Разработка урока по ИЗО 1 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл
23.01.2017
Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса по программе В.С.Кузина.
В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала.
Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Моя любимая мама.doc
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»
Ц е л и : формировать графические умения и навыки по рисованию предметов
сложной формы; познакомить с творчеством художниковпортретистов;
развивать умение самостоятельно решать композиционные задачи; воспитывать
уважение к женщине, матери.
О б о р у д о в а н и е : акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш,
салфетки.
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д : репродукция картины В. А. Серова «Девочка с
персиками», образец педагогического рисунка.
Л и т е р а т у р н ы й р я д : отрывок из стихотворения В. Нестеренко.
Х о д у р о к о в
I. Организация учащихся.
1. П р о в е р к а г о т о в н о с т и учащихся к уроку.
2. С м а ч и в а н и е красок.
II. Сообщение темы урока.
У ч и т е л ь . Приближается день 8 Марта. Чем он знаменателен? Почему этот
день выделен в календаре красным цветом? (Ответы учащихся.)
Правильно, в этот день мы все, взрослые и дети, стараемся показать маме,
бабушке, как мы их любим.
Мама, бабушка, сестра –
Все нарядные с утра.
Принимают поздравленья,
Хоть у них не день рожденья.
Каждой праздничный подарок
И букет – он очень ярок.
А еще сюрприз их ждет –
Испекли мы с папой торт.
В. Нестеренко
Все готовят подарки мамам. Вот и мы сделаем маме подарок – нарисуем ее
портрет.
III. Знакомство с жанром портретной живописи.
У ч и т е л ь . Портрет является одним из самых древних и самых сложных
жанров изобразительного искусства. На портрете изображают человека. Рассмотрим один из известнейших портретов – знаменитую «Девочку с
персиками» Валентина Александровича Серова. Художник писал портрет
девочкиподростка, сидящей у стола в комнате, залитой светом солнечного дня.
Девочка сидит спиной к окну, перед ней – стол. Она является зрительным
центром композиции. Мягкий овал лица девочки, ее высокий чистый лоб,
обрамленный темными непокорными волосами, нежный румянец, проступающий
сквозь легкий загар, теплый цвет губ, большие карие глаза. Художник с большим
мастерством показывает красоту девочки. Красиво написаны и все предметы:
бархатистые плоды, серебряный фруктовый нож, темная мебель. Но всетаки
главное, что чувствует зритель, стоя у этого портрета, ощущение счастья,
юности, красоты.
Вот так, говоря языком красок, художникпортретист показывает нам
отношение к человеку, которого рисует.
Понравилась ли вам картина В. А. Серова? (Ответы учащихся.)
Что вам больше всего понравилось в портрете? (Ответы учащихся.)
Что вы можете рассказать о девочке, ее характере, глядя на ее портрет?
(Ответы учащихся.)
Сегодня и вы должны попробовать передать в своем рисунке красоту,
доброту своей мамы и показать свою любовь к ней.
У п р а ж н е н и е «Будем маме помогать».
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Раз, два, три, четыре, пять –
Мамам надо помогать!
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метем.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Будем нашу маму ждать
И с улыбкою встречать.
На первые две строчки дети хлопают в ладоши, а потом жестами
показывают те действия, о которых говорится в рифмовке.
IV. Актуализация знаний учащихся.
У ч и т е л ь . Перед началом работы над рисунком мы должны определиться с
тем, что мы будем рисовать: будет наш портрет выполнен в полный рост или в половину роста? Как лучше показать маму, сидящей или стоящей, отдыхающей
или за работой? На каком фоне будет выполнен портрет? На фоне стены в
квартире или около дерева? Эти вопросы стоят перед нами. И только после того,
как мы решим их, можно приступать к выполнению рисунка.
V. Этапы выполнения рисунка на 1м уроке.
1. К о м п о з и ц и я рисунка.
У ч и т е л ь . Если вы решили нарисовать портрет мамы в половину роста,
то должны расположить лист бумаги горизонтально. Проверим центральную
линию, наметим высоту и ширину рисунка. (Приложение, рис. 1.)
2. В ы п о л н е н и е карандашного наброска.
Определяем общие пропорции фигуры человека: голова, туловище, руки.
Затем рисуем голову, туловище, руки. Прорисовываем мелкие детали лица,
одежды, фон. (Приложение, рис. 2.)
VI. Практическая работа.
З а д а н и е : выполнить рисунок «Моя любимая мама» в карандаше.
По окончании работы учитель проверяет правильность композиционного
решения, соблюдение пропорций и помогает исправить выявленные
недостатки.
Ученики, заранее подготовленные учителем, читают стихотворение.
МАМА
Прожила на свете мама
Уж немало лет.
Никого дороже мамы
В целом мире нет.
Позже всех она ложится,
Раньше всех встает,
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устает.
Утром чай на стол поставит:
– Пей да ешь, сынок! –
Всех нас соберет, отправит
В школу, на урок.
Вот гляжу, бобы сажает,
Хлеб идет месить
И корову успевает
Сеном накормить.
Ручку потерял, тетрадку –
К вечеру найдет. Днем к соседке о здоровье
Справиться зайдет.
Ты живи на свете, мама,
Многомного лет.
Никого тебя роднее
В целом мире нет!
Каюм Тангрыкулиев
VII. Этапы выполнения рисунка на 2м уроке.
1. Р а б о т а с цветом.
Подбираем на палитре нужные оттенки цвета. Раскрашивание начинаем с
фона. Затем раскрашиваем фигуру человека основными цветами.
(Приложение, рис. 3.)
2. П р о р и с о в ы в а н и е деталей.
Тонкой кистью прорисовываем мелкие детали: глаза, губы, детали одежды и
т. д.
Рисунок готов. (Приложение, рис. 4.)
VIII. Практическая работа.
З а д а н и е : выполнить портрет мамы.
IX. Итог уроков.
1. В ы с т а в к а работ учащихся.
2. З а к л ю ч и т е л ь н о е слово учителя.
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого
Лучше нашей… (мамы).
Правильно, ближе и роднее мамы в целом мире никого нет. Вот они какие
красивые на ваших портретах. Самые разные, но все такие добрые, любимые,
самые лучшие.
Разработка урока по ИЗО 1 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»
Разработка урока по ИЗО 1 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»
Разработка урока по ИЗО 1 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»
Разработка урока по ИЗО 1 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.