Разработка урока по географии "Продовольственная проблема. Пути решения".
Оценка 4.9

Разработка урока по географии "Продовольственная проблема. Пути решения".

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
11 кл
13.02.2018
Разработка урока по географии "Продовольственная проблема. Пути решения".
На данном уроке учащиеся продолжают знакомство с основными проблемами человечества. В ходе выполнения практических заданий и упражнений, учащиеся учатся анализировать, находить взаимосвязь между географическим положением и историческим и политическим особенностями государств, с их уровнем экономического развития, особенностями населения, предлагают пути решения проблемы.
Продовольственная проблема.Пути решения..doc
Тема: Продовольственная проблема. Причины и пути решения. 11 класс                         Да, можно, пожалуй, сказать, что назначение человека   как бы заключается в том, чтобы уничтожить свой род,  предварительно  сделав земной шар непригодным для обитания. Ж.­Б. Ламарк Планируемые образовательные результаты Предметные Объяснение причин возникновения  продовольственной проблемы,  география проблемы, различие в  проявлении проблемы по регионам  мира.  Предложение путей выхода и решения данной проблемы.  Работа с картами и статистическими  материалами.  Характеристика глобальной проблемы по определенному плану. Тип урока: Оборудование:  Метапредметные Умение определять, анализировать и  находить взаимосвязь между  расположением государств,  природными ресурсами,  особенностями их исторического  развития, политической обстановкой с уровнем экономического развития  стран и регионов.  Личностные Поставить цель урока, найти средства  и способы для достижения,  поставленной цели урока.  Аргументировано оценивать свои и  чужие суждения, осознавать  целостность и многообразие мира.  Вырабатывать уважительное  отношение к людям. Изучение нового материала. 1. Атлас  изд. Дрофа 2. Карты: « Карта народов мира»; «Количество потребляемых калорий по регионам мира»; «Политическая карта мира». 3. Мультимедийная презентация «Продовольственная проблема мира.  Причины и пути решения». 4. Фрагменты фильма «Голод – самая масштабная проблема мира», «Пути  решения продовольственной проблемы». 5. Таблицы, статистический материал. Учебник:  География 10­11 класс/ Максаковский В.П. –Москва: Просвещение,2014 Деятельность учителя 1 этап. Организационный момент слайд 1 2 этап Актуализация знаний. ­Какие проблемы мы называем  глобальными? ­ Назовите проблемы, которые мы можем отнести к глобальным. Слайд 2­3 Ход урока: Деятельность учащихся Глобальные проблемы человечества ­ это проблемы, касающиеся всего человечества. Они   затрагивают   взаимоотношения   между   странами   мирового сообщества,   отношения   между   обществом   и   природой,   вопросы совместного решения ресурсообеспеченности.  Глобальные   вопросы   требуют   и   глобальных   ответов   –   широкого международного сотрудничества для их решения.   Проблема разоружения и сохранения мира на Земле.  Экологическая проблема, связанная с разрушением природной  среды.  Демографическая проблема, порожденная быстрым ростом  численности населения в развивающихся странах.  Энергетическая и сырьевая проблемы, вызванные ограниченностью  минерально­сырьевых и других природных ресурсов планеты.  Проблема преодоления отсталости развивающихся стран.  Проблема Мирового океана, связанная с уменьшением его  биологической продуктивности и загрязнением.  Продовольственная проблема, связанная с хроническим  недоеданием миллионов людей и голодом во многих  слаборазвитых странах. План характеристики: 1. Актуальность проблемы. 2.География проблемы.  3. Причины проблемы. 4. Влияние на жизнь людей. 5.Пути решения проблемы. 6.Возможные последствия. Учащиеся отвечают на вопрос и формулируют тему урока: Тема: Продовольственная проблема. Причины и пути решения. В ходе диалога учащиеся формулируют цель: ­ Определить причины возникновение проблемы и способы ее решения. ­ По какому плану мы даем  характеристику глобальным проблемам  человечества: Слайд 4 3 этап  Создание проблемной ситуации. Почему в современном мире  не только не исчезает проблема голода и  отсталости, но и проявляются в  отдельных регионах мира еще более  ярко? Формулировка темы. Слайд 5 4 этап Целеполагание В ходе беседы, подвести учащихся к  формулировке цели. 5 Этап Изучение нового материала: Задание:  1.Определите суть и актуальность  продовольственной проблемы: слайд 6 Задание: Определите регионы: –  С нехваткой потребляемых калорий;                                                       ­ с нормальным потреблением;                                                     ­ с избыточным потреблением. Слайд 7 Определяют суть проблемы и различие по регионам Продовольственная проблема – это проблема, которая  проявляется в дефиците продуктов питания и недостаточности  их калорийности, в нехватке витаминов и белков животного  происхождения.  (Просмотр фрагмента фильма: «Голод ­ самая масштабная  проблема человечества»).