Разработка урока по ИЗО ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»
Оценка 5

Разработка урока по ИЗО ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл
23.01.2017
Разработка урока по ИЗО ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»
Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ.doc
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В КРУГЕ» Ц е л и :   продолжить   формирование   приемов   свободной   кистевой   росписи; развивать   навыки   композиционного   решения   рисунка;   воспитывать   интерес   к традициям своего народа.  О б о р у д о в а н и е :   акварельные   краски,   кисти,   палитра,   вода,   карандаш, салфетки. И з о б р а з и т е л ь н ы й   р я д :   изделия   городецких   мастеров,   имеющих круглую форму (фотографии, репродукции), схемы композиций узора в круге, образец педагогического рисунка.  Х о д   у р о к а I. Организация учащихся.  1. П р о в е р к а  готовности учащихся к уроку.  2. С м а ч и в а н и е  красок.  II. Сообщение темы урока. У ч и т е л ь . Сегодня мы продолжим изучение городецкой росписи и выполним более сложную работу: составим и нарисуем цветочный узор в круге.  III. Изучение нового материала.  1. С х е м ы  композиций узора в круге.  Прежде   чем   приступать   к   составлению   рисунка,   внимательно   рассмотрим особенности узора в круге. Посмотрите на декоративные блюда, расписанные городецкими   мастерами.   Узор   в   круге   располагается   с   учетом   центра   и окружности. Есть несколько вариантов схем композиций узора в круге: 1) В центре круга помещен крупный декоративный элемент. Это может быть цветок, яблочко, ягодки с листьями.  А по окружности по краю круга могут располагаться ритмичные элементы меньшего размера: точки, веточки с листочками и т. д. (Приложение, рис. 1.) 2) Элементы располагаются по окружности по краю круга, а узор в центре меньше, чем в первом случае. (Приложение, рис. 1.) 3)   Крупные     и     мелкие     элементы     узора     чередуются.    (Приложение,   рис. 1.) А теперь определите, какой вариант росписи использован для декоративных блюд, представленных у нас на выставке. (Ответы учащихся.) 2. П р и е м ы   в ы п о л н е н и я  розана методом примакивания.  У ч и т е л ь .   Сегодня,   ребята,   вы   познакомитесь   еще   с   одним   способом выполнения цветка розана.  Вспомним,   как   рисуется   традиционный   розан.   Кто   расскажет последовательность его рисования? (Ответы учащихся.) Новый способ очень прост, но при соответствующей декоративной отделке – оживке   –   цветок   получается   очень   выразительным.   Последовательность выполнения   розана   способом   примакивания   такова:   смешиваем   на   палитре краску с белилами и рисуем силуэт цветка – круг, затем чистым цветом рисуем центр цветка и, прижимая кисточку к листу бумаги, по кругу рисуем лепестки. Заключительный этап – это оживка узора.    Ф и з к у л ь т м и н у т к а У п р а ж н е н и е   н а   р а с с л а б л е н и е   (снимает   напряжение   с   мышц, расслабляет их).  У ч и т е л ь .   Давно   не   было   дождя,   и   овощи   завяли:   сначала   опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелек до земли.  Дети   показывают,   как   завяли   овощи.   На   счет   «раз»   –   спускают головы,   «два»   –   роняют   руки   вдоль   туловища,   «три»   –   приседают   на корточки. Вдруг   закапал   дождик,   и   овощи   начали   оживать.  (Дети   повторяют упражнение в обратном порядке.)  Подул ветерок. (Дети поднимают руки над головой.)  Зашумели стебельки. (Покачивают руками.) Затих ветерок. (Дети опускают руки вниз.) IV. Этапы выполнения рисунка.  1. К о м п о з и ц и я  рисунка. Закрасим круг, служащий фоном для рисунка, в золотисто­охристый цвет. Определяем   композицию   орнамента   в   круге.   Тонкими   линиями   карандаша намечаем расположение элементов узора. (Приложение, рис. 2.) 2. Р и с о в а н и е  элементов узора.  Рисуем по намеченным местам розаны и купавки, начиная с силуэта цветка, затем   рисуем   его   центр,   а   после   этого   одним   из   способов   лепестки   цветка. Дополняем   рисунок   веточками,   листочками.   При   этом   помним   о   том,   что листочки в городецкой росписи не ярко­зеленого цвета, а темнее. Поэтому в зеленую краску добавляем немного коричневой.  3. О ж и в к а  рисунка.  Белилами или какой­либо другой краской рисуем точки, штрихи, волнистые линии. Рисунок готов. (Приложение, рис. 3.) V. Практическая работа.  З а д а н и е :  выполнить цветочный узор в круге в технике городецкой росписи. VI. Итог урока.  1. В ы с т а в к а   р а б о т  учащихся.  2. З а к л ю ч и т е л ь н о е   с л о в о  учителя.  В лучших работах передан ритм растительного узора, композиции красивы, роспись выполнена аккуратно, цвет очень выразителен. Молодцы!

Разработка урока по ИЗО ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»

Разработка урока по ИЗО ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»

Разработка урока по ИЗО ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»

Разработка урока по ИЗО ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»

Разработка урока по ИЗО ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»

Разработка урока по ИЗО ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017