Разработка урока по математике "Длина отрезка. Сравнение отрезка" (5 класс математика)
Оценка 4.7

Разработка урока по математике "Длина отрезка. Сравнение отрезка" (5 класс математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
10.01.2017
Разработка урока по математике "Длина отрезка. Сравнение отрезка" (5 класс математика)
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Цель урока: • закрепить понятия “точка”, “отрезок”, “длина отрезка”, “лежать между” (“лежать на”) для точек отрезка; Задачи урока: • обучение решению задач по данной теме; • практическое применение полученных знаний; • формирование правильной математической речи; • развитие творческой и мыслительной деятельности; • формирование навыков самостоятельной работы; • активизация познавательной и творческой активности учащихся.
Урок по теме.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Манжерокская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

Урок по теме

" Длина отрезка.

Сравнение отрезков"

5-й класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила :

Учитель математики и информатики

Матвеева Марина Владимировна

 

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Цель урока:

  • закрепить  понятия “точка”, “отрезок”, “длина отрезка”, “лежать между” (“лежать на”) для точек отрезка;

Задачи урока:

  • обучение решению задач по данной теме;
  • практическое применение полученных знаний;
  • формирование правильной математической речи;
  • развитие творческой и мыслительной деятельности;
  • формирование навыков самостоятельной работы;
  • активизация познавательной и творческой активности учащихся.

 

Оборудование: презентация , карточки с заданием.

План урока

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

1. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку, приветствие

2. Мотивационное начало урока. Подготовка к учебно-познавательной деятельности

Постановка цели урока. Вводная беседа с использованием презентации

3. Повторение пройденного материала

Беседа с использованием презентации. Работа в группах

4. Физкультминутка

5. Первичный контроль

Индивидуальная работа по карточкам

6. Подведение итогов, домашнее задание

Работа с классом, объяснение творческого задания

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку. Приветствие.

2. Мотивационное начало урока.

Ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы продолжим знакомство с одним из разделов математики, который изучает фигуры и их свойства. Это – геометрия – одна из наиболее древних наук. Появление и развитие геометрических знаний связано с практической деятельностью людей: земледелие, строительство, желание украсить свой быт и одежду... (демонстрация слайда № 2).Первые геометрические факты найдены в вавилонских клинописных таблицах и египетских папирусах (демонстрация слайда № 3).Неоценимый вклад в развитие геометрии был внесен древнегреческими математиками (демонстрация слайда № 4). В настоящее время геометрия – это целая наука, занимающаяся изучением геометрических фигур. В ней изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств: массы, цвета, плотности, вкуса и т. п. (демонстрация слайда № 5).

Часть геометрии, в которой рассматриваются фигуры на плоскости, называется планиметрией, а та часть, в которой рассматриваются тела в пространстве, называется стереометрией. Сегодня мы начнём изучение планиметрии. На уроках нам понадобятся: чертежные принадлежности, учебник, тетрадь. (слайд №6 черный)

3. Повторение пройденного материала.

Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему сегодняшнего урока “ Длина отрезка. Сравнение отрезков”.

Точка – основное геометрическое понятие. В переводе с латинского языка слово точка – результат мгновенного касания, укол.

Задание 1.

Отметить в тетради точку. Обозначить её. Обозначить – значит дать имя. Имя точки – большая буква латинского алфавита (демонстрация слайда № 7).

 

Задание 2.

С помощью линейки провести в тетради линию. В переводе с латинского языка слово линия – льняная нить. На линии отметьте точки A, B (демонстрация слайда № 8).

Часть линии, заключённая между двумя точками, называется отрезком. Обозначается отрезок двумя точками, которые являются его концами. (слайд № 9 черный)

Задание 3.

Начертить в тетради отрезки AB, CD, NM, KL.

Каждый из этих отрезков имеет длину. Как сравнить длины отрезков? Нужно их измерить.

Задание 4.

Сравните длины отрезков на карточке (приложение 1). Результат запишите в тетрадь.

С помощью какого инструмента можно измерить длину отрезка?

С помощью линейки. Как это сделать показано на слайде (демонстрация слайда № 10).

   (№ 11 черный)

4. Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

Задание 5.

Измерьте длину отрезков на карточке (приложение 1). Результат запишите в тетрадь. Сравните свой результат с тем, что получилось у вашего соседа по парте. При необходимости проведите дополнительные измерения.

Длину отрезка АВ называют также расстоянием между точками А и В.

Для измерения длин применяют различные единицы длины (демонстрация слайда № 12).

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

1 см = 10 мм.
1 дм =10 см
1 м = 10 дм = 100 см
 
1 км = 1000 м.

Слайд № 13 черный

Задание 6 (демонстрация слайда № 14).

Проверим получившиеся ответы.

Меры длины, которые мы используем сейчас, были не всегда. На Руси, в старину, длину измеряли с помощью частей тела (демонстрация слайда № 15).

Задание 7

Рассмотрим отрезок AB. На нем отмечены точки M, K и O лежащие на отрезке AB. Точки N, C и D не лежащие на отрезке AB. Обратите внимание на знак принадлежности (демонстрация слайда № 16).

5. Первичный контроль

Задание 8 (приложение 1).

Постарайтесь выполнить следующие задания (демонстрация слайда № 17). № 18 черный

Запишите в тетрадь ответы на вопросы:

  • Какие точки лежат на отрезке AB?
  • Какие точки не лежат на отрезке AB?
  • Какие точки лежат между точками C и D?
  • Какие точки лежат между точками N и M?
  • Сколько отрезков на рисунке?

Проверьте правильность выполнения задания (демонстрация слайда № 19).

6. Подведение итогов, домашнее задание

Сегодня вы повторили  понятия точка, отрезок –…(отвечают ученики),

Вспомнили, как и с помощью чего можно измерить длину отрезка – …(отвечают ученики),

Применили полученные знания на практике.

В качестве домашнего задания предлагаю вам. №91 (б, в), 93 (б, в).(слайд № 20)

Оценки за урок.

При наличии времени электронная физкультминутка для глаз.(слайд 21 – 22)


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Манжерокская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Манжерокская средняя общеобразовательная школа»

Тип урока : урок повторения и закрепления знаний

Тип урока : урок повторения и закрепления знаний

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Часть линии, заключённая между двумя точками, называется отрезком

Часть линии, заключённая между двумя точками, называется отрезком

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр

Миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр

Первичный контроль Задание 8 ( приложение 1 )

Первичный контроль Задание 8 ( приложение 1 )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017