Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле»
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
5 кл
14.04.2017
Разработка урока по географии в 5 классе.
Тема: «География – наука о Земле»
Пояснительная записка.
Урок разработан для 5 класса к учебнику: География. Начальный курс, авторы: И.И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин, издательство « Дрофа». Для пятиклассников достаточно сложно даются понятия и географические определения, поэтому урок продуман в форме путешествия.
Технологическая карта.
Тема: География - наука о Земле.
Тип учебного занятия: изучение нового материала.
Технология проблемного обучения.
Методы: частично – поисковый.
Форма работы: групповая, индивидуальная
Цель: Углубить и развить знания о географических науках.
Задачи:
Общеобразовательная: Сформировать знания о географических науках.
Развивающая: Уметь находить в источниках информацию и анализировать её;
развивать творческие, коммуникативные способности;
умение работать с картой.
Воспитательная: Развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения,
профориентация
Термины, понятия: география, физическая география, социально-экономическая география, геология, океанология, климатология, картография, гидрология, геоморфология, демография, биогеография, медицинская география, историческая география, политическая география, инженерная география, военная география.
Планируемые результаты:
В познавательной сфере: давать определения географическим наукам.
В ценностно- ориентированной сфере: анализировать и оценивать роль географических наук, знание географических специальностей.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать аргументированные суждения.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознавать необходимость изучения географии
Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение слушать и понимать речь других, формулировать и аргументировать своё мнение, умение устно и письменно выражать свои мысли.
Ресурсы: рабочая тетрадь, учебник, карта полушарий, цифры- станции, компьютер, проектор.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Актуализация знаний Задаёт вопросы:
Что такое рельеф?
Что называют Мировым океаном?
Что такое горные породы?
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Подходят в формулировке темы урока, определяют цель урока.
2 Изучение нового материала Ребята, нам на электронную почту пришло письмо . Открываем, читаем. (приложение №1)
Предлагаю отправиться в путь!
На карте наклеены цифры-станции.
1 станция: 70% территории Земли-это Мировой океан. Как называется наука изучающая Мо? А люди, занимающиеся изучением Мо?
2 станция: Заглядывая, вглубь Мо, мы увидим океаническую земную кору. Как называется наука , изучающая земную кору?
(прил №2) А люди, занимающиеся изучением земной коры?
3 станция: Рельеф земли представлен горами и равнинами. Покажите горы и равнины, которые Вы знаете? Как называется наука, изучающая рельеф Земли? А люди, занимающиеся изучением рельефа?
4 станция: Назовите столицу нашей Родины?
В г.Москва проживает 13 млн. человек. Как называется наука, изучающая численность населения и условия жизни?
Люди, занимающиеся изучением условий жизни людей?
5 станция: Назовите крупные реки России?
Вместе формулируем определение гидрология. Скажите, чем сегодня знаменита река Амур? Люди, занимающиеся изучением рек называются..?
6 станция: Сегодня на уроке мы использовали карту полушарий. Какие карты вы ещё знаете?
Как называется наука, о использовании и создании карт?
А люди, занимающиеся созданием карт ?
Предлагает поделиться на 2 группы: физгеографы и экономгеографы. Формулирует задания для учеников и корректирует их
работу
Беседа с элементами самостоятельной индивидуальной работы с использованием учебника.
Дают названия науке
Дают ответ
Дают ответ
Работают с картой.
Дают ответ
Дают ответ
Дают ответ
Гидрология- это наука, изучающая свойства и состав воды в реке.
Рассказывают о бедственной ситуации на Амуре.
Дают ответ
Выделяют какие представленных наук относятся к физической географии, какие к социально-экономической.
Формулируют определения: физическая география, социально-экономическая география.
Продолжают работать самостоятельно с учебником и интернетом в группах.
1) Выбирают из учебника науки, относящиеся к своей группе.
2) Находят по 2-5 примера географических специальностей
3.Закрепление нового материала Тест на экране
Задаёт вопросы:
Кто достиг цели?
Кому что-то не удалось?
Каковы причины?
Даёт домашнее задание. Выполняют тест.
Проверяют свои знания по образцу:
Пять правильных ответов-«5»
Четыре правильных ответа-«4»
Меньше четырёх- вам следует вернуться ещё раз к изучаемой теме.
Осуществляют процедуру взаимооценки собственной учебной деятельности и своих товарищей на уроке.
Выучить:
13 определений на «5»
10 определений на «4»
7 определений на «3»
Дополнительное домашнее задание
Закончить сегодняшний урок мне хочется необычно. Мы составим стихотворение синквейн- это стихотворение написанное в соответствии с определёнными правилами.
( в каждой строке задаётся набор слов, который необходимо отразить в стихотворении)
1 строка- заголовок, в который выносится ключевое слово, в форме существительного.
2 строка- два прилагательных
3 строка- три глагола
4 строка- фраза несущая определённый смысл
5 строка- вывод, одно слово, существительное.
