Разработка урока по алгебре тема "Умножение многочлена на одночлен" ( 7 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эта разработка урока предназначена, для проведения первого урока в разделе алгебра по теме « Умножение многочлена на одночлен. Перед изучением данной темы эта разработка позволяет повторить раннее изученный материал, который будет необходим при изучении новой темы. А также приведены примеры по которым обучающиеся самостоятельно стараются сформулировать правило умножения многочлена на одночлен. Приведены примеры применения правила умножения. Также приведены примеры для логического рассуждения. После чего приведена самостоятельная обучающего характера, с последующей самопроверкой.
Иконка файла материала умножение одночлена на многочлен 1.docx
1) Даны два одночлена: 12p3 и 4p3 Найдите: а) сумму;                                                          16p3 б) разность;                                                      8p3 в) произведение;                                             48p6 д) частное;                                                        6 е) квадрат каждого одночлена.                    144p6 , 16p6    2) Назовите члены многочлена и определите степень многочлена: а)5ab – 7a2 + 2b – 2,6 б)6xy5 + x2y ­ 2 3) Нам сегодня потребуется распределительное свойство умножения (a + b)c = ac + bc 1.8x3(6x2 – 4x + 3) = ………………….……= 48x5 – 32x4 + 24x3  5a2(2a2 + 3a – 7) = …………………...…..= 10a4 + 15a3 – 35a2 3y(9y3 – 4y2 – 6) = ………………………. =27y4 – 12y3 – 18y 6b4(6b2 + 4b – 5) = ………….……………= 36b6 + 24b5 – 30b4  2. Попробуйте сформулировать правило (алгоритм) умножения  многочлена на одночлен. Какое выражение получается в результате выполнения данных  действий? Чтобы проверить себя откройте учебник стр. 126 и прочитайте  правило (1 человек читает вслух). 3. Скольки способами мы можем это сделать? Как вы считаете? 4. Восстановить равенство: а) 6х2 – 21х = (2х +  б) 10у3 + 5ху2 = (  +  ) ) 5. Соревнование по вариантам (расшифровка пиктограммы).  1 вариант: 1) ­3х2(­ х3 + х ­ 5) 2) 14x(3xy2 – x2y + 5) 3) ­0,2m2n(10mn2 – 11m3 –  6) 4) (3a3 – a2 + 0,1a)(­5a2) 5) 1/2с(6с3d – 10c2d2) 6) 1,4p3(3q – pq + 5p) 7) 10x2y(5,4xy – 7,8y – 0,4) 8) 3аb(a2 – 2ab + b2)          2 вариант:   1) 3а4х(а2 – 2ах + х3 ­ 1) 2) ­11a(2a2b – a3 + 5b2) 3) ­0,5х2y(хy3 – 3х + y2) 4) (6b4 – b2 + 0,01)(­7b3) 5) 1/3m2(9m3n2 – 15mn) 6) 1,6c4(2c2d – cd + 5d) 7) 10p4(0,7pq – 6,1q –  3,6) 8) 5xy(x2 – 3xy + x3)