Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ» (карандаш, акварель)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
24.01.2017
Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ».doc
РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ»
(карандаш, акварель)
Ц е л и : ознакомить с произведениями изобразительного искусства; развивать
у детей стремление к передаче эмоциональноэстетического отношения к
объектам изображения, умение цветом выделять главные объекты композиции,
особенности весенней природы, окружающего мира; воспитывать чувство
товарищества, коллективизма, умение видеть красоту родной природы.
О б о р у д о в а н и е :
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д: репродукции картин А. Саврасова «Грачи
прилетели», И. Левитана «Весна. Большая вода»; образцы педагогического
рисунка «Мои друзья» (карандаш, акварель).
Л и т е р а т у р н ы й р я д: М. Исаковский. «Весна», Г. Василистова. «Весна».
Ход уроков
I. Организация класса.
1. П р и в е т с т в и е к л а с с а .
2. П р о в е р к а г о т о в н о с т и к уроку.
3. С м а ч и в а н и е к р а с о к .
II. Постановка темы урока.
У ч и т е л ь. Сегодня наш урок посвящен красоте весенней природы. Мы
выполним композицию на тему «Мои друзья».
III. Актуализация знаний учащихся.
В о п р о с ы к л а с с у:
w Ребята, что такое дружба?
w Кого вы считаете своими друзьями?
У ч и т е л ь. Самое замечательное занятие с друзьями – прогулки и игры.
Весной вы очень много времени проводите со своими друзьями на улице.
Весна – необыкновенно красивое время года. Очень многие художники
восхищались красотой весенней природы.
w Какие картины, посвященные весне, вы знаете? (Ответы детей.)
IV. Вводная беседа.
1. А н а л и з р е п р о д у к ц и и : А. Саврасов. «Грачи прилетели». У ч и т е л ь. Перед вами работа русского художника Алексея Саврасова
«Грачи прилетели».
w Что изобразил на ней художник?
Сюжет этой картины очень прост. Ранняя весна, тает снег, прилетели грачи. В
своей основе этот пейзаж был увиден Саврасовым в натуре. Переработав в своем
творческом воображении многочисленные впечатления, художник создал в
картине живой и трепетный образ русской природы.
Интересно, что современники Саврасова, в общемто, уже достаточно
подготовленные всем предшествующим развитием темы национальной природы в
русской живописи, восприняли картину как откровение. Не случайно еще при
жизни художника возникла легенда, что он написал свою картину в один день,
пораженный ярким впечатлением весны. Конечно, в один день могли быть
исполнены этюды, но процесс подготовительной работы Саврасова над его
знаменитой картиной изучен недостаточно, а большинство этих работ просто до
нас не дошло.
w Что больше всего привлекает вас в этом полотне?
Тает грязный снег, талые воды стекают в пруд, вдали земля освобождается от
снежного покрова. Небо покрыто облаками, гонимыми ветром, все в природе
озарено весенним солнцем. На березах в своих гнездах суетятся и гомонят грачи.
А за невысоким забором течет неспешная жизнь людей, из трубы дома идет
дымок. Красиво рисуется на фоне неба стройный силуэт церкви, этой
обязательной принадлежности русского сельского пейзажа. Человек в картине
Саврасова остается как бы за кадром, и все же его незримое присутствие хорошо
ощущается в этом скромном и поэтическом мире.
2. А н а л и з р е п р о д у к ц и и : И. Левитан. «Весна. Большая вода».
У ч и т е л ь. Перед вами работа русского художника И. И. Левитана «Весна.
Большая вода». В этой работе художник создал возвышеннопоэтический образ
весны. Главное в картине – воздух, нежная голубизна неба, отраженного в
бескрайних водах весеннего разлива. Тоненькие березы тянутся к небу и
отражаются в воде. Это «удвоение» мира делает его призрачным, почти
невесомым. Лодка, стоящая у берега, согретого и позолоченного лучами солнца,
приносит в картину Левитана особую теплоту, делает ее близкой и дорогой
сердцу каждого.
3. Л и т е р а т у р н ы й р я д.
w Какие цвета используют художники при изображении зимы?
– А теперь послушайте, как описывает весну М. Исаковский: ВЕСНА
Растаял снег, луга зазеленели,
Телеги вновь грохочут по мосту,
И воробьи от солнца опьянели,
И яблони качаются в цвету.
По всем дворам – где надо и не надо –
С утра идет веселый перестук,
И на лужайке принимает стадо
Еще зимою нанятый пастух.
Весна, весна кругом живет и дышит,
Весна, весна шумит со всех сторон!
Взлетел петух на самый гребень крыши
Да так поет, что слышит весь район.
Раскрыты окна. Веет теплый ветер,
И легкий пар клубится у реки,
И шумно солнцу радуются дети,
И думают о жизни старики.
w Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
– Действительно, стихотворение очень светлое и прекрасно передает
ощущение преклонения перед красотой зимней природы.
Художники, поэты и музыканты знают природу, любят ее и в своих работах
поэтизируют, приукрашивают.
