Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ» (карандаш, акварель)
Оценка 4.9

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ» (карандаш, акварель)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
24.01.2017
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ» (карандаш, акварель)
Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ».doc
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ» (карандаш, акварель) Ц е л и : ознакомить с произведениями изобразительного искусства; развивать у   детей   стремление   к   передаче   эмоционально­эстетического   отношения   к объектам изображения, умение цветом выделять главные объекты композиции, особенности   весенней   природы,   окружающего   мира;   воспитывать   чувство товарищества, коллективизма, умение видеть красоту родной природы.  О б о р у д о в а н и е : И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д:   репродукции   картин   А.   Саврасова   «Грачи прилетели»,   И. Левитана   «Весна.   Большая   вода»;   образцы   педагогического рисунка «Мои друзья» (карандаш, акварель). Л и т е р а т у р н ы й   р я д:  М. Исаковский.  «Весна»,  Г. Василистова. «Весна». Ход уроков I. Организация класса.  1. П р и в е т с т в и е   к л а с с а . 2. П р о в е р к а   г о т о в н о с т и   к уроку. 3. С м а ч и в а н и е   к р а с о к . II. Постановка темы урока. У ч и т е л ь.   Сегодня   наш   урок   посвящен   красоте   весенней   природы.   Мы выполним композицию на тему «Мои друзья». III. Актуализация знаний учащихся. В о п р о с ы   к л а с с у:  w Ребята, что такое дружба? w Кого вы считаете своими друзьями? У ч и т е л ь. Самое замечательное занятие с друзьями – прогулки и игры. Весной  вы  очень  много  времени  проводите   со  своими  друзьями  на  улице. Весна   –   необыкновенно   красивое   время   года.   Очень   многие   художники восхищались красотой весенней природы.  w Какие картины, посвященные весне, вы знаете? (Ответы детей.) IV. Вводная беседа. 1. А н а л и з   р е п р о д у к ц и и :  А. Саврасов. «Грачи прилетели». У ч и т е л ь.   Перед   вами   работа   русского  художника  Алексея   Саврасова «Грачи прилетели».  w Что изобразил на ней художник?  Сюжет этой картины очень прост. Ранняя весна, тает снег, прилетели грачи. В своей основе этот пейзаж был увиден Саврасовым в натуре. Переработав в своем творческом   воображении   многочисленные   впечатления,   художник   создал   в картине живой и трепетный образ русской природы. Интересно,   что   современники   Саврасова,   в   общем­то,   уже   достаточно подготовленные всем предшествующим развитием темы национальной природы в русской живописи, восприняли картину как откровение. Не случайно еще при жизни художника возникла легенда, что он написал свою картину в один день, пораженный   ярким   впечатлением   весны.   Конечно,   в   один   день   могли   быть исполнены   этюды,   но   процесс   подготовительной   работы   Саврасова   над   его знаменитой картиной изучен недостаточно, а большинство этих работ просто до нас не дошло.  w Что больше всего привлекает вас в этом полотне? Тает грязный снег, талые воды стекают в пруд, вдали земля освобождается от снежного покрова. Небо покрыто облаками, гонимыми ветром, все в природе озарено весенним солнцем. На березах в своих гнездах суетятся и гомонят грачи. А за невысоким забором течет неспешная жизнь людей, из трубы дома идет дымок.   Красиво   рисуется   на   фоне   неба   стройный   силуэт   церкви,   этой обязательной принадлежности русского сельского пейзажа. Человек в картине Саврасова остается как бы за кадром, и все же его незримое присутствие хорошо ощущается в этом скромном и поэтическом мире. 2. А н а л и з   р е п р о д у к ц и и :  И. Левитан. «Весна. Большая вода». У ч и т е л ь. Перед вами работа русского художника И. И. Левитана «Весна. Большая вода». В этой работе художник создал возвышенно­поэтический образ весны.   Главное   в   картине   –   воздух,   нежная   голубизна   неба,   отраженного   в бескрайних   водах   весеннего   разлива.   Тоненькие   березы   тянутся   к   небу   и отражаются   в   воде.   Это   «удвоение»   мира   делает   его   призрачным,   почти невесомым. Лодка, стоящая у берега, согретого и позолоченного лучами солнца, приносит   в   картину   Левитана   особую   теплоту,   делает   ее   близкой   и   дорогой сердцу каждого.  3. Л и т е р а т у р н ы й   р я д. w Какие цвета используют художники при изображении зимы? – А теперь послушайте, как описывает весну М. Исаковский: ВЕСНА Растаял снег, луга зазеленели,  Телеги вновь грохочут по мосту, И воробьи от солнца опьянели, И яблони качаются в цвету. По всем дворам – где надо и не надо – С утра идет веселый перестук, И на лужайке принимает стадо Еще зимою нанятый пастух. Весна, весна кругом живет и дышит, Весна, весна шумит со всех сторон! Взлетел петух на самый гребень крыши Да так поет, что слышит весь район. Раскрыты окна. Веет теплый ветер, И легкий пар клубится у реки, И шумно солнцу радуются дети, И думают о жизни старики. w Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? –  Действительно,   стихотворение   очень   светлое   и   прекрасно   передает ощущение преклонения перед красотой зимней природы. Художники, поэты и музыканты знают природу, любят ее и в своих работах поэтизируют, приукрашивают.  V. Изучение нового материала (беседа учителя). w А какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей.) –  Верно, весной еще холодно, но небо уже более светлое, голубое. Солнце часто сияет, распускаются молодые листочки. Прилетают птицы, и мы слышим их   гомон.   