Разработка урока по ИЗО 1 класс.ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК
Оценка 4.8

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл
23.01.2017
Разработка урока по ИЗО 1 класс.ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК
Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Волшебный мир красок.doc
ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК Ц е л и :   познакомить с видами изобразительного искусства, материалами и инструментами   для   уроков   изобразительного   искусства,   последовательным расположением цветов в спектре; дать представление о живописи; формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и в искусстве; воспитывать интерес к предмету. О б о р у д о в а н и е :   демонстрационный   стенд   с   материалами   и инструментами для уроков изобразительного искусства (разновидности красок, кистей, бумаги). И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д :   работы   учащихся   1–4   классов,   репродукции картин И. Левитана, В. Серова, Б. Кустодиева и других художников; предметы декоративно­прикладного   творчества;   фотографии,   проспекты   музеев   и выставочных залов. Л и т е р а т у р н ы й   р я д :   загадки,   стихотворения   Е.   Измайлова,   Н. Толоконникова и др.  М у з ы к а л ь н ы й   р я д :   фортепианная   пьеса   «Прогулка»   –   пролог   к музыкальному циклу «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского. Х о д   у р о к а I. Организация учащихся. 1. В с т у п и т е л ь н о е   с л о в о . У ч и т е л ь . Прозвенел звонок,  Начинаем наш урок. Будем изобразительное искусство изучать,  Творчество и фантазию развивать. Конечно,   ребята,   не   каждый   может   стать   настоящим   художником,   но научиться рисовать и понимать искусство живописи доступно всем. Вы хотите обучаться рисованию? Я вам помогу в этом.  2. П р о в е р к а   г о т о в н о с т и  учащихся к уроку. II. Сообщение темы урока. У ч и т е л ь .  Сегодня, ребята, у вас первый урок изобразительного искусства. А   знаете   ли   вы,   чем   мы   будем   заниматься   на   этих   уроках?  (Ответы учащихся.) Да, действительно, на уроках изобразительного искусства вы будете учиться рисовать. Но кроме этого, я помогу вам научиться понимать, видеть красоту в работах художников, скульпторов, окружающем мире. Сколько в мире красок! Сколько красоты! Изобразительному искусству  Научишься и ты.  Какое это счастие –  Дарить людям прекрасное! Только проявите старание,  Внимание и прилежание. III. Вводная беседа.  1. З н а к о м с т в о  с изобразительным искусством.  У ч и т е л ь .  Человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать свое жилище уютным и красивым. Много тысяч лет тому назад, еще живя в пещере, первобытный   охотник   начал   изображать   на   ее   стенах   людей   и   животных. Каменный скребок был первым инструментом художника, а полотном служили гранит и базальт. Прошло много лет, и художники стали использовать самые разные материалы: дерево и металл, глину и кость, камень и бумагу, стекло и даже   болотную   траву.   Если   вы   были   в   музеях,   то,   наверное,   видели   там различные   произведения   художников,   скульптуры,   керамическую   посуду   и многие другие экспонаты.  Так что же такое изобразительное искусство? В это понятие входит живопись, скульптура, декоративно­прикладное искусство.  Скульпторы высекают свои работы из гранита, мрамора и других камней, а также вырезают из дерева или отливают из металла.  Скажите, где еще вы можете увидеть скульптуры, кроме музеев. Где в нашем городе, районе есть скульптуры? (Ответы детей.) К декоративно­прикладному искусству относится посуда, мебель, старинное оружие и многие другие предметы, украшенные человеком.  