Разработка урока по информатике на тему "Программирование графических объектов" (8 класс)

  • Разработки курсов
  • doc
  • 24.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

памятка (раздаточный материал)
Иконка файла материала Урок №18 Программирование графических объектов.doc
Урок №18 Дата 8 класс Тема урока: Графические процедуры и функции Цель урока:  образовательные: ввести понятия: «графический редактор», «координатная плоскость». изучить графическое правило, графические процедуры для построения геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, линия.  формировать умения и навыки инициализации экрана для вывода графических объектов; выработать навыки составления программ, реализующих вывод графических объектов на экран;  развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышления учащихся; развивать у учащихся познавательную активность; развивать память и внимание; развивать коммуникационную компетентность у учащихся;      формировать у учащихся компьютерную грамотность и потребность в       приобретении знаний;  воспитательные: прививать учащимся навыки самостоятельной работы; воспитывать бережное отношение к компьютерной технике; воспитывать трудолюбие. Тип урока: урок изучения нового материала. Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, индивидуальная работа на компьютере. Оснащение урока: компьютерная презентация «Программирование графических объектов», мультимедийный проектор, компьютеры с инсталлированным на них пакетом Pascal АВС, дидактический раздаточный материал. Ход урока        I.  Организационный момент 1) Рассадить учащихся на свои рабочие места. 2) Проверить готовность учащихся к уроку, раздать памятки. 3) Отметить отсутствующих. II. Объяснение (показ на интерактивной доске) Графическим редактором называется специальный редактор, позволяющий выводить на экран графические образы, изображенные в виде множества точек.               КООРДИНАТНАЯ  ПЛОСКОСТЬ ЭКРАНА Началом координат (0,0) считается левый верхний угол экрана. Координаты  х  (номера столбцов или позиций) возрастают справа налево, а значения у (строки или ряды) возрастают сверху вниз. Для рисования в Pascal ABC необходимо запустить специальный  модуль GraphABC. Модуль GraphABC содержит константы, типы, процедуры, функции и классы для  рисования в графическом окне.  ClearWindow ­ очищает графическое окно белым цветом.  SetWindowWidth (w: integer)­  устанавливает ширину графического окна. SetWindowHeight (h: integer) ­ устанавливает высоту графического окна. CloseWindow ­ закрывает графическое окно. ПРОЦЕДУРЫ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ SetPixel (x,y,color: integer)­ закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color. MoveTo (x,y: integer) ­ передвигает невидимое перо к точке с координатами (x,y);  LineTo (x,y: integer) ­ рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y);  Line (x1,y1,x2,y2: integer) ­ рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2). Rectangle (x1,y1,x2,y2: integer) ­ рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и  (x2,y2). УСТАНОВОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ SetPenColor (color: integer) устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color. SetPenWidth (w: integer)­ устанавливает ширину пера, равную w пикселам. SetPenStyle (ps: integer)­ устанавливает стиль пера, задаваемый параметром ps.Стили пера задаются  константами:                                                    SetBrushColor(color) ­ устанавливает цвет кисти.  (заливка кистью распространяется на замкнутый  psSolid  контур). psClear  SetBrushStyle(bs: integer) ­ устанавливает стиль кисти, psDash  задаваемый параметром bs. psDot  FloodFill (x,y,color: integer) ­ заливает область одного  psDashDot  цвета цветом color, начиная с точки (x,y). FillRect (x1,y1,x2,y2: integer) ­ заливает  psDashDotDot  прямоугольник.   Модуль GraphABC содержит константы и функции для работы с цветами.                                            Стандартные цвета:                                                                        Стили кисти: Значение Имя Виды цветов Назначение bsSolid  bsCross  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 clBlack clBlue clGreen clSkyBlue clRed clPurple clBrown clMedGray clDkGray clNavy clLime clAqua clFuchsia clMaroon clYellow clWhite черный синий зеленый голубой красный фиолетовый коричневый серый темно­серый темно­синий ярко­зеленый бирюзовый сиреневый темно­красный желтый белый Алгоритм построения геометрических фигур: bsClear bsDiagCross bsHorizontal bsBDiagonal bsVertical bsFDiagonal Режимы пера задаются константами: 1.pmCopy – обычный режим; при рисовании цвет поверхности  заменяется цветом пера; 2.pmNot – режим инвертирования; при рисовании цвет поверх­ности становится негативным, а цвет пера при этом игнорируется. 1) Постройте в тетради координатную плоскость 2) Выберите масштаб – две клетки  ­ 50. 3) Нанесите измерения на координатные оси. 4) Нарисуйте геометрическую фигуру в координатной плоскости. 5) Напишите текст программы, используя графические процедуры для построения геометрических фигур:  прямоугольник, линия, а также установочные процедуры для заливки фигур. program Z1;  uses GraphABC; begin program Z1; uses GraphABC; begin SetPenColor(clGreen); SetPenWidth (3); SetBrushStyle(bsVertical); MoveTo(180,30); LineTo(100,100); LineTo(260,100); LineTo(180,30); FloodFill(180,32,clLime); SetPenColor(clBlue); SetPenWidth (3); SetBrushStyle(bsCross); SetBrushColor(clFuchsia); Rectangle(100,200,260,360); SetPenColor(clBlue); SetPenWidth (3); SetBrushStyle(bsBDiagonal); SetBrushColor(clSkyBlue); Rectangle(300,200,400,360); SetPenColor(clGreen); SetPenWidth (3); SetBrushStyle(bsHorizontal);MoveTo (300,150); LineTo (500,150); LineTo (550,50); LineTo (350,50); LineTo (300,150); FloodFill(400,147,clAqua); end.   III.  Закрепление изученного материала. Практикум по решению задач (Работа с памятками) Задания 1) Составить программу, выводящую на экран геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник (использую разные стили кисти, стили пера, толщину пера, разные цвета). 2) Запустить программу  Pascal ABC (Пуск – Все программы ­ Pascal ABC ­ Pascal ABC или ярлык на рабочем столе). 3) Ввести программу.  4) Выполнить программу.  5) Сохраните программу в файле. IV. Подведение итогов. Подводятся итоги уроки, анализируется и оценивается работа каждого ученика. 1) Что нового узнали? 2) Чему научились? 3) Пригодится ли вам это в жизни? V. Д/з Выучить опорный конспект.