Разработка урока "Озера - драгоценное ожерелье планеты" 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

География, 6 класс, раздел «Материки и океаны» Тема урока: «Озера – драгоценное ожерелье планеты» Используемый УМК: География. Землеведение . 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Дронов В.П., Савельева Л.Е. М.: «Дрофа», 2007 Цель урока: формирование представлений об озерах, их особенностях, типах озерных котловин, областей распространения и влияния озер на жизнь людей. Из целей урока вытекают следующие задачи: учебные: • сформировать представление об озерах; • объяснить особенности строения их котловин; развивающие: • отработать навыки нахождения объектов на карте; • отработать использование при ответе метод аналогий. воспитательные: • воспитать бережное отношение к природе; • воспитать чувство сотрудничества, взаимопомощи.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Разработка урока по теме: «Озера – драгоценное ожерелье планеты» География, 6 класс, раздел «Материки и океаны» Тема урока: «Озера – драгоценное ожерелье планеты»  Используемый УМК: География. Землеведение . 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/  Дронов В.П., Савельева Л.Е. М.: «Дрофа», 2007 Цель урока: формирование представлений об озерах, их особенностях, типах озерных котловин, областей распространения и влияния озер на жизнь людей. Из целей урока вытекают следующие задачи:учебные: сформировать представление об озерах; объяснить особенности строения их котловин; развивающие: отработать навыки нахождения объектов на карте; отработать использование при ответе метод аналогий. воспитательные: воспитать бережное отношение к природе; воспитать чувство сотрудничества, взаимопомощи.       На уроке использовались физическая карта полушарий, физическая карта России ,  мультимедийная презентация «Озера» Ход урока.  Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас совершить путешествие. Наше путешествие будет  проходить в  батискафах. По  какой географической оболочке может передвигаться этот  аппарат? ­ по гидросфере. ­ для погружения отводится определенное время, поэтому работать нужно быстро, слаженно, а  в конце путешествия должен получиться творческий проект. Куда же мы с вами отправимся, ? чтобы это узнать вам необходимо выполнить задание, на  ваших столах лежат конверты зеленого цвета, возьмите их , выполните задание. Ответы на  задания я предлагаю наклеивать на отдельных листах. Задания  1 группа: составить загадку из слов , отгадать загадку. Отгадку нарисовать на отдельном листе.  Слова загадки приклеить на этот рисунок. Оно как небо голубое Бывает пресной в нем вода, Бывает мелко иль глубоко Бывает в нем соленая вода. 2 группа: сложите пазл, определите объект, по которому будет проходить путешествие.  Приклейте пазл на отдельный лист. 3 группа: по обитателям водоемов, определите, о чем мы будем говорить ? Нерпа, карп, омуль, тюлень. Приклейте картинки животных и рыб на отдельный лист 4 группа сопоставьте координаты географических объектов, найдите  на карте атласа (стр. 14­ 15) эти объекты, скажите, где будет проходить путешествие? Ответы приклейте на отдельный  лист.  2 мин. Проверка. Ребята, у вас на столах лежат рыбки, желтые и зеленые, если задание вы выполнили  полностью, без затруднения, приклейте на первый лист маршрутного листа  урока желтую  рыбку, если были затруднения, зеленую рыбку. ­Ребята, что мы будем сегодня исследовать? Тема нашего урока?...­Озера. На бортах ваших батискафов лежат карты нашего маршрута, откройте их и запишите тему  урока. ­ посмотрите на экран, какие красивые, удивительные озера есть на нашей планете. Они как  драгоценные  камни разбросаны по телу планеты. ­ребята, как вы думаете, почему озера можно назвать драгоценными? Знаю                                                                         хочу знать Пресная вода                                                        чем различаются озера Рыба, отдых                                                            чем похожи Туризм, транспорт                                                 как образовались ­мы сегодня будем изучать происхождение озер, в чем их различие и чем они похожи. А вы  видели озера? Кто видел озеро, может отдыхал на нем? ­ребята, если озера драгоценны, можно добавить следующие слова Озера – драгоценные ожерелья планеты. Добавьте название к написанной теме. Мы получили тему нашего урока: «Озера – драгоценные  ожерелья планеты». Чем же различаются озера? Предлагаю командам выполнить еще одно задание. Возьмите конверты красного цвета. Ответы  попрошу отобразить на отдельных листах. Задания 1 группа Дайте свое определение озера, сравните свое определение с определением, данном на стр. 155  учебника. Запишите ваше определение на отдельном листе. 