Технологическая карта к уроку английского языка
учитель: Акзамова Елена Николаевна, учитель английского языка,
МКОУ Александровской ООШ
Описание: конспект урока представлен в виде технологической карты по ФГОС.
Учебный предмет: английский язык
Класс: 5
Обучение ведется по УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой
5 класс серия “RainbowEnglish”
Урок рассчитан на учащихся 5-го класса.
Тема урока: « Вопросы английского языка»
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока:
- в области предметной компетентности:
- повторение и закрепление пройденного материала по теме;
- приобретение новых знаний: употребление лексики по теме, правильность составления вопросов.
- развивать фонетические, лексические и грамматические навыки; умение задавать вопросы и отвечать на них;
- в области языковой компетентности -
продолжать формировать навыки аудирования и чтения, побудить к самостоятельному высказыванию по пройденной теме;
- в области коммуникативной компетенции -
воспитывать чувство уважения к собеседнику, способность осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания, воспитывать индивидуальную культуру общения.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.
Предполагаемый результат развития УУД:
Личностные:
· повышение познавательного интереса к предмету
· развитие коммуникативных способностей.
Регулятивные:
Учащиеся получат возможность научиться:
· самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
· адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные:
Учащиеся получат возможность научиться:
· четко и ясно выражать свои мысли
· слушать других
· вступать в диалог
Познавательные:
Учащиеся получат возможность научиться:
· правильно составлять вопросы
· Давать ответы на поставленные вопросы.
· подбирать подходящие по смыслу грамматические формы
На уроке используются следующие методы обучения:
1. по виду источника информации:
· словесные (объяснение, беседа с учащимися);
· наглядные (таблицы «Виды вопросов»,таблица неправильных глаголов);
· практические (работа с карточками, работа с учебником).
2.по виду познавательной деятельности:
· объяснительно-наглядный;
· проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
3.По дидактической цели:
· метод закрепления знаний
· метод изучения новых знаний
· метод контроля
Применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, которые в ходе урока сменяют друг друга.
Ресурсы:
- учебник Английский язык. 5 кл. Ч.1.О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, М. – Дрофа, 2014г.;
- книга для учителя «Английский язык» (5 класс, серия “RainbowEnglish”). АвторыО.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;
- аудиодиск к УМК «Английский язык» (5 класс, серия “RainbowEnglish”). АвторыО.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова;
- презентация по теме урока;
- видео «Виды вопросов»;
- таблица неправильных глаголов;
- раздаточный материал.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||||||||||||||||
Познавательная
|
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||||||||||||||||||
Осуществляе-мые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляе-мые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляе-мые действия |
Формируемые способы деятель-ности |
|||||||||||||||||
1 этап – Мотивационно-ориентировочный(2 мин.) Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент. Учитель:Goodmorning! Ученики: Good morning, good morning, good morning to you, good morning, good morning I’m glad to see you! Учитель: Dear children! I’m very glad to see you too. Take your places, please. Katay, how are you? Denny, how are you? ит.д. Ученики:I’m fine, thank you. And you…? |
Учатся приветство-вать учителя и друг друга, выражать радость, расположение друг другу. Тренируют произношение английских слов в рифмовке. Воспринима-ют на слух речь учителя. |
Употреблять речевой образец- приветствие , слушать иноязычную речь, старать-ся понять её |
Слушают и понимают речь учителя, учатся слушать друг друга.
|
Готовность слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу с добром. Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета |
Принятие сигнала к началу учебной деятельности. |
Умение слушать в соответствии с целевой установ-кой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия. Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
||||||||||||||||
2 этап – Актуализация знаний. Постановка цели урока (3 мин.) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
||||||||||||||||||||||
2.Phoneticactivities Фонетическая зарядка Учитель показывает на интерактивной доске презентацию..We’ll revise the lexical and grammar material.
