Разработка урока по ИЗО 1 класс.ОБОБЩЕНИЕ. ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ МИР ЖИВОПИСИ
Оценка 4.8

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ОБОБЩЕНИЕ. ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ МИР ЖИВОПИСИ

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл
23.01.2017
Разработка урока по ИЗО 1 класс.ОБОБЩЕНИЕ. ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ МИР ЖИВОПИСИ
Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
ОБОБЩЕНИЕ. ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ,НЕПОВТОРИМЫЙ МИР ЖИВОПИСИ.doc
ОБОБЩЕНИЕ. ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ МИР ЖИВОПИСИ Ц е л и :  обобщить знания, полученные на уроках изобразительного искусства в течение года в форме урока­викторины; закрепить умение составлять рассказ­ описание любимой картины. И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д :  выставка лучших работ учащихся, выполненных в течение учебного года; выставка репродукций картин, полюбившихся детям; репродукция картины А. И. Куинджи «Ночь на Днепре». Л и т е р а т у р н ы й   р я д :  стихотворение А. Кушнера «О картинах», загадки.  Х о д   у р о к а I. Организация учащихся.  У ч и т е л ь .        Волшебный живописный мир!        Теперь знакомы мы с тобою!        В нем чувств и красок, жанров пир!        Он полон красотою! П р о в е р к а   г о т о в н о с т и  учащихся к уроку.  II. Сообщение темы урока.  У ч и т е л ь . Сегодня у нас необычный урок. Он последний в этом учебном году.  За   этот   год   вы   многое   узнали,   многому   научились.   Посмотрите   на   свои рисунки:   здесь   и   натюрморты,   и   портреты,   и   пейзажи.   И   все   эти   красивые рисунки нарисованы вашими руками. Давайте попробуем вспомнить все то, чему научились на уроках рисования, отвечая на вопросы викторины.  III. Викторина.  1. О п р е д е л и т е  «Жанры живописи». У ч и т е л ь .   Назовите   жанры   живописи,   с   которыми   вы   познакомились   на уроке. Если видишь на картине  Нарисована река, Или ель и белый иней,  Или сад и облака,  Или снежная равнина,  Или поле и шалаш, Обязательно картина называется … (Пейзаж.) Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине,  Или розу в хрустале,  Или бронзовую вазу,  Или грушу, или торт,  Или все предметы сразу, Знай, что это … . (Натюрморт.) Если видишь, что с картины Смотрит кто­нибудь на нас, Или принц в плаще старинном,  Или в робе верхолаз,  Летчик или балерина,  Или Колька – твой сосед, Обязательно картина называется …  (Портрет.)   Ф и з к у л ь т м и н у т к а Д и н а м и ч е с к а я   пауза – этюд «Дождик».  У ч и т е л ь .   Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как капли закапали? Капля раз, капля два, Капли медленно сперва – Кап, кап, кап, кап. Учащиеся сопровождают эти слова медленными хлопками. Стали капли поспевать,  Капля каплю подгонять – Кап, кап, кап, кап. Хлопки учащихся учащаются. Зонтик поскорей раскроем,  От дождя себя закроем,  От дождя себя укроем.  Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик. 2. О т г а д а й т е , чем мы рисовали. Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски.) Палочка волшебная Есть у меня, друзья,  Палочкою этой Могу построить я: Башню, дом, и самолет, И большущий пароход! (Карандаш.) Белое поле,  Черное семя,  Кто поле сеет,  Тот и разумеет. (Бумага.) Черный Ивашка, деревянная рубашка,  Где пройдется, там след остается.  (Карандаш.) У ч е н и к   (читает стихотворение).  ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ Сам Дед Мороз в блестящей шубе Пришел на вечер новогодний.  Он всем ребятам в школьном клубе Подарки раздает сегодня.  Кому – забавные игрушки,  Кому – конфеты золотые,  Кому – лото, кому – хлопушки,  А мне – карандаши цветные.  Двенадцать штук! И всеми можно Нарисовать, что ты захочешь: Вот белый цвет – снежок морозный,  Вот черный – краска летней ночи.  Вот голубой – небесный полог,  Зеленый – лес в своем уборе,  А желтый – золотое поле,  А темно­синий – волны моря.  Но красный цвет – любимый самый! Недаром в песнях был воспет он.  Ведь наши звезды, наше знамя Пылают ярким Красным цветом! 3. И г р а   «Кто больше назовет предметов круглой формы?». Максим Танк П о д с к а з к и : К нам приехали с бахчи  Полосатые мячи. (Арбузы.) Кругла как шар,  Красна как кровь,  Сладка как мед. (Вишня.) Круглое, румяное,  Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко.) Твой хвостик я в руке держал,  Ты полетел, я побежал.  (Шарик воздушный.) Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква.) Ну­ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит,  И не пекарь, а печет? (Солнце.) Круглая, да не мяч, Желтая, да не масло,  Сладкая, да не сахар, С хвостиком, да не мышь. (Репа.) На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар.  (Одуванчик.) 4. К о н к у р с  «Кто лучший художник».  З а д а н и е . Нарисовать с закрытыми глазами морковь.  Двое или трое учеников рисуют на доске с завязанными глазами морковь. Выигрывает тот, у кого морковь получилась лучше.  5. Т е с т . В ы б е р и т е  правильный ответ: 1. Художник И. И. Шишкин рисовал:      а) натюрморты;      б) пейзажи;      в) портреты.  2. Композиция рисунка – это:     а) проведение тонких линий;     б) карандашный набросок;     в) размещение предметов на листе бумаги. 3. Основными элементами городецкой росписи являются:     а) купавки;     б) розы;     в) ромашки;     г) розаны. 4. Дымковская игрушка расписывается:     а) по золотисто­охристому фону;     б) голубому фону;     в) белому фону;     д) красному фону. 5. Основными видами изобразительного искусства являются:     а) скульптура;     б) рисование;     в) живопись;     г) лепка;     д) графика. 6. К о н к у р с  «Дружная пара».  З а д а н и е : нарисовать с завязанными глазами вдвоем яблоко, машину или цветок. Двое учащихся с завязанными глазами выходят к доске и, начиная с одной общей точки, рисуют каждый свою половину предмета.  IV. Подведение итогов викторины. V. В гостях у картин. 1. Б е с е д а  по теме «Художественный музей». У ч и т е л ь .   Внимание!   Мы   в   гостях   у   картин,   причем,   у   ваших   любимых картин, которые вы специально принесли на выставку. Представьте:   только   что   распахнулись   тяжелые   двери   художественного музея. В торжественных залах царит тишина.  Перед  нами  живопись.  Несметные  богатства,  созданные  гением  человека. Тысячи поэм и рассказов, запечатленных на полотне талантливой кистью.  Осмотритесь вокруг. С глазу на глаз беседуем мы с великими мастерами, с волнением читаем их мысли. Как песня – то радостно­светлая, то грустная, – волнует   нас   их   живопись,   уносит   в   далекие   времена,   раскрывает   величие сегодняшнего   дня.  Мы   не   только   беседуем   с   мастерами   кисти,  а  волнуемся, размышляем, радуемся, наслаждаемся поэзией живописи.  Вас тронула картина, и вы надолго задерживаетесь перед ней. Узнаете имя художника.   Тут   же,   по   соседству,   разыскиваете   и   другие   полотна   того   же мастера. Сравниваете. Вам открывается еще незнакомый мир, в котором жил и творил художник, – новый мир образов и красок. Картина радует, потрясает – на всю жизнь становится вашим другом. Но  вот   вы   налюбовались   картиной,  а  вас   уже   манят,  зовут   к   себе  другие полотна. Что ни картина – то новое открытие, новый рассказ, увлекательный, яркий. И так без конца. Проходит час, проходит другой, а вам все еще не хочется расставаться с картинами, потому что вы полюбили живопись. Она радует вас – как   музыка,   как   волнующее   стихотворение,   и   ничто   уже   не   заставит   вас отказаться от этой радости.  Теперь вам уже кажется странным, что ваши друзья равнодушно проходят мимо   полотен.   Вам   кажется   невероятным,   как   может   прожить   человек   без живописи! Приходите же в картинную галерею. Приходите чаще. Зовите с собой друзей. Пусть и они радуются вместе с вами. Двери музея раскрыты настежь. Картины приглашают вас в гости.  Каждый из вас «превратился» в экскурсовода. Кто хочет рассказать нам о своей любимой картине? Учащиеся по желанию рассказывают, приглашая в гости к своей любимой картине. У меня, ребята, тоже есть любимая картина. И я вас приглашаю окунуться в мир ее красоты и неповторимости.  2. Р а с с к а з   у ч и т е л я .  КАЖДАЯ КАРТИНА – СОБЫТИЕ В ноябре 1880 года Большая Морская улица в Петербурге (теперь это улица Герцена) представляла собой необычайное зрелище. По всей длине улицы стояли пролетки,   кареты   и   экипажи.   Они   заворачивали   на   Невский   и     вереницей тянулись  чуть  не  до  самого  Адмиралтейства.  Возле  дома № 38 по Большой Морской, где помещались выставочные залы Общества поощрения художеств, на мостовой   и   на   тротуарах   стояла   толпа.   Двери   были   раскрыты   настежь. Прокладывая   себе   дорогу   локтями,   любопытные   старались   пробиться   к окошечку кассы, но билетов не было. Коренастый   широкоплечий   человек   с   черной   бородой   и   орлиным   носом уговаривал посетителей обождать еще пять, десять минут, пока станет свободнее в зале. Он смеялся и беспомощно разводил руками, удивленный и обрадованный своим успехом: на выставку собрался весь Петербург, и только для того, чтобы посмотреть   одну­единственную   картину   –   его   картину   «Ночь   на   Днепре», выставленную   в   просторных   залах   Общества.   