(фрагмент 1) Ученые считают, что медицинская норма калорийности  потребляемой пищи должна быть не меньше 2300­2600 ккал Работа с картой : Количество получаемых калорий людьми в различных регионах мира. Учащиеся работают с картой и составляют таблицу: Задание: Заполнить таблицу по карте. Учитель контролирует работу учащихся. Слайд 8 С нехваткой  потребляемых  калорий Центральная и  Восточная Африка,  Азия, страны Южной Америки. с нормальным  потреблением с избыточным  потреблением Индонезия, Китай,  США, Канада,  Зарубежная Европа,  Россия, Австралия,  ЮАР,Аргентина. Вопрос: Какой вывод можно сделать,  проанализировав информацию,  полученную из данных карты. Слайд 9 Задание: Зная особенности  исторического и экономического  развития регионов, определите причины продовольственной проблемы.(причины  выносятся на доску Беседа: Как проявляется данная  проблема? В ходе обсуждения информации, учащиеся делают вывод:  Наблюдается очевидный разрыв между основными районами  производства и потребления продовольствия и районами, где  страдают от голода и недоедания: США, Канада и Западная Европа имеют избыток продовольствия, а  развивающиеся страны Азии, Африки и Латинской Америки – их  недостаток.  Учащиеся формулируют причины: Причины продовольственной проблемы: 1. Разница в уровне экономического развития государств. 2. Перенаселение в отдельных регионах. 3.Слабое развитие с/х. 4. Особенности климата. 5. Нестабильная политическая ситуация. Какое влияние оказывает на  жизнь людей? 5.  Задание: Предложите пути  решения продовольственной  проблемы. Слайд 10­11 Задание: Определите разницу в  проявлении проблемы в разных  странах.   Просмотр фрагмента фильма : Пути решения продовольственной  проблемы.(фрагмент 2) Ответ:  Развитие сельского хозяйства – основной путь решения проблемы  нехватки продовольствия. Работа со статистическим материалом и картами. Рассматриваем два возможных направления развития сельского  хозяйства: Экстенсивный путь, который  заключается в дальнейшем  расширении пахотных, пастбищных и рыбопромысловых угодий.  Интенсивный путь, связанный с непосредственным увеличением  производства продуктов питания, связанным с  интенсификацией  сельскохозяйственного использования территории посредством  механизации, химизации, ирригации, повышения  энерговооруженности, использовании более высокоурожайных и  болезнеустойчивых сортов и наиболее продуктивных пород скота.  Просмотр фрагмента№3 Развивающиеся страны Развитые  страны Проявление  проблемы Недоедание Голод Болезни Пути решения  проблемы ­Развитие с/х ­Гуманитарная помощь ­повышение  уровня жизни. Проявление  проблемы Ожирение Ухудшение  здоровья Пути решения  проблемы 1.Изменение   образа жизни. 2. Запрет на  использование  ГМО. 3. Правильное,  здоровое  питание Ответы на вопросы и выводы: ­Почему многие из развивающихся стран вынуждены импортировать  продовольствие,    хотя в их экономике ведущее место занимает  сельское хозяйство? ­Какие социально­экономические показатели необходимо рассматривать для анализа продовольственной ситуации в стране? Мы сегодня узнали… Мне было интересно…. Мне было понятно что…… Вызывало затруднение…. Домашнее задание: Подумайте, проанализируйте данные таблицы и определите: 6 .Выводы Рефлексия (итоги урока) Оценка работы учащихся Продолжите фразу:  7. Домашнее задание слайд 12 ­ Возможные последствия, если продовольственная проблема не  будет решена. Литература: 1. География 10­11 класс/ Максаковский В.П. –Москва: Просвещение,2014 2. Атлас   изд. Дрофа 2017 3. Глобальная география 11 класс/С.Б.Лавров,Ю.Н. Гладкий­ Москва:  4. Москва, Дрофа,2001 5. Коммерческая география 11 класс/Е.С. Плисецкий­ Москва:Аст­Пресс,2010 6. Статистический материал 7. Интернет ресурсы.

Разработка урока по географии "Продовольственная проблема. Пути решения".

Разработка урока по географии "Продовольственная проблема. Пути решения".

Разработка урока по географии "Продовольственная проблема. Пути решения".

Разработка урока по географии "Продовольственная проблема. Пути решения".

Разработка урока по географии "Продовольственная проблема. Пути решения".

Разработка урока по географии "Продовольственная проблема. Пути решения".

Разработка урока по географии "Продовольственная проблема. Пути решения".

Разработка урока по географии "Продовольственная проблема. Пути решения".

Разработка урока по географии "Продовольственная проблема. Пути решения".

Разработка урока по географии "Продовольственная проблема. Пути решения".

Разработка урока по географии "Продовольственная проблема. Пути решения".

Разработка урока по географии "Продовольственная проблема. Пути решения".

Разработка урока по географии "Продовольственная проблема. Пути решения".

Разработка урока по географии "Продовольственная проблема. Пути решения".

Разработка урока по географии "Продовольственная проблема. Пути решения".

Разработка урока по географии "Продовольственная проблема. Пути решения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018