Разработка урока по географии : "Климат Африки".
Оценка 4.9

Разработка урока по географии : "Климат Африки".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
7 кл
13.02.2018
Разработка урока по географии : "Климат Африки".
В ходе данного урока продолжается изучение основных особенностей природы материка. Задания и практические упражнения направлены на систематизацию изученного материала по климатическим поясам Земли, а также на определение зависимости и взаимосвязи между компонентами природы данного континента. При подготовке к уроку класс следует разделить на 3 рабочие группы. Каждой группе дается задание по подбору данных и интересных сведений по определенному климатическому поясу Африки.
климат африки Е.С. Дунина.doc
Дунина Е.С., Учитель географии МОУ гимназия №1 города Волгограда Климат Африки (7 класс) программа под. ред. И. В. Душиной ( М.: Дрофа) Методический комментарий. Планируемые результаты: Предметные:  Объяснение влияния каждого климатообразующего фактора на  формирование климата материка; на распределение температур и осадков.  Выявление по карте влияния  подстилающей поверхности, морских течений на климат  отдельных территорий. Составление характеристики климата климатических поясов и  областей. Чтение климатограммы. Оценка климата материка для жизни и хозяйства людей Метапредметные: Умение определять взаимозависимость основных компонентов  природы. Оценка климатических условий для  жизни и развития африканских народов на  основе сопоставления ареалов с данными климатограмм и описанием климата этого  района, составленным по плану. Оборудование:  1. учебник А. Коринской, И. В.Душиной, В. А.Щенева. География материков и океанов, 7  класс – М.: Дрофа. 2. Атлас для 7 класса изд. Дрофа 3. Карты: «Климатическая карта мира»; «Климатическая карта Африки; « Физическая  карта Африки». 4. Мультимедийная презентация «Климат Африки». 5. Фрагменты фильма «Климатические пояса Земли». 6. Таблицы, климатограммы Ход урока: I. Проверка домашнего задания.  Проверка домашнего задания по теме: Рельеф Африки.  Учитель: Ответьте на вопросы: 1)      Назовите и покажите на карте преобладающие формы рельефа Африки. 2) На какие две части можно разделить материк по формам рельефа?  Как  различается рельеф этих районов? 3) В каких частях находятся горы? Определите их возраст. 4)   Почему высшая точка Африки ­ вулкан Килиманджаро ­ находится в пределах платформы, а не складчатой области, как на других материках? 5)   Какое   влияние   будет   оказывать   рельеф   на   формирование   других   компонентов природы: климата, внутренних вод, природных зон. II. Изучение нового материала. Учитель: Вступительная б е с е д а :   Чтобы дать полную характеристику природы материка какие компоненты следует еще рассмотреть?(климат, внутренние воды, животный и  растительный мир) ­Назовите от чего зависит формирование климата на определенной территории? (от  климатообразующих факторов). ­ назовите основные климатообразующие факторы (географическая широта,  подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс). Учитель : Давайте вспомним особенности географического положения Африки. Учащиеся отвечают у доски по карте, называя основные особенности географического положения континента. (Африка расположена по обе стороны от экватора. Большая часть   материка   лежит   между   двумя   тропиками.   На   севере   материк   более вытянут с запада на восток, чем на юге. и т.д.) Работа с картой «Климатическая карта мира» (стр.12) Учитель:  Какие   климатические   пояса   выделяются   на   Земле?  (учащиеся перечисляют все климатические пояса.) ­   по каким показателям климатические пояса делят на основные и переходные? ( по господствующим воздушным массам). ­ экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический.  определите   в   каких   климатических   поясах   расположен   материк   Африка.   ( Работа с картой «Климатическая карта Африки» ( атлас, стр.25) ­    Назовите климатические пояса, которые занимают самые большие площади и самые маленькие   площади.  (самые   большие   площади   занимают   тропический   пояса   и субэкваториальный пояс) Учащимся предлагается по картам определить: самые жаркие пояса; самые влажные пояса;  самые засушливые пояса;  пояса, где самые низкие температуры воздуха зимой).                                      Работа с картами атласа на стр.25 Учитель: ­ Давайте с помощью карт заполним таблицу:  «Климатические пояса Африки» (экваториальный пояс заполняем вместе). Просмотр  фрагмента экваториальный пояс из фильма: « Климатические пояса Земли». Класс делится на 3 группы, каждая группа выполняет свое задание.  1­я группа – характеристика субэкваториального климата,  2­я группа – характеристика тропического климата 3­я группа – характеристика субтропического климата. В ходе работы должна получиться таблица со следующими показателями: «Климатические пояса Африки» Климатический пояс Экваториальный Воздушные  массы В течение всего  года – ЭВМ Давление Н Субэкваториальный тропический субтропический Летом­ ЭВМ  Зимой ­ ТВМ ТВМ Летом­ ТВМ;  зимой – Умеренные Летом  Н;  зимой ­ В. В Летом ­ В Зимой­ Н  Выступления  учащихся. Средние            Т лета; Т зимы +24­+25˚ в  течение года лето +24­25˚ Зима + 18­+24˚ Лето­+32˚зима  +16˚­+18˚ Лето +25­28˚ Зима+8˚ Кол­во осадков Много осадков  в течение всего  года Лето влажное,  зима­сухая Сухой климат Лето ­ сухое,  зима влажная Один человек от группы  дает характеристику своего климатического пояса. После его выступления   остальные   учащиеся,   дополняют   характеристику   климатического   пояса интересными фактами и примерами, заранее подготовленными дома.   ( после выступления 2 группы просмотр фрагмента  тропический пояс) Учитель: Что такое климатограмма  и что можно узнать по данному графику? ( Климатограмма  ­графическое изображение годового хода двух каких­либо элементов климата,  обычно температуры и осадков). Работа с климатограммами  Африки  (учебник «География» 7 класс). План работы с климатограммой: 1. Выявите ходовой ход температур. Чему равны средние показатели июля и января.  Какова годовая амплитуда температур. 2. Какое количество осадков характерно для данного типа климата? Каков режим  выпадения в течение года. 3. Определите тип климата. Работа в группах. Каждая из 3­х групп получает задание охарактеризовать и определить  тип климата по  одной из климатограмм (учебник «География» 7 класс).           После подготовки каждая группа называет тип климата по климатограмме и  объясняет ход рассуждений. ( 1 климатограмма­ экваториальный климат, 2  климатограмма – субэкваториальный северного полушария, 3 климатограмма­  тропический северного полушария). III. Закрепление материала. Рефлексия.   Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы.  1. Докажите, что Африка самый жаркий материк земной шара.          2. В каком поясе всегда лето? 3. Почему в тропических поясах распространен сухой пустынный климат? 4. В каких поясах от времени года зависит  наличие или отсутствие дождей? 5. Подумайте, какие районы Африки имеют наиболее благоприятные для жизни и хозяйственной  деятельности человека климатические условия?  6. Почему в основных климатических поясах погода в течение года заметно не меняется? Почему она меняется в переходных поясах? 7. Если в пустыне в июле холоднее, чем в январе, то это пустыня Сахара или Калахари? Практическое задание: На карту Африки на доске нанесите основные показатели  климата, характерные для разных климатических поясов. (учитель подготавливает  небольшие карточки с показателями температуры, давления, осадков. Учащийся  должен определить к какому климатическому поясу относится данный показатель и  правильно прикрепить на карту Африки, с помощью магнита). IV. Подведение итогов, оценка работы. Каждой группе предлагается оценить свою  работу и работу других групп.

Разработка урока по географии : "Климат Африки".

Разработка урока по географии : "Климат Африки".

Разработка урока по географии : "Климат Африки".

Разработка урока по географии : "Климат Африки".

Разработка урока по географии : "Климат Африки".

Разработка урока по географии : "Климат Африки".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018