Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле»
Оценка 4.7

Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
5 кл
14.04.2017
Разработка     урока по  географии в 5 классе. Тема: «География – наука о  Земле»
Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле» Пояснительная записка. Урок разработан для 5 класса к учебнику: География. Начальный курс, авторы: И.И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин, издательство « Дрофа». Для пятиклассников достаточно сложно даются понятия и географические определения, поэтому урок продуман в форме путешествия. Технологическая карта. Тема: География - наука о Земле. Тип учебного занятия: изучение нового материала. Технология проблемного обучения. Методы: частично – поисковый. Форма работы: групповая, индивидуальная Цель: Углубить и развить знания о географических науках. Задачи: Общеобразовательная: Сформировать знания о географических науках. Развивающая: Уметь находить в источниках информацию и анализировать её; развивать творческие, коммуникативные способности; умение работать с картой. Воспитательная: Развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения, профориентация Термины, понятия: география, физическая география, социально-экономическая география, геология, океанология, климатология, картография, гидрология, геоморфология, демография, биогеография, медицинская география, историческая география, политическая география, инженерная география, военная география. Планируемые результаты: В познавательной сфере: давать определения географическим наукам. В ценностно- ориентированной сфере: анализировать и оценивать роль географических наук, знание географических специальностей. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать аргументированные суждения. Универсальные учебные действия: Личностные: осознавать необходимость изучения географии Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение слушать и понимать речь других, формулировать и аргументировать своё мнение, умение устно и письменно выражать свои мысли. Ресурсы: рабочая тетрадь, учебник, карта полушарий, цифры- станции, компьютер, проектор. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Актуализация знаний Задаёт вопросы: Что такое рельеф? Что называют Мировым океаном? Что такое горные породы? Обучающиеся отвечают на вопросы. Подходят в формулировке темы урока, определяют цель урока. 2 Изучение нового материала Ребята, нам на электронную почту пришло письмо . Открываем, читаем. (приложение №1) Предлагаю отправиться в путь! На карте наклеены цифры-станции. 1 станция: 70% территории Земли-это Мировой океан. Как называется наука изучающая Мо? А люди, занимающиеся изучением Мо? 2 станция: Заглядывая, вглубь Мо, мы увидим океаническую земную кору. Как называется наука , изучающая земную кору? (прил №2) А люди, занимающиеся изучением земной коры? 3 станция: Рельеф земли представлен горами и равнинами. Покажите горы и равнины, которые Вы знаете? Как называется наука, изучающая рельеф Земли? А люди, занимающиеся изучением рельефа? 4 станция: Назовите столицу нашей Родины? В г.Москва проживает 13 млн. человек. Как называется наука, изучающая численность населения и условия жизни? Люди, занимающиеся изучением условий жизни людей? 5 станция: Назовите крупные реки России? Вместе формулируем определение гидрология. Скажите, чем сегодня знаменита река Амур? Люди, занимающиеся изучением рек называются..? 6 станция: Сегодня на уроке мы использовали карту полушарий. Какие карты вы ещё знаете? Как называется наука, о использовании и создании карт? А люди, занимающиеся созданием карт ? Предлагает поделиться на 2 группы: физгеографы и экономгеографы. Формулирует задания для учеников и корректирует их работу Беседа с элементами самостоятельной индивидуальной работы с использованием учебника. Дают названия науке Дают ответ Дают ответ Работают с картой. Дают ответ Дают ответ Дают ответ Гидрология- это наука, изучающая свойства и состав воды в реке. Рассказывают о бедственной ситуации на Амуре. Дают ответ Выделяют какие представленных наук относятся к физической географии, какие к социально-экономической. Формулируют определения: физическая география, социально-экономическая география. Продолжают работать самостоятельно с учебником и интернетом в группах. 1) Выбирают из учебника науки, относящиеся к своей группе. 2) Находят по 2-5 примера географических специальностей 3.Закрепление нового материала Тест на экране Задаёт вопросы: Кто достиг цели? Кому что-то не удалось? Каковы причины? Даёт домашнее задание. Выполняют тест. Проверяют свои знания по образцу: Пять правильных ответов-«5» Четыре правильных ответа-«4» Меньше четырёх- вам следует вернуться ещё раз к изучаемой теме. Осуществляют процедуру взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке. Выучить: 13 определений на «5» 10 определений на «4» 7 определений на «3» Дополнительное домашнее задание Закончить сегодняшний урок мне хочется необычно. Мы составим стихотворение синквейн- это стихотворение написанное в соответствии с определёнными правилами. ( в каждой строке задаётся набор слов, который необходимо отразить в стихотворении) 1 строка- заголовок, в который выносится ключевое слово, в форме существительного. 2 строка- два прилагательных 3 строка- три глагола 4 строка- фраза несущая определённый смысл 5 строка- вывод, одно слово, существительное. Составить кроссворд «Географические науки» или «Географические специальности» СИНКВЕЙН: География-наука Интересная, чудная Изучили, рассмотрели, удивились. Быстро наш урок прошёл Просто превосходно. Приложение №1 Дорогие ребята! Вы начинаете изучать географию - науку о Земле. Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». В наше время изведаны и описаны все материки и океаны Земли. Однако загадка Земли заключается в том, что, чем больше надо узнать, а главное объяснить. На уроках вы будете узнавать много нового о нашей планете, много интересного и нужного современному образованному человеку: почему день сменяется ночью, а зима - весной; как «бежит» время; что находится в центре Земли; почему облака такие разные… Пусть считают, что на Земле не осталось «белых» пятен и на карту нанесено всё, что открыли и изведали до нас. Сегодня вы будете прокладывать на карте свой маршрут, состоящий из географических наук. Итак, в путь! Приложение №2 Приложение №3 Тест 1. Установи соответствие: Наука Что изучает 1. Картография а) процессы, происходящие в Мировом океане. 2. Медицинская география б) население Земли 3. Океанология в) климаты Земного шара 4. Климатология г) влияние особенности территории на состояние здоровья населения. 5. Демография д) создание и использование карт. 2. Наука, изучающая природу земной поверхности а) социально-экономическая география б) физическая география 3. Военную, политическую, историческую географию объединяет: а) физическая география б) социально-экономическая география 4. Какая наука изучает распространение и распределение животных по земному шару: а) геоморфология б) биогеография в) геология 5. Состав и строение земной коры изучает наука……. Ответы: 1) 1д 2г3а4в5б 2) б 3) б 4) Б 5) геология Литература: 1. География. Начальный курс. 5 кл.: учебник. И.И Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин – М.: Дрофа,2013 2. Картинки : slavavjde.ucoz.ru
География – наука о Земле.doc
Разработка     урока по  географии в 5 классе. Тема: «География – наука о  Земле» Пояснительная записка. Урок разработан для 5 класса к учебнику: География. Начальный курс, авторы: И.И.  Баринова,  А. А. Плешаков,  Н. И. Сонин, издательство « Дрофа».  Для пятиклассников  достаточно сложно даются понятия и географические определения, поэтому урок  продуман в форме путешествия.                           Технологическая карта. Тема:  География ­ наука о Земле. Тип учебного занятия: изучение нового материала. Технология проблемного обучения. Методы: частично – поисковый. Форма работы: групповая, индивидуальная Цель: Углубить и развить знания о географических науках. Задачи: Общеобразовательная: Сформировать знания о географических науках. Развивающая:  Уметь находить в источниках информацию и анализировать её;                           развивать творческие, коммуникативные способности;                           умение работать с картой. Воспитательная: Развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения,               профориентация Термины, понятия: география, физическая география, социально­экономическая  география, геология, океанология, климатология, картография, гидрология,  геоморфология, демография, биогеография, медицинская география, историческая  география, политическая география, инженерная география, военная  география. Планируемые результаты:  В познавательной сфере: давать определения географическим наукам. В ценностно­ ориентированной сфере: анализировать и оценивать роль географических  наук, знание географических специальностей. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, умение вести  самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; умение взаимодействовать с людьми и  работать в коллективе. Высказывать аргументированные суждения. Универсальные учебные действия: Личностные:  осознавать необходимость изучения географии Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников,  работать в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль, сравнивать  полученные результаты с ожидаемыми. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества со сверстниками, умение  слушать и понимать речь других, формулировать и аргументировать своё мнение, умение  устно и письменно выражать свои мысли. Ресурсы: рабочая тетрадь, учебник, карта полушарий, цифры­ станции, компьютер,  проектор. Этапы урока 1.Актуализация знаний 2 Изучение нового  материала Деятельность учителя Задаёт вопросы:  Что такое рельеф?  Что называют Мировым  океаном? Что такое горные породы? Деятельность учащихся Обучающиеся отвечают на  вопросы. Подходят в формулировке  темы урока, определяют  цель урока. Беседа с элементами  самостоятельной  индивидуальной работы с  использованием учебника. Дают названия науке Дают ответ Дают ответ Ребята, нам  на электронную почту пришло письмо .  Открываем, читаем.  (приложение №1)  Предлагаю отправиться в  путь! На карте наклеены цифры­ станции. 1 станция: 70%  территории Земли­это Мировой океан.  Как называется наука  изучающая Мо? А люди,  занимающиеся изучением  Мо? 2 станция: Заглядывая,   вглубь Мо, мы увидим  океаническую  земную кору.  Как называется наука ,  изучающая земную кору? (прил №2) А люди, занимающиеся изучением  земной коры? 3 станция: Рельеф земли  представлен горами и  равнинами. Покажите горы и равнины, которые Вы знаете? Как называется наука,  изучающая рельеф Земли? А  люди, занимающиеся  изучением рельефа? 4 станция: Назовите  столицу нашей Родины? В  г.Москва проживает 13  млн. человек. Как  называется наука,  изучающая  численность  населения и условия жизни?  Люди, занимающиеся  изучением условий жизни  людей? 5 станция: Назовите  крупные реки России?  