Живописью называют произведения, созданные красками.  Краски – материал живописи. Как и звуки, краски могут быть и радостными и  печальными. Как и  писатель,  художник  рассказывает  нам  о жизни, создает образы героев, изображает действие, пишет картины природы. Ведь художник не бросает краски на холст беспорядочными пятнами. Он кладет темный мазок, рядом другой – посветлее. Постепенно на холсте вырисовывается человеческое лицо, появляются предметы – картина наполняется содержанием. Взглянув на нее, мы не видим ни холста, ни красок – мы видим живую сцену или пейзаж, нас волнует настроение, которое вложил в свою работу художник, и мы переживаем события, изображенные на картине.  Давайте  посмотрим   на  репродукции   картин   некоторых  художников: И. Левитана, В. Серова, Б. Кустодиева и других.  Хорошая живопись, хорошая картина приобретает музыкальность, с полотен как бы звучат мелодии. Чтобы понять и принять живопись, нужно создать   в своем  воображении  настроение.  А  что  лучше  всего  дает настроение? Конечно,   музыка.   Вот   и   сейчас   ваше   рассматривание   картин   будет сопровождать пьеса «Прогулка» Модеста Петровича Мусоргского. Эту мелодию композитор написал специально для цикла «Картинки с выставки».  Представьте себе, что вы пришли на выставку изобразительного искусства, смотрите и слушайте.  Звучит   фортепианная   пьеса   «Прогулка»   М.   П.   Мусоргского   в   записи; учащиеся несколько минут рассматривают репродукции с «выставки». Какое настроение эти картины выражают? (Ответы учащихся.) А   теперь   посмотрите   на   рисунки   юных   художников,   таких   же,   как   вы, учеников. 2. О з н а к о м л е н и е  с материалами и инструментами.  У ч и т е л ь . Какие  материалы  и  инструменты  потребуются  нам  на уроках изобразительного искусства? (Предположительные ответы учащихся.) 1) Бумага, картон, холст.  У ч и т е л ь . Знаете ли вы о происхождении бумаги? Послушайте, как об этом написала юная поэтесса.  В лесу густом и темном Елочка жила.  И выше и стройнее всех она была.  Была она прекрасною в солнечных лучах,  В своих великолепных зеленых кружевах. Но вот пришли машины в лес темный и густой,  И Елочка упала под острою пилой.  Грустила наша Елочка о срубленных корнях,  И не было той прелести в зеленых кружевах. Вот Елочке приснился какой­то страшный сон: Как будто обрубили ее со всех сторон И превратили в стружки красивый, стройный ствол. По разным коридорам куда­то он пошел.  Купалась наша Елочка в различных веществах,  Во многих побывала талантливых руках.  И вот когда закончился весь этот страшный сон, Оглядывает Елочка себя со всех сторон: «Ах! Я теперь покрашена в различные цвета! В бумагу превратилась я – какая красота!» Н. Мелихова А из сказки, которую я вам сейчас расскажу, вы узнаете о видах бумаги и картона, их свойствах и назначении. СКАЗКА О БУМАЖНОМ ЦАРСТВЕ Жили­были в бумажном царстве разные бумаги. Жил среди них и Картон. Он считал   себя   самым   важным   и   был   поэтому   царем.   Подумал   как­то   Картон: «Зачем   мне   эти   бумаги?   Я   самый   главный   и   самый   прочный,   согнуть   меня трудно, из меня папки и коробки делают». Решил он из своего царства все виды бумаги выгнать. И выгнал.  Поехал Картон к другу. Зашел в кассу за билетом, а билетов нет – ведь выгнал он печатную бумагу из царства, а из нее билеты делали. Решил книгу или журнал почитать – не вышло. Печатная бумага и их забрала. Захотел Картон письмо написать, а чистая бумага, на которой письма пишут, в другом царстве живет. Бегут   к   царю   Картону   слуги,   докладывают,   что   все   рисунки   и   картины, украшающие   царские   палаты,   из   царства   исчезли   –   они   нарисованы   были   на рисовальной бумаге, конфет нет – оберточная бумага их с собой унесла.  