Разработка урока по математике
Оценка 4.6

Разработка урока по математике

Оценка 4.6
Работа в классе +2
doc
математика
1 кл
22.04.2018
Разработка урока по математике
Открытый урок по математике на тему "Таблица сложения" в 1 классе. Дети справились. Урок прошел хорошо.Детям все понравилось. Работа в парах и группе. У доски и работа с веерами. Урок давала на район. Приму комментарии и советы. Давала первый раз в начальной школе.
urok_plan.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Сарафановская средняя  общеобразовательная школа»                   ОТКРЫТЫЙ   УРОК                по  математике в 1 классе            на тему: «Таблица сложения». Учитель:                 Деревянко Стелла Борисовна Тема:   «Таблица сложения».  Продолжительность урока:  40  минут.  Аудитория:   1  класс  Технологии:  интерактивная технология.  проводится   в   форме   дидактической   игры   Конспект     урока     математики   «Путешествие»   как   элемент   интерактивной   технологии   диалогической   части. Раздел: Изучение, повторение,  и закрепление основных вопросов                   начального курса математики.                                                    Цель основная:    Создать условия для организации личностно­     ориентированной среды  при изучении темы «Таблица сложения».  Цель дидактическая: Знакомство с таблицей сложения. Задачи урока: 1. Образовательные:   1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения для определения результатов действий сложения и вычитания.    2. Систематизировать знания детей о составе чисел до 20;      закрепить знание состава числа 20, навыки счёта в пределах 20;      установить взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания. 2. Развивающие:  1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.     2. Развивать память, внимание, творческие способности. 3. Воспитательные:  1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний,  бережное отношение к природе. 2. Прививать  аккуратность и последовательность при выполнении устных и  письменных работ. Тип урока:  Изучение нового материала.   Планируемый результат обучения:  Развитие универсальных учебных  действий. (УУД). Осознанное применение обучающимися таблицы сложения. Познавательные УУД  ­умение строить  речевое высказывание в  устной  и письменной  формах;  ­использование  знаково­символических  средств;  ­умение  делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций; ­ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические УУД ­анализ объектов с целью выделения признаков  (существенных и несущественных); ­ синтез как составление целого из частей, самостоятельное  достраивание,  построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД: ­умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; ­ прогнозирование – предвосхищение результата; ­ развитие самостоятельной  поисковой деятельности и  творческих  возможностей; ­ осуществление пошагового продвижения от наблюдений обобщению; ­ умение анализировать и исправлять ошибки; ­ осуществление контроля по результату.  Коммуникативные УУД ­сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; ­ формирование собственного мнения;  ­ использование речи для регуляции своего действия;  ­ умение аргументировать свою позицию, свой ответ;  ­ владение монологической и диалогической формами речи. Личностные УУД:  ­ способность к самооценке;  ­ наличие учебно­познавательной мотивации;  ­ ориентация на бережное отношение к окружающему миру; Основные понятия:  состав чисел, таблица сложения, компонент  при сложении,  компоненты при вычитании, значение  выражений, задачи.                Межпредметные связи: «Окружающий мир». Ресурсы:        интерактивная доска,                               презентация: цветные картинки  с изображением   леса, птиц, цветов,  зверей, квадраты  для  определения  психологического настроя детей, грустного и   весёлого; учебник                             План урока:  I.Организационный момент. Вхождение в урок.    (Формирование личностных УУД) П. Психологический настрой.    (Формирование коммуникативных, личностных УУД) Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.      (Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД) 1.Счёт до 20 и обратно 2. Работа с числовым веером. 3. Пальчиковая гимнастика.  IV. Минутка чистописания.     (Формирование регулятивных, личностных УУД)  V. Изучение нового материала. (Формирование  познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД) 1.Работа над составом чисел. 2. Работа по таблице сложения.  VI.   Закрепление по теме урока.     (Формирование регулятивных, познавательных, личностных,         коммуникативных, логических  УУД)      1.