Составить кроссворд «Географические науки» или «Географические специальности»
СИНКВЕЙН:
География-наука
Интересная, чудная
Изучили, рассмотрели, удивились.
Быстро наш урок прошёл
Просто превосходно.
Приложение №1
Дорогие ребята!
Вы начинаете изучать географию - науку о Земле. Слово «география» в переводе с греческого языка означает «землеописание». В наше время изведаны и описаны все материки и океаны Земли. Однако загадка Земли заключается в том, что, чем больше надо узнать, а главное объяснить. На уроках вы будете узнавать много нового о нашей планете, много интересного и нужного современному образованному человеку: почему день сменяется ночью, а зима - весной; как «бежит» время; что находится в центре Земли; почему облака такие разные… Пусть считают, что на Земле не осталось «белых» пятен и на карту нанесено всё, что открыли и изведали до нас. Сегодня вы будете прокладывать на карте свой маршрут, состоящий из географических наук.
Итак, в путь!
Приложение №2
Приложение №3
Тест
1. Установи соответствие:
Наука Что изучает
1. Картография а) процессы, происходящие в Мировом океане.
2. Медицинская география б) население Земли
3. Океанология в) климаты Земного шара
4. Климатология г) влияние особенности территории на состояние
здоровья населения.
5. Демография д) создание и использование карт.
2. Наука, изучающая природу земной поверхности
а) социально-экономическая география
б) физическая география
3. Военную, политическую, историческую географию объединяет:
а) физическая география
б) социально-экономическая география
4. Какая наука изучает распространение и распределение животных по земному шару:
а) геоморфология
б) биогеография
в) геология
5. Состав и строение земной коры изучает наука…….
Ответы: 1) 1д 2г3а4в5б
2) б
3) б
4) Б
5) геология
Литература:
1. География. Начальный курс. 5 кл.: учебник. И.И Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин – М.: Дрофа,2013
2. Картинки : slavavjde.ucoz.ru
География – наука о Земле.doc
Разработка урока по географии в 5 классе.
Тема: «География – наука о Земле»
Пояснительная записка.
Урок разработан для 5 класса к учебнику: География. Начальный курс, авторы: И.И.
Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин, издательство « Дрофа». Для пятиклассников
достаточно сложно даются понятия и географические определения, поэтому урок
продуман в форме путешествия.
Технологическая карта.
Тема: География наука о Земле.
Тип учебного занятия: изучение нового материала.
Технология проблемного обучения.
Методы: частично – поисковый.
Форма работы: групповая, индивидуальная
Цель: Углубить и развить знания о географических науках.
Задачи:
Общеобразовательная: Сформировать знания о географических науках.
Развивающая: Уметь находить в источниках информацию и анализировать её;
развивать творческие, коммуникативные способности;
умение работать с картой.
Воспитательная: Развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения,
профориентация
Термины, понятия: география, физическая география, социальноэкономическая
география, геология, океанология, климатология, картография, гидрология,
геоморфология, демография, биогеография, медицинская география, историческая
география, политическая география, инженерная география, военная география.
Планируемые результаты:
В познавательной сфере: давать определения географическим наукам. В ценностно ориентированной сфере: анализировать и оценивать роль географических
наук, знание географических специальностей.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, умение вести
самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; умение взаимодействовать с людьми и
работать в коллективе. Высказывать аргументированные суждения.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознавать необходимость изучения географии
Регулятивные: планировать свою деятельность, оценивать работу одноклассников,
работать в соответствии с поставленной задачей, осуществлять самоконтроль, сравнивать
полученные результаты с ожидаемыми.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение
слушать и понимать речь других, формулировать и аргументировать своё мнение, умение
устно и письменно выражать свои мысли.
Ресурсы: рабочая тетрадь, учебник, карта полушарий, цифры станции, компьютер,
проектор.
Этапы урока
1.Актуализация знаний
2 Изучение нового
материала
Деятельность учителя
Задаёт вопросы:
Что такое рельеф?
Что называют Мировым
океаном?
Что такое горные породы?
Деятельность учащихся
Обучающиеся отвечают на
вопросы.
Подходят в формулировке
темы урока, определяют
цель урока.
Беседа с элементами
самостоятельной
индивидуальной работы с
использованием учебника.
Дают названия науке
Дают ответ
Дают ответ
Ребята, нам на электронную
почту пришло письмо .
Открываем, читаем.
(приложение №1)
Предлагаю отправиться в
путь!
На карте наклеены цифры
станции.
1 станция: 70% территории
Землиэто Мировой океан.
Как называется наука
изучающая Мо? А люди,
занимающиеся изучением
Мо?
2 станция: Заглядывая,
вглубь Мо, мы увидим
океаническую земную кору.
Как называется наука ,
изучающая земную кору?
(прил №2) А люди, занимающиеся изучением
земной коры?