V. Изучение нового материала (беседа учителя).
w А какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей.)
– Верно, весной еще холодно, но небо уже более светлое, голубое. Солнце
часто сияет, распускаются молодые листочки. Прилетают птицы, и мы слышим
их гомон. И когда на улице все так празднично красиво, то очень хочется
погулять на природе.
w Какое чувство вы испытываете от совместных развлечений с друзьями?
(Ответы детей.)
– Верно, совместные развлечения с друзьями вызывают только радость.
Послушайте, как замечательно описала это Галина Василистова:
ВЕСНА
Бегут искристые потоки.
Вода смеется и журчит.
И в лужи солнышко весеннее
Как будто в зеркальце глядит.
И снова, будто в детстве, хочется По вешним лужам побродить,
Пустить кораблик однопарусный,
Чтоб в детство давнее уплыть.
Уплыть бы в детство давнее, уплыть.
Уплыть бы в детство синеокое
С его наивною душой.
Ау! Откликнись, ясноокое,
Хочу я встретиться с тобой.
– Замечательное стихотворение!
w А чем еще вам нравится весна?
– Весной бывает очень красивой, оживающей природа.
Главной темой уроков изобразительного искусства в третьей четверти была
тема «Мои друзья».
w Какие из уроков вам больше понравились и почему?
– Сегодня сюжетами для рисования могут стать совместные с друзьями
весенние игры на улице, встреча перелетных птиц.
VI. Педагогический рисунок.
Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на
образцах.
Урок 1
О б р а з е ц р и с у н к а «Мои друзья» (карандаш).
У ч и т е л ь. После того как вы придумаете сюжет своей работы, определите,
как лучше расположить лист для вашей композиции.
Особое внимание уделите передаче эмоциональноэстетического отношения к
объектам изображения. Я решила нарисовать ребят, встречающих перелетных
птиц, и мне лучше расположить лист по вертикали.
1. Сначала надо наметить линию пересечения земли и неба – линию горизонта.
В центре листа отмечу высоту дерева, а по бокам меньшего размера – детей.
2. Дерево схематично выполняется в форме вытянутого треугольника –
ствола и овала – кроны дерева. Чтобы нарисовать детей, надо всю высоту
человека разделить пополам, а потом каждую часть еще разбить на три части.
Верхняя часть – высота головы.
3. Прорисую более подробно дерево и детей. Ветки у дерева направлены
вверх, намечу их. Сначала они толстые, а потом последовательно становятся
тонкими. Теперь, чтобы ветки были более пушистыми, от центральных веток
рисую более маленькие, тонкие. Намечаю туловище и руки, ноги у детей. 4. Прорисовываю мелкие детали – костюмы у героев, а также рисую птиц и
деревья вдалеке. Рисунок закончен (см. Приложение).
Урок 2
О б р а з е ц р и с у н к а «Мои друзья» (акварель).
Главная задача – выделить цветом главные объекты композиции и
особенности весенней природы.
1. Сначала напишу небо. Цвета для весеннего неба беру нежные, чтобы
передать то нежное отношение к природе, которое мы испытываем весной.
2. Теперь выполню яркими цветами траву. Она очень яркая, так как только
появилась в этом году. Для работы беру не только зеленый цвет и нахожу на
палитре другие оттенки этого цвета. Можно в зеленый цвет добавить чуть синего
цвета и написать этим цветом дальний план, тогда изображение будет казаться
более реалистичным.
3. Когда просохнет фон неба, можно будет рисовать деревья. Тонкой кистью
теперь можно рисовать другие ветки.
4. А теперь раскрашу детей. У мальчика закрашу куртку голубой краской, а
брюки синей. У девочки будут красная шапочка, желтое пальто. Героев можно
даже чуть обвести по контуру, чтобы они смотрелись ярче. Рисунок закончен
(см. Приложение).
VII. Самостоятельная работа учащихся.
З а д а н и е. Выполните тематический рисунок «Мои друзья», используя
изобразительные свойства акварели, ее художественные возможности. Передайте
в работах свои впечатления от красоты весенней природы.
VIII. Итог уроков.
1. В ы с т а в к а р а б о т учащихся.
У ч и т е л ь. На доске выставлены самые красивые работы на тему «Мои
друзья». Чтобы получились такие нежные, красочные произведения, вы проявили
творческие способности при изображении весенней природы и умения цветом
выделять главные объекты композиции. Особенно удачными по композиции
получились работы… (Назвать имена и фамилии детей.)
2. О б о б щ е н и е м а т е р и а л а, изученного на уроке.
В о п р о с ы к л а с с у:
w С каким замечательным произведением вы познакомились?
w Кто автор работы «Грачи прилетели»?
w А как называется картина, написанная И. Левитаном? У ч и т е л ь. Эти картины объединяет то, что их написали художники,
восхищенные красотой весенней природы.
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ» (карандаш, акварель)
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ» (карандаш, акварель)
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ» (карандаш, акварель)
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ» (карандаш, акварель)
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ» (карандаш, акварель)
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОИ ДРУЗЬЯ» (карандаш, акварель)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.