­ Как вы думаете, что ещё можно добавить?   ­  В этом полугодии у вас будет новый  предмет «Основы духовно­нравственной  культуры народов России».  Нам предстоит  Делают вывод   Название документа, класс,  эмблема школы. Можно добавить эмблему  класса КУУД Формируются навыки  публичного  выступления.  ПУУД Систематизируют  и  точно излагают  полученную  информацию.  Устанавливают  причинно­ следственные связи.  Представляют  информацию в  табличном виде. РУУД Оценка и самооценка  деятельности каждого и группы в целом Осознают свой вклад  в общий результат КУУД Участвуют в диалоге.  Выражают свою  позицию. 10 3III. Обратная связь Задача: побудить к  поиску новых знаний  вне урока,  формировать умения  выбора задания в  соответствии с  собственными  возможностями и  личными интересами. Вид помощи: выполнить проект «Герб или эмблема  класса»,  и у нас будет возможность это  сделать. ­Давайте вернёмся к цели урока. ­ Мы достигли цели нашего урока? Вывод: Так какой же портрет вашего класса у нас получился? 3.1.Организация домашнего задания. ­   Задание   в   рабочей   тетради   №8,   с.   45 (сочинение на тему «Мой дружный класс»)  ­   Подобрать   стихотворения   или   песни   о дружбе, о школе. ­ Составьте памятку «Учимся дружно жить в классе» ­   Выберите   то   задание,   которое   вам   по силам.   Задания   у   вас   на   цветных   листах, лист можно взять с собой домой.  3.2.  Организация рефлексивной  деятельности.  ­ Мы с вами закончили работу. Каждый из  вас пусть заглянет внутрь себя,  прислушается … и попробует закончить    высказывание. 3.3. Окончание урока, благодарность за  работу. ­ Спасибо всем за урок. Вы молодцы. Выбирают домашнее задание на  основе оценки своих  способностей, интересов. Заканчивают  высказывания: Мне было трудно… Мне было интересно… Могу себя похвалить… ЛУУД Сохраняют  познавательный  интерес к   пройденному у  учебному материалу,  способу его  обобщения РУУД Учатся делать выбор  на основе самооценки  своих способностей и  возможностей ЛУУД Выражают свою  позицию.  РУУД Формируется  самооценка  «Домашнее  задание» «Как я работал  на уроке» 3 2 ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Оценочный листКритерии оценки 1. Активно работал в группе  2. Выполнял свои  обязанности 3. Соблюдал культуру общения Оцениваю себя сам Оценка товарища + +  у меня всё получилось  ­+    были затруднения, но           я справился ­   у меня не получилось         работать в группе 4.Оценка работы группы ++  у тебя всё получилось  ­+  у тебя возникли затруднения,       но ты справился ­   у тебя не получилось работать      в группе Мы работали слаженно  и у нас всё получилось. У нас были затруднения, но мы справились  самостоятельно. У нас были затруднения, мы справились с  помощью учителя

Посмотрите также