3 станция: Рельеф земли
представлен горами и
равнинами. Покажите горы и
равнины, которые Вы знаете?
Как называется наука,
изучающая рельеф Земли? А
люди, занимающиеся
изучением рельефа?
4 станция: Назовите
столицу нашей Родины?
В г.Москва проживает 13
млн. человек. Как
называется наука,
изучающая численность
населения и условия жизни?
Люди, занимающиеся
изучением условий жизни
людей?
5 станция: Назовите
крупные реки России?
Вместе формулируем
определение гидрология.
Скажите, чем сегодня
знаменита река Амур? Люди,
занимающиеся изучением
рек называются..?
6 станция: Сегодня на уроке
мы использовали карту
полушарий. Какие карты вы
ещё знаете?
Как называется наука, о
использовании и создании
карт?
А люди, занимающиеся
созданием карт ?
Работают с картой.
Дают ответ
Дают ответ
Дают ответ
Гидрология это наука,
изучающая свойства и состав
воды в реке.
Рассказывают о бедственной
ситуации на Амуре.
Дают ответ
Выделяют какие
представленных наук
относятся к физической
географии, какие к
социальноэкономической.
Формулируют определения:
физическая география,
социальноэкономическая
география. Предлагает поделиться на 2
группы: физгеографы и
экономгеографы.
Формулирует задания для
учеников и корректирует их
работу
3.Закрепление нового
материала
Тест на экране
Дополнительное домашнее
задание
Задаёт вопросы:
Кто достиг цели?
Кому чтото не удалось?
Каковы причины?
Даёт домашнее задание.
Закончить сегодняшний урок
мне хочется необычно. Мы
составим стихотворение
синквейн это стихотворение
написанное в соответствии с
определёнными правилами.
( в каждой строке задаётся
набор слов, который
необходимо отразить в
стихотворении)
Продолжают работать
самостоятельно с учебником
и интернетом в группах.
1) Выбирают из
учебника науки,
относящиеся к своей
группе.
2) Находят по 25
примера
географических
специальностей
Выполняют тест.
Проверяют свои знания по
образцу:
Пять правильных
ответов«5»
Четыре правильных
ответа«4»
Меньше четырёх вам
следует вернуться ещё раз к
изучаемой теме.
Осуществляют процедуру
взаимооценки собственной
учебной деятельности и
своих товарищей на уроке.
Выучить:
13 определений на «5»
10 определений на «4»
7 определений на «3»
Составить кроссворд
«Географические науки» или
«Географические
специальности»
СИНКВЕЙН:
Географиянаука
Интересная, чудная
Изучили, рассмотрели,
удивились.
Быстро наш урок прошёл
Просто превосходно. 1 строка заголовок, в
который выносится
ключевое слово, в форме
существительного.
2 строка два
прилагательных
3 строка три глагола
4 строка фраза несущая
определённый смысл
5 строка вывод, одно слово,
существительное.
Приложение №1
Дорогие ребята!
Вы начинаете изучать географию науку о Земле. Слово «география» в переводе с
греческого языка означает «землеописание». В наше время изведаны и описаны все
материки и океаны Земли. Однако загадка Земли заключается в том, что, чем больше надо
узнать, а главное объяснить. На уроках вы будете узнавать много нового о нашей планете,
много интересного и нужного современному образованному человеку: почему день
сменяется ночью, а зима весной; как «бежит» время; что находится в центре Земли;
почему облака такие разные… Пусть считают, что на Земле не осталось «белых» пятен и
на карту нанесено всё, что открыли и изведали до нас. Сегодня вы будете прокладывать на
карте свой маршрут, состоящий из географических наук.
Итак, в путь! Приложение №2 Приложение №3 Тест
1. Установи соответствие:
Наука Что изучает
1. Картография а) процессы, происходящие в Мировом океане.
2. Медицинская география б) население Земли
3. Океанология в) климаты Земного шара
4. Климатология г) влияние особенности территории на состояние
здоровья населения.
5. Демография д) создание и использование карт.
2. Наука, изучающая природу земной поверхности
а) социальноэкономическая география
б) физическая география
3. Военную, политическую, историческую географию объединяет:
а) физическая география
б) социальноэкономическая география
4. Какая наука изучает распространение и распределение животных по земному шару:
а) геоморфология
б) биогеография
в) геология
5. Состав и строение земной коры изучает наука…….
Ответы: 1) 1д 2г3а4в5б
2) б
3) б
4) Б
5) геология
Литература:
1. География. Начальный курс. 5 кл.: учебник. И.И Баринова, А.А. Плешаков, Н.И.
Сонин – М.: Дрофа,2013 2. Картинки : slavavjde.ucoz.ru
Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле»
Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле»
Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле»
Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле»
Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле»
Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле»
Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле»
Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле»
Разработка урока по географии в 5 классе. Тема: «География – наука о Земле»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.