Этот   чернобородый   человек   с орлиным носом был художник Архип Иванович Куинджи. Окна просторного выставочного помещения были наглухо закрыты плотными шторами. Картина висела  в глубине зала, в небольшой нише, и освещалась  с боков, из­за портьер, двумя скрытыми керосиновыми лампами. Электричества в Петербурге тогда еще не было. Плотной толпой стояли перед картиной зрители. Они не видели ни полотна, ни красок. В царившей вокруг темноте им казалось, что перед ними распахнули окно   и   за   ним   раскинулась   необъятная   ширь,   пронизанная   чарующим   светом теплой украинской ночи. Полная луна, прорвав набежавшее облачко, зажгла ленту Днепра призрачным зеленоватым светом. Река струится, мерцает, светится, уходя в темноту. Ближе, на крутом берегу, мельница, уснувшие хаты; за мельницей чуть теплится огонек костра. А река – внизу, под горой, и от этого ширь кажется еще необъятнее. Как   же   добился   художник   такого   поразительного   впечатления?   Как сумел  так  живо,  с  таким  чувством  передать  поэзию  украинской  ночи? Луна на его картине действительно светилась. Горели, сверкали подернутые легкой рябью волны реки! Сколько споров поднялось вокруг этого полотна. Одни утверждали, что художник подмешал в краски фосфор и заставил их гореть неестественным светом. Другие заглядывали за  картину: уж не спрятана ли за ней лампа, свет которой пробивается сквозь холст? Но, конечно, никакой лампы там не было. Зрители недоумевали, они называли художника колдуном, даже  фокусником. Самым же удивительным было то, что Архип Иванович даже не закончил курса императорской академии художеств. 3. З а к л ю ч и т е л ь н о е   с л о в о   у ч и т е л я .  Вот   и   закончился   учебный   год.   За   это   время   вы   научились   по­новому смотреть   на   произведения   изобразительного   искусства,   узнали   о   творчестве русских художников, а главное – научились с помощью красок передавать свое настроение,   отношение   к   героям   рисунков.   На   каждом   уроке   мы   вместе переживали   радость   открытий   прекрасного   в   жизни,   ваши   успехи   и   ваши неудачи. Ничего не дается просто так, всему надо учиться, и мы находимся только в начале пути.

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ОБОБЩЕНИЕ. ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ МИР ЖИВОПИСИ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ОБОБЩЕНИЕ. ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ МИР ЖИВОПИСИ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ОБОБЩЕНИЕ. ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ МИР ЖИВОПИСИ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ОБОБЩЕНИЕ. ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ МИР ЖИВОПИСИ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ОБОБЩЕНИЕ. ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ МИР ЖИВОПИСИ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ОБОБЩЕНИЕ. ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ МИР ЖИВОПИСИ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ОБОБЩЕНИЕ. ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ МИР ЖИВОПИСИ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ОБОБЩЕНИЕ. ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ МИР ЖИВОПИСИ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ОБОБЩЕНИЕ. ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ МИР ЖИВОПИСИ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ОБОБЩЕНИЕ. ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ МИР ЖИВОПИСИ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ОБОБЩЕНИЕ. ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ МИР ЖИВОПИСИ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ОБОБЩЕНИЕ. ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ МИР ЖИВОПИСИ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ОБОБЩЕНИЕ. ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ МИР ЖИВОПИСИ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ОБОБЩЕНИЕ. ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ МИР ЖИВОПИСИ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ОБОБЩЕНИЕ. ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ МИР ЖИВОПИСИ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ОБОБЩЕНИЕ. ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ, НЕПОВТОРИМЫЙ МИР ЖИВОПИСИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017