Разработка урока по ИЗО 4 класс " ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕЙ АЗИИ "
Оценка 4.9

Разработка урока по ИЗО 4 класс " ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕЙ АЗИИ "

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
4 кл
24.01.2017
Разработка урока по ИЗО 4 класс " ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕЙ АЗИИ "
Разработка урока по ИЗО для 4 класса., по программе под редакцией Б.М.Неменского. Конспект урока соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕЙ АЗИИ.doc
ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕЙ АЗИИ Ц е л и   и   з а д а ч и :  дать представление о памятниках архитектуры Средней Азии;   познакомить   с   декором   старинных   мечетей,   минаретов;   развивать эмоциональное,   эстетическое,   образное   восприятие,   творческие   способности; композиционное   мышление;   совершенствовать   навыки   работы   в   технике аппликации; воспитывать интерес к культуре народов Средней Азии. О б о р у д о в а н и е :   для   учителя  –   методические   таблицы,   фотографии; для учащихся – цветная бумага, мелки, ножницы, клей ПВА. З р и т е л ь н ы й   р я д :   иллюстрация   «Пустыня»;   фотографии   мечетей, минаретов,   медресе,   мавзолея   в   Средней   Азии;   иллюстрации   декора архитектурных памятников.  Л и т е р а т у р н ы й   р я д :   Н.   Сладков.   «Желтая   земля»,   стихотворения Низами. Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  Звучит в записи песня «Учкудук – три колодца» в исполнении ВИА «Ялла». В пустыне путник поет,  В гости нас зовет. Поверьте, есть красота своя И в Средней Азии, друзья. II. Беседа по теме урока.  У ч и т е л ь . Сегодня на уроке мы познакомимся с образом художественной культуры Средней Азии. С этой целью отправляемся в пустыню.  Солнечный, жаркий  Желтый поток  Льется в пустыне На желтый песок. В воздухе желтом И плотном, как мед,  Желтая птица неслышно плывет.  Вот так выглядит природа Средней Азии (показ иллюстрации «Пустыня»). У ч е н и к и . Какой вы увидели пустыню? Пустыня – это песок, много песка, голубое безоблачное небо. Кажется, что тебя окружают пустота и жара. Учитель знакомит с образом природы и пустыни Средней Азии.  ЖЕЛТАЯ ЗЕМЛЯ Пустыня – это желтое и голубое. Пески и небо. Земля, опаленная солнцем.  Всюду   сугробы   золотого   песка   –   барханы.   Топкие   болота,   засыпанные   белой   солью   – солончаки.   Кусты,   похожие   на   мотки   колючей   проволоки,   цветы,   протыкающие   пальцы шипами. Камни, почерневшие от солнца и лопнувшие от жары.  В пустыне все непривычно и непонятно.  Озера без воды. Реки никуда не впадают. Дожди высыхают, не долетев до земли. Под деревьями нет тени. Воздух цедишь сквозь зубы, как обжигающий кипяток. Хорошей погодой тут называют пасмурную и сырую. Даже зонтиком защищаются не от дождя, а от солнца! Земля без земли. Текучее море песков, зыбкие волны песчаных барханов.  Страна солнечного огня.  Н. Сладков У ч и т е л ь .   Среди   серо­желтых   красок   песков   и   безлесных   скал   зелень выделяется всегда резко и радостно ласкает глаз. Представьте, что мы с вами путешествуем по Средней Азии много­много лет назад. П е р в а я   о с т а н о в к а .  Маленькое селение, утопающее в зелени, манит к себе путника, говорит ему о возможности отдыха. Селение носит название «Ашхабад», что в переводе означает «город любви». Дома его очень   скромны   и   удивительно   похожи   друг   на   друга:   все   они   каменные,   одноэтажные,   с плоскими крышами. Но возле каждого домика сад, а в саду непременная его принадлежность – фонтан. Слышится тихий звон от падения капель, ровный и однообразный, как жужжание пчел. Кое­где поднимаются башни минаретов.  Жизнь в городе замирает в часы палящего зноя: в 10–11 часов вечера город засыпает, и могильную тишину его нарушают только заунывные, протяжные призывы служителей мечети (от арабск. – место поклонения – мусульманское культовое сооружение), да изредка раздается глухой звон бубенцов медленно двигавшихся верблюдов.  У ч и т е л ь . Следующая остановка в Самарканде, на площади Регистан.  