Понял Картон, что не только он, но и все виды бумаги важны, не обойтись без них. Вернул он все виды бумаг и с той поры уважать их стал.  Т. Кириллова 2) Краски. У ч и т е л ь .   Акварельные   краски   были   известны   древнеегипетским живописцам.   До   нас   дошли   росписи   этой   краской   на   папирусах.   Акварель   – единственный   вид   красок,   отличающийся   особой   прозрачностью,   чистотой   и яркостью цвета. Учитель показывает рисунок, выполненный акварелью. Название  акварель  происходит от латинского слова «аква» – вода, так как вода является растворителем этого вида красок.  Гуашь  – краска непрозрачная, плотная, высыхая, она приобретает матовую бархатистость. Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на холсте, картоне, фанере.  Масляные   краски  изготовляются   на   основе   олиф.   Масляная   живопись исполняется главным образом на холсте, дереве, картоне. Техника исполнения художественными масляными красками разработана в начале XV в. братьями ван Эйк. Благодаря интенсивности тонов и тонкости цветовых переходов масляная живопись обладает богатыми возможностями воссоздания зримой картины мира. 3) Палитра.  У ч и т е л ь .   На  палитре  художник смешивает  разные  цвета для  получения нужного  оттенка. Палитра   может  быть  из  оргстекла, фанеры  и  иметь  форму прямоугольника или овала.  4) Кисти.  У ч и т е л ь .   Кисть   –   один   из   древнейших   инструментов   живописца.   Кисти бывают   круглые,   плоские   и   овальные.   Кисти   различаются   по   размерам, обозначаемым номерами. Нам потребуются кисти № 2 – 10.  5) Что еще пригодится на уроках рисования? Догадайтесь! Он не водится с огнем.  Рост теряет день за днем.  Много трудится. А мы  Всякий раз снимаем стружку С неповинной головы. (Карандаш.) Карандаш,     правильно.     Это     тонкая     палочка     графита,     вделанная     в деревянную   или   пластмассовую    оболочку.   Карандашом   пишут,   рисуют, чертят.  Слово  карандаш  по происхождению нерусское. Первая часть  кара  означает «черный»,   а   вторая  даш  –   «камень».   Значит,   карандаш   –   «черный   камень». Поэтому о нем и говорят в загадке: Черный Ивашка, Деревянная рубашка,  Где носом проведет,  Там заметку кладет.  6) Ластик. 7) Фломастеры.  3. О р г а н и з а ц и я   р а б о ч е г о   м е с т а  художника. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА –  Перед     началом     урока     акварельные     краски     необходимо     смочить   водой.  – Сидя за столом, следите за своей осанкой. –  Карандаш   и   кисточку   сильно   не   сжимайте   и   не   держите   их   у   самого кончика. –  По окончании работы краски, карандаши, фломастеры уберите в коробки или пенал.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а И г р а ­ у п р а ж н е н и е  «Веселые ладошки». Дети стоят, широко расставив ноги. Хлоп! Раз! Еще раз! Мы похлопаем сейчас.  3–4 раза На слово «Хлоп!» громко хлопают в ладоши (руки высоко подняты вверх), на «Раз!» легко ударяют себя по коленям. Движения чередуются.  А теперь скорей, скорей! Шлепай, шлепай веселей!  3–4 раза Наклонившись вперед, быстро шлепают ладошками перед собой.  Игру­упражнение можно повторить несколько раз по желанию детей. IV. Подготовка к выполнению практической работы.  1. Б е с е д а  «Что мы будем рисовать?».  У ч и т е л ь .   Перед   вами,   ребята,   на   столе   лежат   краски   разных   цветов.  (Ответы Скажите,   какие   цвета   у   вас   вызывают   радостное   настроение. учащихся.) И   вот   такими   яркими   красками   мы   сегодня   нарисуем   первый   рисунок. Отгадайте, что мы будем рисовать.  З а г а д к а : Поднялись врата, всему миру красота. Красное коромысло через реку повисло. (Радуга.)  