Разработка урока по информатике на тему "Программирование графических объектов" (8 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по информатике на тему "Программирование графических объектов" (8 класс)

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
информатика
8 кл—11 кл +1
24.01.2017
Разработка урока по информатике на тему "Программирование графических объектов"  (8 класс)
памятка (раздаточный материал)
Урок №18 Программирование графических объектов.doc
Урок №18 Дата 8 класс Тема урока: Графические процедуры и функции Цель урока:  образовательные: ввести понятия: «графический редактор», «координатная плоскость». изучить графическое правило, графические процедуры для построения геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, линия.  формировать умения и навыки инициализации экрана для вывода графических объектов; выработать навыки составления программ, реализующих вывод графических объектов на экран;  развивающие: развивать логическое и алгоритмическое мышления учащихся; развивать у учащихся познавательную активность; развивать память и внимание; развивать коммуникационную компетентность у учащихся;      формировать у учащихся компьютерную грамотность и потребность в       приобретении знаний;  воспитательные: прививать учащимся навыки самостоятельной работы; воспитывать бережное отношение к компьютерной технике; воспитывать трудолюбие. Тип урока: урок изучения нового материала. Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный, индивидуальная работа на компьютере. Оснащение урока: компьютерная презентация «Программирование графических объектов», мультимедийный проектор, компьютеры с инсталлированным на них пакетом Pascal АВС, дидактический раздаточный материал. Ход урока        I.  Организационный момент 1) Рассадить учащихся на свои рабочие места. 2) Проверить готовность учащихся к уроку, раздать памятки. 3) Отметить отсутствующих. II. Объяснение (показ на интерактивной доске) Графическим редактором называется специальный редактор, позволяющий выводить на экран графические образы, изображенные в виде множества точек.               КООРДИНАТНАЯ  ПЛОСКОСТЬ ЭКРАНА Началом координат (0,0) считается левый верхний угол экрана. Координаты  х  (номера столбцов или позиций) возрастают справа налево, а значения у (строки или ряды) возрастают сверху вниз. Для рисования в Pascal ABC необходимо запустить специальный  модуль GraphABC. Модуль GraphABC содержит константы, типы, процедуры, функции и классы для  рисования в графическом окне.  ClearWindow ­ очищает графическое окно белым цветом.  SetWindowWidth (w: integer)­  устанавливает ширину графического окна. SetWindowHeight (h: integer) ­ устанавливает высоту графического окна. CloseWindow ­ закрывает графическое окно. ПРОЦЕДУРЫ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ SetPixel (x,y,color: integer)­ закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color. MoveTo (x,y: integer) ­ передвигает невидимое перо к точке с координатами (x,y);  LineTo (x,y: integer) ­ рисует отрезок от текущего положения пера до точки (x,y);  Line (x1,y1,x2,y2: integer) ­ рисует отрезок с началом в точке (x1,y1) и концом в точке (x2,y2). Rectangle (x1,y1,x2,y2: integer) ­ рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и  (x2,y2). УСТАНОВОЧНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ SetPenColor (color: integer) устанавливает цвет пера, задаваемый параметром color. SetPenWidth (w: integer)­ устанавливает ширину пера, равную w пикселам. SetPenStyle (ps: integer)­ устанавливает стиль пера, задаваемый параметром ps. Стили пера задаются  константами:                                                    SetBrushColor(color) ­ устанавливает цвет кисти.  (заливка кистью распространяется на замкнутый  psSolid  контур). psClear  SetBrushStyle(bs: integer) ­ устанавливает стиль кисти, psDash  задаваемый параметром bs. psDot  FloodFill (x,y,color: integer) ­ заливает область одного  psDashDot  цвета цветом color, начиная с точки (x,y). FillRect (x1,y1,x2,y2: integer) ­ заливает  psDashDotDot  прямоугольник.   Модуль GraphABC содержит константы и функции для работы с цветами.                                            Стандартные цвета:                                                                        Стили кисти: Значение Имя Виды цветов Назначение bsSolid  bsCross  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 clBlack clBlue clGreen clSkyBlue clRed clPurple clBrown clMedGray clDkGray clNavy clLime clAqua clFuchsia clMaroon clYellow clWhite черный синий зеленый голубой красный фиолетовый коричневый серый темно­серый темно­синий ярко­зеленый бирюзовый сиреневый темно­красный желтый белый Алгоритм построения геометрических фигур: bsClear bsDiagCross bsHorizontal bsBDiagonal bsVertical bsFDiagonal Режимы пера задаются константами: 1.pmCopy – обычный режим; при рисовании цвет поверхности  заменяется цветом пера; 2.pmNot – режим инвертирования; при рисовании цвет поверх­ности становится негативным, а цвет пера при этом игнорируется. 1) Постройте в тетради координатную плоскость 2) Выберите масштаб – две клетки  ­ 50. 3) Нанесите измерения на координатные оси. 4) Нарисуйте геометрическую фигуру в координатной плоскости. 5) Напишите текст программы, используя графические процедуры для построения геометрических фигур:  прямоугольник, линия, а также установочные процедуры для заливки фигур. program Z1;  uses GraphABC; begin program Z1; uses GraphABC; begin SetPenColor(clGreen); SetPenWidth (3); SetBrushStyle(bsVertical); MoveTo(180,30); LineTo(100,100); LineTo(260,100); LineTo(180,30); FloodFill(180,32,clLime); SetPenColor(clBlue); SetPenWidth (3); SetBrushStyle(bsCross); SetBrushColor(clFuchsia); Rectangle(100,200,260,360); SetPenColor(clBlue); SetPenWidth (3); SetBrushStyle(bsBDiagonal); SetBrushColor(clSkyBlue); Rectangle(300,200,400,360); SetPenColor(clGreen); SetPenWidth (3); SetBrushStyle(bsHorizontal); MoveTo (300,150); LineTo (500,150); LineTo (550,50); LineTo (350,50); LineTo (300,150); FloodFill(400,147,clAqua); end.   III.  Закрепление изученного материала. Практикум по решению задач (Работа с памятками) Задания 1) Составить программу, выводящую на экран геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник (использую разные стили кисти, стили пера, толщину пера, разные цвета). 2) Запустить программу  Pascal ABC (Пуск – Все программы ­ Pascal ABC ­ Pascal ABC или ярлык на рабочем столе). 3) Ввести программу.  4) Выполнить программу.  5) Сохраните программу в файле. IV. Подведение итогов. Подводятся итоги уроки, анализируется и оценивается работа каждого ученика. 1) Что нового узнали? 2) Чему научились? 3) Пригодится ли вам это в жизни? V. Д/з Выучить опорный конспект.

Разработка урока по информатике на тему "Программирование графических объектов" (8 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Программирование графических объектов"  (8 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Программирование графических объектов" (8 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Программирование графических объектов"  (8 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Программирование графических объектов" (8 класс)

Разработка урока по информатике на тему "Программирование графических объектов"  (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017