Разработка урока по математике (2 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока по математике (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
11.02.2017
Разработка урока по математике (2 класс)
В помощь учителям, испытывающим трудности в составлении плана урока по математике . Данной технологической картой урока могут воспользоваться и учителя старшей школы, начинающие работать по ФГОС., и не только учителя математики. Шаблон остается, меняем тему, цели, задачи. Хочется обратить внимание, что учебный материал на протяжении всего урока исследуется детьми , а потом получают выводы, сравнивают с образцом в учебнике. Системно-деятельностный подход очень важен на уроках математики. урок проходит очень быстро, с интересом.
«Умножение и деление на 2. Половина числа».docx
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме «Умножение и деление на 2. Половина числа» Тема урока: Умножение и деление на 2. Половина числа. (1 урок) Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование). Педагогические   задачи:  Создать   условия   для   формирования   умений   выполнять умножение и деление на 2. Составить таблицы умножения числа 2 и умножения на 2, деления на 2. Обучать нахождению доли числа действием деления. Планируемые   результаты:  предметные:  научатся   воспроизводить   по   памяти результаты   табличных   случаев   умножения   и   деления   на   2,   решать   учебные   и практические задачи – выполнять умножение и деление, применяя табличные случаи, находить половину числа делением на 2. Метапредметные   универсальных учебных действий – УУД): (критерии   сформированности/оценки   компонентов Познавательные:  составлять и использовать таблицы умножения и деления на 2; строить   математические   высказывания;   осуществлять   анализ   объектов   и устанавливать аналогии и взаимосвязи. Регулятивные:  планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные:  участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать   и   понимать   других;   сотрудничать   при   работе   в   паре,   контролировать действия партнера. Личностные:  формировать   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу   и   способам   решения   новой   частной   задачи;   высказывать   собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности. Основные понятия: таблица умножения, половина числа. Основные ресурсы: учебник В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика» 2 класс ч.1 –М:Издательство «Вентана­Граф»2012г.,рабочая тетрадь №1 « Математика 2 класс» Средства обучения: плакат «Таблица умножения и деления на 2»; мультимедийное сопровождение   (слайды   презентации);   интерактивные   задания;   индивидуальный раздаточный   материал   (отрезок,   прямоугольник);индивидуальные   магнитные планшеты; сигнальные карточки (светофоры) Организация   пространства:  фронтальная   работа,   работа   в   парах,   практическая работа Ход урока Этап урока Деятельнос ть учителя Деятельнос ть учащихся I Мотивация к учебной деятельности. Чистописание. Прозвенел звонок   начинается урок. – ­ цифра 2 12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92 Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Угадайте   ,   о какой   цифре идет речь?   Сегодня эта цифра дежурная. Потренируйт есь ее написать. Запишите двузначные   где числа, цифра   2 обозначает       Обучающи е и развивающ ие задания Выгибает гордо   шею, волочится хвост нею.   за Коммуника тивные УУД Регулятив ные УУД Личностны е УУД Познава тельные УУД   Саморегуля ция к деятельност и Осознание процесса учебной деятельности Учебное сотрудничест во с учителем, одноклассник ами Планируют действия   в соответстви и с поставленно й задачей   Оценка Используют имеющиеся знания   в новой ситуации где   2 число единиц. Запишите двузначные числа, цифра будет обозначать число десятков Внимание   на экран.   Какие выражения записаны? Можем   ли мы   записать эти   суммы выражением с   другим знаком действия? Кто догадался, какая   тема нашего урока? Прочитайте II Актуализация знаний. 1.Обозначение темы урока. 2.Постановка учебной 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 Суммы   числа 2 Участвуют   в диалоге Слайд 2   Умеем Да. записывать суммы одинаковых слагаемых умножением. Будем умножать число 2.  Дети правильност и выполнения, вносят коррективы, исправляют сделанные ошибки Отделяют знания   от незнаний, формули руют тему Обосновыва ют свои   знания Учатся  Составлять модель таблицы умножения задачи. и 3.Пробное действие фиксирование индивидуально го   затруднения в пробном действии     числа2 Извлекают информаци ю из полученной таблицы   Принимают учебную задачу учителя Соотносят выполнение задания   с образцом, предложение м товарища Оценивают свое понимание новой учебной задачи. Определяют причины затруднений задание. Заменим сложение умножением Что получили?   1   ученик работает индивидуаль но. Попробуем выполнить № 4 с.100 уч. комментирую т   действия учителя   в интерактивно м  задании   1 ученик работает   на компьютере с интерактивны м заданием Дети комментирую т   выполнение задания. Сравните полученные результаты   с таблицей. Сравнивают результаты   с таблицей.    Получают таблицу умножения числа 2 2*5=10 2*6=12 2*7=14 2*8=16 2*9=18 2*4=8. III Построение проекта Нам   нужно составить Сумму одинаковых Слайд 3 3*2=6 Построение математическ Планирован ие своих   Обоснование своих Продуктивн ое из выхода затруднения (Совместный поиск   путей решения проблемы) 1. Создание проблем ной ситуации таблицу умножения на 2. Что для этого   нужно вспомнить? Сравните первую   и вторую таблицы,   что заметили? Давайте сделаем вывод 2.