Технологическая карта урока
Предмет  география__________________________________________________________________
Класс____7__________________________________________________________________________
Автор УМК_____А.И.Алексеев ______________________________________________________
Тема урока________ Антарктида. Образ материка. История открытия _______________________
Цель  изучить особенности строения и изучения материка  
Задачи
1. Определить географическое положение Антарктиды. 
2.Изучить строение ледникового покрова и рельефа 
3.Расширить знания  по истории открытия материка
Тип урока_____комбинированный_____________________________________________________
Этап
урока
Деятельность учителя
Осуществляемые действия
Деятельность учащегося
Познавательная
Коммуникативная 
Регулятивная
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществл
яемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Осуществляем
ые действия
Формируем
ые способы
деятельност
и
1.Организа
ционный 
момент
1 мин
Учитель проверяет готовность к
уроку, психологически
настраивает на работу.
Прозвенел звонок
Начался урок
Стали ровно, тихо сели
На меня все посмотрели
Ученики
встают,
здороваясь
с учителем
Умение
соблюдать
дисциплину на
уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
умение
организовать
выполнение
заданий
учителя.
Ученики встали,
настроились на
работу
проверили на
столах наличие
учебника,
тетради,
дневника,
письменных
принадлежностей
.2.Актуализ
ация 
знаний, 
сообщение 
темы и 
целей 
урока
2 мин
4. Изучение
нового 
материала
7 мин
Слайды 1, Рассмотрите 
картинки обобщите и 
попробуйте сформулировать 
тему сегодняшнего урока
Обобщает Слайд 2 с темой 
урока.
Какую цель мы тогда перед 
собой поставим?
Цель  изучить особенности 
строения и изучения материка  
Что нам поможет в достижении 
данной цели
1. Определить географическое 
положение Антарктиды. 
2.Изучить строение ледникового
покрова и рельефа 
3.Расширить знания  по истории 
открытия материка
Слайд   3.   Для   определения
особенностей   географического
положения   Антарктиды   нам
нужен помощник, что это?
Работаем с атласом по плану в
инструктивной   и   контурной
картах.
  Антарктида   это
Слайд   4.
материк.   А   что   составляет
основу материка?
Работа с учебником на стр. 133.
 Обобщают. Формулируют
тему урока
Предлагают возможные 
цели и задачи урока
Развивается
умение работать
с рисунком,
фотографией,
логическое
мышление с
использованием
уже полученных
знаний и
Умение
дискутировать
и найти
компромисс.
Учащиеся
отвечают на
вопрос.
Умение
организовать
выполнение
заданий
учителя.
Ученики
обсуждают
ответ на
вопрос,
выбирают
наиболее
правильный
с их точки
зрения 
жизненного
опыта.
Формируется
умение
работать с
текстом,
атласом и
контурной
картой
Ученики
слушают
учителя и
одноклассн
иков с
сообщения
ми
Умение
соблюдать
дисциплину на
уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам
Дети отвечают что это
атлас
Работают с атласом, 
заполняют инструктивную 
карту
Платформы и плиты.
Читают в слух обобщая и 
делая пометки в 
инструктивной и 
контурной картах
Умение
организовать
выполнение
заданий
учителя.
Учащиеся
записывают
нужную
информацию,
работают с
атласом и
контурной
картой5. 
Физкульт
Минутка
1 мин
Встали,  положили правую руку 
на живот, закрыли глаза, 
представили льды Антарктиды,.
Сделали глубокий вдох,  
задержали на секунду и сделали
глубокий выдох. Повторить 3 
раза. Открыли глаза, поморгали.
Повернулись друг к другу, 
улыбнулись. Сели на место.
6. Изучение
нового 
материала
15 мин
Слайд 5  видеофрагмент из 
мультфильма. 
О чем этот фрагмент?
Слайд 6,7. Я предлагаю вам 
отправиться в эту экспедицию 
вместе с прославленными 
мореплавателями. Для этого 
наберите в поисковой строке 
«АТЛАС К ПУТЕШЕСТВИЮ 
КАПИТАНА 
БЕЛЛИНСГАУЗЕНА» 
Используя их записи составьте 
маршрут путешествия.
Выполняют 
Формируется
умение
работать с
дыханием
Поворачив
аются друг
к другу,
улыбаются
Проявление
дружеских
отношений
Следят за
правильным
исполнением.
Умение
организовать
выполнение
заданий
учителя
Умение
дискутировать
и найти
правильный
ответ
Умение
организовать
выполнение
заданий
учителя
Смотрят видеофрагмент.
Формируется
О экспедиции 
Беллинсгаузена и Лазарева
открывших материк 
Антарктида
Работают на компьютере в
Президентской 
библиотеке с документом 
и составляют маршрут 
путешествия 
Беллинсгаузена и Лазарева
в инструктивной карте
умение
работать с
видеоинформац
ией 
Формируется 
умение 
работать с 
интернетом, 
добывать 
нужную 
информацию из
исторических 
источников7.
Рефлексия
8 мин
Слайд   8.   Представьте   свои
результаты   и   сравните   с
образцом. 
Слайд 9. Открытие Антарктиды
видеофрагмент
Представляют тот 
маршрут, который 
составили во время 
работы с источником в 
Президентской 
библиотеке
8. 
Подведение 
итога
5 мин
Слайд   10.   Каково   значение
экспедиции?
Перечисляют открытия 
сделанные во время 
экспедиции в 
инструктивную карту
Формируется
логическое
мышление
Умение
структурировать
учебный
материал,
выделять в нем
главное. 
Формируется
логическое
мышление
Оценивают
себя и
товарищей
Умение
соблюдать
дисциплину на
уроке,
объективно
оценить
ситуацию.
Умение
соблюдать
дисциплину на
уроке,
объективно
оценить
ситуацию.
Учащиеся
выступают с
результатами
своей работы
Умение
организовать
выполнение
заданий
учителя.
Учащиеся
отвечают на
вопросы.
Умение
организовать
выполнение
заданий
учителя.
9. 
Домашнее 
задание
1 мин
• Пар. 33
• Стр. 135 зад. 8
• Составить
«Антарктида»
  кроссворд
Записывают домашнее
задание в дневник