Разработка урока по географии на тему" Атмосферное давление" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок географии в 6 классе по ФГОС. Тема:" Атмосферное давление". Учащиеся самостоятельно по группам отвечают на поставленные вопросы, проводят опыты и делают выводы. При этом используют карточки с заданиями. В конце урока заполняют оценочные листы.Оценивают работу каждого ученика.Подводят итоги работы на уроке.Разработка урока географии.
Иконка файла материала Атмосферное давление.docx
Атмосферное давление. Урок географии   в  6 классе.                                                                   Баранникова Н.Г., учитель географии,                                                                   Россия, Забайкальский край,                                                                    Приаргунский район,                                                                    МБОУ Досатуйская         СОШ ,                                                                   barannikovang@mail.ru                                            I. Целевая установка урока:  1. Формирование представлений об атмосферном давлении. II.Задачи урока: 1.Познакомить учащихся с атмосферным давлением. 2 Рассмотреть причины  изменения атмосферного давления. 3.Раскрыть роль  влияния атмосферного давления на здоровье человека. 4.Сформировать представления о значении атмосферного давления 5. Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных  действий  на  основе тематического содержания урока.. Тип урока: Урок формирования умений и навыков. III. Планируемые результаты:  1. Предметные: Давать определение терминов, понятий по тематике урока; объяснять  причины изменения атмосферного давления воздуха с высотой;  устанавливать зависимость атмосферного давления от температуры;  определять и рассчитывать атмосферное давление; работать с  тематическими картами; измерять атмосферное давление с помощью  барометра. 2. Метапредметные ( личностные УУД):Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и  неоднозначных ситуациях( учебных), опираясь на общечеловеческие  нравственные ценности; осознавать свои эмоции. 3. Личностные: Осознание целостности мира и многообразия взглядов на него,  сформировать учебно­ познавательный интерес к изучению географии;  понимание закономерностей изменения атмосфернрго давления во  времени и пространстве, влияние атмосферного давления на здоровье  человека . Оборудование:                                                                                                          настенная карта , атласы для 6 класса;                                                          карточки с географическими задачами для индивидуальной работы;  дополнительные карточки , оценочные листы;                                                учебные наглядные таблицы: барометр­ анероид, ртутный барометр и их  устройство;                                                                                                                  стакан с водой, воронка,  лист бумаги, картон, газета – для проведения опыта; учебник Е.М. Домогацких “Физическая география”, рабочая тетрадь;                презентация. План изучения нового материала:  1. Что такое атмосферное давление. 2. Как измеряется атмосферное давление. 3. Как изменяется атмосферное давление с высотой. 4. Как изменяется атмосферное давление в зависимости от нагревания  земной подстилающей поверхности. Ход урока 1. Мотивация учебной деятельности.  Прозвенел для нас звонок ­ начинается  урок. Ровно встали, подравнялись, улыбнулись. Тихо сели.  Проверили  готовность к уроку. Настроились на урок. 2. Актуализация знаний учащихся Используя опорную план­схему по теме “Атмосфера” и рисунок “Строение  атмосферы”     ( презентация), учащиеся отвечают на вопросы, поставленныеучителем и позволяющие ученикам актуализировать знания, полученные на  предыдущих уроках:  ­ Какую тему мы изучаем?  ­ Что такое атмосфера?  ­ Какие характеристики погоды мы даем? От чего зависит t воздуха? ­ Дать характеристику погоды по дневнику наблюдений , сделать выводы о  погоде. 3.Открытие новых знаний. Демонстрация опыта (воронка с водой, лист бумаги). Учащиеся определяют тему урока - атмосферное давление. Ставят задачи на урок. Учитель: В ходе изучения нового материал, вы должны найти ответ на  следующие вопросы:  2. Что такое атмосферное давление? 3. Как измеряется атмосферное давление? 4. Как изменяется атмосферное давление с высотой? 5. Как изменяется атмосферное давление в зависимости от нагревания  земной подстилающей поверхности? Для работы и ответа на вопросы, вам необходимо объединиться в 5 групп  метеорологов ­ синоптиков. Эти слова произошли от греческихслов, и имеют  следующие толкования: “Метеора” ­ атмосферные явления; “Синоптик” ­  способный всё обозреть. Первая группа готовит ответ на вопрос: Что такое атмосферное давление? Вторая группа готовит ответ на вопрос: Кто изобрёл прибор для измерения  атмосферного давления и его устройство? Третья группа отвечает на вопрос: Как измеряется атмосферное давление? Четвёртая группа отвечает на вопрос: Как изменяется атмосферное давление  с высотой?