Разработка урока по географии на тему "Физико-географическое положение Евразии" (7 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
7 кл
18.02.2017
Данный урок относится к типу компетентностно-ориентированных уроков передачи и приобретения новых знаний;
после изучения данной темы учащиеся будут способны:
использовать географические термины в устных сообщениях;использовать карту при характеристике физико-географического положения материков;Характеризовать основные особенности физико-географического положения Евразии в соответствии с алгоритмом;сравнивать физико-географическое положение Евразии анализируя карты;решать проблемные ситуации, связанные с объяснением географических явлений и процессов на материке;решать главные особенности физико-географического положения Евразии, анализируя карты.данный файл написан в формате Word
ФГП Евразии.docx
Лицей «М.Коцюбинский»
Кафедра социальногуманитарных дисциплин
Предмет: География Материков и Океанов
Тема: «Физикогеографическое положение Евразии»
Класс VII «А»
Преподаватель:
Карауш Ольга Николаевна
1 дидактическая степень
1
г.Кишинеэу 2015г. Тип урока: компетентностно-ориентированный урок передачи и приобретения новых знаний.
Субкомпентенции и операциональные целепологания:
После изучения этой темы учащиеся будут способны:
СК1.Правильно общаться на родном языке, адекватно используя географические термины.
О1. Использовать географические термины в устных сообщениях;
СК2.Использовать карту при характеристике физико-географического положения материков.
О2.Характеризовать основные особенности физико-географического положения Евразии в соответствии с
алгоритмом;
материке.
Оборудование:
О3.Сравнивать физико-географическое положение Евразии анализируя карты;
СК6.Решать проблемные ситуации, связанные с объяснением географических явлений и процессов на
О4. Решать главные особенности физико-географического положения Евразии, анализируя карты.
2
1. Слайд-презентация.
2. Компьютер, проектор, экран, звуковые колонки.
3. Карточки-задания.
4. Игра «Пазлы».
5. Физическая Карта Евразии (настенная).
6. Атлас «Материки и Океаны» 6-7 класс.
7. Учебник «География Материков и Океанов» 7 класс. Издательство «ARC» Авторы: Н.Одоляну, В.Сокиркэ,
Л.Унгурян, К.Марьян.
8. Контурная карта 7 класс с практическими заданиями. 9.
Дидактические стратегии:
-методы/приемы/техники: эвристическая беседа, работа с картой, работа с учебником, описание,
алгортимизация, проблемное обучение, Техники «Цепочка вопросов», «Воображаемая экскурсия», компьютерная
презентация.
- средства обучения: учебник, физическая карта, атлас, компьютер.
-необходимые материалы: физическая карта «Евразия», атлас, контурная карта, постер «Сравнительная
таблица», электронная презентация.
Формы деятельности: индивидуальная, фронтальная, в парах, группах(класс разбит на 4 группы).
Типы/методы/техники оценивания: Текущее оценивание, проверочная беседа, анализ карт, брейнстроминг,
Прием «Я знаю. Я помню. Я хочу узнать», техника «Сравнительная таблица», решение проблемной ситуации,
работа с картой.
План урока:
1. Организационно-мотивирующий этап
2. Изучение нового материала.
3. Закрепление материала в игровой форме.
4. Рефлексия.
5. Информация о домашнем задании.
3
Время
Преподавание-Обучение-Оценивание-Формы работы
Этапы
урока
Оп.цел
еполог
ания
Деятельность учителя
Деятельность ученика 1.Органи
зационн
о-
мотивир
ующий
этап
Организаци
я начала
урока.
Вызов.
О1
О2
1
7
Добрый день! Рада вас видеть! Для того, чтобы настроиться на наш
урок, давайте подарим друг другу улыбки, пожелаем попутного
ветра, волну удачи, океан открытий. А также плыть на гребне
стремлений и съесть пуд соли под килем. А теперь в путь.
Приветствие учителя.
Предлагаю Вам прочитать загадку и определить о каком материке
идет речь?
4
Мотивация.
«Здесь горывеликаны –
Тибет, Алтай, Памир,
Карпаты и Балканы.
Их знает целый мир.
Здесь реки – Обь и Ангара,
Дон, Волга, Лена и Кура.
Лесов многообразие
В родной для нас ... » Евразии.
Конечно, вы догадались, что это Евразия.
А почему в последней строчке такие интересные слова «В родной
для нас Евразии»? .
Верно. Считается, что Евразия – собрание уникальных чудес
Потому, что мы живем на этом
материке. природы. Познакомимся с некоторыми из них.
Демонстрация.
Презентация ученика «Евразиясобрание
уникальных чудес природы».
