Разработка урока обучения грамоте ( чтение) Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф.
Оценка 4.8

Разработка урока обучения грамоте ( чтение) Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
15.02.2018
Разработка урока обучения грамоте ( чтение) Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф.
В данной разработке урока даётся поэтапно разнообразный материал по изучению звука[ф],[ф,] и букв Ф,ф. Содержание материала способствует развитию мышления, речи и навыкам чтения,творческому развитию учащихся. Также приведены физкультурные минутки для снятия напряжения и утомляемости . Материал подобран согласно программе по обучению грамоте на данном этапе.файл урок обучение грамоте
урок обучение грамоте.docx
Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение « Лозовская  НОШ – ДС Верхнемамонского муниципального района Воронежской  области»»  Учитель: Анпилогова Любовь Николаевна   Урок обучения грамоте ( чтение) Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф. Цель: Познакомить со звуками [ ф ], [ ф' ], буквами Ф, ф; Закреплять умение проводить слого­звуковой анализ слов; Вырабатывать навыки правильного, слогового чтения; Развивать речь и дикцию учащихся, обогащать речь новыми  словами; Расширять знания учащихся об окружающей действительности. Оборудование: карточки со слогами и словами;  таблицы «схемы слов»,  рисунки «На что похожа буква»; ^ таблица «Печатная и прописная буква Ф; картины «Филин – сова»; магнитная доска с буквами; иллюстрации «Первые русские  корабли»; картинка « Филин»  Ход урока:  I. Организационный момент Парта — это не кровать И на ней нельзя лежать! Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно,  На уроках не болтай,  Как заморский попугай. Сообщение задач урока. Подготовка к чтению.  1. Дыхательная гимнастика ­ А сейчас, ребята, мы сделаем гимнастику, которая поможет нам подготовиться  к работе. Петушок Крыльями взмахнул петух, Всех нас разбудил он вдруг. И.п. – о.с. 1 – поднять руки в стороны (вдох); 2 – хлопать руками по бедрам «ку­ка­ре­ку» (выдох). Насос Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы. 1 ­  наклон туловища в правую сторону (вдох);  2 – руки скользят, при этом громко произносить звук «с­с­с» (выдох ­ Вдох носом, выдох ртом ­ Вдох носом, выдох носом  ­ Медленный глубокий вдох – Краткий резкий выдох. ­ Выдох толчками Цветы – фиалки поливаем. ­ На одном вдохе произнесите 6 ­9 звуков «ф», делая перерывы между  звуками: Ф! ­ Ф! ­ Ф!­ … Помните, что при вдохе живот «надувается», а при выдохе – «сдувается». 1. Буквы по порядку – это алфавит. Повторение алфавита вслух. 2.Чистоговорка «Рыбалка» /На букву Щ/ Ща – ща ­ ща – мы несем домой леща Ащ –ащ – ащ – мы наденем плащ; Щё – щё –щё – дождь идет ещё. Щу – щу – щу – доверяем мы плащу. Щи – щи – щи – нам сварили щи. 3. Скороговорка  «Щуку я тащу, тащу, Щуку я не упущу…» III. Повторение 1. Работа по «ленте» букв. а) Игра «Буква заблудилась»  б) Назвать особые буквы; / ъ, ь / в) Назвать гласные, обозн. мягкость согл.; г) Назвать парные согласные; д) Назвать глухие согласные; 2. Чтение по «Азбуке» отгадки на загадку – шутку «Зверь на букву  «Ю» /чтение парами и хоровое чтение/  3. Гимнастика для глаз.   « Полёт бабочки» Задания: а) глазками следим за бабочкой: вверх, вправо, влево, вниз. ­ Где, На какой цветок села бабочка? ­ Закрыли глаза и мысленно  летим с бабочкой. (Направление показываю указкой. Дети «следят» глазами.) IV. Работа над новым материалом. 1. Выделение звуков [ ф ], [ ф' ], из слов филин, фары.  Слого – звуковой анализ слов.  Показ картинки  Днем филин, как и все совы прячется в укромном месте, а ночью  вылетает бесшумно на охоту. Хорошо видеть добычу ему помогают огромные  глаза. Глаза, как фары.  2. Знакомство со звуками.  Характеристика звуков. Знакомство с буквами Ф, ф. Игра «Звенит или шумит?» Согласные, глухие звуки [ ф ], [ ф' ] обозначаются буквами Ф, ф.  3. Чтение слогов­ слияний с буквой Ф. Твердые – фа, фо, фу, фы. – фара, фокус, фуражка, фыркать Мягкие – фе, фё, фи. – ферма, Фёкла, фигура 4. Печатание  в тетрадях. «На что похожа буква Ф?» «Всем известно без подсказки;  Буква Ф, как ключ от сказки, Никогда его у нас  не отнимет Карабас». 