Разработка урока по ИЗО 4 класс "ОБРАЗ КРАСОТЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА "
Оценка 4.6

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ОБРАЗ КРАСОТЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА "

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
4 кл
24.01.2017
Разработка урока по ИЗО 4 класс "ОБРАЗ КРАСОТЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА  "
Разработка урока по ИЗО для 4 класса., по программе под редакцией Б.М.Неменского. Конспект урока соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Образ красоты древнегреческого человека.doc
ОБРАЗ КРАСОТЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА  Ц е л и   и   з а д а ч и :   дать   представление   о   древнегреческом   образе прекрасного человека; познакомить учащихся с древнегреческими скульптурами и   искусством   греческой   вазописи;   развивать   навыки   изображения   человека   в движении,   художественно­эстетический   вкус   на   основе   духовных   ценностей древнегреческой культуры; прививать аккуратность. О б о р у д о в а н и е :  для учителя – методические таблицы; для учащихся – графические материалы.  З р и т е л ь н ы й   р я д :   фотографии   скульптур:   «Дискобол»   Мирона, «Копьеносец» Поликлета; античных ваз.  Л и т е р а т у р н ы й   р я д :   отрывок   из   древнегреческой   трагедии   Софокла «Антигона»; стихотворение О. Тарутина «Античные вазы».  Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.  II. Беседа по теме урока. У ч и т е л ь .   Веселым   жизнерадостным   народом   были   древние   греки.   Они любили все яркое, поэтому мраморные скульптуры своих богов раскрашивали, иногда покрывали позолотой. Храмы свои они украшали цветным орнаментом. Особенно любили греки синий, красный, коричневый цвета. Рельефы (выпуклые изображения) красили золотой охрой. Храм   Парфенон   богато   украшен   скульптурой.   Боги­олимпийцы   и   герои, сражения   греков   с   амазонками   и   кентаврами,   битвы   богов   с   гигантами изображены на его фронтонах, метопах, фризах. Греки считали, что неподвижны только мертвецы, поэтому богов и людей они изображали обычно в движении.  Древнегреческим  скульпторам  очень  нравилось  ваять статуи атлетов – так называли людей большой физической силы, спортсменов.  Греки   первыми   стали   применять   для   изображения   человеческой   фигуры мрамор.  Давайте   познакомимся   с   представлениями   древних   греков   о   мужской   и женской красоте на примере скульптурных произведений Мирона, Поликлета и Фидия. Учитель демонстрирует фотографии скульптур. Вот   перед   нами   «Дискобол»   Мирона   –   прекрасный   юноша,   готовящийся метнуть   диск   (очень   любимый   греками   спортивный   снаряд).   Мы   видим застывшие под упругой кожей тренированные мускулы – еще мгновение, диск улетит… А  вот  «Копьеносец» Поликлета:  он  стоит  неподвижно  перед  зрителем, но кажется – пройдет секунда, и он сделает шаг вперед и повернет голову, гордый своей красотой.                           Дискобол – метатель диска.                          Копьеносец.                           Статуя скульптура Мирона             Статуя скульптора Поликлета             Мирон   и  Поликлет  –  выдающиеся   древнегреческие   скульпторы,  но   самым известным был Фидий. Его отделанная золотом и слоновой костью скульптура Зевса в Олимпии стала одним из семи чудес света.  Заранее подготовленный ученик читает отрывок из древнегреческой трагедии Софокла «Антигона». В мире много сил великих,  Но сильнее человека Нет в природе ничего.  Мчится он, непобедимый,  По волнам седого моря,  Сквозь ревущий ураган.  Горного зверя и дикого Порабощает он хитростью,  И на коня густогривого,  И на быка непокорного Он возлагает ярмо.  Создал речь и вольной мыслью Овладел, подобной ветру,  И законы начертал. Злой недуг он побеждает И грядущее предвидит,  Многоумный человек… У ч и т е л ь .   Какое   впечатление   производят   на   вас   древнегреческие скульптуры?   Какое   общее   чувство   объединяет   произведения   скульпторов   и поэта?   Как   древние   греки   представляли   красоту   человека?   (Главное   в древнегреческом искусстве – любовь и уважение к человеку, к его красоте, силе, благородству.) Красоту   человека,   уважение   к   нему   древние   греки   изображали   в   росписи прекрасных античных ваз. Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены   повседневной   жизни,   соревнования   атлетов.  Вазопись  –   роспись керамических (от греческого «керамос» – глина) сосудов. В VI веке до н. э. вазы украшали чернофигурным рисунком, по красноватой глине художник наносил фигуры черным лаком. В V веке до н. э. поступали наоборот: для фигур сохраняли естественный красноватый цвет глины, а лаком покрывали   остальную   поверхность   вазы.   Поэтому   такие   вазы   называют краснофигурными.  Черный лак блестел на солнце и не тускнел от времени. Но к концу IV века до н. э. секрет его изготовления был утрачен.  Учитель демонстрирует изображения древнегреческих ваз.                                   