Первичное закрепление Назови устно результаты умножения №7 с.100уч. 3.Применение полученных Сравните результаты умножения слагаемых заменим умножением Множители переставили местами,   а результат   не изменился. При перестановке множителей произведени е не меняется.   Дети показывают ответы   на индивидуальн ых планшетах Устное проговариван ие 4*2=8 5*2=10 6*2=12 7*2=14 8*2=16 9*2=18 Печатный плакат   таблицей умножения с Учитель читает 6*2    7*2 8*2    1*2 4*2     9*2 3*2    5*2 Слайд 4 2*6…6*2 9*2…2*9 их высказываний высказывани й действий   в соответстви и с поставленно й задачей   Адекватная оценка выполненны х действий использован ие   новых   у чебных действий; Развитие мыслительн ых операций сравнения, анализа. Применение знаний   в новой ситуации. знаний  IV Реализация построенного проекта Как   связаны действия умножения   и деления? А что значит обратные? Используя свойства обратных действий, составим таблицу деления на 2. Сравните полученные таблицы   с образцом   в учебнике   с. 101.   К   чему побуждает эта таблица? V Физминутка ­сколько пятен   видим в круге, столько   раз   Они обратные. Проверяют друг друга. 3*2…2*3 2*7…7*2 Слайд5 Получение таблицы деления 4:2=2 6:2=3 8:2=4 10:2=5 12:2=6 14:2=7 16:2=8 18:2=9 Участвуют   в диалоге, формулируют собственную позицию Планируют действие   в соответстви и с поставленно й задачей   Учатся использоват ь   таблицу умножения, устанавлива ть аналогии Формируется учебно­ познавательн ый интерес к новому учебному действию   и способам решения новой частной задачи Запомни! Дети выполняют физические упражнения Слайды  (6 ­10) Сознательно сть выполнения физических Забота здоровье   о Применение усвоенных знаний   в нестандартн упражнений ой ситуации поднимем руки. ­сколько елочек зеленых, столько сделаем поклонов. ­сколько видим   мы кружков, столько делаем прыжков. ­дружно звездочки считаем, столько вместе приседаем. Закрыли глазки крепко­ крепко, открыли   и еще раз, посмотрели в левый верхний угол, затем в правый 2раза. Тихо сели. На   сколько частей поделили фигуры? Как   найти половину фигуры?   А числа? Сравним   с правилом   в учебнике   с. 102 Получите половину каждой имеющейся у вас фигуры VI Закрепление новых   знаний и   применение в нестандартно й ситуации Практическая работа.   Работа в парах. На 2 Слайд 11 Разделить   на 2  Сгибают пополам   и поднимают   , показывая учителю. Рассматривае м   разные способы получения   детей На парте у лежит отрезок ленточки   и прямоуголь ник из   бумаги Участвуют   в диалоге; Учатся принимать другую   точку зрения,   быть готовым изменить свою Слушают, контролиру ют, сравнивают, исправляют, уточняют, пробуют   на практике свои действия. Мотивация к включению   в дальнейшую познавательн ую деятельность Учатся применять новое учебное задание   в типовых ситуациях Приобретени е практическог о опыта и Поиск   выделение необходимо Производят анализ объектов Учатся применять знания   на Решение задач. половины прямоугольни ка. Дети показывают решение задач на   индивидуальн ых планшетах. А)6*2=12 Б)8*2=16 В)10:2=5 12:2=6 й информации. практике   в бытовой ситуации Обоснование выбора своего способа решения   Вносят необходимы е коррективы в   действия на   основе оценки   и учета характера   в   8 А)В   каждый из 6 кувшинов налили   по   2 стакана молока. Сколько молока этих кувшинах? Б)На   тарелочек положили   по 2   кусочка торта. Сколько кусочков торта положили   на все тарелочки? В)10   яблок бабушка сделанных ошибок Построение логической цепи рассуждени й 2 поделила между   внуками. Сколько яблок получил каждый внук? Г)У   Тани   12 копеек. . Половину своих   денег она   отдала брату. Сколько копеек   Таня отдала брату?   Решим задачу   №10 с.101 уч. Слайд   12   с рисунком   к задаче 1 уч­к  у доски 1)9*2=18(л) 2)40­18=22(л) Ответ: 22литра осталось Рассмотреть Слайд   13 для разные варианты решения задачи. самопровер ки   разных способов решения VII Самостоятель ная работа Выполните №14 с.102 на 2 варианта 1в:1­2 столбик 2в:3­4 столбик После выполнения поменяться тетрадями   и проверить работу товарища. Что поможет в   спорной Таблица Учебное сотрудничест во. Коррекция выполненног о   задания, сличение   с эталоном Интерес   к новому учебному материалу. Диалог в паре. Формирован ие уверенности в собственных знаниях Проверка качества усвоения новых знаний умножения Дети отвечают   на вопросы хором Аудиозапис ь   вопросов по таблице  VIII Самопроверка ситуации? Проверим себя вместе с Машей,   как усвоили таблицу умножения числа 2 IX Рефлексия Оцените свою   работу сигналом определенног о цвета X   Домашнее задание Выучить таблицу   с. 101   уч.   №1­ №5   с.39­40 печатная тетрадь Осознание качества   и уровня усвоенного. Самооценка  Понимание причин успехов   и неуспехов Слайд 14  Сравнение своей   работы с работой других   Оценка успешности достижения цели   наметить перспективу и У детей  веер из 3­х цветов светофора: зеленый, красный, желтый. Оценивают свою   работу на уроке Записывают в дневник Запись   на доске. Саморегуляц ия.

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)

Разработка урока по математике (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017