Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Иконка файла материала Рисование с натуры дымковской игрушки.doc
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ Ц е л и :  способствовать развитию интереса к народным промыслам; развивать графические   умения   и   навыки   при   работе   с   натуры,   самостоятельность   в решении   композиционных   задач;   воспитывать   аккуратность   и   творческое воображение. О б о р у д о в а н и е :   акварельные   краски,   кисти,   палитра,   вода,   карандаш, салфетки. И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д :   дымковская   игрушка   (фотографии, репродукции, изделия), образец педагогического рисунка. Х о д   у р о к а I. Организация учащихся. У ч и т е л ь . Послушайте стихотворение, которое называется Я ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ СОСТАВИЛ ДЕСЯТЬ ОЧЕНЬ ВАЖНЫХ ПРАВИЛ Для тебя я, друг, составил Десять очень важных правил. Эти правила просты,  Быстро их запомнишь ты.  1. Как проснулся – так вставай:     Лени воли не давай! 2. Лепесток роса умыла,      А тебя умоет мыло! 3. Понукания не жди,     В школу вовремя иди! 4. Прежде чем захлопнуть дверь,      Все ли взял с собой, проверь! 5. В школе, в классе не сори,     Сор увидишь – подбери! 6. Не толкай в кармане мела, –     Это, милый мой, не дело! 7. Будь в одежде аккуратен,      Избегай и дыр и пятен! 8. Дома близким не груби,      Малышей жалей, люби! 9. Знай: хорошие отметки –Как плоды в саду на ветке! 10. Чтоб тобой могли гордиться,        Должен много ты трудиться! Куддус Мухаммади Все вы научились выполнять правила школьника? Это очень важно, потому что   правила   помогают   быть   организованными,   дисциплинированными, прилежными учениками.  1. П р о в е р к а  готовности учащихся к уроку.  2. С м а ч и в а н и е  красок.  II. Сообщение темы урока. У ч и т е л ь .   Вы   уже   знакомы   с   дымковской   игрушкой,   когда   лепили животных. Сегодня мы нарисуем эту игрушку и распишем ее.  III. Вводная беседа.  У ч и т е л ь .   Дымковскую   игрушку,   покоряющую   своей   простотой   и незамысловатостью   образа,   невозможно   спутать   с   другими   народными игрушками благодаря ее колориту. Это прежде всего снежной белизны фон, по которому написан простой узор геометрического характера: кружки, полоски, точки. Узор наносится в свободной кистевой манере. Дымковские мастера любят насыщенные   цвета   (красно­алый,   малиновый,   синий,   золотисто­желтый, фиолетовый), празднично сияющие на белом фоне игрушек.  Внимательно присмотревшись к глиняным фигуркам птиц, зверей, людей, мы увидим, как мастер продуманно использует выразительные средства орнамента, чтобы рассказать о красоте оперения птиц, нарядной одежде барынь. Кажется, что в облике дымковской игрушки невольно находит свое отражение природа тех   мест,   где   делают   эти   произведения   народного   искусства.   Невольно представляешь   заснеженные   сугробы,   белизну   которых   подчеркивают   синие тени.   На   морозе   лица   людей   украшает   румянец.   Мастерица   никогда   не выдумывает узор заранее, он возникает в процессе росписи в соответствии с той или иной украшаемой фигуркой. Один и тот же узор никогда не повторяется.  Народная   глиняная   игрушка,   наивная   и   забавная,   отражающая   в   условной форме   многие   стороны   окружающей   жизни,   ловко   вылепленная,   ярко расписанная, всегда несет радость людям. Посмóтрите на нее и все плохое сразу забывается, хочется улыбнуться. Не правда ли?Ф и з к у л ь т м и н у т к а У п р а ж н е н и е   для девочек «Прялица» – имитация движений, характерных для пряхи. Мальчики наблюдают за девочками и выбирают «лучшую пряху». Девочки выполняют движения одновременно с произносимым учителем текстом: Позолоченная прялица,  Мы прядем, а нитка тянется,  Мы прядем, а нитка тянется,  Нам работа эта нравится.  Девочки поднимают левую, согнутую руку в сторону – вверх. Одновременно с   левой   рукой   поднимается   и   правая   рука.   Затем   девочки   плавно   ведут правую руку от поднятой левой вправо – вниз. Движения пальцев правой руки имитируют скручивание нитки. Эти движения можно повторить 2–3 раза.  У п р а ж н е н и е   для мальчиков «Всякий труд у нас в почете» – имитация движений, характерных какому­либо трудовому процессу. Мальчики выстраиваются у  доски.  Учитель  шепотом  сообщает,  какую работу они должны показать движениями (рубить дрова, забивать гвоздь, поливать цветы, пилить доску, копать яму и т. п.). Мальчики выполняют движения   одновременно   с   текстом   учителя.   Девочки   определяют,   что показывают   мальчики,   какой   трудовой   процесс,   и   выбирают   «лучшего работника». ВСЯКИЙ ТРУД У НАС В ПОЧЕТЕ Всякий труд у нас в почете,  Сколько здесь умелых рук. Ну­ка дружно за работу Выходи скорее, друг! Ну­ка дружно, рука ловко Движения выполняй.  Знаем мы, что делать нужно,  Посмотри и угадай.  Умелые руки Не знают скуки.  Кто трудился от души? Тому похлопать поспеши!  Н. ФренкельIV. Актуализация знаний учащихся.  У ч и т е л ь . Сегодня мы рисуем с натуры одну из дымковских игрушек. Еще раз обращаю ваше внимание на то, что дымковская игрушка – белая как сахар, а по белому фону яркие узоры написаны. Поэтому в начале мы рисуем силуэт игрушки, а потом распишем его кистью так, как это делают народные мастера. При выполнении росписи можно использовать специальные приспособления, придуманные   мастерами:  тычок  –   палочку   с   тампоном   ваты   на   конце   для получения точек; палочку, конец которой отточен в виде лопаточки и которая предназначена для проведения линий разной толщины.  V. Этапы выполнения рисунка. 1. К о м п о з и ц и я   р и с у н к а .  1)   Тонкими   горизонтальными   линиями   размечаем   положение   фигурки   на листе бумаги.  2) Отмечаем высоту и ширину игрушки.  3) Проверяем композицию: рисунок должен быть крупным и находиться в центре листа, сверху листа должно остаться места немного больше, чем снизу. (Приложение, рис. 1.) 2. В ы п о л н е н и е  карандашного наброска.  Рисуем   силуэт   дымковской   игрушки,   проверяем   пропорции   фигурки. (Приложение, рис. 2.) 3. Р о с п и с ь   и г р у ш к и .  На палитре подбираем нужные оттенки красок. Выполняем роспись игрушки красками,   используя   кисточку   и   приспособление   тычок.   Чтобы   игрушка смотрелась   более   выразительно,   фон   можно   закрасить   каким­либо   цветом. (Приложение, рис. 3, 4.) VI. Практическая работа.  З а д а н и е : выполнить рисунок дымковской игрушки с натуры.  VII. Итог урока.  1. В ы с т а в к а  работ учащихся.  2. З а к л ю ч и т е л ь н о е  слово учителя.  Сегодня   на   уроке   вы   попробовали   себя   в   роли   народных   мастеров, расписывая игрушку сразу кистью. И я думаю, что эта роль вам понравилась, потому что рисунки у вас получились очень яркие, красивые, а главное – они очень похожи на натуру.

Посмотрите также