Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ ПТИЦ
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл
23.01.2017
Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Рисование с натуры или по памяти.doc
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ
ПТИЦ
Ц е л и : продолжить формирование графических умений и навыков;
развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать изобразительную
задачу; познакомить с народными традициями в изображении птиц;
содействовать воспитанию у детей любви к живой природе.
О б о р у д о в а н и е : акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш,
салфетки.
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д : различные художественные изделия с
изображениями птиц (кружева, вышивка, аппликация и др.), образец
педагогического рисунка.
Л и т е р а т у р н ы й р я д : стихотворение «Покормите птиц» А. Яшина,
народные и авторские загадки.
Х о д у р о к а
I. Организация учащихся.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я : кто больше узнает и назовет птиц?
У ч и т е л ь . О каких птицах говорится?
Чуб взъерошила рябой,
Перья с искрой голубой…
За кустом в лесу постойка,
Последи за рыжей… (сойкой).
Белый, как снег, с блестящими, прозрачными, небольшими глазами, с черным
носом и черными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо
прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей по темносиней,
гладкой поверхности воды. (Лебедь.)
С. Аксаков
Учитель показывает рисунки с изображением птиц, учащиеся
отгадывают их названия. 2. П р о в е р к а готовности учащихся к уроку.
3. С м а ч и в а н и е красок.
У ч и т е л ь .
Рыбок вы нарисовали речных.
Сегодня я вам предлагаю
Птиц изобразить любых.
Пусть это будут чудоптицы,
Заморские иль небылицы,
Птичкиневелички, птахи лесные,
Певуньи голосистые – все родные.
II. Сообщение темы урока.
У ч и т е л ь . Сегодня на уроке мы будем рисовать представителей животного
мира.
Отгадайте, кого мы будем рисовать:
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь.) Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (Утка.)
У ч а щ и е с я . Мы будем рисовать гуся и утку.
III. Вводная беседа.
У ч и т е л ь . Человека, где бы он ни находился, – в лесу, в поле или на берегу
моря – постоянно окружают птицы. Мы выходим на улицу – слышим птичий
гомон, приезжаем в деревню – видим гусей и уток, важно шагающих к реке.
Птицы, как и цветы, принадлежат к тем творениям природы, которые словно
и существуют для того, чтобы дарить людям радость. Птицы и цветы в чемто
похожи друг на друга.
Ну а кто, если не птицы, стали учителями музыки наших далеких предков,
жадно впитывающих в себя все то прекрасное, что содержалось в окружающем
мире?
Звучные трели соловья, флейтовые пассажи иволги, журчание жаворонка
воспитывали чувства гармонии и ритма, а многоголосые птичьи хоры стали
прообразом симфонического оркестра.
Мы любим птиц еще и потому, что исправно из года в год они на своих
крыльях приносят нам весну.
Приходит лето, нужно кормить свое потомство. А это не такто просто.
Поэтому птицыродители деньденьской обшаривают леса, сады, огороды в
поисках гусениц, личинок, бабочек, пауков. Плохо приходится тут
многочисленным вредителям садов и лесов – нигде не спрячешься: на дереве –
скворец склюет, под корой – дятел достанет.
Но птицам тоже нужна помощь. Наступает зима и птицам становится все
труднее добывать корм.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин
Будьте добры к живой природе, и она вернет вам добро сторицей.
IV. Изображение птиц в народном творчестве.
У ч и т е л ь . Народные художники любили изображать птиц. Прилет птиц
весной всегда радует человека, птицы – гонцы весны. В народных сказках и
поверьях птица – символ света, радости, счастья. Зарю в устном народном
творчестве нередко сравнивали с златокрылой птицей, несущей каждый день по
золотому яйцу – солнцу. Герои сказок отправляются в путь за жарптицей.
Сказочные птицы – это царевналебедь, финистясный сокол и другие очень
красивые, умные, добрые персонажи, которых любят рисовать взрослые и дети.
Изображения птиц встречаются в росписях на деревянных изделиях
(прялках, санках, скамейках), в вышивках, кружевах, тканях, на пряниках,
которые пекут к встрече птиц.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
У п р а ж н е н и е «Запомни движения».
Упражнение развивает зрительномоторную память и внимание.
Учитель выходит на середину класса. Учащиеся внимательно следят за
движениями его рук и запоминают их. Затем он останавливается, а дети
должны повторить те движения, которые показал им учитель.
Упражнения повторяются с ведущимучеником.
V. Актуализация знаний учащихся.
У ч и т е л ь . Рассмотрим внимательно внешний вид гуся и утки, их тело.
Какую форму имеет туловище гуся? (Туловище гуся и утки имеют форму
овала.)
Какую форму имеет голова гуся? (Голова гуся тоже имеет овальную
форму.) Но чем отличается овал туловища от овала головы? (Ответы учащихся.)
Конечно, овал головы меньше, чем овал туловища. Эти части тела гуся и утки
одинаковые. В чем состоит отличие гуся от утки?
У гуся шея длинная, а у утки короткая.
Различается ли окраска гусей от окраски уток? Какого цвета оперения у гуся,
а какого у уток? (Ответы учащихся.)
Правильно, гуси чаще окрашены в белый и серый цвет, а у уток расцветка
может быть самой разнообразной: от темнокоричневой до разноцветной
(например, у утокмандаринок).
VI. Этапы выполнения рисунка.
1. К о м п о з и ц и я рисунка.
Выберем лучшее место на листе бумаги для своей птицы, чтобы она
выглядела выразительно, чтобы подчеркнуть, что птица – главная героиня
рисунка. (Приложение, рис. 1, 5.)
Затем наметим основные части туловища птицы.
2.
В ы п о л н е н и е к а р а н д а ш н о г о н а б р о с к а .
(Приложение,
рис. 2.)
Птица имеет сложную форму, поэтому мы рисуем ее в несколько этапов: от
общего к деталям.
1) Сначала рисуем овалы туловища и головы, затем шею, добавляем клюв,
перья хвоста, крылья, лапы, глаза. (Приложение, рис. 3, 6.)
2) Проверяем правильность пропорций и уточняем характер силуэта птицы.
3. Р а с к р а ш и в а н и е рисунка.
Подбираем на палитре краски, соответствующие окраске оперения птицы, и
раскрашиваем силуэт и крупные детали рисунка.
4. П р о р и с о в ы в а н и е д е т а л е й рисунка. (Приложение, рис. 4, 7.)
Тонкой кистью прорисовываем детали (глаза, отдельные перья и т. д.) по
цветному фону оперения птицы. (Приложение, рис. 4, 8.)
Рисунок готов.
VII. Практическая работа.
З а д а н и е : выполнить рисунок гуся или утки по выбору.
VIII. Итог урока.
1. В ы с т а в к а работ учащихся.
2. З а к л ю ч и т е л ь н о е слово учителя. В лучших работах мне хочется отметить хорошую композицию рисунка,
характерность поз птицы, выразительность их раскраски. Но в целом вы все
хорошо справились с заданием. Молодцы!
Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ ПТИЦ
Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ ПТИЦ
Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ ПТИЦ
Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ ПТИЦ
Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ ПТИЦ
Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ ПТИЦ
Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ ПТИЦ
Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПАМЯТИ ПТИЦ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.