Разработка урока по географии на тему «Мировой океан и его части» 5 класс
Оценка 5

Разработка урока по географии на тему «Мировой океан и его части» 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
5 кл
05.05.2017
Разработка урока по географии на тему «Мировой океан и его части»  5 класс
Разработка урока представлена по УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков. Составлена для обучающихся по ФГОС, в виде технологической карты. В разработке прослеживаются структуры урока- актуализация у обучающихся опорных знаний, необходимых для восприятия материала; усвоение темы в процессе проблемного диалога и исследования; выполнение упражнений, направленных на мотивирование, обобщение и дифференцирование изучаемых явлений, на овладение способами решения познавательных задач.
технологическая карта урока Мировой океан.docx
Технологическая карта географии  Иноземцевой Е.А.. урока географии в 5­Б классе МОАУ «Лицей №6» имени З. Г. Серазетдиновой г. Оренбург данного учителем Автор УМК по географии под  редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский,  А.А. Плешаков. Тема урока ­ «Мировой океан и его части» Тип урока ­ изучение и первичное закрепление  Задачи урока: Формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы,  Формировать способы деятельности учащихся: показывать океаны и моря, заливы, проливы, острова, полуострова по карте  и наносить их на контурную карту; по карте описывать океаны, делать выводы о соотношении площадей океанов; Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана; Технологии обучения: личностно – ориентированное обучение, развивающее обучение, здоровьесбережения,  информационно­коммуникационные, сотрудничества.  Методы обучения, используемые  на уроке: словесные, наглядные, практические;  методы психологии – развитие мыслительных операций: классификация и систематизация, сравнение и обобщение; методы педагогические – методы организации и стимулирования учебной деятельности; информационные методы – работа с картой, учебником, дополнительной литературой. Структурные элементы урока: актуализация у обучающихся опорных знаний, необходимых для восприятия материала;  усвоение темы в процессе проблемного диалога и исследования; выполнение упражнений, направленных на мотивирование,  обобщение и дифференцирование изучаемых явлений, на овладение способами решения познавательных задач. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: развивать логическое мышление; отбирать  занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме. Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические  операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания. Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение  аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.  Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять  своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и  самостоятельность; оценивать. Корректировать знания; Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни, развивать сопереживания, эмоционально­нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других  людей.                                                                                                                                                                                                         Основные понятия : океан, море, залив, пролив, течения. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока Приветственное слово учителя: Приветствуют учителя,  ­ Здравствуйте ребята!!! ­Скажите, а вы любите путешествовать? Так вот сегодня мы отправимся с вами в очень далёкое заочное  путешествие. А куда узнаете немного позже.  Настраиваются на урок,  психологически готовятся к  общению. Принципы системно­ деятельностного  подхода, формируемые  УУД. Принцип психологической  комфортности. УУД: личностные,  коммуникативные. Цель – создание  доброжелательной  атмосферы, мотивация на  учёбу, создание ситуации  успеха.  1.Организацио нный момент  Цель:  мотивирование  учащихся к  учебной  деятельности  посредством  создания  эмоциональной  обстановки; 2.