Естественная лестница
гигантских размеров, уводящая в
море (Мостовая гигантов);
Это уникальное озеро
расположено в Южной Сибири
(озеро Байкал);
Этот древний лес на северо
5
востоке Польши простоял больше
500лет (Беловежский лес);
Знаменитая область
средиземноморского побережья.
Эти места жизненно важны для
размножения и пропитания
многих животных, в том числе
полудиких белых лошадей
(Камарг);
Каскад белоснежных горных озер
в области Западной Турции.
(Памуккале);
Зубчатая четырехгранная
пирамида пронзает небо среди
Альп, расположенная между
Италией и Швейцарией
(Маттерхорн). Сегодня на уроке мы приступаем к изучению последнего, шестого
материка, Евразии.
Так как мы уже изучили все материки, вспомните, с какого вопроса
начинается изучение материка?
Правильно.
Почему этот вопрос рассматриваем первым? Для чего это нам
необходимо знать?
Что необходимо иметь на парте для того чтобы оценить ФГП
материка?
С какими ключевыми терминами мы будем работать?
Откуда произошло название «Европа», «Азия»?
Девизом нашего будут слова Иоганна Гёте:
“Просто знать – еще не все, знания нужно уметь использовать”.
Где вам пригодятся знания данной темы? объявление темы и целей
урока.
Что вы знаете по данной теме?
Прием «Я знаюЯ помнюЯ хочу узнать».
С оценки физикогеографического
положения.
от ФГП зависят особенности природы
материка, климат, природные зоны,
заселение территории.
физическая карта мира, физическая
карта Евразии, атласы, интернет
ресурсы, электронные пособия, план
составления характеристики ГП).
6
«ФГП», «Материк», «Часть Света».
Объясняют сущность понятий своими
словами.
Краткая историческая справка о
происхождении названия «Европа»,
«Азия». Демонстрация картины
«Европа».
Я знаю
Я помню
Я хочу
узнать 22
Осмысление О2
О3
О4
Оценка ФГП материка производится по алгоритму.
Заполните предлагаемую таблицу.
Ученики работают в группе, выясняя
план, по которому необходимо дать
характеристику географического
положения Евразии
Следствия
Алгоримт Причины
1
2
3
4
5
6
7
7
На основе предложенного алгоритма
каждая группа работает по своему
заданию. Используя при этом текст
учебника, анализ карты, алгоритм.
Алгоритм работы для работы в
группе. Техники «Воображаемая экскурсия»,
работа с картой, учебником, градусной сеткой
карты ,заполнение контурной карты.
1. Прочитайте внимательно
предложенные вам задания.
2. Обсудите ход выполнения заданий,
составьте план работы группы. Рефлекси
я
О1
О5
7
1.
3. Найдите необходимые для
выполнения заданий источники
информации.
4. Выполните задания, оформите
результат работы.
5. Представьте свою работу.
6. Дайте оценку своей работе в группе и
работе группы в целом.
Учащиеся, самостоятельно выполняют
задания, предложенные учителем,
используя по своему усмотрению
различные источники информации.
Оформляют результаты деятельности в
таблицу.
По окончании работы группа у доски
защищает свою работу.
8
«6 шляп мышления».
Белая шляпа –только факты, данные,
статистика.
Красная шляпачувства , догадки,
эмоции.
Черная шляпапредостерегает, не
доверяет, перепроверяет.
Желтая шляпаисследование возможных
перспектив.
Зеленаякреативность, нестандартный
подход. Оценивание
.
Экстенсия.
Домашнее
задание
1.
1.
Оценивание результатов и целей урока.
« Я полуостров Индостан……»
Синяяконтроль над процессом.
Оценивание собственной деятельности
по листам самооценивания.
*параграф 7 стр.4245
*стр.45 №3 письменно
9
Подводя итог урока, я хочу сказать, что, мы достигли цели урока.
Работая с вами, я получила море удовольствий. Часто видела на
ваших лицах прилив улыбок. Всегда плывите по жизни на гребне
волны. Удачи вам! Спасибо за урок!
Разработка урока по географии на тему "Физико-географическое положение Евразии" (7 класс)
Разработка урока по географии на тему "Физико-географическое положение Евразии" (7 класс)
Разработка урока по географии на тему "Физико-географическое положение Евразии" (7 класс)
Разработка урока по географии на тему "Физико-географическое положение Евразии" (7 класс)
Разработка урока по географии на тему "Физико-географическое положение Евразии" (7 класс)
Разработка урока по географии на тему "Физико-географическое положение Евразии" (7 класс)
Разработка урока по географии на тему "Физико-географическое положение Евразии" (7 класс)
Разработка урока по географии на тему "Физико-географическое положение Евразии" (7 класс)
Разработка урока по географии на тему "Физико-географическое положение Евразии" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.