разработка урока по математике "Длина отрезка. Сравнение отрезка" (5 класс математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Цель урока: • закрепить понятия “точка”, “отрезок”, “длина отрезка”, “лежать между” (“лежать на”) для точек отрезка; Задачи урока: • обучение решению задач по данной теме; • практическое применение полученных знаний; • формирование правильной математической речи; • развитие творческой и мыслительной деятельности; • формирование навыков самостоятельной работы; • активизация познавательной и творческой активности учащихся.
Иконка файла материала Урок по теме.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Манжерокская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Урок по теме

" Длина отрезка.

Сравнение отрезков"

5-й класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила :

Учитель математики и информатики

Матвеева Марина Владимировна

 

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Цель урока:

  • закрепить  понятия “точка”, “отрезок”, “длина отрезка”, “лежать между” (“лежать на”) для точек отрезка;

Задачи урока:

  • обучение решению задач по данной теме;
  • практическое применение полученных знаний;
  • формирование правильной математической речи;
  • развитие творческой и мыслительной деятельности;
  • формирование навыков самостоятельной работы;
  • активизация познавательной и творческой активности учащихся.

 

Оборудование: презентация , карточки с заданием.

План урока

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

1. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку, приветствие

2. Мотивационное начало урока. Подготовка к учебно-познавательной деятельности

Постановка цели урока. Вводная беседа с использованием презентации

3. Повторение пройденного материала

Беседа с использованием презентации. Работа в группах

4. Физкультминутка

5. Первичный контроль

Индивидуальная работа по карточкам

6. Подведение итогов, домашнее задание

Работа с классом, объяснение творческого задания

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку. Приветствие.

2. Мотивационное начало урока.

Ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы продолжим знакомство с одним из разделов математики, который изучает фигуры и их свойства. Это – геометрия – одна из наиболее древних наук. Появление и развитие геометрических знаний связано с практической деятельностью людей: земледелие, строительство, желание украсить свой быт и одежду... (демонстрация слайда № 2).Первые геометрические факты найдены в вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах (демонстрация слайда № 3).Неоценимый вклад в развитие геометрии был внесен древнегреческими математиками (демонстрация слайда № 4). В настоящее время геометрия – это целая наука, занимающаяся изучением геометрических фигур. В ней изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств: массы, цвета, плотности, вкуса и т. п. (демонстрация слайда № 5).

Часть геометрии, в которой рассматриваются фигуры на плоскости, называется планиметрией, а та часть, в которой рассматриваются тела в пространстве, называется стереометрией. Сегодня мы начнём изучение планиметрии. На уроках нам понадобятся: чертежные принадлежности, учебник, тетрадь. (слайд №6 черный)

3. Повторение пройденного материала.

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему сегодняшнего урока “ Длина отрезка. Сравнение отрезков”.

Точка – основное геометрическое понятие. В переводе с латинского языка слово точка – результат мгновенного касания, укол.

Задание 1.

Отметить в тетради точку. Обозначить её. Обозначить – значит дать имя. Имя точки – большая буква латинского алфавита (демонстрация слайда № 7).

 

Задание 2.

С помощью линейки провести в тетради линию. В переводе с латинского языка слово линия – льняная нить. На линии отметьте точки A, B (демонстрация слайда № 8).

Часть линии, заключённая между двумя точками, называется отрезком. Обозначается отрезок двумя точками, которые являются его концами. (слайд № 9 черный)

Задание 3.

Начертить в тетради отрезки AB, CD, NM, KL.

Каждый из этих отрезков имеет длину. Как сравнить длины отрезков? Нужно их измерить.

Задание 4.

Сравните длины отрезков на карточке (приложение 1). Результат запишите в тетрадь.

С помощью какого инструмента можно измерить длину отрезка?

С помощью линейки. Как это сделать показано на слайде (демонстрация слайда № 10).

   (№ 11 черный)

4. Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Задание 5.

Измерьте длину отрезков на карточке (приложение 1). Результат запишите в тетрадь. Сравните свой результат с тем, что получилось у вашего соседа по парте. При необходимости проведите дополнительные измерения.

Длину отрезка АВ называют также расстоянием между точками А и В.

Для измерения длин применяют различные единицы длины (демонстрация слайда № 12).

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

1 см = 10 мм.
1 дм =10 см
1 м = 10 дм = 100 см
 
1 км = 1000 м.

Слайд № 13 черный

Задание 6 (демонстрация слайда № 14).

Проверим получившиеся ответы.

Меры длины, которые мы используем сейчас, были не всегда. На Руси, в старину, длину измеряли с помощью частей тела (демонстрация слайда № 15).

Задание 7

Рассмотрим отрезок AB. На нем отмечены точки M, K и O лежащие на отрезке AB. Точки N, C и D не лежащие на отрезке AB. Обратите внимание на знак принадлежности (демонстрация слайда № 16).

5. Первичный контроль

Задание 8 (приложение 1).

Постарайтесь выполнить следующие задания (демонстрация слайда № 17). № 18 черный

Запишите в тетрадь ответы на вопросы:

  • Какие точки лежат на отрезке AB?
  • Какие точки не лежат на отрезке AB?
  • Какие точки лежат между точками C и D?
  • Какие точки лежат между точками N и M?
  • Сколько отрезков на рисунке?

Проверьте правильность выполнения задания (демонстрация слайда № 19).

6. Подведение итогов, домашнее задание

Сегодня вы повторили  понятия точка, отрезок –…(отвечают ученики),

Вспомнили, как и с помощью чего можно измерить длину отрезка – …(отвечают ученики),

Применили полученные знания на практике.

В качестве домашнего задания предлагаю вам. №91 (б, в), 93 (б, в).(слайд № 20)

Оценки за урок.

При наличии времени электронная физкультминутка для глаз.(слайд 21 – 22)


 

Скачано с www.znanio.ru