Разработка урока по информатике на тему "Программирование циклических алгоритмов" 9 класс

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 26.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программирование циклических алгоритмов.pptx
УМК Босова 9 класс (8 класс ФГОС) Алгоритмизация и программирование ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ ЭОР к технологической карте. Презентацию подготовила Макошина Н.В. Учитель информатики I категории МОУ «Шумиловская СОШ» 2016 год
Цитаты к уроку: Болтовня ничего не стоит. Покажите мне код. — Linus Torvalds, создатель ОС Linux Повторение – мать учения. — латинская пословица
Актуализация знаний: Кубик Блума
Тема урока: ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЦИКЛИЧЕСКИХ АЛГОРИТМОВ
Цель урока: формирование умения применять циклические алгоритмы при Задачи урока: решении задач о циклических алгоритмах Узнать: Познакомиться: с операторами цикла в PascalABC Научиться: записывать и выполнять циклы в PascalABC
Ключевые слова •while ( цикл­ПОКА, цикл с  предусловием) •repeat (цикл­ДО, цикл с постусловием) •for (цикл­ДЛЯ, цикл со счётчиком)
Цикл - •это многократное повторение одних и тех же команд (операторов). whil e Repe at for
Цикл «ДЛЯ» (цикл со счётчиком) • это такой циклический алгоритм, в котором число повторений известно.
Программирование циклов с заданным числом повторений i = i1, i2 Тело цикла Общий вид оператора: for <параметр>:=<начальное_значение> to <конечное_значение>  do <оператор> Здесь: <параметр> ­ переменная целого типа; <начальное_значение>  выражения того же типа, что и параметр; <оператор> ­ простой или составной оператор ­ тело цикла. <конечное_значение>  и  ­
Задача. Найти сумму n первых чисел натурального ряда. Начало нет n S:=0 i:=1 to n да S:=S+i S конец Var i, s,n : integer; Begin Write (‘n=’); Readln (n); S:=0; For i:=1 to n do s:=s+i; Writeln (‘S=’, S); End.
Цикл «while» (цикл с предусловием) • это такой циклический алгоритм, в котором условие стоит перед телом.
Программирование циклов с заданным условием продолжения работы не т Условие  да Тело цикла Общий вид оператора: while <условие> do <оператор> Здесь: <условие>  логическое  ­  пока оно истинно, выполняется тело цикла; <оператор> ­ простой или составной оператор,  с помощью которого записано тело цикла. выражение;
Начало Список данных x, y, r, q ­ цел не т x, y r:=x q:=0 r >=x да r:= r ­ y q:= q +1 r, q Конец program n_14; var x, y, q, r: integer; begin writeln ('Частное и остаток'); write ('Введите делимое x>>'); readln (x); write ('Введите делитель y>>'); read (y); r:=x; q:=0; while r>=x do begin r:=r-y; q:=q+1 end; writeln ('Частное q=', q); writeln ('Остаток r=', r) end.
Цикл «repeat» (цикл с постусловием) • это такой циклический алгоритм, в котором условие стоит после тела.
Программирование циклов с заданным условием окончания работы Тело цикла Условие  да не т Общий вид оператора: repeat  <оператор1;  оператор2;  …;  >  until  <условие> Здесь: <оператор1>;  <оператор2>;  …  ­  операторы,  образующие  тело цикла; <условие>  ­  логическое  выражение;  если  оно  ложно,  то  выполняется тело цикла.
Разница между «repeat» и «while»: • while сначала проверяет, потом выполняет своё тело • repeat - сначала выполняет, потом проверяет. То есть, repeat в любом случае выполнится хотя бы один раз.
program n_15; var i: integer; x: real; begin writeln ('График  тренировок'); i:=1; x:=10; repeat i:=i+1; x:=x+0.1*x; until x>=25; writeln ('Начиная с ', i, '­го     дня спортсмен будет пробегать 25  км') end. Начало Список данных i – цел x­ вещ i := 1  x := 10 i := i +1  x := x +0.1*x x>= 25 нет да i Конец
Задача. •Написать программу, вычисляющую сумму и среднее арифметическое последовательности положительных чисел, которые вводятся с клавиатуры. Для завершения ввода вводится ноль.
Var a,s,k: integer; sr: real; Begin s:=0; k:=0; repeat readln(a); s:=s+a; k:=k+1; until a=0; sr:=s/(k-1); writeln(‘s=‘,s); writeln(‘sr=‘,sr:0:2); end.
Алгоритм Евклида "Поиск наибольшего общего делителя двух чисел" 1. Задать два числа. 2. Если числа равны, то взять любое из них в качестве ответа и остановиться, в противном случае — продолжить выполнение алгоритма. 3. Определить большее из чисел. 4. Заменить большее число разностью большего и меньшего из чисел. 5. Повторить алгоритм с шага 2.
Программа Var x,y:Integer; Begin Writeln(‘Введите x,y’); ReadLn(x,y); While (x<>y) do If x>y then x:=x-y else y:=y-x; WriteLn(‘НОД=’,x); End.
Физминутка
Практическая работа. Алгоритм: Копировать по сети файл «Задание для учащихся» 1 Переместить в свою личную папку 2 3 Выполняете задание по указанному уровню 4 Если выполнили, зовёте учителя 5 Если есть замечания, исправляете их
Домашнее задание 1. Составьте программу, выводящую на экран таблицу соответствия мер длины: дюймов в сантиметры для значений от 0 до 15. 1 дюйм = 2.54 см. 2. Решить кроссворд: http:// LearningApps.org/2834847
Рефлексия – облако тегов • сегодня я узнал... • было трудно… • я понял, что… • я научился… • я смог… • было интересно узнать, что… • меня удивило… • мне захотелось…
Спасибо за урок!
Использованные ресурсы • Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013; • Информатика. Методическое пособие 7-9 класс ФГОС / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015; • Редактор блок-схем http://alglib.sources.ru/aboutbls.php • Паскаль для школьников/ Д.М. Ушаков, Т.А. Юркова. – СПб.: Питер, 2013. • Презентация Пасечник Н.А. https:// drive.google.com/file/d/0B2nnqJjVUYzGVjFJajVDeWVDQ2c/view?usp=sharing • Технологическая карта составлена в соответствии с рекомендациями ЛОИРО https://drive.google.com/file/d/0B4Rxnw_iZeBSWmdZNWtRSlczRkU/view • Фотография Л. Торвальдса http:// stoicka.ru/Joomla_3.2.0_Full_Package_Russian/images/lajnus-torvalds/lajnus-torval ds.jpg • Картинка Learn http:// s3.amazonaws.com/geekbrains-uploads/geekbrains/public/ckeditor_assets/pict ures/595/content_istock_000026328646medium-700x524.jpg • Анимация для физминутки - http:// www.chitalnya.ru/upload2/659/782564638648182144.gif • Практикум - http://kpolyakov.spb.ru/school/ogetest/b9.htm • Дз - http://LearningApps.org/2834847 • Панда - http://lenagold.ru/fon/clipart/p/pand/panda08.gif