Краснофигурный  сосуд           Чернофигурный сосуд Заранее   подготовленный   ученик   читает   стихотворение   «Античные   вазы» Олега Тарутина из книги «Что я видел в Эрмитаже».  Прекрасные эти античные вазы понравились нам почему­то не сразу. «Подумаешь, вазы!» – подумали мы.  Другим были заняты наши умы.  Сначала на них мы взглянули, скучая,  потом мы к одной пригляделись случайно, потом загляделись… И может быть, час никак не могли оторваться от ваз.  …То вазы­гиганты,  то карлики­вазы,  и каждая ваза – с рисунком­рассказом! … Герой в колеснице летит на войну.  Плывут аргонавты в чужую страну. Персей убивает Медузу Горгону.  Афина Паллады диктует законы.  Сражается с Гектором грозный Ахилл (и Гектор, как видно, лишается сил)… А вот Артемида, богиня охоты,  из меткого лука стреляет в кого­то.  А это на лире играет Орфей.  А это вручают спортивный трофей.  А вот – Одиссей, подающий советы. А это – кентавры… А это… А это… Но мы описать и не пробуем враз крупнейшую в мире коллекцию ваз.  В ы в о д : человек считался в Древней Греции «мерой всех вещей», поэтому размеры,   пропорции,   конструкции   архитектурных   сооружений   гармонично соотносились с ним.    Ф и з к у л ь т м и н у т к а Учащиеся выполняют упражнение за учителем.  Занимаюсь спортом я,  Плаваю, играю,  Чемпионом стать хоть раз Я всегда мечтаю.  В спорте очень важно,  Чтобы знал ты дело,  И тогда рекорды Ты превысишь смело.  III. Самостоятельная работа учащихся. З а д а н и е :   изобразить   фигуры   олимпийских   спортсменов   (фигура   в движении) в соответствии с пониманием греками красоты человеческого тела – физически совершенного, прекрасного и в покое, и в движении.  С   помощью   плакатов   и   набросков   на   классной   доске   учитель   объясняет последовательность движений рук, ног, туловища, все фигуры человека во время ходьбы,   бега,   спортивных   занятий.   Сравнивая   эти   позы,   учащиеся   быстрее понимают   динамику   движения   человеческой   фигуры,   пространственное соотношение ее частей.  Пропорции   фигуры   человека   повторяются   по   методической   таблице «Построение фигуры на основе скелета и обобщенных мышечных массивов». Построение фигуры на основе скелета и обобщенных  мышечных массивов, вид спереди.  1 – скуловая дуга; 2 – сосцевидный отросток; 3 – угол нижней челюсти; 4 – шейные позвонки; 5 – яремная впадина; 6 – ключица; 7 – акромнов; 8 – головка плеча; 9 – лопатка; 10 – плечевая кость; 11 – наружный надмыщелок плеча;  12  – внутренний надмыщелок плеча;  13  – тело лучевой кости;  14  – локтевая кость; 15 – нижний конец лучевой кости; 16 – головка локтевой кости; 17 – запястье; 18 – пястные кости; 19 – головка пястных костей; 20 – фаланги пальцев; 21 – подвздошный гребень; 22 – передняя верхняя подвздошная ость; 23 – передняя нижняя подвздошная ость; 24 – большой вертел; 25 – бедренная кость; 26 – надколенник; 27 – наружный мыщелок бедра; 28 – щель коленного сустава; 29 – наружный мыщелок большеберцовой кости;  30  – головка малоберцовой кости;  31  – малоберцовая кость;  32  –  большеберцовая   кость;  33  –  наружная   лодыжка;  34  –  фаланги  пальцев;  35  –  головки плюсневых костей; 36 – плюсневые кости; 37 – пяточный бугор; 38 – таранная кость; 39 – внутренняя лодыжка;  40  – внутренний мыщелок большеберцовой кости;  41  – внутренний мыщелок бедра;  42  – седалищный  бугор;  43  – лонное сращение;  44  – крестец;  45  – надчревный угол;  46  – ребра;  47  – мечевидный отросток грудины;  48  – угол лопатки;  49  – тело грудины;  50  – рукоятка грудины;  51  – локтевой отросток кости; 52 – подбородочное возвышение IV. Итог урока. Экспресс­выставка лучших работ.  Оценка работ по критериям:  – выполнены анатомически верно; – соблюдены пропорции; – переданы движения; – общая выразительность, завершенность; – аккуратность.  Домашнее   задание:  подобрать   иллюстрации   с   изображением древнегреческой архитектуры.

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ОБРАЗ КРАСОТЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ОБРАЗ КРАСОТЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА  "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ОБРАЗ КРАСОТЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ОБРАЗ КРАСОТЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА  "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ОБРАЗ КРАСОТЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ОБРАЗ КРАСОТЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА  "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ОБРАЗ КРАСОТЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ОБРАЗ КРАСОТЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА  "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ОБРАЗ КРАСОТЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ОБРАЗ КРАСОТЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА  "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ОБРАЗ КРАСОТЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА "

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ОБРАЗ КРАСОТЫ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ЧЕЛОВЕКА  "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017