И   когда   на   улице   все   так   празднично   красиво,   то   очень   хочется погулять на природе.  w  Какое   чувство   вы   испытываете   от   совместных   развлечений   с   друзьями? (Ответы детей.) – Верно, совместные развлечения с друзьями вызывают только радость.  Послушайте, как замечательно описала это Галина Василистова: ВЕСНА Бегут искристые потоки. Вода смеется и журчит. И в лужи солнышко весеннее Как будто в зеркальце глядит. И снова, будто в детстве, хочется По вешним лужам побродить, Пустить кораблик однопарусный, Чтоб в детство давнее уплыть. Уплыть бы в детство давнее, уплыть. Уплыть бы в детство синеокое С его наивною душой. Ау! Откликнись, ясноокое, Хочу я встретиться с тобой. – Замечательное стихотворение!  w А чем еще вам нравится весна? – Весной бывает очень красивой, оживающей природа.  Главной темой уроков изобразительного искусства в третьей четверти была тема «Мои друзья».  w Какие из уроков вам больше понравились и почему? –  Сегодня   сюжетами   для   рисования   могут   стать   совместные   с   друзьями весенние игры на улице, встреча перелетных птиц. VI. Педагогический рисунок. Учитель     объясняет     этапы     выполнения     рисунка     и     показывает   на образцах. Урок 1 О б р а з е ц   р и с у н к а  «Мои друзья» (карандаш). У ч и т е л ь. После того как вы придумаете сюжет своей работы, определите, как лучше расположить лист для вашей композиции. Особое внимание уделите передаче эмоционально­эстетического отношения к объектам изображения. Я решила нарисовать ребят, встречающих перелетных птиц, и мне лучше расположить лист по вертикали. 1. Сначала надо наметить линию пересечения земли и неба – линию горизонта. В центре листа отмечу высоту дерева, а по бокам меньшего размера – детей. 2.   Дерево   схематично   выполняется   в   форме   вытянутого   треугольника   – ствола   и   овала   –   кроны   дерева.   Чтобы   нарисовать   детей,   надо   всю   высоту человека разделить пополам, а потом каждую часть еще разбить на три части. Верхняя часть – высота головы. 3.  Прорисую   более   подробно   дерево   и   детей.   Ветки   у   дерева   направлены вверх, намечу их. Сначала они толстые, а потом последовательно становятся тонкими. Теперь, чтобы ветки были более пушистыми, от центральных веток рисую более маленькие, тонкие. Намечаю туловище и руки, ноги у детей. 4. Прорисовываю мелкие детали – костюмы у героев, а также рисую птиц  и деревья  вдалеке.  Рисунок  закончен  (см. Приложение). Урок 2  О б р а з е ц   р и с у н к а  «Мои друзья» (акварель). Главная   задача   –   выделить   цветом   главные   объекты   композиции   и особенности весенней природы. 1. Сначала  напишу  небо.  Цвета  для  весеннего  неба  беру  нежные, чтобы передать то нежное отношение к природе, которое мы испытываем весной. 2. Теперь выполню яркими цветами траву. Она очень яркая, так как только появилась в этом году. Для работы беру не только зеленый цвет и нахожу на палитре другие оттенки этого цвета. Можно в зеленый цвет добавить чуть синего цвета и написать этим цветом дальний план, тогда изображение будет казаться более реалистичным. 3. Когда просохнет фон неба, можно будет рисовать деревья. Тонкой кистью теперь можно рисовать другие ветки.  4. А теперь раскрашу детей. У мальчика закрашу куртку голубой краской, а брюки синей. У девочки будут красная шапочка, желтое пальто. Героев можно даже чуть обвести по контуру, чтобы они смотрелись ярче. Рисунок закончен (см. Приложение). VII. Самостоятельная работа учащихся. З а д а н и е.   Выполните   тематический   рисунок   «Мои   друзья»,   используя изобразительные свойства акварели, ее художественные возможности. Передайте в работах свои впечатления от красоты весенней природы. VIII. Итог уроков. 1. В ы с т а в к а   р а б о т  учащихся. У ч и т е л ь.   На   доске   выставлены   самые   красивые   работы   на   тему   «Мои друзья». Чтобы получились такие нежные, красочные произведения, вы проявили творческие способности при изображении весенней природы и умения   цветом выделять   главные   объекты   композиции. Особенно удачными по композиции получились работы… (Назвать имена и фамилии детей.)  2. О б о б щ е н и е   м а т е р и а л а, изученного на уроке. В о п р о с ы   к л а с с у: w С каким замечательным произведением вы познакомились? w Кто автор работы «Грачи прилетели»? w А как называется картина, написанная И. Левитаном? У ч и т е л ь.   Эти   картины   объединяет   то,   что   их   написали   художники, восхищенные красотой весенней природы.

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ» (карандаш, акварель)

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ» (карандаш, акварель)

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ» (карандаш, акварель)

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ» (карандаш, акварель)

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ» (карандаш, акварель)

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ» (карандаш, акварель)

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ» (карандаш, акварель)

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ» (карандаш, акварель)

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ» (карандаш, акварель)

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ» (карандаш, акварель)

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ» (карандаш, акварель)

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ» (карандаш, акварель)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017