Вместе формулируем  определение гидрология.  Скажите, чем сегодня  знаменита река Амур? Люди, занимающиеся изучением  рек называются..? 6 станция: Сегодня на уроке мы использовали карту  полушарий.  Какие карты вы  ещё знаете?     Как называется наука,  о  использовании и создании  карт?  А люди, занимающиеся  созданием карт ? Работают с картой. Дают ответ Дают ответ Дают ответ Гидрология­ это наука,  изучающая свойства и состав воды в реке. Рассказывают о  бедственной ситуации на Амуре. Дают ответ Выделяют  какие  представленных наук  относятся к физической  географии, какие к  социально­экономической.  Формулируют определения:  физическая география,  социально­экономическая  география. Предлагает поделиться на 2  группы: физгеографы и  экономгеографы.  Формулирует задания для  учеников и корректирует их  работу 3.Закрепление нового  материала Тест на экране Дополнительное домашнее  задание Задаёт вопросы:  Кто достиг цели? Кому что­то не удалось? Каковы причины? Даёт домашнее задание. Закончить сегодняшний урок мне хочется необычно. Мы  составим стихотворение  синквейн­ это стихотворение написанное в соответствии с  определёнными правилами. ( в каждой строке задаётся  набор слов, который  необходимо отразить в  стихотворении) Продолжают работать  самостоятельно с учебником и интернетом в группах.  1) Выбирают из  учебника науки,  относящиеся к своей  группе.  2) Находят по 2­5  примера  географических  специальностей Выполняют тест. Проверяют свои знания по  образцу:  Пять правильных  ответов­«5» Четыре правильных  ответа­«4» Меньше четырёх­ вам  следует вернуться ещё раз к  изучаемой теме. Осуществляют процедуру  взаимооценки собственной  учебной деятельности и  своих товарищей на уроке. Выучить:  13 определений на «5» 10 определений на «4» 7 определений на «3» Составить кроссворд  «Географические науки» или «Географические  специальности» СИНКВЕЙН: География­наука Интересная, чудная Изучили, рассмотрели,  удивились. Быстро наш урок прошёл Просто превосходно. 1 строка­ заголовок, в  который выносится  ключевое слово, в форме  существительного. 2 строка­ два  прилагательных 3 строка­ три глагола 4 строка­ фраза несущая  определённый смысл 5 строка­ вывод, одно слово, существительное. Приложение №1 Дорогие ребята! Вы начинаете изучать географию ­ науку о Земле. Слово  «география» в переводе с  греческого языка означает «землеописание». В наше время изведаны и описаны все  материки и океаны Земли. Однако загадка Земли заключается в том, что, чем больше надо  узнать, а главное объяснить. На уроках вы будете узнавать много нового о нашей планете,  много интересного и нужного современному образованному человеку: почему день  сменяется ночью, а зима ­ весной; как «бежит» время;  что находится в центре Земли;  почему облака такие разные… Пусть считают, что на Земле не осталось  «белых» пятен и  на карту нанесено всё, что открыли и изведали до нас. Сегодня вы будете прокладывать на  карте свой маршрут, состоящий из географических наук. Итак, в путь! Приложение №2 Приложение №3 Тест 1. Установи соответствие: Наука                                                  Что изучает 1. Картография                             а) процессы, происходящие в Мировом океане. 2. Медицинская география         б) население Земли 3. Океанология                             в) климаты Земного шара 4. Климатология                           г) влияние особенности территории на состояние                                                           здоровья населения. 5. Демография                              д) создание и использование карт. 2. Наука, изучающая природу земной поверхности а) социально­экономическая география б) физическая география 3. Военную, политическую, историческую географию объединяет: а)  физическая география б) социально­экономическая география 4. Какая наука изучает распространение и распределение животных по земному шару: а) геоморфология б) биогеография в) геология 5. Состав и строение земной коры изучает наука……. Ответы: 1) 1д 2г3а4в5б     2) б    3) б    4) Б    5) геология Литература: 1. География. Начальный курс. 5 кл.: учебник. И.И Баринова, А.А. Плешаков, Н.И.  Сонин – М.: Дрофа,2013 2. Картинки : slavavjde.ucoz.ru

Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле»

Разработка     урока по  географии в 5 классе. Тема: «География – наука о  Земле»

Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле»

Разработка     урока по  географии в 5 классе. Тема: «География – наука о  Земле»

Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле»

Разработка     урока по  географии в 5 классе. Тема: «География – наука о  Земле»

Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле»

Разработка     урока по  географии в 5 классе. Тема: «География – наука о  Земле»

Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле»

Разработка     урока по  географии в 5 классе. Тема: «География – наука о  Земле»

Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле»

Разработка     урока по  географии в 5 классе. Тема: «География – наука о  Земле»

Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле»

Разработка     урока по  географии в 5 классе. Тема: «География – наука о  Земле»

Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле»

Разработка     урока по  географии в 5 классе. Тема: «География – наука о  Земле»

Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле»

Разработка     урока по  географии в 5 классе. Тема: «География – наука о  Земле»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017