Разработка урока по иЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕСНА»
Оценка 4.8

Разработка урока по иЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕСНА»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл
23.01.2017
Разработка урока по иЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕСНА»
Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
ВЕСНА.doc
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕСНА» Ц е л и :   познакомить с творчеством художников К. Юона, Ф. Васильева, И. Левитана; продолжить формирование графических умений и навыков; развивать навыки композиционного решения рисунка; дать представление о красках весны; способствовать развитию детского воображения и эстетического восприятия.  О б о р у д о в а н и е :   акварельные   краски,   кисти,   палитра,   вода,   карандаш, салфетки. И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д :   репродукции   картин   К.   Юона   «Мартовское солнце», Ф. Васильева  «Оттепель», И. Левитана «Цветущие яблони», образец педагогического рисунка. Л и т е р а т у р н ы й   р я д :  стихотворение С. Я. Маршака «Весенняя песенка», загадка, стихотворение Н. Никитина. М у з ы к а л ь н ы й   р я д :   фортепианная   пьеса   «Подснежник»   из   цикла «Времена года» П. И. Чайковского.  Х о д   у р о к о в I. Организация учащихся.  1. П р о в е р к а  готовности учащихся к уроку. 2. С м а ч и в а н и е  красок.  II. Сообщение темы урока. У ч и т е л ь . Сегодня на уроке мы будем рисовать пейзаж.  Отгадайте, какое время года мы нарисуем. Тает снежок,  Ожил лужок,  День прибывает.  Когда это бывает? (Весной.) В. Степанов III. Работа по теме урока.  1. А н а л и з  репродукций картин К. Юона, Ф. Васильева, И. Левитана.  У ч и т е л ь .   Давайте   посмотрим,   как   меняется   природа   весной,   что изображают на картинах художники­пейзажисты.  Посмотрите на картину Константина Федоровича Юона. Как вы думаете, как она называется? Какой месяц весны на ней изображен? (Ответы учащихся.) Пейзаж К. Ф. Юона называется «Мартовское солнце». Мы с вами знакомились с картиной этого художника «Русская  зима» и говорили, что этот художник очень любил рисовать зимние пейзажи. На этой картине он тоже изобразил как будто зиму. Но нет, пронзительная, какая­то звенящая синева неба рассказывает нам о том, что скоро­скоро все изменится. Деревья тянут свои ветви к весеннему небу; трепетны тоненькие веточки березы. Мальчишки скачут на конях, собака бежит   следом   за   ярко­рыжей   в   белых   пятнах   лошадью.   На   снегу,   покрытом коркой наста и чуть розовом в лучах утреннего солнца, лежат длинные сине­ сиреневые тени.  Вот как поэт говорит об этом времени года: Снег теперь уже не тот –  Потемнел он в поле.  На озерах треснул лед, –  Будто раскололи.  Облака бегут быстрей, небо стало выше.  Зачирикал воробей веселей на крыше.  Все чернее с каждым днем стежки и дорожки.  И на вербах серебром светятся сережки. С. Маршак Весна все решительнее наступает на зиму. Тает снег, по тропинкам уже не пройти.  Именно   такое   время   изображено   на   пейзаже   Федора   Александровича Васильева «Оттепель». Мрачным и строгим выглядит заиндевелый лес; снег утратил свою белизну, и на дальние поля легли синеватые тени. И холодный луч солнца, прорвавшийся сквозь тяжелые тучи, скупо  освещая пейзаж, не в силах изменить  его общий тоскливый   облик.   Заброшенной   и   сиротливой   кажется   стоящая   близ   дороги одинокая крестьянская изба. Введенная в пейзаж фигура путника с ребенком, с трудом   пробирающегося   по   разъезженной   талой   дороге   с   разлившимся посередине   ручьем,   еще   больше   усиливает   гнетущее   чувство   безнадежности. Взволнованно­тревожное   настроение   этой   картины   без   труда   передается учителю. Но скоро все изменится. Полюбуйся, весна наступает,  Журавли караваном летят,  В ярком золоте день утопает,  И ручьи по оврагам шумят … Скоро гости к тебе соберутся,  Сколько гнезд понавьют, посмотри! Что за звуки, за песни польются День­деньской от зари до зари! И. Никитин И, наконец, последний пейзаж – долгожданный май на картине Исаака Ильича Левитана «Цветущие яблони». Кажется, будто вся она наполнена солнечным светом и воздухом: художник великолепно   передал   всю   красоту   нежного   цветения   молодых   деревьев.   Вот яблонька на переднем плане справа, слева пространство, свободное от деревьев, а дальше снова деревья. В глубине сада небольшой домик. Незатейливый пейзаж. Но как светло становится на душе от него! Забываешь о ненастье за окном, о своих невзгодах. Какие   вы   можете   назвать   главные   приметы   весны   в   марте,   апреле,   мае? (Ответы учащихся.) Какое настроение передает картина К. Юона? Радостное, бодрое, веселое, задумчивое, печальное, унылое? (Ответы учащихся.) Как   показал   весеннюю   непогоду   Ф.   Васильев?   