Актуализаци я  знаний ­ Дети когда вы отправляетесь в поездку, путешествие,  что вы берёте с собой? ( Багаж) Так и нам понадобится  сегодня необычный багаж, который нельзя взять в руки,  пощупать, поместить в багажник. Что же это за багаж? ( Это багаж наших знаний ). Вспомните, как люди путешествуют? (по суше, по морю) Почему люди в древности плавали вдоль берегов? (мало знали о океанах) Почему некоторые народы называют морскими?  (жили  по берегам морей и океанов)  Приведите примеры морских народов?  (финикийцы,  Диалог с учителем. Работают с информацией,  представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой  информации;  Принцип деятельности. УУД: регулятивные  (проблемная подача  учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные,  регулятивные  (самостоятельное  формулирование цели, Постановка  учебной цели. 3.  Этап  изучения  новых знаний и способов  действий Поиск информа ции. викинги) Какие океаны были известны морским народам?   (Атлантический и Индийский) В средние века этот океан называли Южное море?  (Тихий) Какое современное название носит Ледовитое море?  (Северный Ледовитый океан)Вспомните, что такое  гидросфера?                                                                           Что является основной частью гидросферы? Молодцы! У вас достаточный багаж знаний и мы можем  смело отправиться в путь. ­Давайте, определим тему нашего урока. Для этого  закройте все глазки и послушайте мелодию. ( звуки  шума моря и крик чаек).  (слайд 1 )                                     ­Открываем глазки, скажите,  что же вы представили  под эту музыку? (Море, океан) ­Итак, тема нашего урока « Мировой океан и его  части». И в путешествие мы отправимся по Мировому  океану. (слайд2)  Подумайте, какова цель нашего путешествия?  (слайд 2)                                       Как вы думаете, вам в вашей дальнейшей жизни пригодятся эти знания?      Запишите тему урока в тетрадь.                                           Вы узнаете:  (слайд 3) 1. Что такое Мировой океан и каковы его размеры. 2. Сколько океанов на земле и чем они отличаются друг  от друга?? 3. Из каких частей состоит Мировой океан? 4. Что заставляет воды Мирового океана двигаться. 5. Почему вода в океане солёная. Ответить на главный вопрос:                                       Имеет ли границы Мировой океан? ­Дети, а как вы думаете: На нашей планете «Земля»  больше суши или воды?  ( воды) Обратите внимание на  диаграмму (слайд3). Общая площадь поверхности Земли составляет  Слушают музыку. Целеполагание. Записывают в тетрадь планирование,  прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную  ситуацию, спрогнозировать  предстоящую деятельность. Принцип деятельности.  УУД: коммуникативные,  познавательные,  регулятивные(развитие  внимания учащихся,  монологической речи;  создание благоприятной  атмосферы  заинтересованности; работа  над формированием  логических умений: анализ,  сравнение, обобщение,  построение цепочек  рассуждений). ЦЕЛЬ: создать проблемную  ситуацию, активизировать  имеющиеся знания. 510 миллионов квадратных километров,  ¾ планеты ­  это вода361 млн. км.2                                                          ­Сколько же приходится на сушу?                                   (149 млн. км. 2)                                                               ­Во сколько раз воды больше чем суши? (2.4) ­Как вы думаете, какие части Мирового океана мы  посетим?  Посмотрите на карту океанов это ваш помощник! (моря, ­А чтобы понять с чего начнётся наше путешествие,  отгадайте загадку.  В сто морей тот великан, Он зовётся……..(океан) ( слайд 4) ­Ребята, слово “океан” означает “великая река,  обтекающая всю Землю”, известно людям с древности.  Древнегреческие ученые­географы считали, что Землю  опоясывает быстрый могучий поток – Океан. У него нет ни начала, ни конца. В древнегреческих легендах об  океане говорится, что он был сыном бога Урана (бога  неба) и Геи (богини земли) и являлся одним из творцов  мира. По своему могуществу он уступал только Зевсу.  Океан женился на своей сестре Тефии, которая  произвела на свет три тысячи рек и столько же океанид  (морских нимф). Так Океан стал отцом всех морей, рек  и источников. ­Современное понятие “Океан – водное пространство  земного шара вне суши” дает Энциклопедический  словарь географических терминов под ред.  