Разработка урока по ИЗО ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл
23.01.2017
Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса по программе В.С.Кузина.
В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала.
Урок соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ.doc
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
«РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В КРУГЕ»
Ц е л и : продолжить формирование приемов свободной кистевой росписи;
развивать навыки композиционного решения рисунка; воспитывать интерес к
традициям своего народа.
О б о р у д о в а н и е : акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш,
салфетки.
И з о б р а з и т е л ь н ы й р я д : изделия городецких мастеров, имеющих
круглую форму (фотографии, репродукции), схемы композиций узора в круге,
образец педагогического рисунка.
Х о д у р о к а
I. Организация учащихся.
1. П р о в е р к а готовности учащихся к уроку.
2. С м а ч и в а н и е красок.
II. Сообщение темы урока.
У ч и т е л ь . Сегодня мы продолжим изучение городецкой росписи и выполним
более сложную работу: составим и нарисуем цветочный узор в круге.
III. Изучение нового материала.
1. С х е м ы композиций узора в круге.
Прежде чем приступать к составлению рисунка, внимательно рассмотрим
особенности узора в круге. Посмотрите на декоративные блюда, расписанные
городецкими мастерами. Узор в круге располагается с учетом центра и
окружности. Есть несколько вариантов схем композиций узора в круге:
1) В центре круга помещен крупный декоративный элемент. Это может быть
цветок, яблочко, ягодки с листьями.
А по окружности по краю круга могут располагаться ритмичные элементы
меньшего размера: точки, веточки с листочками и т. д. (Приложение, рис. 1.)
2) Элементы располагаются по окружности по краю круга, а узор в центре
меньше, чем в первом случае. (Приложение, рис. 1.)
3) Крупные и мелкие элементы узора чередуются. (Приложение,
рис. 1.) А теперь определите, какой вариант росписи использован для декоративных
блюд, представленных у нас на выставке. (Ответы учащихся.)
2. П р и е м ы в ы п о л н е н и я розана методом примакивания.
У ч и т е л ь . Сегодня, ребята, вы познакомитесь еще с одним способом
выполнения цветка розана.
Вспомним,
как рисуется традиционный розан.
Кто расскажет
последовательность его рисования? (Ответы учащихся.)
Новый способ очень прост, но при соответствующей декоративной отделке –
оживке – цветок получается очень выразительным. Последовательность
выполнения розана способом примакивания такова: смешиваем на палитре
краску с белилами и рисуем силуэт цветка – круг, затем чистым цветом рисуем
центр цветка и, прижимая кисточку к листу бумаги, по кругу рисуем лепестки.
Заключительный этап – это оживка узора.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
У п р а ж н е н и е н а р а с с л а б л е н и е (снимает напряжение с мышц,
расслабляет их).
У ч и т е л ь . Давно не было дождя, и овощи завяли: сначала опустились
головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелек до земли.
Дети показывают, как завяли овощи. На счет «раз» – спускают
головы, «два» – роняют руки вдоль туловища, «три» – приседают на
корточки.
Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать.
(Дети повторяют
упражнение в обратном порядке.)
Подул ветерок. (Дети поднимают руки над головой.)
Зашумели стебельки. (Покачивают руками.)
Затих ветерок. (Дети опускают руки вниз.)
IV. Этапы выполнения рисунка.
1. К о м п о з и ц и я рисунка.
Закрасим круг, служащий фоном для рисунка, в золотистоохристый цвет.
Определяем композицию орнамента в круге. Тонкими линиями карандаша
намечаем расположение элементов узора. (Приложение, рис. 2.)
2. Р и с о в а н и е элементов узора.
Рисуем по намеченным местам розаны и купавки, начиная с силуэта цветка,
затем рисуем его центр, а после этого одним из способов лепестки цветка. Дополняем рисунок веточками, листочками. При этом помним о том, что
листочки в городецкой росписи не яркозеленого цвета, а темнее. Поэтому в
зеленую краску добавляем немного коричневой.
3. О ж и в к а рисунка.
Белилами или какойлибо другой краской рисуем точки, штрихи, волнистые
линии.
Рисунок готов. (Приложение, рис. 3.)
V. Практическая работа.
З а д а н и е : выполнить цветочный узор в круге в технике городецкой росписи.
VI. Итог урока.
1. В ы с т а в к а р а б о т учащихся.
2. З а к л ю ч и т е л ь н о е с л о в о учителя.
В лучших работах передан ритм растительного узора, композиции красивы,
роспись выполнена аккуратно, цвет очень выразителен. Молодцы!
Разработка урока по ИЗО ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»
Разработка урока по ИЗО ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»
Разработка урока по ИЗО ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ ОРНАМЕНТ В ПОЛОСЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.