Какие   краски   использовал художник? (Ответы учащихся.) По каким признакам мы видим, что на картине И. Левитана изображен яркий солнечный день? (Ответы учащихся.) 2. М у з ы к а  весны.  У ч и т е л ь . А теперь послушаем музыку и попробуем узнать, какой месяц весны она описывает. Звучит   музыка   П.   И.   Чайковского   –   пьеса   «Подснежник»   из   цикла «Времена года». Какой     пейзаж     вы     представили     себе,     слушая     музыку?    (Ответы учащихся.) Как   вы   думаете,   почему   композитор   назвал   свое   произведение «Подснежник»? (Ответы учащихся.)   Ф и з к у л ь т м и н у т к а У п р а ж н е н и е  «По солнышку». Дети выполняют произвольные движения. По солнышку, по солнышку Дорожкой луговой  Иду по мягкой травушке Я летнею порой. (Ходьба на месте.) И любо мне, и весело,  Смотрю по сторонам,  Голубеньким и беленьким Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами.) А из лесу далекого,  Куда и я иду,  Приветливо доносится: Ку­ку, ку­ку, ку­ку! (Изображают кукушечку.) IV. Актуализация знаний учащихся.  У ч и т е л ь .   Сегодня   вы   попробуете   свои   силы   в   изображении   весеннего пейзажа. Какой именно пейзаж вы будете рисовать – раннюю весну, апрель или цветущий   май,   вы   выберете   сами.   Составьте   устное   описание,   как     будет выглядеть  пейзаж,  на  котором  изображена  весенняя  слякоть, лужи, серые, без листьев деревья в солнечную погоду и в ненастный день. (Ответы учащихся.) В солнечную погоду даже весенняя слякоть выглядит немножко сказочно: блестит,  сверкает   разноцветными   бликами.  А   в   ненастье   все   серо:   и   небо,  и земля, и деревья.  Так один и тот же пейзаж может выглядеть совершенно по­разному.  Скажите, с чего же мы начнем работу над рисунком.  (Ответы учащихся.) Художник   начинает   свою  работу   с  того,  что  мысленно   видит  свою   будущую картину целиком. На этом этапе он разграничивает главное и второстепенное. Умело выделенное главное означает, что художник сумел построить композицию своей картины так, что она будет выразительной.  V. Этапы выполнения рисунка на 1­м уроке.  1. К о м п о з и ц и я   р и с у н к а . Проводим линию горизонта так, чтобы сверху расстояние было больше, чем снизу. Затем определяем положение деревьев, их высоту, намечаем тропинку, пригорки. (Приложение, рис. 1.) 2. В ы п о л н е н и е  карандашного наброска.  Легкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов: стволы, крупные ветки, пригорки. (Приложение, рис. 2.) VI. Практическая работа.  З а д а н и е : выполнить рисунок на тему «Весна» в карандаше.  По окончании работы учащиеся под руководством учителя контролируют правильность   композиционного   решения   рисунка,   соблюдение   пропорций   и исправляют выявленные недостатки.  VII. Этапы выполнения рисунка на 2­м уроке.  1. Р а б о т а   с   ц в е т о м . Заполнение рисунка цветом начнем с закрашивания неба. При этом помним, что ближе к земле небо будет светлее. Для изображения облаков воспользуемся следующим приемом: пока голубая краска не высохла, сухой кисточкой рисуем контуры облаков. Далее закрашиваем землю, используя коричневую краску и ее смесь с желтой. Затем закрашиваем стволы деревьев и рисуем крупные ветки. (Приложение, рис. 3.) 2. П р о р и с о в ы в а н и е   д е т а л е й  рисунка.  Тонкой   кистью   прорисуем   мелкие   детали:   тонкие   веточки,   отдельные листочки, травинки. (Приложение, рис. 4.)   Ф и з к у л ь т м и н у т к а Ветер дует нам в лицо,  Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.  Деревцо все выше, выше. Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на слова «выше, выше» – выпрямляются. VIII. Практическая работа. З а д а н и е : выполнить рисунок на тему «Весна» в цвете. IX. Итог уроков.  1. В ы с т а в к а   р а б о т  учащихся.  2. З а к л ю ч и т е л ь н о е   с л о в о  учителя.  Ваши   лучшие   работы   очень   порадовали   меня.   В   них   правильно   построена композиция, точно подобраны оттенки красок. Все это помогло вам показать таинство пробуждения природы весной. Молодцы!

Разработка урока по иЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕСНА»

Разработка урока по иЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕСНА»

Разработка урока по иЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕСНА»

Разработка урока по иЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕСНА»

Разработка урока по иЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕСНА»

Разработка урока по иЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕСНА»

Разработка урока по иЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕСНА»

Разработка урока по иЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕСНА»

Разработка урока по иЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕСНА»

Разработка урока по иЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ВЕСНА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017