Разработка урока по ИЗО 1 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»
Оценка 4.9

Разработка урока по ИЗО 1 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл
23.01.2017
Разработка урока по ИЗО 1 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»
Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Моя любимая мама.doc
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА» Ц е л и :  формировать графические умения и навыки по рисованию предметов сложной   формы;   познакомить   с   творчеством   художников­портретистов; развивать умение самостоятельно решать композиционные задачи; воспитывать уважение к женщине, матери. О б о р у д о в а н и е :   акварельные   краски,   кисти,   палитра,   вода,   карандаш, салфетки. И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д :  репродукция картины В. А. Серова «Девочка с персиками», образец педагогического рисунка. Л и т е р а т у р н ы й   р я д :  отрывок из стихотворения В. Нестеренко.  Х о д   у р о к о в I. Организация учащихся.  1. П р о в е р к а  г о т о в н о с т и  учащихся к уроку. 2. С м а ч и в а н и е  красок.  II. Сообщение темы урока. У ч и т е л ь . Приближается день 8 Марта. Чем он знаменателен? Почему этот день выделен в календаре красным цветом? (Ответы учащихся.) Правильно, в этот день мы все, взрослые и дети, стараемся показать маме, бабушке, как мы их любим.  Мама, бабушка, сестра – Все нарядные с утра.  Принимают поздравленья,  Хоть у них не день рожденья.  Каждой праздничный подарок И букет – он очень ярок. А еще сюрприз их ждет – Испекли мы с папой торт. В. Нестеренко Все готовят подарки мамам. Вот и мы сделаем маме подарок – нарисуем ее портрет. III. Знакомство с жанром портретной живописи.  У ч и т е л ь .   Портрет   является   одним   из   самых   древних   и   самых   сложных жанров  изобразительного  искусства.  На  портрете  изображают  человека. Рассмотрим   один   из   известнейших   портретов   –   знаменитую   «Девочку   с персиками»   Валентина   Александровича   Серова.   Художник   писал   портрет девочки­подростка, сидящей у стола в комнате, залитой светом солнечного дня.  Девочка сидит спиной к окну, перед ней – стол. Она является зрительным центром   композиции.   Мягкий   овал   лица   девочки,   ее   высокий   чистый   лоб, обрамленный темными непокорными волосами, нежный румянец, проступающий сквозь легкий загар, теплый цвет губ, большие карие глаза. Художник с большим мастерством показывает красоту девочки. Красиво написаны и все предметы: бархатистые плоды, серебряный фруктовый нож, темная мебель. Но все­таки главное,   что   чувствует   зритель,   стоя   у   этого   портрета,   ощущение   счастья, юности, красоты. Вот   так,   говоря   языком   красок,   художник­портретист   показывает   нам отношение к человеку, которого рисует. Понравилась ли вам картина В. А. Серова? (Ответы учащихся.) Что вам больше всего понравилось в портрете? (Ответы учащихся.) Что   вы   можете   рассказать   о   девочке,   ее   характере,  глядя   на  ее   портрет? (Ответы учащихся.) Сегодня   и   вы   должны   попробовать   передать   в   своем   рисунке   красоту, доброту своей мамы и показать свою любовь к ней.  У п р а ж н е н и е  «Будем маме помогать».   Ф и з к у л ь т м и н у т к а Раз, два, три, четыре, пять – Мамам надо помогать! Чтобы чистым был наш дом,  Веником мы пол метем.  А теперь без суеты Моем тряпкою полы.  Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем.  Будем нашу маму ждать И с улыбкою встречать. На   первые   две   строчки   дети   хлопают   в   ладоши,   а   потом   жестами показывают те действия, о которых говорится в рифмовке. IV. Актуализация знаний учащихся.  У ч и т е л ь . Перед началом работы над рисунком мы должны определиться с тем, что мы будем рисовать: будет наш портрет выполнен в полный рост или в половину роста? Как лучше показать маму, сидящей или стоящей, отдыхающей или   за   работой?   На   каком   фоне   будет   выполнен   портрет?   На   фоне   стены   в квартире или около дерева? Эти вопросы стоят перед нами. И только после того, как мы решим их, можно приступать к выполнению рисунка.  V. Этапы выполнения рисунка на 1­м уроке.  1. К о м п о з и ц и я  рисунка. У ч и т е л ь . Если  вы  решили  нарисовать  портрет  мамы  в  половину роста, то   должны   расположить   лист   бумаги   горизонтально.   Проверим   центральную линию, наметим высоту и ширину рисунка. (Приложение, рис. 1.) 2. В ы п о л н е н и е  карандашного наброска.  Определяем   общие   пропорции   фигуры   человека:   голова,   туловище,   руки. Затем   рисуем   голову,   туловище,   руки.   Прорисовываем   мелкие   детали   лица, одежды, фон. (Приложение, рис. 2.) VI. Практическая работа.  З а д а н и е : выполнить рисунок «Моя любимая мама» в карандаше.  По окончании работы учитель проверяет правильность композиционного решения,   соблюдение   пропорций   и   помогает   исправить   выявленные недостатки.  Ученики, заранее подготовленные учителем, читают стихотворение. МАМА Прожила на свете мама Уж немало лет. Никого дороже мамы  В целом мире нет. Позже всех она ложится,  Раньше всех встает,  По дому весь день хлопочет,  Хоть и устает. Утром чай на стол поставит: – Пей да ешь, сынок! – Всех нас соберет, отправит В школу, на урок.  Вот гляжу, бобы сажает,  Хлеб идет месить И корову успевает Сеном накормить.  Ручку потерял, тетрадку – К вечеру найдет. Днем к соседке о здоровье Справиться зайдет. Ты живи на свете, мама,  Много­много лет. Никого тебя роднее В целом мире нет! Каюм Тангрыкулиев VII. Этапы выполнения рисунка на 2­м уроке.  1. Р а б о т а  с цветом.  Подбираем  на  палитре  нужные  оттенки  цвета.  Раскрашивание  начинаем  с фона.     Затем     раскрашиваем     фигуру     человека     основными     цветами. (Приложение, рис. 3.) 2. П р о р и с о в ы в а н и е  деталей.  Тонкой кистью прорисовываем мелкие детали: глаза, губы, детали одежды и т. д.  Рисунок готов. (Приложение, рис. 4.) VIII. Практическая работа.  З а д а н и е : выполнить портрет мамы. IX. Итог уроков. 1. В ы с т а в к а  работ учащихся. 2. З а к л ю ч и т е л ь н о е  слово учителя.  Каждый день и каждый час  Мы твердим упрямо: Нет на свете никого  Лучше нашей… (мамы). Правильно, ближе и роднее мамы в целом мире никого нет. Вот они какие красивые на ваших портретах. Самые разные, но все такие добрые, любимые, самые лучшие.

Разработка урока по ИЗО 1 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»

Разработка урока по ИЗО 1 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»

Разработка урока по ИЗО 1 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»

Разработка урока по ИЗО 1 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»

Разработка урока по ИЗО 1 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»

Разработка урока по ИЗО 1 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»

Разработка урока по ИЗО 1 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»

Разработка урока по ИЗО 1 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017