Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «КРАСОТА ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ»
Оценка 4.9

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «КРАСОТА ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
24.01.2017
Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «КРАСОТА ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ»
Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «КРАСОТА ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ».doc
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «КРАСОТА ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ» Ц е л и :  обучить   выполнению   изображений   с   натуры;   развивать   умение анализировать специфические свойства акварели и гуаши; воспитывать желание передавать в работе эмоции и эстетические чувства.  О б о р у д о в а н и е :  И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д:   коллекция   осенних   листьев   деревьев   разных пород; образец педагогического рисунка «Осенние листья; репродукция картины В. Д. Поленова «Золотая осень». Л и т е р а т у р н ы й   р я д: Ю. Щербаков. «Осень». Ход урока I. Организация класса. 1. П р и в е т с т в и е   у ч и т е л я . 2. П р о в е р к а   г о т о в н о с т и   к уроку. 3. С м а ч и в а н и е   к р а с о к . II. Постановка темы урока. У ч и т е л ь. Посмотрите, какой красивый у нас сегодня класс!  w Что его так украсило? (Ответы детей.) Конечно, наш кабинет преобразился после того, как вы принесли букеты из осенних листьев. Сейчас мы будем учиться передавать красоту осенних листьев в своих работах.  III. Вводная беседа. 1. А н а л и з   р е п р о д у к ц и и: В. Д. Поленов. «Золотая осень». У ч и т е л ь.   Посмотрите,   как   это   сделал   замечательный   русский   художник Василий Дмитриевич Поленов в картине «Золотая осень». На картине мы видим излучину реки, Высокий берег, поросший лесом, и дали, дали до самого горизонта.   Передний   план   –   поляна   с   протоптанной   через   нее   тропинкой, молодой   березняк,   кое­где   краснеют   листья   осины,   еще   не   утратили   своих сочных красок зеленые кроны дубов. Нежарко греет осеннее солнце. Его мягкие лучи озаряют все вокруг спокойным ровным светом.  В  пейзаже  В. Д. Поленова мы   как     бы   идем   по     тропинке     над рекой.  В  картине  изображен уголок Подмосковья, знаменитые своей красотой места под Тарусой, близ Серпухова, где Поленов жил и работал многие годы. Его пейзаж написан с высокого берега реки; внимательно и любовно всматривался художник в жизнь осенней природы. Цвет   является   главным   помощником   художника   в   передаче   эмоций   и эстетических чувств рисующего. 2. Л и т е р а т у р н ы й   р я д. У ч и т е л ь. Послушайте, как поэт Юрий Щербаков передал свое восхищение красотой осенних листьев в стихотворении: ОСЕНЬ Карусели, карусели! Всюду листья полетели. С крепких веток сорвались – Закружились, понеслись. Желтые… Розовые… Кленовые… Березовые… И в мое влетел окошко, Опустился на тетрадь Листик дуба, Как ладошка –  Мне Здоровья Пожелать! С праздником Осенним! С ярким, Карусельным!  IV. Актуализация знаний учащихся. У ч и т е л ь. Сегодня работаем с натуры, то есть изображаем предмет так, как его видим. Вы умеете работать акварелью и гуашью. Вспомним правила  работы этими   красками.   Акварель  – краска,   которая   предполагает использование большого   количества   воды.   Работы,   выполненные   акварелью,   выразительны. Гуашь – краска, используемая для декоративных работ.  w  Как  вы считаете, акварель   или  гуашь  больше подходят  для  выполнения осенних листьев? Работу начинаем с определения общих размеров рисунка. Так как мы рисуем несколько   листьев,   то   сначала   надо   определить   общие   размеры   рисунка. Помните, что между листьями будет небольшой промежуток, а вот вокруг поле будет намного больше. V. Педагогический рисунок. У ч и т е л ь   о б ъ я с н я е т   этапы   выполнения   рисунка   и   показывает   на образцах. О б р а з е ц   р и с у н к а  «Осенние листья». 