Разработка урока по информатике на тему "Программирование циклических алгоритмов" 9 класс
Оценка 5

Разработка урока по информатике на тему "Программирование циклических алгоритмов" 9 класс

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
информатика
9 кл
26.08.2018
Разработка урока по информатике на тему "Программирование циклических алгоритмов" 9 класс
Технологическая карта.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ШУМИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика. 9 класс. Подготовила: Макошина Нина Владимировна Предмет: Информатика и ИКТ Класс: 9 УМК: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013;  Тема урока: «Программирование циклических алгоритмов» Тип урока:  комбинированный урок Продолжительность урока: 45 минут (по возможности лучше 2 урока) Цели урока: Деятельностная: формирование умения применять циклические алгоритмы при решении задач. Предметно­дидактическая: знакомство с различными вариантами программирования циклических алгоритмов. Планируемые учебные результаты: предметные  – представление об алгоритмической конструкции «цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы, умение решать задачи с применением циклов с пост­ и предусловием, а также с заданным числом повторений в языке программирования PascalABC;  метапредметные –  умение выделять циклические алгоритмы в различных процессах;  личностные  –  формирование алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. Решаемые учебные задачи:   1) обобщение и расширение представления об алгоритмической конструкции «цикл»;  2) получение навыков записи и выполнения циклов на формальных языках;  3) формирование навыков разработки циклических алгоритмов на формальных языках. Задачи урока ­ образовательные: получение навыков записи и выполнения циклов на формальных языках;    формирование навыков разработки циклических алгоритмов на формальных языках;  применение знаний, умений и навыков на практике при решении задач в PascalABC. развивающие:  Развитие личностных качеств, необходимых будущему программисту:  o логическое мышление;  o способность анализировать ситуацию (аналитические способности);  o внимательность;  o аккуратность;  o терпеливость;  o целеустремленность;  o ответственность.  Развитие и совершенствование умений: o актуализировать полученные ранее знания; o функций мышления (анализ, синтез, установление причинно­следственных связей, обобщение, выводы); o функций целеполагания, самоорганизации, самоанализа, рефлексии.  Развитие навыков практического применения знаний;   Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;   Развитие логического мышления, памяти.  Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.  воспитательные:  Воспитание интереса к профессиональной деятельности программиста;  Развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию коллективной и индивидуальной работы на уроке.  Развитие и совершенствование внимательности, аккуратности, организованности.  Развитие у воспитанников чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде.  Формировать навыки оценивания результатов своей и чужой деятельности.  Воспитание информационной культуры. Техническое и программное обеспечение урока: компьютерный класс с персональным компьютером для каждого учащегося, локальная сеть, Интернет, операционная система Windows, MS Office, среда программирования PascalABC. Педагогические   методы   обучения   и(или)   воспитания,   образовательные   технологии,   дидактические   приемы:  проблемно   ­   развивающие педагогические технологии, информационно­коммуникационные технологии. Форма работы – фронтальная беседа, программирование – индивидуальная, сетевое взаимодействие. План урока: Организационный момент. (1 мин)  Актуализация и проверка знаний, формулировка темы урока. (5 мин)  Теоретическая часть. Изучение нового материала. (15 мин) Физминутка. (2 мин) Практическая часть.  Закрепление изученного материала.(17 мин)  Домашнее задание (2 мин)  I. II. III. IV. V. VI. VII. Итог урока. (3 мин) Этапы урока  Время мин. Деятельность учителя Деятельность учащихся ЦОР и ЭОР Организационный  момент.  Актуализация и  проверка знаний,  формулировка  темы урока 1 Поприветствовать учащихся, перекличка Подготавливают рабочее место 5 Объявить цитату­эпиграф к уроку, предложить учащимся  определить, чем они сегодня будут заниматься. Использует приём Кубик Блума (см. Приложения к уроку)  для актуализации знаний. Варианты вопросов: ­ Назови определение алгоритма. ­ Почему может возникнуть ошибка в программе  PascalABC? (например, не поставлен знак (;)) ­ Объясни работу алгоритма с условием. ­ Предложи, где и как можно использовать линейный  алгоритм? Алгоритм с условием? Предлагают свои варианты деятельности по  эпиграфу к уроку Презентация,  слайды 2­3 Отвечают на вопросы по технологии Блума. ­ Придумай программу для вычисления