5. Физкультминутка «Физкультпривет» /на букву Ф/ На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано просыпались, умывались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали. Влево ­ вправо наклонялись  и обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкультпривет! V. Закрепление нового материала 1. Чтение слов с буквой Ф. Скороговорки : В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося. У Фани — фуфайка, У Феди — туфли. Фаня в гостях у Вани. У Вани в гостях Фаня. Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит Игра «Буквы спорят»  Словарная работа  Флаг – враг                                       жираф _ шарф Фишка – мышка                                Ферма ­ форма Телеграф – Система связи для передачи сообщений на расстоянии по проводам  или по радио. В Скородном есть телеграф, где принимаются и отправляются  такие сообщения. 2. Чтение в «Азбуке» слогов, слов с буквой Ф. Беседа о русском флоте. а) Рассматривание иллюстраций на с. 194. ­ что нарисовано? ­ какие корабли вы видите? (Пассажирские, грузовые, военные корабли)   Совокупность всех видов судов страны, или отдельного речного  Это флот.   бассейна (моря, океана): Черноморский, Тихоокеанский. Русский флот  создал Петр I. Первые корабли были построены 307 лет назад под  Воронежем. «Морским судам быть!» Отличительный знак русских военных кораблей ­ ^ Андреевский флаг – белое  полотнище с голубым крестом – тоже утвердил Петр I. Это был необычный царь: любознательный, трудолюбивый, энергичный. Царь с  мозолями на руках. 15 ремесел он освоил. На берегах реки Невы он заложил  город Санкт­Петербург, так назвали в честь Петра I. б) Чтение в «Азбуке» читающими учащимися отрывка из поэмы А.  Пушкина «Медный всадник». ^ 3. Чтение и проговаривание скороговорки. Флот плывет к родной земле Флаг на каждом корабле 4. Игра – физкультминутка «Летает – не летчик» В словах – названиях животных есть буква  Ф. Мы в зоопарке. Филин, жираф, дрофа, фазан, дельфин, фламинго, форель /рыба/, гриф.  ­ На какие две группы можно разделить животных?   5. Чтение текста «Светофор» учащимися «цепочкой». Загадка: На самом перекрестке  Висит колдун трехглазый, Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу. ­ Как управляет движением светофор? «Три света есть у светофора?...»  6. Зрительный диктант.  Какой предмет лишний? Какое слово лишнее? Чтение слов:  сарафан, кофта, фартук, туфли, шарф, фрукты. VI. Домашнее задание. Игра в слова. Если взять большое слово, Вынуть буквы раз и два. А потом сложить их снова – Выйдут новые слова».  Фигуристка – фигура, артистка, игра, аист. VII. Итог урока. ­ С какой буквой познакомились? ­ Какие звуки она обозначает? ­ Поднимите бабочку, если вы всё поняли. Кто у нас молодец? ­ Что нового узнали? Что понравилось на уроке?

Разработка урока обучения грамоте ( чтение) Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф.

Разработка урока обучения грамоте ( чтение) Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф.

Разработка урока обучения грамоте ( чтение) Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф.

Разработка урока обучения грамоте ( чтение) Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф.

Разработка урока обучения грамоте ( чтение) Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф.

Разработка урока обучения грамоте ( чтение) Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф.

Разработка урока обучения грамоте ( чтение) Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф.

Разработка урока обучения грамоте ( чтение) Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф.

Разработка урока обучения грамоте ( чтение) Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф.

Разработка урока обучения грамоте ( чтение) Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф.

Разработка урока обучения грамоте ( чтение) Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф.

Разработка урока обучения грамоте ( чтение) Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф.

Разработка урока обучения грамоте ( чтение) Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф.

Разработка урока обучения грамоте ( чтение) Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф.

Разработка урока обучения грамоте ( чтение) Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф.

Разработка урока обучения грамоте ( чтение) Тема: Звуки [ ф ], [ ф' ], буквы Ф, ф.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018