1. К о м п о н о в к а. Размещаю листья на плоскости бумаги. Отмечаю высоту листьев и ширину. Сверяю пропорции листьев в натуре и нарисованных. Проверяю композиционное расположение   –   вокруг   группы   листьев   места   оставлено   больше,   чем   между ними.  2. О п р е д е л е н и е   п р о п о р ц и й. Определяю форму, в которую можно вписать каждый лист.  w На что похож лист ивы? (Ответы детей.) – Верно, лист ивы можно вписать в прямоугольник.  w  А   на   какую   геометрическую   форму   похож   лист   сирени?   (Ответы детей.) – Правильно, лист сирени похож на треугольник. Лист груши состоит из двух форм – большого овала и маленького треугольника. Чтобы листья получились красивыми, проведу осевую линию – посередине каждой геометрической формы. Теперь проверяю, чтобы с каждой стороны от осевой линии были одинаковые расстояния.  3. Р а б о т а   ц в е т о м. Окрашиваю листья в локальные цвета – те, которые имеются в наибольшем количестве. Зеленый цвет – для сирени, желтый – для ивы, красный – для груши.  4. Д е т а л ь н а я   п р о р а б о т к а   ц в е т о м.  w Как вы считаете, рисунок уже закончен? (Ответы детей.) –  Верно, чтобы передать красоту осенних листьев, надо в каждый листочек добавить дополнительные оттенки.  w Какие цвета можно влить в желтый цвет ивы? –  Для   листа   ивы   можно   добавить   оттенки   темно­зеленого,   а   по   краю подчеркнуть и коричневым цветом.  w А какие оттенки вы увидели в листиках сирени? w Как украсить лист груши? – Молодцы! Лист груши самый нарядный. Чтобы он получился таким, как в натуре, надо добавить коричневые, бордовые, малиновые оттенки. Итак,   для   создания   более   реалистического   впечатления   от   рисунка выполненных   листьев,   надо   каждый   из   них   детально   проработать   цветом.   В зеленый лист сирени добавляю желтоватые и коричневые оттенки. А вот для листа ивы характерен кроме зеленого цвета еще цвет под названием «охра». Посмотрите на эту краску. Охра бывает золотой – цвет, являющийся промежуточным   между   желтым   и   оранжевым.   А   еще   есть   светлая   охра   – промежуточный оттенок между желтым и коричневым цветом. Так вот для листа ивы характерен оттенок светлой охры.  При   прорисовке   листа   груши   используем   не   только   красный   цвет,   но   и коричневый, бордовый, а прожилки можно сделать желтым цветом.  Теперь   коричневым   цветом   прорисую   черенки   и   прожилки   на   других листиках. Рисунок закончен (см. Приложение). VI. Практическая работа. З а д а н и е.  Выполните   красивые   осенние   листочки,  постарайтесь   при   этом использовать все возможности цвета.  VII. Итог урока. 1. В ы с т а в к а   р а б о т  учащихся. У ч и т е л ь. Перед вами лучшие работы. Красивые листья получились потому, что вы учитывали особенности работы акварелью.  2. О б о б щ е н и е   и з у ч е н н о г о  материала. Учитель подводит итоги изученного и выполненного на уроке. w Какими возможностями обладает акварель? –  Верно,   акварельные   краски   предполагают   использование   большого количества воды. Работы, выполненные акварелью, прозрачны – через красочный слой просвечивается белизна бумаги.  w А какими возможностями обладают гуашевые краски? – Правильно. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких­либо поверхностей, при выполнении декоративной работы. Гуашь меньше подходит для   рисования   с   натуры.   Поэтому   сегодня   на   уроке   мы   выполняли   работу акварельными красками.

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «КРАСОТА ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «КРАСОТА ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «КРАСОТА ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «КРАСОТА ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «КРАСОТА ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «КРАСОТА ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «КРАСОТА ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ»

Разработка урока по ИЗО 2 класс РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. «КРАСОТА ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017