Технологическая карта урока
Предмет география__________________________________________________________________
Класс____7__________________________________________________________________________
Автор УМК_____А.И.Алексеев ______________________________________________________
Тема урока________ Антарктида. Образ материка. История открытия _______________________
Цель изучить особенности строения и изучения материка
Задачи
1. Определить географическое положение Антарктиды.
2.Изучить строение ледникового покрова и рельефа
3.Расширить знания по истории открытия материка
Тип урока_____комбинированный_____________________________________________________
Этап
урока
Деятельность учителя
Осуществляемые действия
Деятельность учащегося
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществл
яемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляем
ые действия
Формируем
ые способы
деятельност
и
1.Организа
ционный
момент
1 мин
Учитель проверяет готовность к
уроку, психологически
настраивает на работу.
Прозвенел звонок
Начался урок
Стали ровно, тихо сели
На меня все посмотрели
Ученики
встают,
здороваясь
с учителем
Умение
соблюдать
дисциплину на
уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
умение
организовать
выполнение
заданий
учителя.
Ученики встали,
настроились на
работу
проверили на
столах наличие
учебника,
тетради,
дневника,
письменных
принадлежностей
. 2.Актуализ
ация
знаний,
сообщение
темы и
целей
урока
2 мин
4. Изучение
нового
материала
7 мин
Слайды 1, Рассмотрите
картинки обобщите и
попробуйте сформулировать
тему сегодняшнего урока
Обобщает Слайд 2 с темой
урока.
Какую цель мы тогда перед
собой поставим?
Цель изучить особенности
строения и изучения материка
Что нам поможет в достижении
данной цели
1. Определить географическое
положение Антарктиды.
2.Изучить строение ледникового
покрова и рельефа
3.Расширить знания по истории
открытия материка
Слайд 3. Для определения
особенностей географического
положения Антарктиды нам
нужен помощник, что это?
Работаем с атласом по плану в
инструктивной и контурной
картах.
Антарктида это
Слайд 4.
материк. А что составляет
основу материка?
Работа с учебником на стр. 133.
Обобщают. Формулируют
тему урока
Предлагают возможные
цели и задачи урока
Развивается
умение работать
с рисунком,
фотографией,
логическое
мышление с
использованием
уже полученных
знаний и
Умение
дискутировать
и найти
компромисс.
Учащиеся
отвечают на
вопрос.
Умение
организовать
выполнение
заданий
учителя.
Ученики
обсуждают
ответ на
вопрос,
выбирают
наиболее
правильный
с их точки
зрения
жизненного
опыта.
Формируется
умение
работать с
текстом,
атласом и
контурной
картой
Ученики
слушают
учителя и
одноклассн
иков с
сообщения
ми
Умение
соблюдать
дисциплину на
уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам
Дети отвечают что это
атлас
Работают с атласом,
заполняют инструктивную
карту
Платформы и плиты.
Читают в слух обобщая и
делая пометки в
инструктивной и
контурной картах
Умение
организовать
выполнение
заданий
учителя.
Учащиеся
записывают
нужную
информацию,
работают с
атласом и
контурной
картой 5.
Физкульт
Минутка
1 мин
Встали, положили правую руку
на живот, закрыли глаза,
представили льды Антарктиды,.
Сделали глубокий вдох,
задержали на секунду и сделали
глубокий выдох. Повторить 3
раза. Открыли глаза, поморгали.
Повернулись друг к другу,
улыбнулись. Сели на место.
6. Изучение
нового
материала
15 мин
Слайд 5 видеофрагмент из
мультфильма.
О чем этот фрагмент?
Слайд 6,7. Я предлагаю вам
отправиться в эту экспедицию
вместе с прославленными
мореплавателями. Для этого
наберите в поисковой строке
«АТЛАС К ПУТЕШЕСТВИЮ
КАПИТАНА
БЕЛЛИНСГАУЗЕНА»
Используя их записи составьте
маршрут путешествия.
Выполняют
Формируется
умение
работать с
дыханием
Поворачив
аются друг
к другу,
улыбаются
Проявление
дружеских
отношений
Следят за
правильным
исполнением.
Умение
организовать
выполнение
заданий
учителя
Умение
дискутировать
и найти
правильный
ответ
Умение
организовать
выполнение
заданий
учителя
Смотрят видеофрагмент.
Формируется
О экспедиции
Беллинсгаузена и Лазарева
открывших материк
Антарктида
Работают на компьютере в
Президентской
библиотеке с документом
и составляют маршрут
путешествия
Беллинсгаузена и Лазарева
в инструктивной карте
умение
работать с
видеоинформац
ией
Формируется
умение
работать с
интернетом,
добывать
нужную
информацию из
исторических
источников 7.
Рефлексия
8 мин
Слайд 8. Представьте свои
результаты и сравните с
образцом.
Слайд 9. Открытие Антарктиды
видеофрагмент
Представляют тот
маршрут, который
составили во время
работы с источником в
Президентской
библиотеке
8.
Подведение
итога
5 мин
Слайд 10. Каково значение
экспедиции?
Перечисляют открытия
сделанные во время
экспедиции в
инструктивную карту
Формируется
логическое
мышление
Умение
структурировать
учебный
материал,
выделять в нем
главное.
Формируется
логическое
мышление
Оценивают
себя и
товарищей
Умение
соблюдать
дисциплину на
уроке,
объективно
оценить
ситуацию.
Умение
соблюдать
дисциплину на
уроке,
объективно
оценить
ситуацию.
Учащиеся
выступают с
результатами
своей работы
Умение
организовать
выполнение
заданий
учителя.
Учащиеся
отвечают на
вопросы.
Умение
организовать
выполнение
заданий
учителя.
9.
Домашнее
задание
1 мин
• Пар. 33
• Стр. 135 зад. 8
• Составить
«Антарктида»
кроссворд
Записывают домашнее
задание в дневник
Разработка урока по географии в 7 классе Антарктида.
Разработка урока по географии в 7 классе Антарктида.
Разработка урока по географии в 7 классе Антарктида.
Разработка урока по географии в 7 классе Антарктида.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.