Разработка урока по ИЗО 4 класс "ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МАТЕРИНСТВО".
Оценка 4.8

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МАТЕРИНСТВО".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
4 кл
24.01.2017
Разработка урока по ИЗО 4 класс "ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МАТЕРИНСТВО".
Разработка урока по ИЗО для 4 класса., по программе под редакцией Б.М.Неменского. Конспект урока соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. . В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Все народы воспевают материнство.doc
ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МАТЕРИНСТВО Ц е л и   и   з а д а ч и :  дать представление о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствовать  навыки и умение в изображении человека; развивать навык рисования по представлению; воспитывать уважение к женщине, к матери; укреплять межпредметные связи (ИЗО, музыка, литература). О б о р у д о в а н и е :   для   учителя  –   методические   таблицы,   репродукции; для учащихся – гуашь, пастель, кисти, бумага.  З р и т е л ь н ы й   р я д :  репродукции картин П. Пикассо «Мать и дитя», А. и С. Ткачевых   «Матери»,   А.   Пластова   «Мама»,   Рафаэля   «Сикстинская   мадонна», Леонардо   да   Винчи   «Мадонна   Бенуа»,   К.   Петрова­Водкина   «Петроградская мадонна»,   А.   Дейнеки   «Мать»,   М.   Савицкого   «Партизанская   мадонна»,   Б. Неменского «Тишина», икона «Богоматерь Владимирская». Л и т е р а т у р н ы й   р я д :   пословицы   о   материнстве;   стихотворения   Р. Гамзатова «Мама», А. Майкова «Колыбельная песня», С. Острового «Песня о женщине», Н. А. Некрасова; отрывок из статьи В. Жуковского «Сикстинская мадонна» Рафаэля». М у з ы к а л ь н ы й   р я д :  запись песни «Наши мамы» в исполнении Л. Зыкиной (муз. Э. Колмановского; сл. О. Ошанина); пьесы «Колыбельная» Н. А. Римского­ Корсакова. Сердце матери – неиссякаемый источник чудес. П. Ж. Беранже Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.  II. Беседа по теме урока.  Звучит запись песни «Наши мамы».  Заранее   подготовленный   ученик   читает   стихотворение   Расула   Гамзатова «Мама». Воспеваю то, что вечно ново,  И хотя совсем не гимн пою,  Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою… Слово это – зов и заклинанье,  В этом слове – сущего душа.  Это – искра первого сознанья,  Первая улыбка малыша.  Слово это сроду не обманет,  В нем сокрыто жизни существо,  В нем – исток всего,  Ему конца нет.  Встаньте! Я произношу его: Мама.  У ч и т е л ь .   Мама,   мамочка!   Сколько   тепла   таит   это   магическое   слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственного. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.  Мать учить нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, передает нам свои песни, оберегает нас.  Не   случайно   народная   мудрость   слово   «мать»   поставила   рядом   с   другим великим словом – «Родина».  «Родина­мать» – говорят люди и этим определяют самое священное, что есть на земле.  Учитель предлагает назвать пословицы о матери и объяснить их значение.   Родина – всем матерям мать.  Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.   Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.   Птица рада весне, а младенец матери.   Нет милее дружка, чем родимая матушка.   При солнышке светло, при матери добро.   Материнская ласка конца не знает.    Чувство   отца   выше   гор,   чувство   матери   глубже   океана  (японская пословица).  Звучит запись «Колыбельной» Н. А. Римского­Корсакова. У ч и т е л ь . Руки мамы качали вас в колыбели, когда вы были маленькими. Это она согревала своим дыханием и убаюкивала своей песней.  Заранее   подготовленный   ученик   читает   стихотворение   А.   Майкова «Колыбельная песня».  Спи, дитя мое, усни! Сладкий сон к себе мани,  В няньки я тебе взяла Ветер, солнце и орла.  Улетел орел домой,  Солнце скрылось за водой, Ветер после трех ночей Мчится к матери своей. Ветра спрашивает мать: «Где изволил пропадать?! Али звезды ты считал? Али волны все гонял?» «Не гонял я волн морских,  Звезд не трогал золотых,  Я дитя оберегал,  Колыбельную качал!» Учитель демонстрирует репродукции П. Пикассо «Мать и дитя», А. и С. Ткачевых «Матери», А. Пластова «Мама», Рафаэля «Сикстинская мадонна» и икону «Богоматерь Владимирская». У ч и т е л ь .   В   разные   времена   и   в   разных   странах   художники   воспевали материнство,   используя   свойственные   эпохе   и   ее   мировоззрению   образы   и средства художественного выражения. Что объединяет все эти произведения? У ч е н и к и . Светлый образ матери. У ч и т е л ь . Для многих народов образ матери был идеализирован в иконе «Богоматерь Владимирская» и в Мадонне.  Мастер изображения предлагает сравнить образ Богоматери и образ Мадонны кисти Леонардо да Винчи.  У ч е н и к и .   Автор   иконы   и   Леонардо   да   Винчи   увидели   в   образе   матери Христа   общие,   свойственные   всем   матерям   качества:   нежность,   ласковость, умиление или восхищение младенцем. В то же время женщины, изображенные на иконе и картине, не похожи друг на друга: Богоматерь как бы чем­то озабочена, даже скорбит, а Мадонна Леонардо – юная, непосредственная, игривая, сама как ребенок.  Учитель   предлагает   учащимся   «всмотреться»   в   Мадонну   Рафаэля   и поделиться своими впечатлениями об этой картине.  Выслушав   ответы   детей,   учитель   зачитывает   отрывок   из   статьи   В. Жуковского «Сикстинская мадонна» Рафаэля».  «…  В  Богоматери,   идущей  по  небесам,  неприметно  никакого   движения;  но  чем  более смотришь на нее, тем более кажется, что она приближается. На лице ее ничто не выражено, то есть на нем нет выражения понятного, имеющего определенное имя; но в нем находишь, в каком­то таинственном соединении, все: спокойствие, чистоту, величие и даже чувство, но чувство, уже перешедшее за границу земного, следовательно, мирное, постоянное, не могущее уже возмутить ясности душевной. В глазах ее нет блистания (блестящий взор человека всегда есть   признак   чего­то   необыкновенного,   случайного;   а   для   нее   уже   нет   случая   –   все свершилось); но в них есть какая­то глубокая, чудесная темнота; в них есть какой­то взор, никуда особенно не устремленный, но как будто видящий необъятное…» Тема материнства вечная, художники разных стран видят в ней все новые оттенки,   связанные   со   страданиями,   борьбой   своего   народа,   а   также   с неисчерпаемой красотой душевных переживаний, которые открывает в женщине рождение ребенка. Учитель показывает произведения К. Петрова­Водкина «Петроградская мадонна»,  А.  Дейнеки «Мать», М.  Савицкого «Партизанская мадонна»,   Б. Неменского «Тишина».  Чтение стихотворения Н. А. Некрасова о матери солдата.  Внимая ужасам войны,  При каждой новой жертве боя,  Мне жаль не друга, не жены,  Мне жаль не самого героя.  Увы! Утешится жена,  И друга лучший друг забудет,  Но где­то есть душа одна – Она до гроба помнить будет! Средь лицемерных наших дел,  И всякой пошлости и прозы,  Одни я в мире подсмотрел  Святые искренние слезы – То слезы бедных матерей.  Учащиеся выполняют движения за учителем.    Ф и з к у л ь т м и н у т к а Мы своими нежными руками Вышиваем рушничок для мамы, Чтоб на праздник подарить смогли мы Нашу радость мамочке любимой,  В синей нитке – птицы прилетают. В красной нитке – маки расцветают.  М. Сингаевский III. Самостоятельная работа учащихся.  З а д а н и е : изобразить мать и дитя, их единство, ласку, отношение друг к другу (изображение по представлению).  Учитель   дает   рекомендации   по   изображению   частей   лица   у   взрослого   и ребенка по таблице «Пропорциональное расположение частей лица у взрослого и ребенка. Построение отдельных частей лица». П р о п о р ц и и   л и ц а :   голова   имеет   овальную   форму,   расширяющуюся кверху   и   суживающуюся   книзу   к   подбородку.   Ширина   лица   определяется скуловыми костями, овал – формой нижней челюсти.  Соотношение   ширины   головы   к   высоте   примерно   два   к   трем.   Для изображения   лица   голова   делится   поперечными   линиями   на   три   части:   от вершины до надбровных дуг, от надбровных дуг до кончика носа и от конца носа до   конца   подбородка.   Длина   глаза   равна   одной   четверти   ширины   лица; расстояние между глазами – одна четверть, от глаза до овала лица – половина четверти.  Ширина крыльев носа равна примерно расстоянию между глазами, ее можно определить, проведя вертикальные линии от внутренних уголков глаза до линии, определяющей окончание носа.  Для определения места нахождения губ расстояние от носа до подбородка делится на три части: одна от носа до разреза губ, две – от разреза губ до конца подбородка. Рот несколько шире крыльев носа. Уши расположены в среднем отрезке – от надбровных дуг до кончика носа.  У   ребенка   форма   головы   более   круглая,   все   части   лица   расположены   на нижней половине головы. Обычно у человека все эти соотношения соблюдаются с   небольшими   отклонениями,   создающими   своеобразие   облика.   Слишком сильные отклонения от нормы кажутся нам уродливыми, необычными. У ч и т е л ь . Закройте на мгновение глаза и вспомните мамин взгляд, черты лица. Напишите маму в ее любимом платье, за любимым делом и вместе с вами. Подумайте,   на   каком   фоне   вы   изобразите   маму.   Может   быть,   она   вышла   в цветущий сад. Может быть, вы нарисуете ее с букетом красивых цветов. Все, что окружает маму, должно помочь вам глубже раскрыть ее образ.  IV. Итог урока. Выставка лучших работ. Заранее подготовленный ученик читает стихотворение С. Острового «Песня о женщине». Есть в природе знак святой и вещий,  Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках. От любой напасти заклиная  (Ей­то уж добра не занимать!), Нет, не богоматерь, а земная,  Гордая, возвышенная мать.  Свет любви издревле ей завещан,  Так вот и стоит она в веках.  Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках. Все на свете метится следами,  Сколько б ты ни вышагал путей,  Яблоня – украшена плодами,  Женщина – судьбой своих детей.  Пусть ей вечно солнце рукоплещет,  Так она и будет жить в веках. Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках! Анализ и оценка работ учащихся.  Уборка рабочих мест.  Домашнее   задание:  подобрать   иллюстрации   с   изображением   мудрости старости.

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МАТЕРИНСТВО".

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МАТЕРИНСТВО".

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МАТЕРИНСТВО".

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МАТЕРИНСТВО".

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МАТЕРИНСТВО".

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МАТЕРИНСТВО".

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МАТЕРИНСТВО".

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МАТЕРИНСТВО".

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МАТЕРИНСТВО".

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МАТЕРИНСТВО".

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МАТЕРИНСТВО".

Разработка урока по ИЗО 4 класс "ВСЕ НАРОДЫ ВОСПЕВАЮТ МАТЕРИНСТВО".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017