С.В.Калесника. ­Если бы Мировой океан покрывал всю поверхность  нашей планеты, то выделить в нём части было не  возможно. Но в океане есть суша: материки и острова.  Они делят единый Мировой океан на океаны и моря.  Деление это условное, то есть люди условились делить  Мировой океан именно на эти части.  ­Сколько океанов на планете? (4, 5) ­Да ребята, чаще всего Мировой океан делят на четыре  океана. Каждая группа получает задание по изучению одного из  океанов по плану., результаты занести в таблицу.  Работают с информацией,  представленной учителем. Отвечают на вопросы. ЦЕЛЬ: развивать умения    применять новые знания. УУД: регулятивные (работа  с текстом, умение выражать  свою точку зрения). Коммуникативные Регулятивные УУД проявлять познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве Работают с картой атласа. Получение информации из текста  учебника и дополнительной  (информации раздаёт учитель.)  Представитель каждой группы  показывает океан на карте,  рассказывает о нём. Другие ребята добавляют. По ходу рассказа составляется (слайд5)  ­Молодцы! Все с заданием  справились.  Поработаем с картой в атласе стр. 14­15.  – Почему на картах все океаны имеют разные оттенки  синего цвета, с чем это связано? Учащиеся находят в  легенде карты шкалу глубин, где каждому оттенку  соответствует определенная глубина океана. Учитель  поясняет, что для нанесения различных глубин океана  используется способ послойной окраски. таблица. Работа с атласом.  Нанести на контурную карту. (Название океана, площадь,  какие  материки омывает, глубины,  отличительные особенности). Формулируют собственное  мнение и аргументируют его. ­Итак, ребята, сколько всего океанов­4,  Какой самый большой, самый маленький, самый  тёплый, холодный? ­Ребята, а что такое «Реки без берегов», затрудняетесь,  тогда обратитесь к тексту учебника стр.99 и прочтите  отрывок из произведения» Дети капитана Гранта». ( Это течения)  ­ А мы продолжаем путешествие, а что бы понять, куда  мы поплывём дальше. Отгадайте следующую загадку Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьётся, Из него вода не пьётся,  Потому что не вкусна­ И горька и солона          (Море)( слайд5) ­Ребята, объясните что значит ,День и ночь о берег  бьётся( Волны) А что является причиной волн? (ветер). А почему вода не пьётся? (солёная) Это одно из свойств морской воды, в ней растворены почти все известные на  Земле вещества, подробнее узнаете об этом в 6 классе.  ­Найдите в атласе любые моря и попытайтесь  самостоятельно дать определение понятию море. Море­ часть океана , отделённая от него островами и  полуостровами и отличающаяся от остальной части  океана свойствами воды (температурой, солёностью) и  особенностями растительного и животного мира. отгадывают загадку слушают  Формулируют собственное  мнение и аргументируют его. ЦЕЛЬ: создать проблемную  ситуацию, активизировать  имеющиеся знания. Личностные:  формирование мотивации Регулятивные:  целеполагание, контроль  (сопоставление результата  действия с эталоном) Познавательные: анализ,  синтез. ­А кто знает какое море самое большое, глубокое? (Б­ Саргасово­7 тыс км., глубокое ­ Филлипинское более 10 тыс .м) ­Отметили это море в контурных картах ­Ребята подготовили опережающее задание(сообщения  Саргассовом море). ­Ребята, какие ещё вы моря знаете, покажите их на  карте.                                                                                    Встаньте пожалуйста. А над морем чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем ­ мы с тобою! Мы теперь плывем по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. Поглядите: чайки важно Ходят по морскому пляжу. Сядьте, дети на песок, Продолжаем наш урок.    ­Наше путешествие продолжается.  ­ Куда же мы  движемся дальше? ­Для этого вновь загадка. Он ведёт из моря в море Не широк ­ всего верста И в нём как в школьном коридоре, И шум, и звон и теснота.