квадратного корня. ­ Поделись, чего ты ждёшь от этого урока? Постановка задачи:  «Требуется написать программу, в которой действие будет  повторяться неоднократно. Что для этого необходимо?» Наводящий вопрос: «Как называется алгоритм, в котором  необходимо многократно повторять одни и те же  действия?» Теоретическая  часть. Изучение  нового материала 10 Предлагает вспомнить определение циклического  алгоритма (алгоритма с повторениями). Обобщает, предлагает записать определение в тетради. Далее рассматривают три вида циклических алгоритмов на  примерах операторов цикла в PascalABC, показывает  пример записи, разбирает на примерах – блок­схемах и  программах – циклы. Оказывает помощь, отвечает на вопросы Рассуждают, делают вывод (повторять  действия затратно по времени, лучше  написать программу, в которой прописано  количество повторений или условие  остановки). Формулируют тему урока  «Программирование циклических  алгоритмов» Формулируют задачи урока: ­ Узнать о циклических алгоритмах. ­ Познакомиться с операторами цикла в  PascalABC ­ Научиться записывать циклы в PascalABC Вспоминают определение циклического  алгоритма. Записывают его в тетради. Презентация,  слайды 4­5 Слайды 6­7 Задают вопросы, если они возникают,  уточняют, записывают структуру алгоритмов  в тетради. Слайды 8­21 Физминутка 2 Предлагает учащимся провести физминутку  (предупреждение усталости учащихся, смена  деятельности). Выполняет физминутку вместе с ребятами Один из учащихся предлагает упражнения,  все вместе выполняют их. Слайд 22 17 Практическая  часть.  Закрепление изученного  материала Даёт задание для всех, каждому сообщает номер его  индивидуального задания (задание выдаётся разного  уровня сложности на основе таксономии Блума)  (https://sites.google.com/site/svgaisina11/didakticeskie­ posobia/konstruktor­zadac). Садятся за компьютеры, по локальной сети  копируют файл «Задание для учащихся».  Получают индивидуальное задание Слайд 23.  Текстовый  документ  «Задание для  учащихся» Оказывает помощь учащимся в написании и отладке  программы, помогает найти ошибки. Корректирует работу, следит за выполнением. Если некоторые быстро  справляются, даёт ещё задание. Индивидуальная работа за компьютером. Первый уровень – находят значение  переменной для теста, второй уровень –  пишут программу, используя оператор цикла,  указанный в программе, в третьем уровне  задание с решением задачи 20 в ОГЭ по  информатике. Отладка программы, анализ и проверка  работы. Если учащихся больше, чем  компьютеров в классе, работа парная. Задание на дом  2 Выводит задание на экран, отвечает на вопросы учащихся  по заданию. Задают вопросы, записывают задание на дом. Дома выполняют программу в  http://pascalabc.net/WDE/ и  http://LearningApps.org/2834847 Итог урока 3 Проводит рефлексию, приём «Облако тегов». Подводит итоги урока, выставляет оценки. Составляют рефлексивное облако тегов,  отвечая на вопросы на слайде. Слайд 24. Приложение  http://LearningA pps.org/ 2834847  Приложение  http://pascalabc. net/WDE/ Слайд 25­26 Приложения к уроку: Приложение 1. Презентация к уроку. https://drive.google.com/file/d/0B37EYC5XGT3XSWxJcVFPdHBfZzg/view?usp=sharing  Приложение 2. Задание для учащихся. https://drive.google.com/file/d/0B37EYC5XGT3XYlFFSEZoVXVWMEU/view?usp=sharing  Приложение 3. Ответы к заданиям. https://drive.google.com/file/d/0B37EYC5XGT3XRS00NXpCYXN5ZE0/view?usp=sharing  Приложение 4. Кубик Блума. https://drive.google.com/file/d/0B37EYC5XGT3XUjZJMUNjYjFUVDQ/view?usp=sharing  Приложение 5. Ссылка на кроссворд в Learningapps. http://LearningApps.org/2834847  Приложение 6. Решение к домашнему заданию. https://drive.google.com/file/d/0B37EYC5XGT3XSEJ6c2hpeVp3M1k/view?usp=sharing

Разработка урока по информатике на тему "Программирование циклических алгоритмов" 9 класс

Разработка урока по информатике на тему "Программирование циклических алгоритмов" 9 класс

Разработка урока по информатике на тему "Программирование циклических алгоритмов" 9 класс

Разработка урока по информатике на тему "Программирование циклических алгоритмов" 9 класс

Разработка урока по информатике на тему "Программирование циклических алгоритмов" 9 класс

Разработка урока по информатике на тему "Программирование циклических алгоритмов" 9 класс

Разработка урока по информатике на тему "Программирование циклических алгоритмов" 9 класс

Разработка урока по информатике на тему "Программирование циклических алгоритмов" 9 класс

Разработка урока по информатике на тему "Программирование циклических алгоритмов" 9 класс

Разработка урока по информатике на тему "Программирование циклических алгоритмов" 9 класс

Разработка урока по информатике на тему "Программирование циклических алгоритмов" 9 класс

Разработка урока по информатике на тему "Программирование циклических алгоритмов" 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2018