Правильно, радугу! А знаете ли вы, сколько в радуге цветов и в какой последовательности они располагаются? Учитель   показывает   рисунок   «Радуга»   или   предлагает   учащимся рассмотреть репродукцию картины Б. Кустодиева «Волга. Радуга». Радуга – это как огромный цветной мост, перекинутый через лист. Для того чтобы  легче  было   запомнить   последовательность   цветов   в  радуге,  придумано предложение:   «Каждый   охотник   желает   знать,   где   сидит   фазан»,   в   котором первая буква каждого слова обозначает цвет: к – красный, о – оранжевый и т. д.  2. Д е м о н с т р а ц и я   п р и е м о в  выполнения рисунка.  Учитель показывает приемы       работы,   объясняя п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь  выполнения рисунка:  1) Взять кисточку в руку так, как вы держите ручку или карандаш. Ее нельзя держать в кулаке, как молоток.  2) Помыть кисть в баночке с водой, стараясь не разбрызгивать, обмакнуть кисточку в краску и опустить ее на бумагу.  3) Бумаги касаться надо плавно, сильно на кисть не нажимать.  4) Рисунок располагаем в центре листа, стараясь не мельчить.  5) Нарисовав дугу одним цветом, необходимо помыть кисть в воде, затем набрать   другой   цвет.   Нельзя   немытой,   грязной   кистью   пробовать   все   краски подряд, так как тогда все краски станут одинакового цвета. Какого? (Грязного.)  У  каждого  из  вас  на  столе  лежит  салфетка  или  тряпочка.  Она нужна для того, чтобы вытирать руки и стол, просушить кисть по окончании работы.  V. Практическая работа. З а д а н и е :  нарисовать радугу красками.  VI. Итог урока.  1. В ы с т а в к а   р а б о т   у ч а щ и х с я .   Учащиеся   рассматривают   выполненные   рисунки.   Учитель   предлагает послушать стихотворение о радуге. КРАСКИ РАДУГИ Вышла радуга­краса,  Разноцветная коса.  Ленты пестрые в косе –  А всего их ровно семь.  Дарит их красавица – Бери, какая нравится.  КРАСНАЯ Если красный помидор,  То поспел он, ясно,  Если красный светофор,  То идти опасно,  Ну, а если красный нос – Значит, на дворе мороз.  ОРАНЖЕВАЯ Что за мяч оранжевый, Весело наряженный.  Мячик не резиновый.  Мячик апельсиновый.  ЖЕЛТАЯ Желтый лимон на цыпленка похож,  Только вот ног у него не найдешь. Желтый цыпленок похож на лимон,  Только растет не на дереве он.  ЗЕЛЕНАЯ Вот кузнечик Кузька – Зеленое пузико.  Спинка, лапки, голова – Весь зеленый, как трава. ГОЛУБАЯ Нравятся Насте голубые краски: Голубые платья,  Голубые глазки,  Голубика в лесах,  Дали голубые.  Голубые чудеса – Выбирай любые.  СИНЯЯ Слышал я, будто стащила синица В небе лоскутик синего ситца.  Сшила синица из ситца косынку,  Синим стали крылья и спинка. ЛИЛОВАЯ Цвет лиловый – цвет сирени,  Цвет фиалок,  Цвет весенний,  Цветет он и колышется  И в нем приятно дышится.  Е. Измайлов 2. З а к л ю ч и т е л ь н о е   с л о в о .   У ч и т е л ь . Вот и нарисован вами, ребята, первый рисунок.  Как вы его назовете? Сравните рисунки с поэтическими строками: Птицы, кони на лугу,  Речка, поле, лес и мы В разноцветную дугу Разом все запряжены. Н. Толоконников Не хотите ли назвать свой рисунок строчкой из стихотворения «Разноцветная дуга»?  Посмотрите, каким он получился красивым, ярким. От ваших радуг у меня стало радостное настроение. А у вас? Думаю, ваши родители порадуются вместе с вами, увидев такую красоту. Молодцы! Домашнее   задание:  вырезать   4–5   комплектов   цветных   звездочек   любых форм   (красный,   желтый   или   любой   другой   цвет   спектра   с   пятью   оттенками каждого тона – от темного к светлому).

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК

Разработка урока по ИЗО 1 класс.ВОЛШЕБНЫЙ МИР КРАСОК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017