В переводе «Регистан» означает  «песчаное поле». Люди поговаривают, что когда­то, в далекие времена здесь протекал большой арык, который нанес много­много песка.  Почти 600 лет назад Самарканд был столицей могущественной империи, которой правил Тимур.   Он   мечтал   превратить   Самарканд   в   прекраснейший   город   мира.   Поэтому   все постройки   воздвигали   не   только   местные   мастера,   но   и   строители   других,   покоренных Тимуром стран. Во   все   времена   Самарканд   поражал   своей   красотой   и   совершенством.   И   поныне   на площади Регистан стоят три дворца – три медресе, в которых жили и учились муллы. Тут было средоточие не только религии, но и знаний того времени. В этих стенах размещались мечеть, библиотека, кельи для учащихся.  Учитель   демонстрирует   фотографии   архитектуры   Самарканда   и   сопровождает показ стихами Низами.  Был подобен купол небу, влаге и огню; Трижды цвет свой и сияние он менял на дню. Как невеста, он одежды пышные сменял,  Синим, золотым и снежным светом он сиял.  Пред зарей, когда лазурным небосвод бывал,  Плечи мглою голубою купол одевал. А когда вставало солнце над земной чертой,  Свод пылал, как солнце утра, – ало­золотой.  Тень от пролетающего облачка падет – Снежно­белым делается весь дворцовый свод.  Цвета неба – он миражем в воздухе висел,  То румийцем белым был он, то как негр чернел.  В о п р о с ы   д л я   о б с у ж д е н и я : – Какие чувства возникают при просмотре фотографий архитектуры Средней Азии? – Каков образ построек? В ы в о д .   В   увиденной   архитектуре   много   сказочной   нарядности, причудливости орнаментов, узоров.  У ч и т е л ь .   Создатели   медресе   вложили   в   архитектуру   зданий   свое понимание красоты мироздания. Вглядитесь в строгие геометрические формы. Центральная часть медресе напоминает гигантскую букву «П» со стрельчатой аркой.   Широкие   стены,   как   бы   поддерживая   мощный   портал,   симметрично расположились справа и слева. Вот перед вами медресе Шир­Дор (показывает фотографию). Над аркой центрального портала изображение львов. Золотистые гривастые   львы   бросаются   на   маленьких   белых   антилоп.   Это   изображение выполнено в технике мозаики. Название «Шир­Дор» означает «львов имеющее». По обе стороны портала стоят высокие, стройные башни­минареты, с которых служители   храма   созывали   верующих.   Ствол   минарета   кверху   суживается   и заканчивается   карнизом,   подобным   гнезду   аиста.   Вся   поверхность   минарета украшена   сложным,   причудливым   орнаментом.   В   декоре   преобладают   белые, голубые, желтые, синие тона, созвучные цвету раскаленных песков, синеве неба, голубизне арыков.  Самое древнее медресе на площади Регистан носит имя Улугбека – внука Тимура, который был не только талантливым правителем, но и большим ученым. Особенно он увлекался астрономией, изучая звездное небо. Возможно, поэтому на   фасаде   портала   мы   видим   россыпи   больших   и   малых   звезд,   образующих строгий  геометрический  узор (показывает  фотографию). Медресе  Улугбека – торжественное, величественное.  Медресе Тилля Кари («позолоченное») сияет золотом, поражает богатством и роскошью декора (показывает фотографию).  Все   три   медресе   вместе   образуют   прекрасный   архитектурный   ансамбль. (Слово «ансамбль» означает «вместе»).  Еще   один   замечательный   памятник   древнего   Самарканда   –   мавзолей   Гур­ Эмир. Мавзолей – это гробница. Рассказывают, что когда скончался любимый внук   Тимура   царевич   Мухаммед­Султан,   Тимур   велел   построить   мавзолей. После смерти Тимура он стал усыпальницей повелителя. Гур­Эмир – «могила эмира». Огромный ребристый бирюзовый купол возвышается над ним. В этой постройке   присутствуют   те   же   архитектурные   формы,   которые   мы   видели   в медресе на площади Регистан.  Минареты, медресе, мечети, мавзолеи – это вечно живая память о великих мастерах,   о   великом   народном   таланте,   духовном   богатстве   народа   Средней Азии.  С п р а в к а . Медресе  (от   арабск.   –   место   преподавания)   –   религиозное   учебное   заведение   для подготовки служителей культа в Средней Азии.  Мавзолей – монументальное надгробное сооружение.  Мозаика  – одно из самых древних искусств.  Это картины, составленные из маленьких цветных квадратиков особого стекла – смальты или из каких­либо других материалов, иногда очень ценных. В Средней Азии старинные мечети и дворцы украшались мозаикой из кирпичей, покрытых глазурью белого, синего, желтого и голубого цвета.  У п р а ж н е н и е  «Мишка на прогулке».   Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы веселые ребята,  (Ходьба на месте на носках, руки на голову,  к плечам, скрестно.) Наше имя – медвежата. Любим лазать и играть, Любим прыгать и метать. Мишка по лесу пошел,  (Ходьба на месте в низком приседе. Повороты.  Поднять колено, хлопок впереди.) По тропинке вдаль забрел,  Лапы дружно поднимает,  Чтоб кусты не подминались. Мишка шел, шел, шел,  (Ходьба на месте. Бег на месте. Прыжки. Наклоны.) К тихой речке пришел. Сделал полный поворот,  Через речку пошел вброд. Мишка плыл, плыл  (Имитировать плавание «брассом». Прыжки в приседе.) И до берега доплыл. Чтобы мишке не хворать,  Надо шкурку согревать. Мишка шел, шел, шел, (Ходьба. Прыжки. Подскоки.) На лужайку пришел! Он попрыгал на лужайке Быстро, ловко, словно зайка.  III. Самостоятельная работа учащихся.  З а д а н и е :   подумать   над   образом   древнего   среднеазиатского   города; выполнить обрывную аппликацию на цветной бумаге.  П о с л е д о в а т е л ь н о с т ь   р а б о т ы : 1)   Сначала   намечается   композиция   тонкими   карандашными   линиями; определяется цветковое решение. 2) Затем порвите цветную бумагу на мелкие кусочки (размер от 5 × 5 мм до 1,5 × 1,5 см).  3) Если вы хотите, чтобы мозаика выглядела объемной, заиграла множеством оттенков   разного   цвета,   сделайте   небольшую   подготовительную   работу. Разложите   отдельно   все   оттенки   бумаги   синего   цвета,   потом   все   желтые, оранжевые, красные и т. д. по светлоте. Вам будет легко работать, видя, какие цвета есть в вашем распоряжении. 4)   Теперь   выкладывайте   кусочками   бумаги   с   учетом   светлоты   свою композицию, наклеивайте, стараясь не вылезать за пределы намеченных ранее контуров. Не забывайте о подборе цветов, колорите вашего панно. Подчиняйте детали общему. Выделите, подчеркивая, главное, смягчайте второстепенное.  5) Придумайте название работы.  Перед   работой   учитель   может   познакомить   учащихся   с   некоторыми вариантами композиционного решения.  Композиционные схемы среднеазиатского города IV. Итог урока. Просмотр работ; анализ ошибок.  Уборка рабочих мест.  Домашнее задание: прочитать мифы Древней Греции.

Разработка урока по ИЗО 4 класс " ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕЙ АЗИИ "

Разработка урока по ИЗО 4 класс " ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕЙ АЗИИ "

Разработка урока по ИЗО 4 класс " ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕЙ АЗИИ "

Разработка урока по ИЗО 4 класс " ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕЙ АЗИИ "

Разработка урока по ИЗО 4 класс " ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕЙ АЗИИ "

Разработка урока по ИЗО 4 класс " ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕЙ АЗИИ "

Разработка урока по ИЗО 4 класс " ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕЙ АЗИИ "

Разработка урока по ИЗО 4 класс " ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕЙ АЗИИ "

Разработка урока по ИЗО 4 класс " ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕЙ АЗИИ "

Разработка урока по ИЗО 4 класс " ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕЙ АЗИИ "

Разработка урока по ИЗО 4 класс " ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕЙ АЗИИ "

Разработка урока по ИЗО 4 класс " ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕЙ АЗИИ "

Разработка урока по ИЗО 4 класс " ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕЙ АЗИИ "

Разработка урока по ИЗО 4 класс " ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕЙ АЗИИ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017