Задачи в стихах.      2.Физкультминутка.      3.Логические задачи на сообразительность      4. Игра: «У кого из друзей правильный ответ?      5.Самостоятельная работа. Игра: «Расшифруй  слово».                 VП. Рефлексия.       (Формирование личностных УУД Ход урока. I. Организационный момент.   (Формирование личностных УУД)  ­Здравствуйте, ребята. Садитесь. Цель нашего урока закрепим таблицу сложения в пределах 20 П. Психологический настрой. (Формирование коммуникативных, личностных УУД) ­Сегодня к нам на урок прилетела лесная птица. Она принесла нам телеграмму.  (слайд )  ­ Ребята, мы принимаем приглашение Михаила Ивановича Топтыгина? (Дети ­ да) А где живет Михаил Иванович? (в лесу­ правильно). Мы же не  можем прийти в гости  с пустыми руками. Что обычно берут с собой люди в лес? (корзинки­  правильно. ) Поэтому и мы возьмем с собой корзиночки – после выполнения каждого задания вы  сами себя будете оценивать и наполнять корзинку ягодками  Клубничка – ОЧЕНЬ ХОРОШО Ежевичка ­ ХОРОШО (слайд) Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.    (Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД) 1.  ­   Посчитайте до 20 и обратно (цепочкой) А теперь задача усложняется:     ­   Мальчики, посчитайте от 5 до 18.    ­ Теперь девочки, посчитайте от18 до 9. ОЦЕНИТЕ СЕБЯ Следующее задание   2.­ Покажите на числовом «веере» какое число стоит между числами 4 и 6?         8 и 10?                                                                                                                      ­ Покажите последующее число 7, 5       ­Покажите предыдущее число 15, 13.      ­ Увеличите число 15 на 2       ­ увеличьте число 13 на 3   ­ уменьшите число 17 на 2      Уменьшу число  12 на 4 ОЦЕНИТЕ СЕБЯ IV. Минутка чистописания.    (Формирование регулятивных, личностных УУД) ­Отгадайте­ка, ребятки,    Что за цифра­акробатка?    Если на голову встанет,    Ровно на три меньше станет?  (9)  (слайд) Молодцы! А теперь откройте тетради, запишите число 27 апреля. Отступите строчку. И красиво напишите цифры 9 и 6 через клеточку. ­Посмотрите, как правильно писать цифру 9 и 6.  ОЦЕНИТЕ СЕБЯ  V.Закрепление изученного материала.  (Формирование, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД) ­Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, как красиво. Вокруг  цветут цветы, порхают бабочки, поют птицы, ползают насекомые. ­Но здесь кого­то не хватает. ­Кого? (зверей)   (слайд) ­Чтобы узнать, кто первый из зверей встретится в лесу, отгадайте загадку:   Длинноухий, длинноногий   Скачет, быстро по дороге   Всё боится побегайчик   Отгадайте, кто он….              (Зайчик)    ( слайд) ­Зайчик предлагает нам сделать зарядку. Физминукта  Итак, вы хорошо подготовились к поездке в гости.         Мы к Таптыгину пойдем          И цветов ему нарвем. Числовой состав в виде ромашки Обратите внимание у ромашек не хватает лепестков.  Давай восстановим эти  лепестки. Работаем по парам.  Молодцы! Вы все справились с заданием и идем в лес. ОЦЕНИТЕ СЕБЯ Таблица сложения (карточки ­ индивидуальные) ОЦЕНИТЕ ТОВАРИЩА VI.    Закрепление по теме урока.    (Формирование познавательных, регулятивных,  личностных,                   коммуникативных, логических УУД) ( слайд ) Таптыгин предложил составить и решить задачу по картинке  и записать решение в  тетрадь 5.  Самостоятельная работа.  ­ Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно. И Михаил Иванович предлагает вам найти значение выражений и расшифровать  слово, которое его просили передать для  каждого из вас лесные жители.  (cлайд)        Проверка на слайде. ­Каждый из вас молодец!  Вы все очень старались. И мы благополучно вернулись в класс.   А теперь давайте посмотрим сколько ягодок мы собрали Сколько клубничк – Сколько ежевичек­   А сколько всего собрали ягодок ­  VП. Рефлексия  урока.    (Формирование личностных УУД) ­Где мы с вами побывали?  ­Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите клубничку ­У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите ежевичку ­Спасибо за старание.

Разработка урока по математике

Разработка урока по математике

Разработка урока по математике

Разработка урока по математике

Разработка урока по математике

Разработка урока по математике

Разработка урока по математике

Разработка урока по математике

Разработка урока по математике

Разработка урока по математике

Разработка урока по математике

Разработка урока по математике

Разработка урока по математике

Разработка урока по математике

Разработка урока по математике

Разработка урока по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018