Пятая группа отвечает на вопрос: Как изменяется атмосферное давление от  нагревания подстилающей поверхности?  Для работы в группах вам даны карточки,  в которых поставлена цель работы, план работы, вопросы и географические задачи, на которые вы должны дать  ответ, а также оборудование необходимое для выполнения практической  работы.  Самостоятельная работа в группах (в течение 5­6 минут):  изучение и выполнение заданий, ответы на вопросы и решение географических задач, описанных в полученных карточках. Необходимые выводы, к которым должны прийти учащихся в процессе  самостоятельной работы в группах: Первая группа метеорологов (карточка № 1) проводит опыт с картонкой и  газетой. В ходе работы участники группы должны сделать следующий вывод:  Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на окружающие  предметы. Учащимися делается запись в тетради. Вторая группа метеорологов (карточка №2) должна приготовить рассказ об  изобретателе прибора барометра для измерения давления Эванджелисте  Торричелли примерно следующего содержания: “Ртутный барометр был  изобретён в 1643 году учеником Галилео Галилея Эванджелистом  Торричелли. Он наполнил запаянную сверху стеклянную трубку и погрузил её  открытый конец в сосуд с ртутью. Сначала какое­то количество ртути  вылилось, но потом высота столбика почти не менялась. В ходе своих опытов  Торричелли сделал следующие выводы: масса (давление) атмосферного  воздуха давит на открытую поверхность ртути в сосуде и не даёт выливаться  ртути из трубки; колебания высоты ртути в трубке зависят от изменения  давления”. Показывают рисунок– ртутный барометр, портрет ученного.  Третья группа метеорологов (карточка №3) должна подготовить выступление  по теме “нормальное атмосферное давление” следующего содержания:  “Нормальным давлением принято считать давление 720 мм ртутного столба.  Оно определяется на уровне моря на 45 параллели при температуре 0  градусов С. В настоящее время атмосферное давление измеряют прибором  барометром – анероидом, в котором не применяют ртуть”. Показывают  прибор – барометр – анероид,. Называют и показывают карточку­опору с  обозначением современной единицы измерения атмосферного давления  гектопаскаль (гПа).  Все учащиеся записывают в тетрадях: барометр­ анероид, 1013гП ­ среднее  атмосферное давление.Четвёртая группа метеорологов (карточка №4) работает по рисунку, готовит  ответ на вопрос, как изменяется давление с высотой. Делает соответствующий вывод: с высотой масса воздуха легче и температура ниже, отсюда и давление  понижается. Дополнительная информация от учителя: На каждые 10,5 м  вверх давление понижается на 1 мм рт. ст. В ходе работы над  географическими задачами, учащиеся должны дать следующие ответы: “С  высотой давление понижается”, «Выше расположен поселок А, в котором  атмосферное давление равно 748 мм рт.ст. , а  в поселке В­740 мм рт. ст.» Пятая группа метеорологов (карточка №5) по таблице показывает и  сравнивает, как изменяется атмосферное давление, в связи с изменениями  температуры воздуха. По таблице делают вывод: если повышается  температура воздуха, то атмосферное давление понижается. (Вывод  записывают в тетради).  Выступление участников групп (в течение 5­ти минут). Представители от  групп делают сообщение по своим вопросам. В процессе выступления все  учащийся записывают в тетрадь выводы, полученные каждой  исследовательской группой, учитель обобщает выводы, при необходимости  корректирует правильность сообщений, дополняет. 4. Физкульминутка. (презентация) 5 Первичная проверка понимания.  Учитель раздает учащимся географические задачи, записанные на  индивидуальных карточках. Учащиеся зачитывают задачу вслух и дают  ответы.  1. Вы отдыхаете в лагере, который расположен в лесу. Вы идете через луг  на речку. Где атмосферное давление выше: над лугом (Нд) или лесом  (Вд)? 2. Жаркий летний день, вы загораете на берегу реки. Измерим  атмосферное давление над сушей (Нд) и рекой (Вд). Будет ли оно  одинаково? Почему? 3. Атмосферное давление и здоровье человека. Влияет ли атмосферное  давление на здоровье человека? Приведите примеры из ваших  собственных наблюдений. 6.Первичное закрепление. Тест в рабочей тетради.7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Домашнее задание : & 17 зад.  на  с 118 или  составить задачу на тему  “Атмосферное давление”.    8. Рефлексия (подведение итогов занятия).           Заполняют оценочные листы. ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Что вам понравилось на уроке? Почему?

Посмотрите также