Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ИГРУШЕЧНЫХ ЗВЕРЕЙ
Оценка 5

Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ИГРУШЕЧНЫХ ЗВЕРЕЙ

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл
23.01.2017
Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ИГРУШЕЧНЫХ ЗВЕРЕЙ
Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей.doc
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ИГРУШЕЧНЫХ ЗВЕРЕЙ Ц е л и :   продолжить знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к живой природе.  О б о р у д о в а н и е :   акварельные   краски,   кисти,   палитра,   вода,   карандаш, салфетки. И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д :   детские   книги   Е.   И.   Чарушина   о   жизни животных, игрушечные звери, образец педагогического рисунка.  Х о д   у р о к а I. Организация учащихся.  1. П р о в е р к а  готовности учащихся к уроку.  2. С м а ч и в а н и е  красок.  II. Сообщение темы урока.  У ч и т е л ь .  Сегодня   на   уроке  вы   будете   учиться   рисовать   свою   любимую игрушку. И нужно нарисовать ее так, чтобы все поняли, за что каждый из вас любит эту игрушку. III. Ознакомление с творчеством Е. И. Чарушина.  У ч и т е л ь . У каждого из вас на парте ваша любимая игрушка – зверушка. Что   вы   можете   рассказать   о   своей   игрушке?  Почему   она   вам   так   нравится? (Ответы учащихся.) Вы   действительно   очень   любите   свои   игрушки   и   можете   многое   о   них рассказать. А читаете ли книги о жизни животных? (Ответы учащихся.) Какая     книга     о     зверятах     вам     больше     всего     нравится?    (Ответы учащихся.) Много   интересного   умел   подметить   в   жизни   зверей   художник   и   писатель Евгений Иванович Чарушин. Он не только иллюстрировал произведения В. В. Бианки, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, но и сам в своих книгах писал тексты. Мы   с  вами   уже   знакомились   с  его   книгой «Большие  и   маленькие».  Все,  что рисовал художник, он очень хорошо знал. В доме родителей, а позднее и в его доме   всегда   жили   собаки,   кошки,   птицы.   С   детства   он   любил   животных, внимательно наблюдал за ними, знал их характеры и повадки, много и охотно рисовал.   Евгений   Иванович   и   словами   и   кистью   умел   выразить   характер животного, свое отношение к нему. Послушайте его рассказ «Кошка». Это   кошка   Маруська.   Она   в   чулане   мышь   поймала,   за   это   ее   хозяйка молочком напоила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная. Песенки поет – мурлычет, а ее котеночек маленький – ему мурлыкать неинтересно. Он сам собой играет – сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.  Как   великолепно   в   небольшом   рассказе   и   в   иллюстрации   к   нему   Евгений Иванович рассказал о целом мире, в котором живет животное. Вот и вы тоже будете рисовать зверей, правда, пока игрушечных. Но у них тоже есть характер – кто­то добрый, кто­то хитрый, и это вы должны передать в рисунке.    Ф и з к у л ь т м и н у т к а И г р а   «Расскажи стихотворение движениями». Учащиеся   должны   согласовывать   свои   движения   с   произносимым учителем текстом.  НАША АРМИЯ Трубы трубят, барабаны гремят, – Это войска начинают парад. Вот пехотинцы идут молодцы, – Славные, смелые наши бойцы! Звонко и четко копыта стучат.  – Конница, конница! – дети кричат.  Слышится шелест багряных знамен,  Рысью промчался лихой эскадрон! Слышишь, моторы гудят в вышине,  С неба привет посылая стране, –  То быстроходный летит самолет,  Летчик отважный машину ведет.  Н. Френкель IV. Актуализация знаний учащихся. У ч и т е л ь . Прежде чем начать рисовать, что мы обычно делаем? (Мы всегда рассматриваем   форму   рисуемого   предмета.)  Но   анализируя   фигуру животного, не всегда можно сказать, что она имеет форму круга или овала. Чаще всего   эта   фигура   имеет   сложную   форму.   Поэтому   каждый   из   вас   должен внимательно рассмотреть свою игрушку и выделить отдельные части фигуры. Например,   про   фигуру   медведя   можно   сказать,   что   она   состоит   из   овала   – туловища   и   овала   –   головы.   Только   изучив   форму,   можно   наиболее   точно выполнить рисунок.  V. Этапы выполнения рисунка.  1. К о м п о з и ц и я   рисунка.  1) Легкими вспомогательными горизонтальными и вертикальными линиями намечаем   расположение   фигуры.   Отмечаем   высоту   и   ширину   игрушечной зверушки, стараясь не мельчить. (Приложение, рис. 1.) 2.   Рисуем   овалы   головы   и   туловища,   прорисоваем   лапы,   уши   и   другие характерные детали. (Приложение, рис. 2, 3.) 3. Р а б о т а  с цветом. Смешиваем на палитре краски для получения нужного оттенка. Раскрашиваем фигуру основным цветом. (Приложение, рис. 4.) 4. П р о р и с о в ы в а н и е  деталей.  Тонкой кистью прорисовываем мелкие детали: уши, глаза нос, коготки и т. д.  Рисунок готов. (Приложение, рис. 5.) VI. Практическая работа.  З а д а н и е :  выполнить рисунок любимой игрушки.  VII. Итог урока.  1. В ы с т а в к а  работ учащихся.  2. З а к л ю ч и т е л ь н о е  слово учителя.  В ваших лучших работах выражены характеры животных. Мордочки зверушек выглядят то добродушными, то хитрыми, то радостными, то доверчивыми. В каждый рисунок вы вложили свое отношение к игрушке. Это очень радует и притягивает   зрителей   к   рассматриванию   изображенных   зверушек,   любованию ими. Вы и сами, наверное, получили большое эстетическое наслаждение, рисуя своих любимых игрушек.

Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ИГРУШЕЧНЫХ ЗВЕРЕЙ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ИГРУШЕЧНЫХ ЗВЕРЕЙ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ИГРУШЕЧНЫХ ЗВЕРЕЙ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ИГРУШЕЧНЫХ ЗВЕРЕЙ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ИГРУШЕЧНЫХ ЗВЕРЕЙ

Разработка урока по ИЗО 1 класс.РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ИЛИ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ИГРУШЕЧНЫХ ЗВЕРЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017