|
Вспоминают лексику, изученную на предыдущих уроках, тренируют память |
Использова-ние знаково-символичес-ких средств, анализ написанных слов |
Слушают и понимают речь учителя; учатся высказывать предположе-ния о теме урока. |
Контролирование своих действий и высказываний других учащихся. |
Слушают и читают в соответствии с целевой установкой. |
Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи |
||||||||||||||||
3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий(15 мин.) |
||||||||||||||||||||||
3.Учитель: Let’s look at the board(словарная работа по карточкам- картинка-слово), затем просматривают тест по теме. «Неправильные глаголы» |
Дети находят нужное слово и крепят к картинке( так повторяют пройденную лексику), выполняют задание.( тест)
|
Овладение навыками восприятия по наглядности |
Отвечают на поставленный вопрос, строят логические высказывания |
Восприятие информации на слух, контролирова-ние своего чте-ния и чтения других обучающихся. |
При выполнении действий ориен-тируются на за-дание, внима-тельно слушают других участни-ков
|
Принятие учебной задачи, внесение необходимых корректив при выполнении упражнения |
||||||||||||||||
4 этап – Физкультминутка. (3 мин.) Цель: снять усталость |
||||||||||||||||||||||
Учитель организует динамическую паузу.
Песня с движениями « Clap your hands» |
Ученики выполняют упражнения и поют слова, сопоставляют действия одноклассни-ков и свои собственные. |
Произноше-ние простых английских фраз, развитие памяти, мышления, речевых умений. |
Согласовыва-ют свои дейст-вия с изобра-жением на эк-ране, контро-лируют свои действия, понимают на слух речь |
Осуществле-ниесовмест-ных действий, ориентирова-ние на пози-цию партнера в общении и взаимодейст-вии. |
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
При выполнении действий ориентирование на текст и успешное использование его в процессе выполнения упражнений. |
||||||||||||||||
5 этап - первичное усвоение новых знаний. (10 мин.) Цель: Первичная систематизация полученных знаний |
||||||||||||||||||||||
Учитель предлагает послушать информацию из рубрики «Notabene», затем выполнить задание. |
Слушают, чи-тают выполняют задания учителя.
|
Достижение поставленной цели за счет собственных ресурсов па-мяти, мышле-ния. Анализ, дифференци-ация, сопо-ставление информации. Самостоя-тельное обоб-щение полу-ченной информации. |
Сотрудничают с учителем, со сверстниками для достиже-ния постав-ленной задачи, слушают и понимают речь других, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу. |
Слушать учителя для восприятия необходимых сведений; осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе правила; обмениваться мнениями. |
Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. Высказывают собственную точку зрения. |
Слушание себя и собеседника, осуществление само- и взаимо- контроля.
|
||||||||||||||||
6 этап - первичное закрепление. Цель: Самостоятельное применение полученных знаний (7 мин.) |
||||||||||||||||||||||
Учитель предлагает выполнить задание по карточкам обращая внимание прочитанное правило |
Осваивают новые речевые структуры, учатся нахо-дить их в предложении, воспро-изводят в процессе чтения. |
Осуществление самостоя-тельных действий с последующим контролем со стороны одноклассни-ков, обмен мнениями. |
Сотрудничают с учителем, оказывают поддержку друг другу. |
Сопоставление результатов своей работы и одноклассников. |
Оценивают правильность действия, определяют отклонения и отличия от образца. Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклас-сников |
Проговаривание последователь-ности своих действий, внесе-ние необходимых корректив на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
||||||||||||||||
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.) Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
||||||||||||||||||||||
Учитель объясняет домашнее задание: Учебник : урок 2,стр.13 упр.9 или составить рассказ о своем любимце |
Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполне-нию. |
Определение области применения полученных знаний
|
Обсуждают, задают вопро-сы |
Определение необходимости выполнения и сложности задания |
Самостоятель-но определяют необходимую помощь. |
Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведе-нию и примене-нию полученных знаний. |
||||||||||||||||
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.
|
||||||||||||||||||||||
|
Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. |
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; аргументиро-ванно дока-зывать свою точку зрения |
Оценивают результаты собственной деятельности. |
Высказывание собственного мнения, умение слушать других. |
Сопоставляют ранее постав-ленную цель с результатом деятельности. |
Сохранение учебной задачи, осуществление самоконтроля и самооценки. |
||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.