2 группа Подумайте, почему в одних озерах можно плавать не боясь утонуть, а в других тела тонут.  Проведите исследование, определите, как на картах обозначаются эти озера приведите  примеры. Результаты исследования схематично оформите на отдельном листе. 3 группа Подумайте, почему в одних районах озер много, а в других почти нет? Откуда берется вода в  озере, чем питаются озера?  Ваше исследование оформите на отдельном листе. 4 группа На территории нашей страны расположено более 2 млн. озер, но есть два уникальных озера:  Ладожское – самое крупное в Европе, в народе его называют «матушка», и Онежское – второе  по величине в Европе, ­ его называют «батюшка». Найдите эти озера на карте России.  Подумайте и запишите небольшую  историю , сказку, почему эти озера назвали»матушка» и  «батюшка». Проверка 1 группа Прочитайте  свое определение, ребята, откройте учебник на стр 155, прочитайте вслух  определение озера. Запишите в картах урока что такое озер. Озерные котловины различны по происхожению. Форма озерной котловины связана с  образованием его котловины. Различаются тектонические, вулканические, остаточные,  запрудные, ледниковые озера. Ребята, как вы думаете, с чем связано образование  тектонического озера?  Вулканические озера. Приведите примеры этих озер. (вырезать из  бумаге фигуры озер и наклеить на проект: тектонические – фигура, вулканическое – фигура …) 2 группа Каковы результаты вашего исследования.Вода в озерах  бывает пресной и соленой. Соленые озера на карте обозначены розовым цветом,  ­выйти, показать соленые и пресные озера. ­озера различаются по солености и по сточности, бывают сточными и бессточными. Посмотрите на экран , скажите, в чем различие озер?  Физкультминутка Мы озера изучали и немножечко устали. Встали из­за парт все дружно, Нам озеро представить нужно. Берег левый, берег правый Широко и глубоко. Волны в озере гуляют Батискафы подгоняют. Возвращаться нам пора,  сели дружно, за дела. 3 группа  Какое исследование провели вы?  ­озер больше там, где климат более влажный, а где климат сухой озер очень  мало. Выйти к доске и показать. ­что происходит с озерами в жарком климате. ­они высыхают. ­вода испаряется, что остается в озере? ­соли. ­значит в сухом, жарком климате озера соленые. Занесите в карты урока условия образования  озер. 4 группа – творческая, написали сказку. Ребята, в нашей Республике много озер карстового происхождения (на доске надпись  карстовые). Опыт .  В вашем городе есть озера? А где они находятся?. В парке Якутова есть озеро карстового  происхождения, которое называется «Солдатское». А еще где расположены озера в вашем  городе? Ребята, обратите внимание, на последней стороне карты урока есть домашнее задание,  обязательное и творческое, в котором вам предстоит совершить виртуальное путешествие по  городу и отыскать озера. Ребята, что дают озера человеку? Отдых, вода, добывание соли, рыба, увлажнение климата (на доске прилепить слова) А человек что дает озеру? (большой вопрос на доске)  2013 год объявлен годом охраны и защиты окружающей среды. Чтобы наши озера  действительно были драгоценными ожерельями планеты, нужно следить за чистотой озер.  Чтобы в них водилась рыба. В память о нашем уроке я хочу подарить маленьких рыбок –  символ чистота и богатства наших озер. Ребята, наше путешествие подходит к концу, но осталось преодолеть еще один подводный  камень. На компьютерах предложены тесты, я попрошу вас выполнить задание и еще раз  проплыть нашим маршрутом. (выполняют тест) тест на слайд с правильными ответами. ­ребята мы с вами погружались в озеро незнания. Покажите жетончиками на какой глубине  находится ваш батискаф, если тема вызвала затруднения и многое неясно, приклейте красный  флажок. Если тема бала понятной, но остались некоторые вопросы, приклейте желтый флажок.  Если тема понравилось, затруднений не было, все понятно, зеленый флажок – вы можете  двигаться дальше. Спасибо за интересное общение. Покажите ваши результаты.

Посмотрите также