Разработка урока по ИЗО 1 класс. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЛЕТО»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Иконка файла материала РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЛЕТО».doc
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЛЕТО» Ц е л и :   продолжить   формирование   графических   умений   и   навыков; познакомить  с  творчеством  художников  И. Шишкина,  В. Поленова; развивать наблюдательность;  воспитывать  бережное  отношение  к  живой природе.  О б о р у д о в а н и е :   акварельные   краски,  кисти,  палитра,  вода,  альбом   для рисования, салфетки. И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д :   репродукции   картин   И.   Шишкина   «Опушка лиственного   леса»   и   «Берег   моря»,   В.   Поленова   «Заросший   пруд»,   образец педагогического рисунка.  Л и т е р а т у р н ы й   р я д :  стихотворение И. Сурикова.  Х о д   у р о к о в I. Организация учащихся.  У ч и т е л ь . Рисование – не просто увлечение,  Это навыками овладение.  Мы учимся фантазировать, воображать – Затем на бумаге акварелью изображать. 1. П р о в е р к а   г о т о в н о с т и  учащихся. 2. С м а ч и в а н и е   к р а с о к . II. Сообщение темы урока. У ч и т е л ь .   Скоро,   совсем   скоро   наступит   любимое   детьми   долгожданное лето   –   пора   каникул,   игр,   развлечений.   С   каким   нетерпением   мы   его   ждем. Строим  планы,  мечтаем.  Хорошо  бы  поехать  к  бабушке  в  деревню, ловить рыбу, ходить по грибы и ягоды, или к морю – купаться, загорать…  И сегодня на уроке мы будем рисовать картину на тему «Лето». III. Работа по теме урока.  1. З н а к о м с т в о   с   т в о р ч е с т в о м   х у д о ж н и к о в   И. И. Шишкина, В. Д. Поленова.  Ярко светит солнце,  В воздухе тепло,  И куда не взглянешь,  Все кругом светло.  На лугу пестреют Яркие цветы. Золотом облитыТемные листы.  Дремлет лес: ни звука, Лист не шелестит. Только жаворонок  В воздухе звенит.  И. Суриков О каком времени года рассказал нам поэт? (Ответы учащихся.) По каким признакам вы узнали об этом? (Ответы учащихся.) А как художники изображают лето? (Это разноцветье полей, густая зелень лесов, солнечные небеса, зеркало озер и прудов.) Картины известного русского пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина давно вошли  в  наше  сознание  как  неотъемлемлемая  часть  русской культуры. Художник   умел   прекрасно   воссоздавать   бескрайние   просторы   полей   с золотящимися нивами, могучие дубравы, непроходимые дебри и в то же время проникновенно рассказывать о каждой отдельной травинке, морщинистой коре на старом  дереве или непритязательных полевых цветах.  Наследие художника огромно.  Это   знакомые   каждому   с   раннего   детства   «Рожь»,   «Корабельная   роща», «Лесные дали», с которыми связываются наши представления о родной земле, о России, о Родине.  Свежестью,   непосредственностью   живой   природы   дышат   картины   Ивана Ивановича Шишкина. Но за кажущейся легкостью живописи, безошибочностью каждого мазка стоит огромный труд и знание художником родной природы. Рассмотрим   картины   певца   русской   природы   Ивана   Ивановича   Шишкина «Опушка лиственного леса» и «Берег моря». Что изображено на картине «Опушка лиственного леса? (Ответы учащихся.) По   каким   признакам   мы   узнаем,   что   здесь   изображено   лето?  (Ответы учащихся.) Какие цвета и их оттенки преобладают в картине? (Ответы учащихся.) Как   вы   думаете,  какое   время   суток   показано   на   картине   И.  И.  Шишкина «Берег моря»: утро, вечер, полдень? (Ответы учащихся.) Опишите, что изображено художником на этой картине. (Ответы учащихся.) Какой   цвет   и   его   оттенки   преобладает   в   этой   картине?   (Ответы учащихся.) Какой пейзаж понравился вам больше? (Ответы учащихся.) А теперь сравним картины Ивана Ивановича Шишкина с пейзажем художника Василия Дмитриевича Поленова «Заросший пруд».