(пролив)(слайд6) Физкульт­ка Работают с раздаточным  материалом . Регулятивные УУД:  осознавать самого себя как  движущую силу своего  научения, свою способность  к преодолению препятствий  и самокоррекции. Привести примеры, показать на  карте. (машут руками) (плавательные движения  руками) (ходьба на месте) Найдите в атласе любые проливы и попытайтесь  самостоятельно дать определение понятию пролив.   Пролив ­ узкое водное пространство, ограниченное с  двух сторон сушей. Отгадывают загадку. ПОРАБОТАЕМ С КАРТОЙ (слайд16)  Найдите на карте проливы.  Определите, что они разделяют и что соединяют? Что вы можете рассказать о нём?  Нанесите на карту. (слайд17, 18)  1группа­ Гибралтарский пролив 2 группа­ пролив Дрейка 3 группа­ Беренгов пролив 4 группа­ Магелланов пролив ­А наше путешествие продолжается и вновь загадка. Он у моря ­ как язык Он берега лизать привык, И пляж в часы он вылизал на диво (залив)(слайд7) Найдите в атласе любые заливы и попытайтесь  самостоятельно дать определение понятию залив.             Залив – часть водного пространства, глубоко  вдающаяся в сушу. Сравните с определением в учебнике. Самый крупный залив ­ Бенгальский.                                  А чем отличается море от залива? (Залив это часть  океана, а море это часть океана, отличающее  свойствами воды, растительным и животным миром.). П.19. вопр стр.102, Отметить на контурной карте по 5  объектов Мирового океана. По желанию Составить кроссворды по теме « Мировой  океан» Цифровой диктант, на «на слух» ­ответить на вопрос  письменно( да­1,нет­0).(слайд9) 2­й по величине океан­ Индийский Тихий океан –самый неспокойный и грозный Самый маленький океан­ Южный Марианский желоб расположен в Тихом океане Саргассово море­это море без берегов 4. Этап  информации о  домашнем  задании  5.Этап  закрепления  изученного,  обобщения и  систематизации Высказывают свои мнения  сравнивают с определением в  учебники и выписывают в тетрадь  Показывает по карте. Работа в контурных. Работа по группам Отвечают на вопросы. Записывают д/з. Воспринимают информацию. сообщаемую учителем. Выполняют задания письменно в тетради Осуществляют: взаимопроверку ЦЕЛЬ: создать проблемную  ситуацию, активизировать  имеющиеся знания. Личностные: формирование  мотивации Регулятивные: Самый солёный Тихий океан Узкое водное пространство.ограниченное берегами  островов , материков   ­ это залив Самый широкий в мире пролив­Дрейка Реки в океане ­ это течения Причина образования волн ­ ветер Обменялись тетрадями и проверили друг друга.   0101100111 Выставление оценок за урок сегодня я узнал…(слайд 10) было интересно… было трудно… я приобрел… я научился… урок дал мне для жизни… мне захотелось… 6.Этап  подведения  итогов 7.Этап  рефлексии целеполагание, контроль  (сопоставление результата  действия с эталоном) Познавательные: анализ,  синтез. Учащиеся в устной форме  рассказывают о полученных на  уроке знаниях и умениях. Регулятивные УУД:  осознавать самого себя как  движущую силу своего  научения, свою способность к преодолению препятствий и  самокоррекции.

Разработка урока по географии на тему «Мировой океан и его части» 5 класс

Разработка урока по географии на тему «Мировой океан и его части»  5 класс

Разработка урока по географии на тему «Мировой океан и его части» 5 класс

Разработка урока по географии на тему «Мировой океан и его части»  5 класс

Разработка урока по географии на тему «Мировой океан и его части» 5 класс

Разработка урока по географии на тему «Мировой океан и его части»  5 класс

Разработка урока по географии на тему «Мировой океан и его части» 5 класс

Разработка урока по географии на тему «Мировой океан и его части»  5 класс

Разработка урока по географии на тему «Мировой океан и его части» 5 класс

Разработка урока по географии на тему «Мировой океан и его части»  5 класс

Разработка урока по географии на тему «Мировой океан и его части» 5 класс

Разработка урока по географии на тему «Мировой океан и его части»  5 класс

Разработка урока по географии на тему «Мировой океан и его части» 5 класс

Разработка урока по географии на тему «Мировой океан и его части»  5 класс

Разработка урока по географии на тему «Мировой океан и его части» 5 класс

Разработка урока по географии на тему «Мировой океан и его части»  5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017