Лето.   Полдень.   Высоко   стоящее   солнце   заливает   своим   светом   все пространство.   Густые   заросли   травы,   кустарника   скрывают   линию   горизонта. Небо отражается в застывшей глади пруда. Тишина и покой. Краски передают ощущение зноя, разлитого в воздухе.  Что общего во всех трех картинах? (Ответы учащихся.) Чем они различаются? (Ответы учащихся.) Воссоздавая   в   своих   картинах   и   рисунках   красоту   и   национальное своеобразие русского пейзажа, И. И. Шишкин и В. Д. Поленов сумели подметить и подчеркнуть ее милую задушевность, тонкую цветовую гамму.  Вглядываясь   в   картины   русских   пейзажистов,   мы   ощущаем   нечто   очень близкое, родное.  2. У с т н о е   р и с о в а н и е .  У ч и т е л ь .   Подберите   название   тому   рисунку,   который   вы   хотели   бы нарисовать на тему «Лето». Например, натюрморт «Корзина с вишней», пейзажи «На   берегу   реки»   или   «В   деревне».   Затем   продумайте,   что   вы   нарисуете,   и опишите устно свой рисунок. Например, я нарисую как мама­утка на тропинке ведет своих утят к речке, и назову свой рисунок «Дружная семья».  Кто опишет свой рисунок? (Ответы учащихся.)   Ф и з к у л ь т м и н у т к а У п р а ж н е н и е  «В гости к зайке». У ч и т е л ь . Ребята,   давайте   пойдем   в   лес   к   зайке.   Он   давно   нас приглашал.  Зашагали наши ножки Ходьба на месте  с заданием:  хлопки впереди, по коленям,  на носках,  в полуприседе. Прямо по дорожке К зайкиной избушке На лесной опушке. Поскачем по дорожке,  Подскоки с поворотом, чередовать хлопки с притопом. Прыжки на одной и двух ногах. Меняя часто ножки,  Ручками похлопали, Ножками потопали.Как лисички, побежали,  Бег на месте на полусогнутых ногах, с остановкой, «вильнуть хвостиком», повороты кругом. Чередование разных темпов бега. Беговые упражнения. Хвостиками помахали,  Притаились за кустом,  Побежали все кругом: Побежали все кругом. А теперь – бегом, бегом – Мы по лесу босиком.  Вот как быстро мы бежали  И нисколько не устали. Остановка. У ч и т е л ь . Дети, отгадайте­ка загадку: Прыгает ловко, грызет морковку! Кто это? Дети отвечают. Вот мы пришли в гости к зайке.  IV. Этапы выполнения рисунка на 1­м уроке.  1. К о м п о з и ц и я   р и с у н к а .  Проводим   линию   горизонта,   отмечаем   расположение   фигур   утки   и   утят. (Приложение, рис. 1.) Проверяем композицию. 2. В ы п о л н е н и е   к а р а н д а ш н о г о   н а б р о с к а . 1) Легкими линиями карандаша выполняем наброски фигур утят и утки. 2) Рисуем тропинку.  3) Проверяем пропорции. (Приложение, рис. 2.) V. Практическая работа.  З а д а н и е : выполнить рисунок на тему «Лето» в карандаше.  По окончании работы учащиеся под руководством учителя контролируют правильность   составления   композиции,   пропорции   фигур,   исправляют выявленные недостатки.  VI. Этапы выполнения рисунка на 2­м уроке.  1. Р а б о т а   с   ц в е т о м .На   палитре   подбираем   нужные   оттенки   цвета.   Закрашиваем   небо   голубой краской,   к   линии   горизонта   делая   ее   светлее.   Затем   закрашиваем   землю   и фигуры утки и утят. (Приложение, рис. 3.) 2. П р о р и с о в ы в а н и е   д е т а л е й  рисунка.  Тонкой кистью прорисуем мелкие детали: глаза, отдельные перья, травинки. (Приложение, рис. 4.) Рисунок закончен.  VII. Практическая работа.  З а д а н и е : выполнить рисунок на тему «Лето» в цвете.  VIII. Итог уроков.  1. В ы с т а в к а  работ учащихся.  2. З а к л ю ч и т е л ь н о е   с л о в о  учителя.  В   лучших   работах,   ребята,   вы   сумели   отразить   всю   красоту   летнего   дня. Глядя на ваши рисунки, я вижу, что за этот год вы научились самостоятельно составлять композиции, передавать красками настроение.  Домашнее   задание:  принести   репродукцию   своей   любимой   картины   и подготовить по ней рассказ.

Посмотрите также